Тест. Развитие жизни на Земле.
материал для подготовки к егэ (гиа)

Тест предназначен для отработки вопросов по теме :"Развитие жизни на Земле". Возможно использование теста для подготовки к ЕГЭ по биологии. В тесте имеется задание с рисунками для определения  реликтовых и вымерших  организмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test._razvitie_zhizni_na_zemle.docx420.55 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие жизни на Земле (Эры/периоды)

1.Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания этапов эволюции органического мира в мезозойской эре.

(1) Мезозойская эра началась около 250 млн. лет тому назад и длилась примерно 185 млн. лет. (2) Засушливый климат уничтожил флору каменно-угольного периода, что привело к появлению семенных растений — хвойных, гинкго, саговниковых. (3) Гинкго — крупное растение сохранилось до наших дней. (4) В конце триаса появились первые, ещё небольшие по размерам динозавры. (5) Среди ящеров в триасовом периоде особенно выделялись тираннозавры, весившие около шести тонн. (6) В начале мелового периода на суше ещё господствовали пресмыкающиеся, но стали появляться и настоящие птицы, а также сумчатые и плацентарные млекопитающие.

2.Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к современным:

1) появление псилофитов

2) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

3) появление зелёных водорослей

4) появление и расселение покрытосеменных растений

      5) появление первых фотосинтезирующих бактерий

3.Какие организмы первыми обеспечили образование кислорода в атмосфере и как повлияло накопление кислорода на дальнейшую эволюцию жизни на Земле?

4.В какой эре растительный мир приобрел современный облик

1) палеозойской                    2) кайнозойской

3) мезозойской                      4) протерозойской

 5.Распространение и преобладание покрытосеменных растений началось в конце мезозойской эры; к началу палеогена, первого периода кайнозойской эры, растительный мир приобрел более привычный для нас вид, продолжая видоизменяться и развиваться вплоть до настоящего времени.

Установите соответствие между группой животных и эрой, в которой эта группа возникла.

ГРУППА ЖИВОТНЫХ

ЭРА

А) Паукообразные

Б) Птеродактили

В) Птицы

Г) Бесчелюстные рыбы

Д) Сумчатые млекопитающие

Е) Стегоцефалы

1) Палеозой

2) Мезозой

6.Антропоген – это период, относящийся к эре

1) мезозойской                               2) палеозойской

3) протерозойской                         4) кайнозойской

7.Наиболее древними земноводными считаются:

1) ихтиозавры,                         2) стегоцефалы,

3) тритоны,                              4) жабы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика + естествознание)) на тему: "Источник жизни на земле. Решение математических задач"

Повторение материала по темам нахождение числа по его дроби, сравнение,  деление дробей, применение математических знаний в жизненных ситуациях (свойство воды)....

Классный час на тему "Во имя жизни на земле"

Классный час на тему "Во имя жизни на земле"...

Развитие жизни на земле

Развитие жизни на земле...

геохронологическая таблица развития жизни на Земле

геохронологическая таблица развития жизни на Земле...

Этапы развития жизни на Земле

Этапы развития жизни на Земле...

Тема 6.5 Раздел 4 "Происхождение и развитие жизни на Земле" Тема урока "Происхождение и развитие жизни на Земле"

Среди множества теорий возникновения жизни на Земле рассмотрим основные: 1) жизнь была создана сверхъестественным существом в определенное время (креационизм); 2)...

методическая разработка занятия по биологии: :«Происхождение и развитие жизни на Земле».

Как возникла жизнь на Земле?Какие существуют взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле?Какая из них наиболее убедительна?Постараемся решить несколько проблемных вопросов???...