самостоятельная работа
учебно-методический материал

Лапштаева Надежда Алексеевна

самостоятельная работа по экологии для студентов спо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx82.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство образования Республики Мордовия

ГБПОУ  РМ «РТЖГТ им. А.П. Байкузова»

Согласовано

На заседании цикловой комиссии

Протокол №  ____от «__»________20  г.

Председатель ЦК

Качкалова С.С.__________________

Утверждено

зам. директора по УР

________________Абаева Е.Ф.

        «___»_______________20      г.

 

Тестовая самостоятельная работа

по дисциплине «Экология»

для технических специальностей

Специальность :

23.02.01 «Организация перевозок и  управления на     транспорте  (по видам)» 23.02.06«Техническая эксплуатация подвижного  состава  железных дорог»

23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и автомобилей»

Курс /Семестр 1/ 2

Подготовила преподаватель химии: Лапштаева Н.А.

2022

Министерство образования Республики Мордовия

ГБПОУ  РМ  «РТЖГТ им А.П.Байкузова»

Согласовано

На заседании цикловой комиссии

Общеобразовательных дисциплин

Протокол №  ____от «___»__________20     г.

Председатель ЦК

_____________ Качкалова С.С.

Утверждаю

Зам. директора по УР

_____________ Абаева Е.Ф.

Специальность:

23.02.01 «Организация перевозок и  управления на     транспорте  (по видам)» 23.02.06«Техническая эксплуатация подвижного  состава  железных дорог»

23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и автомобилей»

Курс  1

Вариант 1

1. Какой из факторов регулирует сезонные явления в жизни растений и животных?

1) смена температуры

2) уровень влажности воздуха

3) наличие убежища

4) продолжительность дня и ночи

2. Реакция организмов на продолжительность дня называется

1) фототропизмом

2) гелиотропизмом

3) фотопериодизмом

4) фототаксисом

3. Ярусность растений в лесу

1) повышает межвидовую конкуренцию организмов

2) снижает внутривидовую конкуренцию

3) угнетает жизнедеятельность растений

4) снижает межвидовую конкуренцию

4. Какой цифрой обозначен оптимум существования организма?

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=13388

1) I                2) II                3) III                4) IV

5. Ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить

1) недостаток света

2) влажность воздуха

3) температура воздуха

4) плотность почвы

6. Приспособленность кактусов к засушливым условиям пустыни состоит в том, что у них

1) периодически прекращаются все процессы жизнедеятельности

2) устьица расположены на нижней части листа

3) имеются мощные корни, глубоко уходящие в почву

4) в стеблях имеются водоносные ткани, в которых они запасают воду

7. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) чайка → окунь → мальки рыб → водоросли

2) водоросли → чайка → окунь → мальки рыб

3) мальки рыб → водоросли → окунь → чайка

4) водоросли → мальки рыб → окунь → чайка

8. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В отличие от естественной экосистемы, искусственная экосистема характеризуется.

1) большим разнообразием видов

2) разнообразными цепями питания

3) незамкнутым круговоротом веществ

4) преобладанием одного — двух видов

5) влиянием антропогенного фактора

6) замкнутым круговоротом веществ

9. Какие из приведённых организмов являются потребителями готового органического вещества в сообществе соснового леса? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) почвенные зелёные водоросли

2) гадюка обыкновенная

3) мох сфагнум

4) подрост сосны

5) тетерев

6) лесная мышь

10. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Устойчивость экосистемы влажного экваториального леса определяется

1) большим видовым разнообразием

2) отсутствием редуцентов

3) большой численностью хищников

4) разветвлёнными пищевыми сетями

5) колебанием численности популяций

6) замкнутым круговоротом веществ

11. Какие из перечисленных факторов окружающей среды относятся к антропогенным? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) температура воздуха

2) загрязнение парниковыми газами

3) наличие неперерабатываемого мусора

4) наличие дороги

5) освещённость

6) концентрация кислорода

12. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В экосистеме широколиственного леса — дубраве

1) короткие пищевые цепи

2) устойчивость обеспечивается разнообразием организмов

3) начальное звено цепи питания представлено растениями

4) популяционный состав животных не изменяется во времени

5) источник первичной энергии — солнечный свет

6) в почве отсутствуют редуценты

13. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К естественным биогеоценозам относят

1) дубраву

2) болото

3) сад

4) огород

5) ельник

6) пастбище

14. Установите соответствие между группами растений и животных и их ролью в экосистеме пруда.

РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМЕ

 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

А) прибрежная растительность

Б) карп

В) личинки земноводных

Г) фитопланктон

Д) растения дна

Е) большой прудовик

 

1) продуценты

2) консументы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

15. Установите соответствие между ролью функциональных групп в биогеоценозе и функциональными группами.

 

РОЛЬ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ГРУПП

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

А) выделяют в атмосферу кислород

Б) минерализуют органические вещества

В) создают органические вещества из неорганических

Г) восстанавливают нитраты до свободного азота

Д) замыкают круговорот веществ

Е) бывают 1-го, 2-го, 3-го порядков

 

1) консументы

2) продуценты

3) редуценты

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

16. Установите соответствие между характеристикой экосистемы и её видом.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОСИСТЕМЫ

 

ЭКОСИСТЕМА

А) включает большое разнообразие видов

Б) продукция частично изымается из системы

В) используются удобрения разных видов

Г) круговорот веществ незамкнутый

Д) является саморегулирующейся системой

Е) имеет разветвлённые сети питания

 

1) пшеничное поле

2) смешанный лес

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

17. Установите соответствие между организмами и типами межвидовых отношений, в которые они вступают: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОРГАНИЗМЫ

 

ОТНОШЕНИЯ

А) чёрный и рыжий тараканы

Б) свиной цепень и человек

В) самцы пауков птицеедов

Г) личинки жуков-плавунцов и стрекоз

Д) таёжный клещ и лиса

Е) гриб трутовик и берёза

 

1) конкуренция

2) паразитизм

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

18. Установите последовательность процессов, вызывающих смену экосистем.

1) заселение территории мхами и кустистыми лишайниками

2) появление кустарников и полукустарников

3) формирование травяного сообщества

4) появление накипных лишайников на скальных породах

5) формирование лесного сообщества

19. Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания, начиная с организма, поглощающего солнечный свет. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) липа

2) ястреб перепелятник

3) жук пахучий красотел

4) обыкновенный скворец

5) гусеница непарного шелкопряда

20. Какой тип биотических отношений устанавливается между большим пёстрым дятлом и малым пёстрым дятлом, обитающими в одной экосистеме хвойного леса? Объясните почему.

Министерство образования Республики Мордовия

ГБПОУ  РМ  «РТЖГТ им А.П.Байкузова»

Согласовано

На заседании цикловой комиссии

Общеобразовательных дисциплин

Протокол №  ____от «___»__________20     г.

Председатель ЦК

_____________ Качкалова С.С.

Утверждаю

Зам. директора по УР

_____________ Абаева Е.Ф.

Специальность:

23.02.01 «Организация перевозок и  управления на     транспорте  (по видам)» 23.02.06«Техническая эксплуатация подвижного  состава  железных дорог»

23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и автомобилей»

Курс  1

Вариант 2

1. К абиотическим экологическим факторам относится

1) плодородность почвы

2) большое разнообразие растений

3) наличие хищников

4) температура воздуха

2. Какой из перечисленных ниже факторов неживой природы наиболее существенно влияет на распространение земноводных?

1) свет

2) содержание углекислого газа

3) давление воздуха

4) влажность

3. Плотные и прочные кожные покровы, редукция органов зрения, конечности роющего типа — признаки животных, обитающих в среде

1) наземно-воздушной

2) почвенной

3) водной

4) организменной

4. Какой цифрой обозначена на рисунке зона гибели организма?

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=13387

1) I                2) II                3) III                4) IV

5. Какой экологический фактор является ограничивающим для зерноядных птиц зимой в тайге?

1) интенсивность освещения

2) перепады атмосферного давления

3) отсутствие насекомых

4) высота снегового покрова

6. Растение Венерина мухоловка «поедает» насекомых из-за

1) неспособности к фотосинтезу

2) нехватки органических веществ

3) нехватки азота

4) перехода к паразитическому образу жизни

7. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) Лисица → дождевой червь → землеройка → листовой опад

2) Листовой опад → дождевой червь → землеройка → лисица

3) Землеройка → дождевой червь → листовой опад → лисица

4) Землеройка → лисица → дождевой червь → листовой опад

8. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите признаки агроценоза.

1) устойчивая, саморегулирующаяся система

2) имеет хорошо разветвлённые сети питания

3) характеризуется большим видовым разнообразием

4) нуждается в дополнительных источниках энергии

5) в нём незамкнутый круговорот веществ

6) в системе снижена способность к саморегуляции

9. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите организмы, относящиеся к редуцентам.

1) бактерии гниения

2) грибы

3) клубеньковые бактерии

4) пресноводные рачки

5) бактерии-сапрофиты

6) майские жуки

10. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Приспособлением растений к жизни в засушливых условиях служит

1) наличие воскового налёта на листьях

2) цветение до распускания листьев

3) образование многочисленных устьиц на листьях

4) способность накапливать воду в тканях

5) ярусное расположение организмов

6) глубоко уходящая в почву корневая система

11. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие биотические факторы могут привести к увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу?

1) сокращение численности сов, ежей, лис

2) большой урожай семян ели

3) увеличение численности паразитов

4) рубка деревьев

5) глубокий снежный покров зимой

6) уменьшение численности паразитов

12. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе?

1) вырубка деревьев

2) увеличение затененности

3) недостаток влаги в летний период

4) сбор дикорастущих растений

5) низкая температура воздуха зимой

6) вытаптывание почвы

13. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие три вида экологических пирамид различают учёные экологи?

1) пирамида видов

2) пирамида чисел

3) пирамида биомассы

4) пирамида энергии

5) пирамида редуцентов

6) пирамида динамики

14. Установите соответствие между особенностями обитателей биогеоценоза и их принадлежностью к функциональной группе.

ОСОБЕННОСТИ

 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

А) включает растения, некоторые бактерии

Б) поглощает готовые органические вещества

В) поглощает неорганические вещества

Г) включает животных

Д) аккумулирует солнечную энергию

Е) источник энергии — животная и растительная пища

 

1) продуценты

2) консументы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

15. Установите соответствие между организмами — обитателями экосистемы и функциональной группой, к которой их относят.

 

ОРГАНИЗМЫ

 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

A) мхи, папоротники

Б) беззубки и перловицы

B) ели, лиственницы

Г) плесневые грибы

Д) гнилостные бактерии

Е) амёбы и инфузории

 

1) продуценты

2) консументы

3) редуценты

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

16. Установите соответствие между признаком и сообществом, для которого он характерен.

ПРИЗНАК

 

СООБЩЕСТВО

A) пищевые цепи короткие, состоят их двух−трёх звеньев

Б) пищевые цепи длинные, переплетены, образуют пищевую сеть

B) высокое видовое разнообразие

Г) преобладание монокультуры

Д) действие естественного и искусственного отбора

Е) замкнутый круговорот веществ

 

1) природный биоценоз

2) агроценоз

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

17. Установите соответствие между примерами и типами межвидового взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) аскарида и человек

Б) подберёзовик и берёза

В) клевер и клубеньковые бактерии

Г) малярийный плазмодий и комар

Д) актиния и рак-отшельник

Е) головня и пшеница

 

1) паразит-хозяин

2) симбиоз

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

18. Установите последовательность появления организмов при формировании биоценоза на первично свободной территории. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) лишайники

2) травы

3) мхи

4) кустарники

5) деревья

19. Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) зёрна пшеницы

2) рыжая лисица

3) клоп вредная черепашка

4) беркут

5) обыкновенный перепел

20. При загрязнении водоёмов отходами производства в воду поступают соединения тяжёлых металлов, которые накапливаются в живых организмах. Объясните, в какой части представленной пищевой цепи и почему концентрация этих веществ достигнет максимального уровня. Фитопланктон → зоопланктон → плотва → окунь → щука → рыбоядная птица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по МДК 05.01. «Технология малярных работ»

Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученн...

Методические рекомендации к самостоятельной работе обучающихся по работе с программой MyTestX

С помощью программы MyTestX возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным ди...

Виды самостоятельной работы студентов по МДК «Практикум по организации вокально-хоровой работы»

В данной работе самостоятельность рассматривается  как характеристика деятельности студента и  представляет собой проявленную им способность решать данну...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ОП 04. Основы технологии отделочных строительных работ

Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  учебной дисциплины  ОП.04 «Основы технологии отделочных строительных работ»....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

      Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение штукатурных раб...

Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО МОНТАЖУ РАБОТЕ УЗЛОВ И ЭЛЕМЕНТОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ И РАДИОТЕЛЕВИЗИОННОЙ АППАРАТУРЫМДК.01.01 Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и

Методические рекомендации разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы  по МДК.01.01 Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и элементов радиоэлектронной и радиотелевиз...