Памятка по работе над исследовательским проектом.
учебно-методический материал
Сегодня важно не только дать конкретные биологические знания, но и научить обучающихся участвовать в публичных мероприятиях, грамотно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы и т.д. Сформировать навыки публичного выступления можно в процессе подготовки и проведения публичной защиты исследовательского проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_rabote_nad_issledovatelskim_proektom.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по работе над исследовательским проектом.
Выбирая проект:
- Ответь на вопрос: «Почему данную тему надо разрабатывать именно сейчас?», то есть определи актуальность исследования.
- Задумайся, какую проблему поможет решить твой исследовательский проект
- Уточни, что именно ты будешь исследовать, то есть определи объект исследования.
- Какую характеристику объекта ты будешь исследовать - это предмет исследования.
- Определись, какую гипотезу ты хочешь доказать в результате исследования
- Только теперь попытайся сформулировать тему своего исследования, его цель и задачи.
- Оцени свои возможности (наличие литературы по данной теме, возможность экспериментальной проверки своей гипотезы), то есть какими средствами (методами) будет проводиться исследование.
- Определи, что нового ты узнаешь в ходе исследования, чему научишься? (новизна исследования)
Работая над исследовательским проектом ты должен:
- Подобрать и изучить дополнительную литературу об объекте и предмете исследования
- Проанализировать различные точки зрения на проблему исследования
- Выбрать методику проведения экспериментальной части.
- Провести эксперимент (при необходимости)
- Грамотно изложить полученные результаты.
- Написать и верно оформить исследовательскую работу
Требования к исследовательской работе
- Аргументация актуальности темы, её теоретической и практической части.
- Научность, наличие самостоятельного взгляда на проблему
- Анализ различных точек зрения и аргументирование своей позиции.
- Полнота раскрытия темы, её грамотное изложение (логическое).
Памятка по оформлению исследовательской работы
Общие требования.
- Проект должен быть напечатан на компьютере и сохранен в электронном виде на диске.
- Все страницы должны быть скреплены между собой.
- Работа помещается в папку.
- Используется белая бумага формата А4.
- Текст должен быть напечатан только с одной стороны листа.
- Используется черная краска.
- Шрифт: Times New Roman, размер 14, полуторный интервал между строками, автоматический перенос слов.
- Поля: слева 3 см, остальные 2 см.
- Выравнивание текста по ширине страницы.
- Номера страниц - справа, внизу страницы. Титульный лист считается первой странице, но номер страницы на нем не ставится.
- Каждый компонент исследовательского проекта начинается с новой страницы.
- Структурные элементы проекта оформляются по соответствующим образцам.
- Все объемные иллюстративные материалы должны быть вынесены в приложение.
Структура исследовательской работы
1. Титульный лист
2. Содержание
3. Введение (Методологические характеристики исследования)
4. Основная часть
5. Заключение
6. Библиография
7. Приложения
Во введении фиксируются:
- Актуальность темы и проблемы исследования.
- Степень исследованности и разработанности данной темы.
- Аргументация через систему противоречий, выход на проблему.
- Проблема исследования (как и каким образом).
- Объект исследования (фрагмент окружающей действительности,
существующий независимо от субъекта познания). - Предмет исследования (свойство стороны, отношения реальных объектов
или их аспекты). - Гипотеза - это предположение, носит уточняющий характер
- Цель исследования – это проблема наоборот. Для достижения цели необходимо решение нескольких задач.
- Методы исследования делятся на:
- теоретические - анализ литературы, объяснения;
- эмпирические (практические) – эксперименты, опросные методики, интервью, беседы, анкетирование, тестирование;
- общенаучные -описание, сравнение;
- частные-метод световой микроскопии
- Новизна.
- Теоретическая и практическая значимость исследования (практическая -
полученные результаты могут быть использованы ..., теоретическая -
были проанализированы ..., уточнены ..., разработаны ... и т.д.). - Достоверность (обосновано подбором методик, сопоставления результатов)
Помни! По объему эта часть проекта занимает 1-2 страницы.
Основная часть проекта отражает:
- Основное содержание проекта, в которой должны быть отражены решения всех задач, поставленных ранее.
- Описание теоретической и практической, или экспериментальной части.
- Вывод или выводы, сформулированные в конце основной части. Для правильного написания вывода необходимо посмотреть, какова была цель проекта. Исходя из цели, и формулируем выводы.
В заключении подводим общие итоги всей работы,
отвечая на следующие вопросы:
- Какой теме, проблеме было посвящено исследование?
- Каковы были цель и задачи исследования? Выполнены ли они?
- Какое новое знание было получено? (Что нового вы узнали? Чему научились?)
- Каковы перспективы дальнейших исследований?
Помни! По объему «Заключение» составляет примерно 1-2 страницы.
Создание раздела «Библиография» включает в себя
следующие виды деятельности:
- Выявление произведений и источников информации
- Отбор необходимой литературы по определенным признакам.
- Описание источников информации.
- Систематизация источников информации.
- Составление списка литературы.
Помни! В исследовательской работе оформляется только список литературы по определенным правилам:
- Все использованные источники информации должны быть зафиксированы.
- Список необходимо пронумеровать и расположить в алфавитном порядке.
- Источники информации на иностранных языках указываются после перечисления всех источников информации на русском языке.
- Сайты указывай после перечисления источников информации на бумажных носителях.
Приложение(приложения) не являются обязательной частью исследовательского проекта. В этом разделе могут быть размещены следующие материалы(их не должно быть в остальном тексте проекта!): словари, рисунк5и , фотографии, географические карты, большие таблицы, графики, схемы, диаграммы, анкеты и т.д.
Критерии экспертной оценки рукописи
научно-исследовательской работы
- Обоснованность темы проекта (целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность темы проекта);
- Конкретность, ясность формулировки цели, задач, их соответствие теме проекта;
- Фундаментальность обзора(использование современных основополагающих работ по проблеме);
- Всесторонность и логичность обзора(освещение значимых для достижения цели аспектов проблемы);
- Обоснованность методик (доказана логически или ссылкой на авторитеты или приведением фактов); доступность методик для самостоятельного выполнения автором проекта;
- Логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта;
- Наглядность (многообразие способов) предоставления результатов – графики, гистограммы, схемы, фото;
- Дискуссионность (полемичность) обсуждения полученных результатов с различных точек зрения, позиций;
- Оригинальность позиции автора (наличие собственной позиции(точки зрения) на полученные результаты;
- Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, оценивание выдвинутой гипотезы;
- Конкретность выводов и уровень обобщения.
Критерии экспертной оценки публичной защиты
научно-исследовательских работ обучающихся
1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта;
2. Структурированность (организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания;
3. Культура выступления (чтение с листа или рассказ, обращенный к аудитории);
4. Доступность сообщения о содержании проект, его целях , задачах, методах и результатах;
5. Целесообразность, инструментальность наглядности, уровень её использования;
6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут);
7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения;
8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении;
9. Культура дискуссии (умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопрос)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна
Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана А...
Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., Моргунова М., Рубанова К.
Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., М...
Творческая работа-ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «История моего рода в истории любимого города»
Любовь к Родине начинается с любви к матери, к дому, к месту, где родился и вырос человек. В каждой местности есть свои достопримечательности, которые с детства западают в душу человека и сопровождают...
Публичная защита исследовательских проектов и работ
Публичная защита исследовательских проектов и работ...
Конкурс детских исследовательских работ и научных проектов: "Полезные и вредные свойства поваренной соли"
Цель исследовательской работы: изучить научный материал о поваренной соли и узнать её полезные и вредные свойства в разных сферах применения....
Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"
Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"...
Исследовательская проект в Международном конкурсе научно-исследовательских работ «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»
Исследовательская проект в Международном конкурсе научно-исследовательских работ «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»...