"Контрольно - измерительные материалы по физике по теме "Механика"
методическая разработка

Биличенко Наталья Анатольевна

В разработке представлены варианты контрольных работ по физике по теме "Механика".

К каждой работе приложена технологическая карта с указанием:

- цели;

- типа, вида, форм и методов контроля;

- содержание работы;

- времени проведения;

- критерии оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx399.87 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

контрольно - измерительных материалов

 по физике

 по теме «Механика»

Содержание

1. Пояснительная записка                

2. Общие компетенции

3. Пример технологической карты

4. Варианты контрольных работ

 

1. Пояснительная записка

        Комплект контрольно-измерительных материалов разработан для выполнения контрольных заданий по дисциплине ОБД.07ФИЗИКА по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки в рамках укрупненной группы профессий).

Учебная дисциплина _ ОБД.07 ФИЗИКА относится к общеобразовательному циклу  и  направлена на развитие у студентов  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий.

Цель преподавателя: оказание помощи обучающимся в выполнении заданий контрольно-измерительных материалов.  

В результате выполнения текущего контроля студент должен знать:

Знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

В результате выполнения контрольных заданий студент должен уметь:

− использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

− анализировать и представлять информацию в различных видах;

− публично представлять результаты собственного исследования;

− обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

− решать физические задачи.

Результатом освоения программы дисциплины и выполнения текущей аттестации является овладение обучающимися общими компетенциями (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения теоретических занятий.

Формы и методы текущего контроля доводятся до сведения обучающихся в начале обучения по рабочей профессиональной образовательной программе.

Технологическая карта контрольно-измерительных материалов

Контрольная работа №1

Курс

Предмет

Тема контроля

Вид контроля

Форма и методы контроля

Тип контроля

Время контроля

1

 Физика

Кинематика

текущий

1) по степени индивидуализации – индивидуальный;

2) по манере исполнения – письменный;

3) по способу подачи контрольная работа

внутренний

45 минут

Цель контроля

Содержание контроля

Критерии оценивания

Проверить уровень усвоения обучающимися основных понятий, формул,  умения применять полученные знания при решении задач по теме «Кинематика»

Контрольная работа  включает в себя 12 заданий, из которых 10 составлены по типу теста с выбором ответа, одно задание -  на анализ изменения физических величин при изменении параметров задачи, одно задание –расчетная задача повышенного уровня сложности

 Задания 1-10 оцениваются в 1 балл

 Задание 11 оценивается в 1-2 балла

 Задание 12 оценивается в 3 балла

 Оценка выставляется согласно таблице:

Оценка

5

4

3

2

баллы

11-15

8-10

6-7

0-5

Контрольная работа по теме «Кинематика»

оценки

5

4

3

2

баллы

11-15

8-10

6-7

0-5

Вариант 1.

  1. В каком случае можно считать человека материальной точкой?

        1) Человек  движется по шоссе

        2) Человек крутит обруч

   А. 1.                     В.2.                     С. в обоих случаях;     Д. ни в одном из этих случаев.

  1. Человек прошел по прямой 30 м, повернул под прямым углом и прошел еще 40 м. Определите путь (L)   человека.

А. L = 10м                    B. L = 70м.               C. L=50 м                   Д. L=2500 м

  1. Автомобиль трогается с места с ускорением 0,5 м/с2. Какова скорость автомобиля через 0,5 минуты?

А. V=0,25 м/с;           В. V=2,5 м/с;  

 С. V=15 м/с;             Д. V=25 м/с.

  1. Какие из приведенных ниже уравнений описывают равноускоренное движение?

1) х=20+2t;                     2) х=20t+2t2;                3) х=20+2t2;                 4) x=20t.

      А. 1 и 2                     В. 2 и 3                         С. 2, 3, 4                    Д. 1, 2, 3, 4

  1. Движение тела задано уравнением: х = 100 + 20t - t2. Какова начальная скорость тела?

А. V0= 100м/с            В. V0 = -1м/с           С. V0 = 20м/с                       Д. V0 = 5м/с

  1. При  аварийном  торможении  автомобиль,  двигавшийся  со  скоростью  30  м/с,  проходит  тормозной  путь с  ускорением  5  м/с2. Найдите  тормозной  путь.

А.  450м                      В.                    С. 1,5м                    Д.  90м

  1. На рисунке показана окружность, по которой движется тело. Вектором обозначено направление

        

        

        

А. скорости              В. ускорения         С. перемещения           Д. пути

  1. Дан график зависимости Vx(t) проекции скорости движения тела от времени. Определите, какой график зависимости ax(t) проекции ускорения от времени соответствует данному случаю.

        Vx                ax        ax                ax

        А.                    В.                t        С.

        t                t        t

9  Какова скорость трамвайного  вагона, движущегося по закруглению радиусом 50 метров с центростремительным ускорением 0,5м/с2

А. 5 м/c                        В. 25 м/c                    С. 100 м/c                    Д. 10 м/c

10Кирпич  упал  с  некоторой  высоты  с нулевой  начальной  скоростью  и  при  ударе  о  землю  имел скорость  40 м/с.  С  какой  высоты  падал  кирпич?

А. 4 м                         В. 25 м                     С. 400 м                     Д. 80 м  

11

12  Тело, двигавшееся со скоростью 108км/ч, тормозит с ускорением 2м/с2 на пути длиной 200метров. Определить конечную скорость тела и время торможения.

Контрольная работа по теме «Кинематика»

оценки

5

4

3

2

баллы

11-15

8-10

6-7

0-5

Вариант 2.

  1.  В каком случае можно считать автомобиль материальной точкой?

        1) Автомобиль движется по шоссе;

        2) Автомобиль въезжает в гараж.

   А. 1.                     В.2.                     С. в обоих случаях;     Д. ни в одном из этих случаев.

  1.  Человек прошел по прямой 30м, повернул под прямым углом и прошел еще 40м. Определите  модуль  перемещения (S) человека.

А.   S= 0.                   B.   S = 70м.                  C.    S=50 м.                    Д.   S=10м

  1. Автомобиль трогается с места и за 20 секунд набирает скорость 4м/с. Каково ускорение  автомобиля?

А. а=0,2  м/с2                       В. а=1 м/с2                 С. а=5 м/с2                 Д. а=2,5 м/с2.

  1.  Какие из приведенных ниже уравнений описывают равноускоренное движение?

1) х=3+2t2                    2) х=20t+7t2                    3) х=10+2t                  4) x=16t

      А. 1 и 2                        В. 2 и 3                        С. 2, 3, 4                           Д. 1, 2, 3, 4

  1.  Движение тела задано уравнением: х = 100 + 20t +t2. Каково ускорение тела?

А. а=100м/с2               В. а=20м/с2               С. а=1м/с2               Д. а=2м/с2

   6. К.Э. Циолковский  в  книге «Вне  Земли»,  описывая  полет  ракеты,  отмечал,  что  через  10 с  после старта  ракета  находилась  на  расстоянии  5 км  от  поверхности  Земли.  Принимая  движение  ракеты равноускоренным,  рассчитайте  ускорение  ракеты.

А. 2м/с2                            В. 100м/с2                        С. 500м/с2                        Д. 50м/с2

  1. На рисунке показана окружность, по которой движется тело. Вектором обозначено направление

        

        

        

А. скорости                   В. ускорения                  С. перемещения           Д. пути

  1.    Дан график зависимости Vx(t) проекции скорости движения тела от времени. Определите, какой график зависимости ax(t) проекции ускорения от времени соответствует данному случаю.

        Vx                ax        ax                ax

        А.                    В.                t        С.

        t                t        t

9  Чему  равен период колеса ветродвигателя, если за 2 минуты колесо сделало 50 оборотов?

А. 25с                         В. 0,04с                             С. 2,4с                     Д. 24с

        

10  Кирпич  упал  с  некоторой  высоты  с нулевой  начальной  скоростью  и  

при  ударе  о  землю  имел скорость  40 м/с. Чему  равно  время  падения?

А. 4c                         В. 40c                        С. 0,4c                        Д. 5c

12 Автомобиль, трогаясь с места и двигаясь равноускоренно, за пятую секунду движения проходит 18 м. Определите ускорение автомобиля и путь, пройденный им  за пять секунд.

Технологическая карта контрольно-измерительных материалов

Контрольная работа №2

Курс

Предмет

Тема контроля

Вид контроля

Форма и методы контроля

Тип контроля

Время контроля

1

 Физика

Законы механики Ньютона

текущий

1) по степени индивидуализации – индивидуальный;

2) по манере исполнения – письменный;

3) по способу подачи контрольная работа

внутренний

45 минут

Цель контроля

Содержание контроля

Критерии оценивания

Проверить уровень усвоения обучающимися основных понятий, формул,  умения применять полученные знания при решении задач по теме «Законы механики Ньютона »

Контрольная работа  включает в себя 12 заданий, из которых 10 составлены по типу теста с выбором ответа, одно задание -  на анализ изменения физических величин при изменении параметров задачи, одно задание –расчетная задача повышенного уровня сложности

 Задания 1-10 оцениваются в 1 балл

 Задание 11 оценивается в 1-2 балла

 Задание 12 оценивается в 3 балла

 Оценка выставляется согласно таблице:

Оценка

5

4

3

2

баллы

11-15

8-10

6-7

0-5

        Законы механики Ньютона  

оценки

5

4

3

2

баллы

11-14

8-10

6-7

0-5

Вариант 1.

 

  1. В каком случае выполняется закон Гука?

        1) при больших деформациях

        2) при малых деформациях

   А. 1                      В.2                     С. в обоих случаях      Д. ни в одном из этих случаев.

  1. Найти равнодействующую двух сил F1=2Н, F2=5Н, действующих на тело и направленных в одну сторону. Изобразите все силы на чертеже.          

А. 5 Н                       B. 3 Н                        C. 2 Н                         Д. 7 Н

 

  1. Тело движется по окружности. Как направлена равнодействующая  сил в точке А?

А. вверх                     В. влево                        С. вниз                         Д. вправо

  1. Назовите единицы измерения силы.

 

      А.   Н                         В.   Н/м                            С.   кг                           Д.   м/с2 

  1. Запишите закон всемирного тяготения. Как изменится сила притяжения двух тел при увеличении массы одного из тел в 4 раза?

А. увеличится в 16 раз                         В. увеличится в 4раза      

С. уменьшится в 4 раза                       Д. уменьшится в 2 раза

  1. Чему равен вес тела массой 2кг, движущегося вверх с ускорением 3м/с2.

А.  6 Н                     В. 20 Н                  С.  26 Н                    Д. 14 Н

  1. Тело движется вверх по шероховатой наклонной плоскости. Изобразите и назовите все силы, действующие на тело.

  1. Автомобиль массой 500кг, разгоняясь с моста равноускоренно, достиг скорости 20м/с за 10с. Равнодействующая всех сил, действующих на автомобиль, равна

     А. 0,5 кН                        В. 1 кН                    С. 2 кН                    Д. 4 кН

       9.  К концам нити прикрепили демонстрационные динамометры, которые тянут два мальчика. Каждый прилагает силу 100Н. Что покажет каждый динамометр?

     А. 0 Н                        В. 200 Н                    С. 100 Н                    Д. 50 Н

     10.

    

                

11 Задача (2 балла)

 

  Электровоз, трогаясь с места, развивает максимальную силу тяги 750кН. Какое ускорение он сообщит железнодорожному составу массой 3000т, если коэффициент трения равен 0,005? Ускорение свободного падения принять равным 10м/с2.

Законы механики Ньютона

оценки

5

4

3

2

баллы

11-12

8-10

6-7

0-5

Вариант 2.

  1. Чему равен вес тала в состоянии невесомости?

        1) нулю

        2) mg

   А. 1                      В.2                С. оба ответа правильны     Д. нет правильного ответа

  1. Найти равнодействующую двух сил F1=2Н, F2=5Н, действующих на тело и направленных в противоположные стороны.  Изобразите все силы на чертеже.

А. 3 Н                        B. 7 Н                            C. 2 Н                        Д. 5 Н

  1. Тело движется по окружности. Как направлена равнодействующая  сил в точке А?

А. вверх                     В. влево                        С. вниз                         Д. вправо

  1. Назовите единицы измерения жесткости.

 

      А.   Н                         В.   Н/м                            С.   кг                           Д.   м/с2 

  1. Запишите закон всемирного тяготения. Как изменится сила притяжения двух тел при уменьшении  массы одного из тел в 4 раза?

А. увеличится в 16 раз                         В. увеличится в 4раза      

С. уменьшится в 4 раза                        Д. уменьшится в 2 раза

  1. Чему равен вес чемодана массой 2кг, стоящего на полу?

А.  2 кг                     В. 20 Н                  С.  6 Н                    Д. 14 Н

  1. Тело движется вниз по шероховатой наклонной плоскости. Изобразите и назовите все силы, действующие на тело.

           

  1. Тело массой 5кг, разгоняется из состояния покоя и достигает скорости 10м/с за 5с.  

          Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна

          А. 250  Н                        В. 10 Н                    С. 2,5 Н                    Д. 50 Н

     9  К концам нити прикрепили демонстрационные динамометры, которые тянут два мальчика. Каждый прилагает силу 50Н. Что покажет каждый динамометр?

     А. 0 Н                        В. 200 Н                    С. 100 Н                    Д. 50 Н

10   

11 Задача (2 балла)

       Найдите массу тела, висящего на пружине жесткостью 50Н/м, если пружина под действием груза растянулась на 2см. Сделайте чертёж с указанием всех действующих на тело сил. Ускорение свободного падения принять равным 10м/с2.

Технологическая карта контрольно-измерительных материалов

Контрольная работа №3

Курс

Предмет

Тема контроля

Вид контроля

Форма и методы контроля

Тип контроля

Время контроля

1

 Физика

Законы сохранения

текущий

1) по степени индивидуализации – индивидуальный;

2) по манере исполнения – письменный;

3) по способу подачи контрольная работа

внутренний

45 минут

Цель контроля

Содержание контроля

Критерии оценивания

Проверить уровень усвоения обучающимися основных понятий, формул,  умения применять полученные знания при решении задач по теме «Законы сохранения»

Контрольная работа  включает в себя 12 заданий, из которых 10 составлены по типу теста с выбором ответа, одно задание -  на анализ изменения физических величин при изменении параметров задачи, одно задание –расчетная задача.  

 Задания 1-9,11 оцениваются в 1 балл

 Задание 10 оценивается в 1-2 балла

 Задание 12 оценивается в 3 балла

 Оценка выставляется согласно таблице:

Оценка

5

4

3

2

баллы

11-15

8-10

6-7

0-5

Контрольная  работа по теме «Законы сохранения»

оценки

5

4

3

2

баллы

11-15

8-10

6-7

0-5

Вариант I

1 Чему равен импульс силы в 4Н, действующей на тело в течении 1минуты?

1  4Н·с                              2  15Н·с                                 3  240Н·с                            4  0,25Н·с

2  Назовите единицы измерения мощности.

1  Дж                                  2  Вт                                   3  Н                                     4  м/с

3  Какой энергией обладает взлетающий в аэропорту  самолёт?

1 кинетической        2 потенциальной        3  кинетической и потенциальной    4 только внутренней

4  Тело брошено вертикально вверх. Работа силы тяжести:

1  положительна                      2  отрицательна                        3  равна нулю                      4  равна  mg

5  Рассчитайте работу силы в 0,5кН, перемещающей тело на  2м.

1  25Дж                     2  4Дж                     3  1Дж                      4    1000Дж

6  Найдите работу, совершаемую двигателем мощностью 3кВт за 5секунд.

1  15000Дж                   2  15Дж                     3  0,6Дж                   4  60Дж

7  Как изменится кинетическая энергия движущегося тела при увеличении его массы в 4 раза?

  1. увеличится в 4 раз                                                    3  уменьшится в 4 раза  
  2. увеличится в 16 раза                                                4  уменьшится в 16 раз

8  Два тела одинаковой массы движутся со скоростями 30м/с и 90м/с соответственно. Импульс какого тела больше и во сколько раз?

  1. импульс I тела больше импульса II тела в 3 раза
  2. импульс I тела меньше импульса II тела в 3 раза
  3. импульс I тела больше импульса II тела в 60 раз
  4. импульс I тела меньше импульса II тела в 60 раз

9  Найдите потенциальную энергию тела массой 2кг, поднятого на высоту 80см. Ускорение свободного падения принять равным 10м/с2.

1  400Дж                  2  40Дж                        3  1600Дж                           4  16Дж

10  Как  изменяются величины при движении тела, падающего вертикально вниз:

А

Б

В

Скорость тела

Потенциальная энергия

Кинетическая энергия

  1. увеличивается

2    уменьшается

  1. не изменяется

11 Тело массой 5кг движется  равномерно  и  за 3минуты  проходит путь, равный 1,8 км. Найдите кинетическую энергию тела.

1 400Дж                 2  120Дж                        3  250Дж                 4    27Дж

12  Задача

             Из лодки, приближающейся к берегу со скоростью 0,5м/с, на берег прыгнул человек со скоростью 2м/с относительно берега. С какой скоростью будет двигаться лодка после прыжка человека, если масса человека равна 80кг, а масса лодки 120кг?

Контрольная  работа по теме «Законы сохранения»

оценки

5

4

3

2

баллы

11-15

8-10

6-7

0-5

Вариант II

1 Чему равна масса тела импульсом 10 кг·м/с, движущегося со скоростью 72км/ч?

1  7,2кг                              2  0,5кг                                 3  200кг                            4  2кг

2  Назовите единицы измерения кинетической энергии.

1  Дж                                  2  Вт                                   3  Н                                     4  м/с

3  Какой энергией обладает висящее на дереве яблоко относительно Земли?

1 кинетической        2 потенциальной        3  кинетической и потенциальной    4 только внутренней

4  Тело перемещается по горизонтальной поверхности. Работа силы тяжести:

1  положительна                      2  отрицательна                        3  равна нулю                      4  равна  mg

5  Рассчитайте работу силы в 2кН, перемещающей тело на  20см.

1  10Дж                     2  400Дж                     3  200Дж                      4    0,1Дж

6  Какова мощность двигателя, если за 4секунды он совершает работу 20кДж.

1  80Вт                    2  5000Вт                    3  80000Вт                   4  5Вт

7  Как изменится потенциальная энергия тела, поднятого над Землёй, при увеличении высоты в 2раза?

  1. увеличится в 2 раз                                                  3  уменьшится в 2 раза  
  2. увеличится в 4 раза                                                4  уменьшится в 4 раз

8  Два тела массы которых 400г и 800г соответственно, движутся с одинаковой скоростью. Импульс какого тела больше и во сколько раз?

  1. импульс I тела меньше импульса II тела в 2 раза
  2. импульс I тела больше импульса II тела в 2 раза
  3. импульс I тела больше импульса II тела в 400 раз
  4. импульс I тела меньше импульса II тела в 400 раз

9  На какой высоте находится тело массой 4кг, обладающее потенциальной энергией 400Дж? Ускорение свободного падения принять равным 10м/с2.

1  160м                  2  10м                        3  16000м                           4  40м

10  Как изменяются величины при движении тела, брошенного вертикально вверх:

А

Б

В

Скорость тела

Потенциальная энергия

Кинетическая энергия

  1. увеличивается
  2. уменьшается

3    не изменяется

11 Тело массой 2кг движется  равномерно  и  за 1минуты  проходит путь, равный 1,2 км. Найдите кинетическую энергию тела.

1 20Дж                 2  240 Дж                        3  400Дж                 4    2,4Дж

12  Задача

             Камень брошен с высоты 2м под некоторым углом к горизонту с начальной скоростью 6м/с. Найдите скорость камня в момент падения на Землю.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине

Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или,  как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...

Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины "Физика"

КИМы по дисциплине "Физика" для специальностей СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромехани...

СБОРНИК ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» Контрольно-измерительные материалы 1 и 2 курс

В данном сборнике помещены задания в тестовой форме, разработанные для обучающихся системы начального профессионального образования по предмету “Физика”. Задания охватывают все темы учебной программы ...

Контрольно-измерительные материалы ФИЗИКА Экзамен Никитина О.И. 2018

Контрольно-измерительные материалы ФИЗИКА Экзамен Никитина О.И. 2018...

контрольно-измерительные материалы по физике

тесты и задачи с указанием требований для оценки...

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ОУД.10 Физика по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и облуживанию инженерных систем

Комплект контрольно-измерительные материалов (далее - КИМ) предназначен для проверки результатов освоения учебной общеобразовательной дисциплины ОУД.10 Физика  по профессии  08.01.26 Мастер ...