Конспекты уроков Биология
план-конспект урока
Разработки поурочных планов по предмету Биология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
поурочные планы по биологии 2020 год | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока теоретического обучения
ОДБ.07 Биология.
Дата проведения
84 группа | 85группа | 86 группа | 87 группа | 88 группа |
Курс 2
Тема программы: Основы селекции. Биотехнология.
Тема урока № 35 Селекция, её основные методы.
Тип урока :комбинированный
Цели:
Обучающая : расширить и углубить знания обучающихся о формировании селекции как науки, изучить основные методы применяемые в селекции.
Развивающая: развивать умение выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Методы обучения: лекция с элементами беседы, самостоятельная работа.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Оснащение урока: Интерактивная доска. Ноутбук. Электронное пособие по биологии 10-11 класс. Презентация «Методы селекции»
Литература: учебник Общая биология 10 класс В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова.
Ход урока
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент | |
Проверка посещаемости. Проверка готовности группы к уроку. | Докладывают о наличии обучающихся, количестве отсутствующих, причины отсутствия. Подготавливают принадлежности: тетрадь, ручка, карандаш, линейка, учебник. |
2.Актуализация опорных знаний | |
1) проверка д/з в рабочих тетрадях | Предоставляют тетради на проверку. |
2) устный опрос по вопросам: Какие методы изучения наследственности человека вы знаете? Какие наследственные болезни встречаются у человека? | Устно отвечают на поставленные вопросы. |
3.Формирование новых понятий | |
Самостоятельная работа с учебником | Чтение текста с пометками. |
Читают текст параграфа 32, раздел Центры происхождения культурных растений. Заполняют таблицу терминов (приложение 1) | |
4.Применение новых понятий | |
1)Составить карту пометок | Используя поставленные пометки. Стр. 222-226 Заполняют таблицу (приложение 2) |
2) опрос Что такое «сорт, порода, штамм» Назовите основные методы селекции. Какие методы нельзя применять в животноводстве и почему | Отвечают на вопросы. |
5.Подведение итогов урока объявление полученных на уроке оценок за устные ответы и работу в тетради. | Предоставляют тетради с работой на проверку. |
6.Выдача дом задания читать § 32 стр219-226 | Записывают д/з в тетрадь. |
Приложение 1
№п/п | Название центра | Окультуренные растения |
Приложение 2
Метод | Виды | Результат. |
отбор | ||
гибридизация | ||
План урока теоретического обучения
ОДБ.07 Биология.
Дата проведения
84 группа | 85группа | 86 группа | 87 группа | 88 группа |
Курс 2
Тема программы: Основы селекции. Биотехнология.
Тема урока № 35 Достижения селекции
Тип урока :комбинированный
Цели:
Обучающая : расширить и углубить знания обучающихся о формировании селекции как науки, познакомиться с достижениями селекционеров.
Развивающая: развивать умение выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Методы обучения: лекция с элементами беседы, самостоятельная работа.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Оснащение урока: Интерактивная доска. Ноутбук. Электронное пособие по биологии 10-11 класс. Презентация «Достижения селекции»
Литература: учебник Общая биология 10 класс В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова.
Ход урока
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент | |
Проверка посещаемости. Проверка готовности группы к уроку. | Докладывают о наличии обучающихся, количестве отсутствующих, причины отсутствия. Подготавливают принадлежности: тетрадь, ручка, карандаш, линейка, учебник. |
2.Актуализация опорных знаний | |
1) проверка д/з в рабочих тетрадях | Предоставляют тетради на проверку. |
2) устный опрос по вопросам: Что такое селекция? Что называют «Сортом, породой, штаммом»? Назовите основные методы селекции | Устно отвечают на поставленные вопросы. |
3.Формирование новых понятий | |
Самостоятельная работа с учебником | Чтение текста с пометками. |
Читают дополнительный материал по теме. Делают пометки по тексту. | |
4.Применение новых понятий | |
1)Составить карту пометок | Используя поставленные пометки. Заполняют таблицу (приложение 1) |
2) опрос В каких направлениях в животноводстве работают селекционеры. Приведите примеры пород крс по данным направлениям. Приведите примеры пород кур по данным направлениям. Назовите преимущества гибридов. Что такое гетерозис? | Отвечают на вопросы. |
5.Подведение итогов урока объявление полученных на уроке оценок за устные ответы и работу в тетради. | Предоставляют тетради с работой на проверку. |
6.Выдача дом задания читать § 32 стр219-226 | Записывают д/з в тетрадь. |
Приложение 1
Направления селекционной работы | ||
птица | крс | мрс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по биологии
Планы конспекты по биологиии по учебнику автор Сонин...
Конспект урока . Тема урока: Место и роль человека в системе органического мира.Эволюция человека. 9 класс ,биология.К учебнику Сонина.
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
конспект урока 7 класс биология «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда»
конспект урока 7 класс биология «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда»...
Конспект открытого урока биологии с использованием информационно-коммуникационных и здоровьесбрегающей технологий.Тема: Законы генетики, установленные Г. Менделем. Моногибридное и дигибридное скрещивание.
Цель урока: познакомиться с основными понятиями генетики, методами исследований, дать представление о моногибридном и дигибридном скрещивании, раскрыть сущность законов Менделя....
Конспект урока по биологии на тему «Основные этапы происхождения человека»
Тема : «Основные этапы происхождения человека»План1. Доказательства происхождения человека от животных2. Эволюция человека3. Предшественники человека4. Первые люди5.Современные люди6 .Чело...
Конспект урока по биологии на тему _Деление клетки. Митоз_ (10 класс)
Сформировать знания о митозе, процессах, происходящих в различные периоды митотического цикла и понимание его биологического смысла их роли в передаче наследственной информации и значении деления клет...