олимпиада по биологии
тест на тему
Предварительный просмотр:
Задания к олимпиаде по биологии
Тестовые задания
1.Живое отличается от неживого:
А) составом неорганических веществ
С) обменом веществ
В) наличием катализаторов
Д) взаимодействием молекул друг с другом
2.Основными веществами в живых организмах являются: ответ
A) Углеводы.
B) Витамины.
C) Жиры.
D) Белки.
3.Биологической системой называют:
А) объединение однородных клеток
С) несколько рядом расположенных органов
В) органы живого организма
Д) любые биологические объекты
4.Межвидовые отношения начинают проявляться:
A) На биогеоценотическом уровне.
B) На популяционно-видовом уровне.
C) На организменном уровне.
D) На биосферном уровне.
5.Предметом изучения биологии является:
A) Строение и функции организма.
B) Природные явления.
C) Закономерности развития и функционирования живых систем.
D) Строение и функции растений и животных.
6.В 1988 году вышел 4-томный труд А.А.Слудского и А.Бекенова:
A) «Флора Казахстана».
B) «Заповедники Казахстана».
C) «Биологические открытия Казахстана».
D) «Млекопитающие Казахстана»
7.К прокариотам относятся:
А) растения
В) животные
С) грибы
Д) бактерии и цианобактерии
8.Только у прокариот встречаются органоиды:
А) пластиды
С) клеточный центр
В) митохондрии
Д) рибосомы
9.Рибосомы участвуют в синтезе:
А) АТФ
В) белков
С) липидов
Д) углеводов
10.Размножение — это процесс:
А) увеличения числа клеток;
В) воспроизведения себе подобных;
С) развития организмов в процессе эволюции;
Д) усложнения строения и функций органов
11.Набор половых хромосом у мужчин:
А) XX;
В) XY;
С) ХО;
Д) YY.
12.Клетка — структурная и функциональная единица живого, так как:
А) в состав клетки входит около 70 химических элементов;
В) все белки клеток построены из 20 аминокислот;
С) в клетках непрерывно идут процессы биологического синтеза и распада;
Д) все живые организмы, кроме вирусов, построены из клеток.
13.Тип деления клеток, в результате которого образуются половые клетки:
А) Амитоз;
В) мейоз;
С) амитоз;
Д) биоценоз.
14.При каком клеточном делении количество хромосом не уменьшается?
А) митоз;
В) митоз и мейоз;
С) мейоз и амитоз;
Д) мейоз.
15.Белки — биологические полимеры, мономерами которых являются:
А) нуклеотиды;
В) аминокислоты;
С) пептиды;
Д) моносахариды.
16.Какое число хромосом у человека?
А) 46;
В) 25;
С) 47;
Д) 48
17.Уровень, являющийся высшим уровнем организации жизни:
А) биосферный;
В) биогеоценотический;
С) популяционно-видовой;
Д) организменный.
18.Ядро – это :
А) двумембранная структура;
В) одномембранная структура;
С) немембранная структура;
Д) трехмембранная структура.
19.Ассимиляция – это процесс:
А) катализа;
В) распада;
С) биосинтеза;
Д) гидролиза.
20.В реакциях распада веществ:
А) энергия накапливается;
В) энергия не изменяется;
С) энергия выделяется;
Д) энергия сохраняется.
21.Один триплет ДНК содержит информацию:
А) о последовательности аминокислот в белке;
В) об одном признаке организма;
С) об одной аминокислоте, включаемой в белковую цепь;
Д) о начале синтеза и-РНК,
22.Количество этапов в энергетическом обмене:
А) один;
В) два;
С) три;
Д) четыре.
23.Автотрофные организмы получают энергию:
А) за счет органических веществ, синтезированных из неорганических;
В) из готовых органических веществ;
С) за счет распада неорганических веществ;
Д) за счет распада воды.
24.К гормонам не относится:
А) инсулин;
В) окситоцин;
С) меланин;
Д) прогестерон.
25.Индивидуальное развитие организма называется:
А) филогенез;
В) овогенез;
С) метаморфоз;
Д) онтогенез.
26.У всех цветковых растений происходит:
А) двойное оплодотворение;
В) двойное опыление;
С) простое оплодотворение;
Д) тройное оплодотворение.
27.Оплодотворенная яйцеклетка называется:
А) гамета;
В) гаструла;
С) бластула;
Д) зигота.
28.Нервная система, органы чувств, эпителий кожи, зубная эмаль образуются во время органогенеза:
А) из эктодермы;
В) из мезодермы;
С) из энтодермы;
Д) из гаструлы.
29.Способность организма на должном уровне поддерживать постоянство своего строения и функциональных возможностей называется:
А) гомеостаз;
В) раздражимость;
С) онтогенез;
Д) обмен веществ.
30.Заключительной фазой в митозе является:
А) анафаза;
В) профаза;
С) телофаза;
Д) метафаза.
31. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
А) клеточный
Б) популяционно-видовой
В) биогеоценотический
Г) биосферный
32. О единстве органического мира свидетельствует
А) наличие ядра в клетках живых организмов
Б) клеточное строение организмов всех царств
А) объединение организмов всех царств в систематические группы
Г) разнообразие организмов, населяющих Землю
33. Какая структура клетки изображена на рисунке?
А) эндоплазматическая сеть
Б) плазматическая мембрана
В) комплекс Гольджи
Г) вакуоль
34. Хроматиды – это
А) две цепи одной молекулы ДНК
Б) кольцевые молекулы ДНК
В) участки хромосомы в неделящейся клетке
Г) две субъединицы хромосомы делящейся клетки
35. Наибольшее количество крахмала человек потребляет, используя в пищу
А) листья салата и укропа
Б) растительное и сливочное масло
В) хлеб и картофель
Г) мясо и рыбу
36. Рефлекторная дуга заканчивается
А) исполнительным органом
Б) чувствительным нейроном
В) вставочным нейроном
Г) рецептором
37. Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида
А) географическому
Б) генетическому
В) экологическому
Г) морфологическому
38. Пример внутривидовой борьбы за существование −
А) соперничество самцов из-за самки
Б) “борьба с засухой” растений пустыни
А) сражение хищника с жертвой
Г) поедание птицами плодов и семян
39. Опорную функцию в организме человека выполняет ткань
А) соединительная
Б) мышечная
В) эпителиальная
Г) нервная
40. Грибы опята, питающиеся мертвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе
А) паразитов
Б) сапротрофов
В) автотрофов
Г) симбионтов
Открытые вопросы
Вопрос 41
В чем проявляются особенности биосферы как живой оболочки Земли?
Вопрос 42
В чем сходство и различие плодов растений семейств Мотыльковые (Бобовые) и Крестоцветные (Капустные).
Вопрос 43
Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?
Вопрос 44
Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?
Вопрос 45
В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных.
Ответы «размножение организмов »
1-С 16-А
2-С 17-А
3-А 18-В
4-С 19-В
5-В 20-В
6-Д 21-А
7-Д 22-В
8-Д 23-В
9-С 24-А
10-А 25-В
11-Д 26-А
12-С 27-А
13-С 28-А
14-В 29-Д
15-Д 30-Д
Ответы на тесты
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | А | Б | Б | В | Г |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | А | Г | А | А | Б |
Ответы на открытые вопросы
Ответ на вопрос 1:
— в биосфере протекают биогеохимические процессы, проявляется геологическая деятельность всех организмов;
— в биосфере происходит непрерывный биогенный круговорот веществ, регулируемый деятельностью организмов;
— биосфера преобразует энергию Солнца в энергию органических веществ.
Ответ на вопрос 2:
Различие: Мотыльковые (Бобовые) имеют плод боб, а Крестоцветные (Капустные) — стручок; семена внутри боба лежат на створках, а в стручке — на пленчатой перегородке;
Сходство: боб и стручок — сухие многосеменные вскрывающиеся плоды; В — различие:
Ответ на вопрос 3:
— корневая система растений глубоко проникает в почву, достает до грунтовых вод или располагается в поверхностном слое почвы;
— у некоторых растений вода во время засухи запасается в листьях, стеблях и других органах;
— листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.
Ответ на вопрос 4:
Быстрое изменение давления при взлёте или посадке самолёта вызывает неприятные ощущения в среднем ухе, где исходное давление на барабанную перепонку сохраняется дольше. Глотательные движения улучшают доступ воздуха к слуховой (евстахиевой) трубе, через которую давление в полости среднего уха выравнивается с давлением в окружающей среде.
Ответ на вопрос 5:
Вначале численность куриных возросла, так как были уничтожены их враги (естественно регулирующие численность). Затем численность куриных сократилась из-за нехватки корма. Возросло число больных и ослабленных особей из-за распространения болезней и отсутствия хищников, что тоже повлияло на снижение численности куриных.
Олимпиада по биологии 10 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по биологии
Задания олимпиады включают вопросы тестового характера, вопросы на рассуждение и установление причинно-следственных связей....
Олимпиада по биологии
Выявление лучшего...
Олимпиада по биологии
Олимпиада по биологии составлена по разделам: Цитология, Обмен веществ и энергии,Генетика с основами селекции. Олимпиада содержит разноуровневые задания: с выбором одного ответа,задание на соответстви...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. БИОЛОГИЯ 5 класс
Тест олимпиады с ответами...
Олимпиада по биологии 6 класс
Олимпиада по биологии...
Олимпиада по биологии 6 класс
Олимпиада по биологии...
Олимпиада по биологии. 1 курс
Олимпиада по биологии. 1 курс...