Олимпиада по биологии. 1 курс
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Олимпиада по биологии.
1 курс
1. ЦЕЛИ ОЛИМПИАДЫ
Основными целями олимпиады являются:
- повышение познавательного интереса учащихся к углубленному изучению биологии.
- создание оптимальных условий для выявления одаренных детей;
- привлечение студентов к исследовательской деятельности;
2.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
Критерии оценки работ участников олимпиады устанавливаются методической комиссией и жюри олимпиады по химии.
1. Выберите один правильный ответ. (за каждый правильный ответ 1 балл)
1) В животной клетке отсутствуют:
а) пластиды б) центриоли клеточного центра
в) элементы комплекса Гольджи г) лизосомы
2) Чтобы улучшить дыхание корней культурных растений, необходимо:
а) проводить прополку сорняков
б) периодически рыхлить почву
в) систематически поливать растения
г) подкармливать растения минеральными удобрениями
3) У пресмыкающихся, в отличие от других позвоночных животных, кожа:
а) влажная, покрытая костными чешуйками
б) влажная, богатая железами
в) сухая, служит дополнительным органом дыхания
г) сухая, без желез, покрыта роговыми чешуйками или щитками
4) К какой группе тканей относят костную и хрящевую ткань?
а) мышечной б) эпителиальной
в) соединительной г) механической
5) Какая систематическая категория реально существует в природе?
а) класс б) семейство в) род г) вид
2. Определите правильность суждений: да-нет(за каждый правильный ответ 1 балл)
1) Организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических – это гетеротрофы
2) Изменение содержания сахара в крови происходит в результате
нарушения деятельности поджелудочной железы.
3) Мономерами ДНК и РНК являются нуклеотиды.
4) Грибы относятся к царству растений.
5) Яйцекладущее животное утконос относится к классу млекопитающих.
3. Установите соответствие. (за каждый правильный ответ 1 балл)
Функция нервной системы | Отдел нервной системы |
А) Направляет команды к скелетным мышцам Б) Иннервирует гладкую мускулатуру внутренних органов В) Обеспечивает перемещение тела в пространстве Г) Регулирует работу сердца Д) Усиливает работу пищеварительных желез | 1) Соматическая нервная система 2) Вегетативная нервная система |
4. Определите, какой отдел скелета и какого организма изображён на
рисунке. 1балл. Из каких костей он состоит? 2балла Каково строение и значение этих костей? 3балла
5. Объясните с научной точки зрения.
Ядовитые змеи умерщвляют свою добычу, вводя в тело жертвы яд.
Опишите способ охоты неядовитых змей, например ужа. Почему змея в состоянии проглотить целиком добычу значительных размеров и переварить её?(3балла)
6. Какой органоид клетки можно назвать «сахарным заводом»? Почему?
За счёт какой энергии работает этот завод? (3 балла)
7. Объясните следующие термины.(по 2 балла за каждый)
1) Биология
2) Гипотеза
3) Полимер
4) Витамины
5) Млекопитающие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по биологии
Задания олимпиады включают вопросы тестового характера, вопросы на рассуждение и установление причинно-следственных связей....
Олимпиада по биологии
Выявление лучшего...
Олимпиада по биологии
Олимпиада по биологии составлена по разделам: Цитология, Обмен веществ и энергии,Генетика с основами селекции. Олимпиада содержит разноуровневые задания: с выбором одного ответа,задание на соответстви...
олимпиада по биологии
олимпиада по биологии...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. БИОЛОГИЯ 5 класс
Тест олимпиады с ответами...
Олимпиада по биологии 6 класс
Олимпиада по биологии...
Олимпиада по биологии 6 класс
Олимпиада по биологии...