олимпиада по биологии
тест на тему

Бельдина Ирина Сергеевна

олимпиада по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_biologii.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Задания к олимпиаде по биологии

Тестовые задания

1.Живое отличается от неживого:

А) составом неорганических веществ
С) обменом веществ
В) наличием катализаторов
Д) взаимодействием молекул друг с другом

2.Основными веществами в живых организмах являются: ответ

A) Углеводы.
B) Витамины.
C) Жиры.
D) Белки.

3.Биологической системой называют:

А) объединение однородных клеток
С) несколько рядом расположенных органов
В) органы живого организма
Д) любые биологические объекты

4.Межвидовые отношения начинают проявляться:

A) На биогеоценотическом уровне.
B) На популяционно-видовом уровне.
C) На организменном уровне.
D) На биосферном уровне.

5.Предметом изучения биологии является:

A) Строение и функции организма.
B) Природные явления.
C) Закономерности развития и функционирования живых систем.
D) Строение и функции растений и животных.

6.В 1988 году вышел 4-томный труд А.А.Слудского и А.Бекенова:

A) «Флора Казахстана».
B) «Заповедники Казахстана».
C) «Биологические открытия Казахстана».
D) «Млекопитающие Казахстана»

7.К прокариотам относятся:

А) растения
В) животные
С) грибы
Д) бактерии и цианобактерии

8.Только у прокариот встречаются  органоиды:

А) пластиды
С) клеточный центр
В) митохондрии
Д) рибосомы

9.Рибосомы участвуют в синтезе:

А) АТФ
В) белков
С) липидов
Д) углеводов

10.Размножение — это процесс:

А) увеличения числа клеток;
В) воспроизведения себе подобных;
С) развития организмов в процессе эволюции;
Д) усложнения строения и функций органов

11.Набор половых хромосом у мужчин:

А) XX;
В) XY;
С) ХО;
Д) YY.

12.Клетка — структурная и функциональная единица живого, так как:

А) в состав клетки входит около 70 химических элементов;
В) все белки клеток построены из 20 аминокислот;
С) в клетках непрерывно идут процессы биологического синтеза и распада;
Д) все живые организмы, кроме вирусов, построены из клеток.

13.Тип деления клеток, в результате которого образуются половые клетки:

А) Амитоз;
В) мейоз;
С) амитоз;
Д) биоценоз.

14.При каком клеточном делении количество хромосом не уменьшается?

А) митоз;
В) митоз и мейоз;
С) мейоз и амитоз;
Д) мейоз.

15.Белки — биологические полимеры, мономерами которых являются:

А) нуклеотиды;
В) аминокислоты;
С) пептиды;
Д) моносахариды.

16.Какое число хромосом у человека?

А) 46;
В) 25;
С) 47;
Д) 48

17.Уровень, являющийся высшим уровнем организации жизни:

А) биосферный;
В) биогеоценотический;
С) популяционно-видовой;
Д) организменный.

18.Ядро – это :

А) двумембранная структура;
В) одномембранная структура;
С) немембранная структура;
Д) трехмембранная структура.

19.Ассимиляция – это процесс:

А) катализа;
В) распада;
С) биосинтеза;
Д) гидролиза.

20.В реакциях распада веществ:

А) энергия накапливается;
В) энергия не изменяется;
С) энергия выделяется;
Д) энергия сохраняется.

21.Один триплет ДНК содержит информацию:

А) о последовательности аминокислот в белке;
В) об одном признаке организма;
С) об одной аминокислоте, включаемой в белковую цепь;
Д) о начале синтеза и-РНК,

22.Количество этапов в энергетическом обмене:

А) один;
В) два;
С) три;
Д) четыре.

23.Автотрофные организмы получают энергию:

А) за счет органических веществ, синтезированных из неорганических;
В) из готовых органических веществ;
С) за счет распада неорганических веществ;
Д) за счет распада воды.

24.К гормонам не относится:

А) инсулин;
В) окситоцин;
С) меланин;
Д) прогестерон.

25.Индивидуальное развитие организма называется:

А) филогенез;
В) овогенез;
С) метаморфоз;
Д) онтогенез.

26.У всех цветковых растений происходит:

А) двойное оплодотворение;
В) двойное опыление;
С) простое оплодотворение;
Д) тройное оплодотворение.

27.Оплодотворенная яйцеклетка называется:

А) гамета;
В) гаструла;
С) бластула;
Д) зигота.

28.Нервная система, органы чувств, эпителий кожи, зубная эмаль образуются во время органогенеза:

А) из эктодермы;
В) из мезодермы;
С) из энтодермы;
Д) из гаструлы.

29.Способность организма на должном уровне поддерживать постоянство своего строения и функциональных возможностей называется:

А) гомеостаз;
В) раздражимость;
С) онтогенез;
Д) обмен веществ.

30.Заключительной фазой в митозе является:

А) анафаза;
В) профаза;
С) телофаза;
Д) метафаза.

31. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
А) клеточный
Б) популяционно-видовой
В) биогеоценотический
Г) биосферный

32. О единстве органического мира свидетельствует
А) наличие ядра в клетках живых организмов
Б) клеточное строение организмов всех царств
А) объединение организмов всех царств в систематические группы
Г) разнообразие организмов, населяющих Землю

33. Какая структура клетки изображена на рисунке?
А) эндоплазматическая сеть
Б) плазматическая мембрана
В) комплекс Гольджи
Г) вакуоль

34. Хроматиды – это
А) две цепи одной молекулы ДНК
Б) кольцевые молекулы ДНК
В) участки хромосомы в неделящейся клетке
Г) две субъединицы хромосомы делящейся клетки

35. Наибольшее количество крахмала человек потребляет, используя в пищу
А) листья салата и укропа
Б) растительное и сливочное масло
В) хлеб и картофель
Г) мясо и рыбу

36. Рефлекторная дуга заканчивается
А) исполнительным органом
Б) чувствительным нейроном
В) вставочным нейроном
Г) рецептором

37. Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида
А) географическому
Б) генетическому
В) экологическому
Г) морфологическому

38. Пример внутривидовой борьбы за существование −
А) соперничество самцов из-за самки
Б) “борьба с засухой” растений пустыни
А) сражение хищника с жертвой
Г) поедание птицами плодов и семян

39. Опорную функцию в организме человека выполняет ткань
А) соединительная
Б) мышечная
В) эпителиальная
Г) нервная

40. Грибы опята, питающиеся мертвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе
А) паразитов
Б) сапротрофов
В) автотрофов
Г) симбионтов

Открытые вопросы

Вопрос 41
В чем проявляются особенности биосферы как живой оболочки Земли?

Вопрос 42
В чем сходство и различие плодов растений семейств Мотыльковые (Бобовые) и Крестоцветные (Капустные).

Вопрос 43
Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

Вопрос 44
Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?

Вопрос 45
В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных.

Ответы «размножение организмов »

1-С 16-А
2-С 17-А
3-А 18-В
4-С 19-В
5-В 20-В
6-Д 21-А
7-Д 22-В
8-Д 23-В
9-С 24-А
10-А 25-В
11-Д 26-А
12-С 27-А
13-С 28-А
14-В 29-Д
15-Д 30-Д

Ответы на тесты

Тестовое задание

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Ответ

А

Б

Б

В

Г

Тестовое задание

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Ответ

А

Г

А

А

Б

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:
— в биосфере протекают биогеохимические процессы, проявляется геологическая деятельность всех организмов;
— в биосфере происходит непрерывный биогенный круговорот веществ, регулируемый деятельностью организмов;
— биосфера преобразует энергию Солнца в энергию органических веществ.

Ответ на вопрос 2:
Различие: Мотыльковые (Бобовые) имеют плод боб, а Крестоцветные (Капустные) — стручок; семена внутри боба лежат на створках, а в стручке — на пленчатой перегородке;
Сходство: боб и стручок — сухие многосеменные вскрывающиеся плоды; В — различие:

Ответ на вопрос 3:
— корневая система растений глубоко проникает в почву, достает до грунтовых вод или располагается в поверхностном слое почвы;
— у некоторых растений вода во время засухи запасается в листьях, стеблях и других органах;
— листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.

Ответ на вопрос 4:
Быстрое изменение давления при взлёте или посадке самолёта вызывает неприятные ощущения в среднем ухе, где исходное давление на барабанную перепонку сохраняется дольше. Глотательные движения улучшают доступ воздуха к слуховой (евстахиевой) трубе, через которую давление в полости среднего уха выравнивается с давлением в окружающей среде.

Ответ на вопрос 5:
Вначале численность куриных возросла, так как были уничтожены их враги (естественно регулирующие численность). Затем численность куриных сократилась из-за нехватки корма. Возросло число больных и ослабленных особей из-за распространения болезней и отсутствия хищников, что тоже повлияло на снижение численности куриных.

Олимпиада по биологии 10 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по биологии

Задания олимпиады включают вопросы тестового характера, вопросы на рассуждение и установление причинно-следственных связей....

Олимпиада по биологии

Выявление лучшего...

Олимпиада по биологии

Олимпиада по биологии составлена по разделам: Цитология, Обмен веществ и энергии,Генетика с основами селекции. Олимпиада содержит разноуровневые задания: с выбором одного ответа,задание на соответстви...

Олимпиада по биологии 6 класс

Олимпиада по биологии...

Олимпиада по биологии 6 класс

Олимпиада по биологии...

Олимпиада по биологии. 1 курс

Олимпиада по биологии.  1 курс...