Презентация "Загрязнение окружающей среды"
презентация к уроку
Презентация "Загрязнение окружающей среды"
Дисциплина Экологические основы природопользования
Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagryaznenie_okruzhayushchey_sredy.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разрушительное (деструктивное) воздействие Конструктивное воздействие Стабилизирующее воздействие Антропогенные воздействия –деятельность человека, связанная с реализацией экономических, военных, рекреационных, культурных и других его интересов, вносящая физические, химические, биологические и другие изменения в природную среду
Воздействие человека на природу можно классифицировать различным образом. Например, разделить на разрушительное, стабилизирующее и конструктивное; прямое и косвенное; преднамеренное и непреднамеренное; длительное и кратковременное; статическое и динамическое; площадное и точечное; глубинное и приповерхностное; глобальное, региональное и локальное; механическое, физическое, химическое и биологическое и т.д.
ВИДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА НА СРЕДУ Стабилизирующее воздействие Конструктивное воздействие человеческая деятельность, ведущая к утрате природной средой своих полезных человеку качеств. Например, сведение дождевых лесов под пастбища или плантации, в результате чего нарушается биогеохимический круговорот веществ, и почва за два-три года теряет свое плодородие. человеческая деятельность, направленная на замедление деструкции (разрушения) природной среды в результате как хозяйственной деятельности человека, так и природных процессов. Например, почвозащитные мероприятия, направленные на уменьшение эрозии почв. человеческая деятельность, направленная на восстановление природной среды, нарушенной в результате хозяйственной деятельности человека или природных процессов. Например, рекультивация ландшафтов, восстановление численности редких видов животных и растений и т. д. Разрушительное воздействие можно назвать отрицательным (негативным), а стабилизирующее и конструктивное – положительным (позитивным). Разрушительное (деструктивное) воздействие
Прямое (непосредственное) воздействие – изменение природы в результате прямого воздействия хозяйственной деятельности человека на природные объекты и явления. Косвенное (опосредованное) воздействие – изменение природы в результате цепных реакций или вторичных явлений, связанных с хозяйственной деятельностью человека.
Расширяющееся использование природных ресурсов вследствие роста населения и развития научно-технического прогресса приводит к их истощению и увеличению загрязнения природной среды отходами производства и отбросами потребления. То есть ухудшение природной среды происходит по двум причинам: 1) сокращение природных ресурсов; 2) загрязнение природной среды.
Глубина экологических последствий воздействия человека на природу зависит от нескольких переменных: численности населения, стиля жизни и экологического сознания. СТЕПЕНЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ Экологические последствия= Численность населения *стиль жизни/Уровень экологического сознания
СТЕПЕНЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ При отсутствии экологического сознания даже простой, «близкий к природе» стиль жизни не ведет сам по себе к отсутствию вредного воздействия на природу. Пример тому – вырубка леса под посевы и ради заготовки дров. Таким образом, важнейшее условие дальнейшего прогресса человечества – прекращение роста его численности, изменение стиля жизни и повышение экологического сознания. Только добившись популяционного равновесия, можно и дальше развивать культуру, технологию, цивилизацию в целом.
По видам загрязняющих агентов загрязнение окружающей среды делят на: ЗАГРЯЗНЕНИЕ-ПРИВНЕСЕНИЕ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИЕ В НЕЙ НОВЫХ (ОБЫЧНО НЕ ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ НЕЕ) ВРЕДНЫХ ХИМИЧЕСКИХ, ФИЗИЧЕСКИХ, БИОЛОГИЧЕСКИХ, ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТОВ. физическое (тепловое, радиоактивное, шумовое, электромагнитное, световое и др.), химическое (тяжелые металлы, пестициды, синтетические поверхностно активные вещества – СПАВ, пластмассы, аэрозоли, детергенты и др.) биологическое (патогенные микроорганизмы, продукты генной инженерии и др.). тепловое загрязнение биосферы, связанное с использованием ядерной и термоядерной энергии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия "Техногенное воздействие на окружающую среду"
Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы.Соблюдение предельно допустимых уровней воздействия – один из ос...
Методическая разработка по теме "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды"
Содержит план урока и необходимый печатный материал....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА и ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ для специальности 13450 маляр среднего профессионального образования
Учебная дисциплина Охрана труда и окружающей среды - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединены тематика безопасного взаимодействия человека с производственной средой, во...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ для специальности 19727 штукатур среднего профессионального образования
Учебная дисциплина Охрана окружающей среды - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой изложены основы рационального природопользования, охраны природы в РФ. Изучением учебной дисц...
Охрана окружающей среды
В программе предмета «Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродромов» достаточное внимание уделяется вопросу охраны окружающей среды, водной среды, воздушной среды, водной среды, окружающ...
Интегрированныйурок «физика + биология» На тему: «Ядерная энергетика. Воздействие радиации на живые организмы и окружающую среду»
В связи с актуальностью данной темы нами был разработан интегрированный урок «Ядерная энергетика. Воздействие радиации на живые организмы и окружающую среду» для обучающихся первого курса (СПО) или вт...
Методическая разработка открытого урока "Влияние человека на окружающую среду"
Методическая разработка открытого урока "Влияние человека на окружающую среду"...