Вода - источник жизни
план-конспект урока

Корбукова Надежда Михайловна

Цель: углубить знания о воде и её свойствах; исследовать качество питьевой  воды в нашем посёлке; выявить методы очистки воды в бытовых условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_vode1.docx2.79 МБ
Файл prezvodarizaeva.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Отрадненская СОШ Проект-исследование «Вода – источник жизни» Автор: ученица 11 класса Ризаева Эбру Руководитель : учитель химии и биологии Корбукова Надежда Михайловна 2021-2022 уч.год

Слайд 2

Актуальность потребность человека в воде стоит на втором месте после кислорода. 50% питьевой воды в России не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, а 15% - вода ядовитая. Нам жить в новом тысячелетии, а уже сегодня нас тревожат сведения о том, что мы дышим грязным воздухом, едим загрязнённую посторонними примесями пищу и пьём такую же плохую воду.

Слайд 3

Проблема: проблема загрязнения и нехватки чистой воды во всём мире является на данный момент самой актуальной проблемой. Цель: углубить знания о воде и её свойствах; исследовать качество питьевой воды в нашем посёлке; выявить методы очистки воды в бытовых условиях.

Слайд 4

Задачи c обрать информационные сведения о воде как источнике жизни; овладеть простейшими методами анализа воды; оформить газету по теме: «Вода»; сделать презентацию по теме: «Вода»; создать и распространить буклет о влиянии качества питьевой воды на здоровье человека.

Слайд 5

Объект исследования: вода водопроводная, вода дождевая, минеральная вода. Предмет исследования : вода. Гипотеза: жизнь на Земле невозможна без воды; использование водопроводной воды без предварительной очистки может нанести вред организму.

Слайд 6

Методы исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез, обобщение. Тип проекта: исследовательский. Продолжительность: среднесрочный.

Слайд 7

Теоретический этап

Слайд 12

Анкета «Вода» 1.Какую воду вы пьёте: а) сырую воду; б) кипячённую; в) профильтрованную; г) затрудняюсь ответить. 2. Какие вредные элементы содержит вода, которую вы пьёте: а) соли; б) железо и кальций; в) загрязнена бактериями и микробами; г) пью очищенную воду. 3. Что вы думаете о качестве питьевой воды в нашем посёлке: а) низкое; б) высокое; в) соответствует нормам; г) затрудняюсь ответить. 4. Влияет ли вода н здоровье человека? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить. 5. На какие органы отрицательно влияет вода, которую вы пьёте: а) на почки; б) на пищеварительную систему; в) на сердце; г) затрудняюсь ответить.

Слайд 13

Результаты анкетирования

Слайд 14

Результаты анкетирования

Слайд 15

Результаты анкетирования

Слайд 16

Результаты аанкетирования

Слайд 17

Результаты анкетирования

Слайд 18

Вывод Исходя из результатов, проведённого анкетирования, был сделан вывод о том, что многие школьники недостаточно информированы о последствиях воздействия некачественной воды на организм человека, и наносимый такой питьевой водой вред. С качеством питьевой воды не все обучаемые связывают имеющие заболевания; пьют как сырую воду, так и очищенную воду.

Слайд 19

Исследование воды. Определение цветности воды. 1 .Анализ на цветность должен показать, какого цвета вода, прозрачная, замутненная, с каким-либо оттенком. Определяют это с помощью белого листа бумаги. При дневном свете надо поставить лист позади пробирок и внимательно посмотреть на цвет воды. Результат: этот анализ показал, что вода во всех пробах прозрачная. Определение мутности воды. 1 . Анализ на осадок (мутности воды) показывает, есть ли в воде какие - либо частицы, хлопья и т.д. Различают как ничтожный, незначительный, заметный, большой. Результат: во всех образцах в воде осадка нет .

Слайд 20

Использование репчатого лука для биотестирования воды. Цель: изучить влияние различных видов вод на прорастание лука. Оборудование: 3 стаканчика на 100 мл; 3 приблизительно одинаковые луковицы репчатого лука; виды вод: №1 – дождевая вода, №2 – «Прохлада серебряная», вода из скважины. Ход работы: 1)отобрали три приблизительно одинаковые луковицы; 2) поместили каждую луковицу в стакан с водой; 3)проводили проращивания лука репчатого в трёх пробах воды в течении двух недель; 4) наблюдали скорость проращивания лука репчатого.

Слайд 21

1 водопроводная вода из скважины МБОУ Отрадненской СОШ , 2 дождевая вода, 3 питьевая негазированная вода «Прохлада скребряная ».

Слайд 22

Использование семян гороха для биотестирования воды. Цель: изучить влияние различных видов вод на прорастание семян гороха. Оборудование: 3 лоточка с водой на донышке; 50 семян гороха посевного сорт Альфа; виды вод: №1 – дождевая вода, №2 - вода из скважины; №3 – «Прохлада серебряная»,. Ход работы: 1) отобрали три порции по 50 семян гороха посевного; 2) поместили каждую порцию в лоточек с водой; 3) проводили проращивание семян гороха посевного в течении месяца; 4) наблюдали скорость проращивания семян гороха посевного.

Слайд 24

Вывод. Дождевая вода имеет самое высокое качество. Горох посевной (лук репчатый) прорастает хуже всего в воде из скважины, поэтому можно считать, что в этой воде присутствуют вещества, которые угнетают прорастание семена гороха (лука репчатого). Использовать человеком воду из скважины можно только после очистки.

Слайд 25

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода в жизни человека

Международное десятилетие действий «Вода для жизни» на 2005-2015 годы, объявленное Генеральной Ассамблеей ООН в 2003 году по инициативе Президента Республики Таджикистан Эмомали Рахмонова, предс...

Викторина "Вода-источник жизни"

Викторина "Вода-источник жизни"...

"Вода ради жизни"

Разработка урока по теме "Вода" для учащихся 4-5-х кл (в рамках преемственности школ), с участием учителей средней школы экономики и биологии...

"Вода ради жизни"

Разработка урока по теме "Вода" для учащихся 4-5-х кл (в рамках преемственности школ), с участием учителей средней школы экономики и биологии...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа «Вода-это жизнь»

Первое из природных богатств, с которым встречается в своей жизни человек, это вода. Вода становится неразлучным спутником человека на всю жизнь с момента его появления на свет  и до последнего д...

Урок "Жизнь - это вода, в воды - это жизнь"

Урок предлагается для 6-7 классов. Целью урока является развить у обучающихся интерес к химии, биологии, географии; расширить их знания о свойствах, пприменении воды; формировать у школьников чувство ...

"Я-исследователь 2020" тема :"Вода-источник жизни"

Тема исследования "Вода - источник жизни" предметная деятельность :естествознание (неживая природа) ...