Вода - источник жизни
план-конспект урока
Цель: углубить знания о воде и её свойствах; исследовать качество питьевой воды в нашем посёлке; выявить методы очистки воды в бытовых условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_vode1.docx | 2.79 МБ |
prezvodarizaeva.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность потребность человека в воде стоит на втором месте после кислорода. 50% питьевой воды в России не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, а 15% - вода ядовитая. Нам жить в новом тысячелетии, а уже сегодня нас тревожат сведения о том, что мы дышим грязным воздухом, едим загрязнённую посторонними примесями пищу и пьём такую же плохую воду.
Проблема: проблема загрязнения и нехватки чистой воды во всём мире является на данный момент самой актуальной проблемой. Цель: углубить знания о воде и её свойствах; исследовать качество питьевой воды в нашем посёлке; выявить методы очистки воды в бытовых условиях.
Задачи c обрать информационные сведения о воде как источнике жизни; овладеть простейшими методами анализа воды; оформить газету по теме: «Вода»; сделать презентацию по теме: «Вода»; создать и распространить буклет о влиянии качества питьевой воды на здоровье человека.
Объект исследования: вода водопроводная, вода дождевая, минеральная вода. Предмет исследования : вода. Гипотеза: жизнь на Земле невозможна без воды; использование водопроводной воды без предварительной очистки может нанести вред организму.
Методы исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез, обобщение. Тип проекта: исследовательский. Продолжительность: среднесрочный.
Теоретический этап
Анкета «Вода» 1.Какую воду вы пьёте: а) сырую воду; б) кипячённую; в) профильтрованную; г) затрудняюсь ответить. 2. Какие вредные элементы содержит вода, которую вы пьёте: а) соли; б) железо и кальций; в) загрязнена бактериями и микробами; г) пью очищенную воду. 3. Что вы думаете о качестве питьевой воды в нашем посёлке: а) низкое; б) высокое; в) соответствует нормам; г) затрудняюсь ответить. 4. Влияет ли вода н здоровье человека? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить. 5. На какие органы отрицательно влияет вода, которую вы пьёте: а) на почки; б) на пищеварительную систему; в) на сердце; г) затрудняюсь ответить.
Результаты анкетирования
Результаты анкетирования
Результаты анкетирования
Результаты аанкетирования
Результаты анкетирования
Вывод Исходя из результатов, проведённого анкетирования, был сделан вывод о том, что многие школьники недостаточно информированы о последствиях воздействия некачественной воды на организм человека, и наносимый такой питьевой водой вред. С качеством питьевой воды не все обучаемые связывают имеющие заболевания; пьют как сырую воду, так и очищенную воду.
Исследование воды. Определение цветности воды. 1 .Анализ на цветность должен показать, какого цвета вода, прозрачная, замутненная, с каким-либо оттенком. Определяют это с помощью белого листа бумаги. При дневном свете надо поставить лист позади пробирок и внимательно посмотреть на цвет воды. Результат: этот анализ показал, что вода во всех пробах прозрачная. Определение мутности воды. 1 . Анализ на осадок (мутности воды) показывает, есть ли в воде какие - либо частицы, хлопья и т.д. Различают как ничтожный, незначительный, заметный, большой. Результат: во всех образцах в воде осадка нет .
Использование репчатого лука для биотестирования воды. Цель: изучить влияние различных видов вод на прорастание лука. Оборудование: 3 стаканчика на 100 мл; 3 приблизительно одинаковые луковицы репчатого лука; виды вод: №1 – дождевая вода, №2 – «Прохлада серебряная», вода из скважины. Ход работы: 1)отобрали три приблизительно одинаковые луковицы; 2) поместили каждую луковицу в стакан с водой; 3)проводили проращивания лука репчатого в трёх пробах воды в течении двух недель; 4) наблюдали скорость проращивания лука репчатого.
1 водопроводная вода из скважины МБОУ Отрадненской СОШ , 2 дождевая вода, 3 питьевая негазированная вода «Прохлада скребряная ».
Использование семян гороха для биотестирования воды. Цель: изучить влияние различных видов вод на прорастание семян гороха. Оборудование: 3 лоточка с водой на донышке; 50 семян гороха посевного сорт Альфа; виды вод: №1 – дождевая вода, №2 - вода из скважины; №3 – «Прохлада серебряная»,. Ход работы: 1) отобрали три порции по 50 семян гороха посевного; 2) поместили каждую порцию в лоточек с водой; 3) проводили проращивание семян гороха посевного в течении месяца; 4) наблюдали скорость проращивания семян гороха посевного.
Вывод. Дождевая вода имеет самое высокое качество. Горох посевной (лук репчатый) прорастает хуже всего в воде из скважины, поэтому можно считать, что в этой воде присутствуют вещества, которые угнетают прорастание семена гороха (лука репчатого). Использовать человеком воду из скважины можно только после очистки.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода в жизни человека
Международное десятилетие действий «Вода для жизни» на 2005-2015 годы, объявленное Генеральной Ассамблеей ООН в 2003 году по инициативе Президента Республики Таджикистан Эмомали Рахмонова, предс...
Викторина "Вода-источник жизни"
Викторина "Вода-источник жизни"...
"Вода ради жизни"
Разработка урока по теме "Вода" для учащихся 4-5-х кл (в рамках преемственности школ), с участием учителей средней школы экономики и биологии...
"Вода ради жизни"
Разработка урока по теме "Вода" для учащихся 4-5-х кл (в рамках преемственности школ), с участием учителей средней школы экономики и биологии...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа «Вода-это жизнь»
Первое из природных богатств, с которым встречается в своей жизни человек, это вода. Вода становится неразлучным спутником человека на всю жизнь с момента его появления на свет и до последнего д...
Урок "Жизнь - это вода, в воды - это жизнь"
Урок предлагается для 6-7 классов. Целью урока является развить у обучающихся интерес к химии, биологии, географии; расширить их знания о свойствах, пприменении воды; формировать у школьников чувство ...
"Я-исследователь 2020" тема :"Вода-источник жизни"
Тема исследования "Вода - источник жизни" предметная деятельность :естествознание (неживая природа) ...