Рабочая программа учебного предмета Астрономия
методическая разработка

Войтенко Валентина Федоровна

Рабочая программа учебного предмета Астрономия, разработана для специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям). В рабочей программе содержится дидактический материал  с учетом профессиональной направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

___ОУП 05______   __________Астрономия______________________

Код                                                              Название учебного предмета

______15.02.12____________     __Монтаж, техническое обслуживание и ремонт                

                                                          промышленного        оборудования (по отраслям)

Код                                                                                                             специальность

Шебекино, 2022

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного     оборудования (по отраслям), с учетом получаемой специальности среднего профессионального образования, а также Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной Распоряжением Минпросвещения России от 30.04.2021 № Р-98.

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора (по УМР)

_________ В.Н. Долженкова

                                                                                                   «___»_____________ 2022

Организация-разработчик ОГАПОУ «Шебекинский техникум промышленности и транспорта»

Разработчик (и):

Преподаватель ОГАПОУ «Шебекинский техникум промышленности и транспорта»

_______________

подпись

___В.Ф. Войтенко_______

И.О. Фамилия

Рассмотрена на заседании ЦК

Протокол № ___ 

от __._____________2022

Председатель  ЦК __________  ______________

Шебекино, 2022

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

4

  1. СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

12

  1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП

15

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.1. Область применения рабочей программы

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного  борудования (по отраслям), утв. Приказом МОН РФ 09.12.2016 г. № 1580, зарегистрирован в Мин.юст. РФ 22.12.2016 г. № 44904

1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:  учебный предмет «Астрономия» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного  оборудования (по отраслям),  .

В соответствии с нормативными документами:

  • Распоряжение Минпросвещения России от 30.04.2021 N Р-98 "Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования"
  • приказы Минобрнауки России N 1430, Министерства просвещения России № 652 от 18.11.2020 "О внесении изменения в Положение о практической подготовке обучающихся"

в разделе 2  рабочей программы выделены занятия с профнаправленностью.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебного предмета:

Особое значение учебный предмет  имеет при формировании и развитии общих компетенций:

 ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб):

Коды результатов

Планируемые результаты освоения дисциплины включают

ЛР 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 13

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

МР 01

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

МР 02

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 03

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

МР 04

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

МР 05

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

МР 07.

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

МР 08

Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

 ПРб 01

Сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной

ПРб 02

Понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений

ПРб 03

Владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой

ПРб 04

Сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии

ПРб 05

Осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

39

Самостоятельная работа

0

Объем образовательной программы

из них в форме практической подготовки

39

4( 10,26%)

в том числе:

теоретическое обучение

39

лабораторные работы (если предусмотрено)

0

практические занятия (если предусмотрено)

0

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

0

контрольная работа

0

Самостоятельная работа

0

Промежуточная аттестация проводится в форме (дифференцированного зачёта)

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

Синхронизация предметных, личностных и метапредметных результатов с общими и профессиональными компетенциями

Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО

Наименование личностных результатов согласно ФГОС СПО

Наименование метапредметных результатов согласно ФГОС СОО

ОК 01.* Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

 ЛР 2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

МР 03. Владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

ОК 02.* Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 05.* Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ЛР 2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

МР 04. Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645). МР 08. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

ОК 03.* Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 10.* Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках

ЛР 19. Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования,

МР 01. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

ОК 04.* Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 6.** Работать в команде, эф

ЛР 13. Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

МР 02. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

ОК 06.* Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ЛР 2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

МР 07. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

ОК 07.* Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ОК 09.* Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

МР 05. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

Синхронизации предметных результатов УП с ПК с учетом профиля обучения

ПК 1.1 Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу.

ПРб.01 ПРб.02 ПРб.03 ПРб.04 ПРб.05

ПК 3.1 Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования.

ПРб.01 ПРб.02 ПРб.03 ПРб.04 ПРб.05

Преемственность образовательных результатов с учетом профессиональной направленности основной образовательной программы среднего профессионального образования

Образовательные результаты

ОП.01 Инженерная графика

МДК 04.01 Слесарно-ремонтные работы

ПРб.02

ПРб.03

Знать: основные понятия и термины, используемые в инженерной графике приборы и инструменты для измерений: линий, углов. Уметь: пользоваться приборами и инструментами, используемыми при черчении деталей приборами и инструментами, используемыми при черчении деталей

Уметь производить плоскостную и пространственную разметку

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета «______Астрономия______________________________________________»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды  личностных (ЛР), метапредметных (МР), предметных результатов (ПРб),

ОК, ПК, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

 Введение

2

Содержание учебного материала  

Уровень освоения

2

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ПРб 05,

ЛР 3, ЛР 13,

МР 03, МР 01, МР 04, МР 05

ОК 01,ОК 02,ОК  03,ОК 09…

Астрономия, ее связь с другими науками. Структура и масштабы Вселенной.

1,2

Раздел 1. Практические основы астрономии

6

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

2

2*

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ПРб 05,

ЛР 3, ЛР 2, ЛР 13, ЛР 10.

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08,


ОК 01,ОК 02, ОК 03, ОК 09

ПК 1.1

Звезды и созвездия. Видимое движение звезд

Видимое годичное движение Солнца.  Движение и фазы Луны.  Время и календарь

Основные элементы небесной сферы. Небесные координаты

1, 2

Раздел 2. Строение Солнечной системы

6

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

2

2

2

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ПРб 05

ЛР 3, ЛР 2, ЛР 13, ЛР 10,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08

ОК 01,ОК 02, ОК 03, ОК 09

Развитие представлений о строении мира

Периоды обращения планет. Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов в Солнечной системе

Законы Кеплера. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе

1,2

Раздел 3.Природа тел Солнечной системы

10

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2*

2

2

2

2

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ПРб 05,

ЛР 3, ЛР 2, ЛР 13, ЛР 10,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08

ОК 01,ОК 02, ОК 03, ОК 09

Современные представления о строении и составе Солнечной системы. Земля и Луна — двойная планета. 

 Планеты земной группы

Планеты-гиганты. Планеты-карлики

Малые тела Солнечной системы

Современные представления о происхождении Солнечной системы. Контрольная работа №1

1,2

Раздел 4. Солнце и звезды

6

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

2

2

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб.04, ПРб.05,

ЛР 3, ЛР 13,

МР 03, МР 01, МР 04, МР 05

ОК 01,ОК 02, ОК 03, ОК 09

Методы астрофизических исследований. Солнце

Основные характеристики звёзд

Виды звезд

1,2

Раздел 5. Строение и эволюция Вселенной

4

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ПРб 05,

ЛР 3, ЛР 2, ЛР 13, ЛР 10,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08

ОК 01,ОК 02, ОК 03, ОК 09

Наша Галактика. Вращение Галактики. Квазары.

«Красное смещение» и закон Хаббла. Ускорение расширения Вселенной.

1,2

Раздел 6. Жизнь и разум во Вселенной

4

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ПРб 05,

ЛР 04, ЛР 09, ЛР 13, ЛР 14,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08

ОК 01,ОК 02, ОК 03, ОК 09

Термоядерный синтез. Эволюция звезд. Контрольная работа №2

Расширяющаяся Вселенная. Возможные сценарии эволюции Вселенной

1,2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

1

Всего:

39 часов

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы предусмотрены следующие учебные кабинеты  

___кабинет__ физики ___№314____________; 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «_314___»:

Оборудование учебного кабинета:

  1. посадочные места обучающихся;
  2. рабочее место преподавателя;
  3. рабочая меловая доска;
  4. наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал).

Технические средства обучения:

  • ноутбук

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники (печатные издания):

1. Чаругин В.М. Астрономия.10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ В.М.Чаругин.- 2-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2018.                                 

(электронные издания):

  1. Stellarium // Stellarium AstronomySoftware [Электронный ресурс] – Режим доступа:  https://stellarium.org/ru/
  2. Российская астрономическая сеть http://www.astronet.ru
  3. Государственный Астрономический  Институт имени П.К. Штернберга МГУ http://www.sai.msu.ru
  4. Астрономическое общество  http://www.sai.msu.su/EAAS

Электронные учебники:

1. Павлов, С. В. Астрономия : учебное пособие / С.В. Павлов. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 359 с. : ил. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Среднее профессиональное образование).

Дополнительные источники (печатные издания)

  1. Воронцов – Вельяминов Б.А., Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник /         Б.А. Воронцов – Вельяминов, Е.К. Страут. 5-е изд., пересмотр. М. :Дрофа, 2018. – 238,[2] с. : ил,, 8л.цв. вкл.- (Российский учебник).

3.3. Организация образовательного процесса

Теоретические  занятия

Основная цель теоретического обучения - вооружение обучающихся системой знаний.

К формам организации теоретического обучения относятся лекции, уроки, семинарские занятия, экскурсии, самостоятельная  работа;

Формы обучения представляют собой целенаправленную, четко организованную, содержательно насыщенную и методически оснащенную систему:

- познавательного и воспитательного общения;

- взаимодействия;

- отношений обучающего и обучаемых.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров

 Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки .

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Результаты обучения

Методы оценки

ПРб 01

Тестирование (теоретическое

Оценка результатов выполнения самостоятельных работ

Экспертное наблюдение выполнения самостоятельных работ

ПРб 02

Тестирование (теоретическое)

Оценка результатов выполнения самостоятельных работ

Экспертное наблюдение выполнения самостоятельных работ в понимании обучающихся сущности наблюдаемых во Вселенной явлений

ПРб 03

Тестирование (теоретическое)

Оценка результатов выполнения самостоятельных работ

Экспертное наблюдение выполнения самостоятельных работ для владения основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой

ПРб 04

Итоговое тестирование

Оценка результатов выполнения самостоятельных работ

Экспертное наблюдение выполнения самостоятельных работ

ПРб 05

Оценка результатов выполнения самостоятельных работ

Экспертное наблюдение выполнения самостоятельных работ

  1. Возможности использования программы в других ПООП

Программа может быть рекомендована к использованию преподавателями профессиональных образовательных организаций.

Приложение

Дидактический материал

№ раздела, темы

Коды  личностных (ЛР), метапредметных (МР), предметных результатов (ПРб),

ОК, ПК, формированию которых способствует элемент программы

Варианты междисциплинарных заданий

Раздел 1. Практические основы астрономии

Тема Основные элементы небесной сферы. Небесные координаты

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ПРб 05,

ЛР 3, ЛР 2, ЛР 13, ЛР 10.

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08,

ОК 01,ОК 02, ОК 03, ОК 09

ПК 1.1

Изобразить на чертеже:

 небесную сферу в проекции на плоскость горизонта.;

небесную сферу  в проекции  на плоскость небесного меридиана;

восход и заход Солнца в дни равноденствий и солнцестояний.

Мини-проект Модель небесной сферы

Раздел 3.Природа тел Солнечной системы

Тема Современные представления о строении и составе Солнечной системы. Земля и Луна — двойная планета. 

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ПРб 05,

ЛР 3, ЛР 2, ЛР 13, ЛР 10,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08

ОК 01,ОК 02, ОК 03, ОК 09

ПК 1.1

Изучить устройство первого лунохода, системы автоматизации управления.

Подготовить сообщения по темам:

Как был устроен первый луноход.

История создания первого лунохода

История лунной программы СССР

Изготовить модель Лунохода из подручных средств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...

Рабочая программа по Астрономии

Рабочая программа по Астрономии 51 час...

Рабочая программа по астрономии СПО (39 часов)

Рабочая программа по астрономии составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, на основе примерной программы среднего образования: «Физика. Астрономия. 7-11 ...

Методическая разработка . Примерная рабочая программа по астрономии. 1курс.СПО

Астрономия- это наука ,которая призвана завершить цикл физико-математических наук,изучаемый на 1 и 2 курсах  и сформировать у студентов правильное материалистическое мировоззрение окружающего мир...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ&r...