Памятка по работе над исследовательским проектом.
учебно-методический материал

Акатова Наталья Сергеевна

Сегодня важно не только дать конкретные биологические знания, но и научить обучающихся участвовать в публичных мероприятиях, грамотно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы и т.д. Сформировать навыки публичного выступления можно в процессе подготовки и проведения публичной защиты исследовательского проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_rabote_nad_issledovatelskim_proektom.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по работе над исследовательским проектом.

Выбирая проект:

  1. Ответь на вопрос: «Почему данную тему надо разрабатывать именно сейчас?», то есть  определи актуальность исследования.
  2. Задумайся, какую проблему поможет решить твой исследовательский проект
  3. Уточни, что именно ты будешь исследовать, то есть определи объект исследования.
  4. Какую характеристику объекта ты будешь исследовать - это предмет исследования.
  5. Определись, какую гипотезу ты хочешь доказать в результате исследования
  6. Только теперь попытайся сформулировать тему своего исследования, его цель и задачи.
  7. Оцени свои возможности (наличие литературы по данной теме, возможность экспериментальной проверки своей гипотезы), то есть какими средствами (методами) будет проводиться исследование.
  8. Определи, что нового ты узнаешь в ходе исследования, чему научишься? (новизна исследования)

                  Работая над исследовательским проектом ты должен:

  1. Подобрать и изучить дополнительную литературу   об объекте и предмете исследования
  2. Проанализировать различные точки зрения на проблему исследования
  3. Выбрать методику проведения экспериментальной части.
  4. Провести эксперимент (при необходимости)
  5. Грамотно изложить полученные результаты.
  6. Написать и верно оформить исследовательскую работу

 Требования к исследовательской работе

  1. Аргументация актуальности темы, её теоретической и практической части.
  2.  Научность, наличие самостоятельного взгляда на проблему
  3. Анализ различных точек зрения и аргументирование своей позиции.
  4. Полнота раскрытия темы, её грамотное изложение (логическое). 

Памятка по оформлению исследовательской  работы

Общие требования.

  1. Проект должен быть напечатан на компьютере и сохранен в электронном виде на диске.
  2. Все страницы должны быть скреплены между собой.
  3. Работа помещается в папку.
  4. Используется белая бумага формата А4.
  5. Текст должен быть напечатан только с одной стороны листа.
  6. Используется черная краска.
  7. Шрифт: Times New Roman, размер 14, полуторный интервал между строками, автоматический перенос слов.
  8. Поля: слева 3 см, остальные 2 см.
  9. Выравнивание текста по ширине страницы.
  10. Номера страниц - справа, внизу страницы. Титульный лист считается первой странице, но номер страницы на нем не ставится.
  11. Каждый компонент исследовательского проекта начинается с новой страницы.
  12. Структурные элементы проекта оформляются по соответствующим образцам.
  13. Все объемные иллюстративные материалы должны быть вынесены в приложение.

 Структура  исследовательской работы

1. Титульный лист

 2. Содержание

3. Введение (Методологические характеристики исследования)

4. Основная часть

5. Заключение

6. Библиография

7. Приложения

                                  Во введении фиксируются:

  1. Актуальность темы и проблемы исследования.
  2. Степень исследованности и разработанности данной темы.
  3. Аргументация через систему противоречий, выход на проблему.
  4. Проблема исследования (как и каким образом).
  5. Объект     исследования     (фрагмент     окружающей     действительности,
    существующий независимо от субъекта познания).
  6. Предмет исследования (свойство стороны, отношения реальных объектов
    или их аспекты).
  7. Гипотеза  - это предположение, носит уточняющий характер
  8. Цель исследования – это проблема наоборот. Для достижения цели необходимо решение нескольких задач.
  9. Методы исследования делятся на:
  1. теоретические - анализ литературы, объяснения;
  2. эмпирические (практические) – эксперименты, опросные методики, интервью, беседы, анкетирование, тестирование;
  3. общенаучные -описание, сравнение;
  4. частные-метод световой микроскопии        
  1. Новизна.
  2. Теоретическая и практическая значимость исследования (практическая -
    полученные результаты могут быть использованы ..., теоретическая -
    были проанализированы ..., уточнены ..., разработаны ... и т.д.).
  3. Достоверность (обосновано подбором методик, сопоставления результатов)

Помни! По объему эта часть проекта занимает 1-2 страницы.

Основная часть проекта отражает:

  1. Основное содержание проекта, в которой должны быть отражены решения всех задач, поставленных ранее.
  2. Описание теоретической и практической, или экспериментальной части.
  3. Вывод или выводы, сформулированные в конце основной части. Для правильного написания вывода необходимо посмотреть, какова была цель проекта. Исходя из цели, и формулируем выводы.

В заключении подводим общие итоги всей работы,

отвечая на следующие вопросы:

  1. Какой теме, проблеме было посвящено исследование?
  2. Каковы были цель и задачи исследования? Выполнены ли они?
  3. Какое новое знание было получено? (Что нового вы узнали? Чему научились?)
  4. Каковы перспективы дальнейших исследований?

Помни! По объему «Заключение» составляет примерно 1-2 страницы.

Создание раздела «Библиография» включает в себя

следующие виды деятельности:

  1. Выявление произведений и источников информации
  2. Отбор необходимой литературы по определенным признакам.
  3. Описание источников информации.
  4. Систематизация источников информации.
  5. Составление списка литературы.

Помни! В исследовательской работе оформляется только список литературы по определенным правилам:

  1. Все использованные источники информации должны быть зафиксированы.
  2. Список необходимо пронумеровать и расположить в алфавитном порядке.
  3. Источники информации на иностранных языках указываются после перечисления всех источников информации на русском языке.
  4. Сайты указывай после перечисления источников информации на бумажных носителях.

Приложение(приложения) не являются обязательной частью исследовательского проекта. В этом разделе могут быть размещены следующие материалы(их не должно быть в остальном тексте проекта!): словари, рисунк5и , фотографии, географические карты, большие таблицы, графики, схемы, диаграммы, анкеты и т.д.

Критерии экспертной оценки  рукописи

научно-исследовательской работы 

  1. Обоснованность темы проекта (целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность темы проекта);
  2. Конкретность, ясность формулировки цели, задач, их соответствие теме проекта;
  3. Фундаментальность обзора(использование современных основополагающих работ по проблеме);
  4. Всесторонность и логичность обзора(освещение значимых для достижения цели аспектов проблемы);
  5. Обоснованность методик (доказана логически или ссылкой на авторитеты или приведением фактов); доступность методик для самостоятельного выполнения автором проекта;
  6. Логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта;
  7. Наглядность (многообразие способов) предоставления результатов – графики, гистограммы, схемы, фото;
  8. Дискуссионность (полемичность) обсуждения полученных результатов с различных точек зрения, позиций;
  9. Оригинальность позиции автора (наличие собственной позиции(точки зрения) на полученные результаты;
  10. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, оценивание выдвинутой гипотезы;
  11. Конкретность выводов и уровень обобщения.

Критерии экспертной оценки публичной защиты

научно-исследовательских работ обучающихся

1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта;

2. Структурированность (организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания;

3. Культура выступления (чтение с листа или рассказ, обращенный к аудитории);

4. Доступность сообщения о содержании проект, его целях , задачах, методах и результатах;

5. Целесообразность, инструментальность наглядности, уровень её использования;

6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут);

7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения;

8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении;

9. Культура дискуссии (умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопрос)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана А...

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., Моргунова М., Рубанова К.

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., М...

Творческая работа-ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «История моего рода в истории любимого города»

Любовь к Родине начинается с любви к матери, к дому, к месту, где родился и вырос человек. В каждой местности есть свои достопримечательности, которые с детства западают в душу человека и сопровождают...

Публичная защита исследовательских проектов и работ

Публичная защита исследовательских проектов и работ...

Конкурс детских исследовательских работ и научных проектов: "Полезные и вредные свойства поваренной соли"

Цель исследовательской работы: изучить научный материал о поваренной соли и узнать её полезные и вредные свойства в разных сферах применения....

Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"

Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"...

Исследовательская проект в Международном конкурсе научно-исследовательских работ «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»

Исследовательская проект в Международном конкурсе научно-исследовательских работ «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»...