"Контрольно - измерительные материалы по физике по теме "Механика"
методическая разработка
В разработке представлены варианты контрольных работ по физике по теме "Механика".
К каждой работе приложена технологическая карта с указанием:
- цели;
- типа, вида, форм и методов контроля;
- содержание работы;
- времени проведения;
- критерии оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 399.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
контрольно - измерительных материалов
по физике
по теме «Механика»
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Общие компетенции
3. Пример технологической карты
4. Варианты контрольных работ
1. Пояснительная записка
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан для выполнения контрольных заданий по дисциплине ОБД.07ФИЗИКА по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки в рамках укрупненной группы профессий).
Учебная дисциплина _ ОБД.07 ФИЗИКА относится к общеобразовательному циклу и направлена на развитие у студентов познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий.
Цель преподавателя: оказание помощи обучающимся в выполнении заданий контрольно-измерительных материалов.
В результате выполнения текущего контроля студент должен знать:
Знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
В результате выполнения контрольных заданий студент должен уметь:
− использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
− анализировать и представлять информацию в различных видах;
− публично представлять результаты собственного исследования;
− обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
− решать физические задачи.
Результатом освоения программы дисциплины и выполнения текущей аттестации является овладение обучающимися общими компетенциями (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения теоретических занятий.
Формы и методы текущего контроля доводятся до сведения обучающихся в начале обучения по рабочей профессиональной образовательной программе.
Технологическая карта контрольно-измерительных материалов
Контрольная работа №1
Контрольная работа по теме «Кинематика»
оценки | 5 | 4 | 3 | 2 |
баллы | 11-15 | 8-10 | 6-7 | 0-5 |
Вариант 1.
- В каком случае можно считать человека материальной точкой?
1) Человек движется по шоссе
2) Человек крутит обруч
А. 1. В.2. С. в обоих случаях; Д. ни в одном из этих случаев.
- Человек прошел по прямой 30 м, повернул под прямым углом и прошел еще 40 м. Определите путь (L) человека.
А. L = 10м B. L = 70м. C. L=50 м Д. L=2500 м
- Автомобиль трогается с места с ускорением 0,5 м/с2. Какова скорость автомобиля через 0,5 минуты?
А. V=0,25 м/с; В. V=2,5 м/с;
С. V=15 м/с; Д. V=25 м/с.
- Какие из приведенных ниже уравнений описывают равноускоренное движение?
1) х=20+2t; 2) х=20t+2t2; 3) х=20+2t2; 4) x=20t.
А. 1 и 2 В. 2 и 3 С. 2, 3, 4 Д. 1, 2, 3, 4
- Движение тела задано уравнением: х = 100 + 20t - t2. Какова начальная скорость тела?
А. V0= 100м/с В. V0 = -1м/с С. V0 = 20м/с Д. V0 = 5м/с
- При аварийном торможении автомобиль, двигавшийся со скоростью 30 м/с, проходит тормозной путь с ускорением 5 м/с2. Найдите тормозной путь.
А. 450м В. 6м С. 1,5м Д. 90м
- На рисунке показана окружность, по которой движется тело. Вектором обозначено направление
А. скорости В. ускорения С. перемещения Д. пути
- Дан график зависимости Vx(t) проекции скорости движения тела от времени. Определите, какой график зависимости ax(t) проекции ускорения от времени соответствует данному случаю.
Vx ax ax ax
А. В. t С.
t t t
9 Какова скорость трамвайного вагона, движущегося по закруглению радиусом 50 метров с центростремительным ускорением 0,5м/с2
А. 5 м/c В. 25 м/c С. 100 м/c Д. 10 м/c
10Кирпич упал с некоторой высоты с нулевой начальной скоростью и при ударе о землю имел скорость 40 м/с. С какой высоты падал кирпич?
А. 4 м В. 25 м С. 400 м Д. 80 м
11
12 Тело, двигавшееся со скоростью 108км/ч, тормозит с ускорением 2м/с2 на пути длиной 200метров. Определить конечную скорость тела и время торможения.
Контрольная работа по теме «Кинематика»
оценки | 5 | 4 | 3 | 2 |
баллы | 11-15 | 8-10 | 6-7 | 0-5 |
Вариант 2.
- В каком случае можно считать автомобиль материальной точкой?
1) Автомобиль движется по шоссе;
2) Автомобиль въезжает в гараж.
А. 1. В.2. С. в обоих случаях; Д. ни в одном из этих случаев.
- Человек прошел по прямой 30м, повернул под прямым углом и прошел еще 40м. Определите модуль перемещения (S) человека.
А. S= 0. B. S = 70м. C. S=50 м. Д. S=10м
- Автомобиль трогается с места и за 20 секунд набирает скорость 4м/с. Каково ускорение автомобиля?
А. а=0,2 м/с2 В. а=1 м/с2 С. а=5 м/с2 Д. а=2,5 м/с2.
- Какие из приведенных ниже уравнений описывают равноускоренное движение?
1) х=3+2t2 2) х=20t+7t2 3) х=10+2t 4) x=16t
А. 1 и 2 В. 2 и 3 С. 2, 3, 4 Д. 1, 2, 3, 4
- Движение тела задано уравнением: х = 100 + 20t +t2. Каково ускорение тела?
А. а=100м/с2 В. а=20м/с2 С. а=1м/с2 Д. а=2м/с2
6. К.Э. Циолковский в книге «Вне Земли», описывая полет ракеты, отмечал, что через 10 с после старта ракета находилась на расстоянии 5 км от поверхности Земли. Принимая движение ракеты равноускоренным, рассчитайте ускорение ракеты.
А. 2м/с2 В. 100м/с2 С. 500м/с2 Д. 50м/с2
- На рисунке показана окружность, по которой движется тело. Вектором обозначено направление
А. скорости В. ускорения С. перемещения Д. пути
- Дан график зависимости Vx(t) проекции скорости движения тела от времени. Определите, какой график зависимости ax(t) проекции ускорения от времени соответствует данному случаю.
Vx ax ax ax
А. В. t С.
t t t
9 Чему равен период колеса ветродвигателя, если за 2 минуты колесо сделало 50 оборотов?
А. 25с В. 0,04с С. 2,4с Д. 24с
10 Кирпич упал с некоторой высоты с нулевой начальной скоростью и
при ударе о землю имел скорость 40 м/с. Чему равно время падения?
А. 4c В. 40c С. 0,4c Д. 5c
12 Автомобиль, трогаясь с места и двигаясь равноускоренно, за пятую секунду движения проходит 18 м. Определите ускорение автомобиля и путь, пройденный им за пять секунд.
Технологическая карта контрольно-измерительных материалов
Контрольная работа №2
Курс | Предмет | Тема контроля | Вид контроля | Форма и методы контроля | Тип контроля | Время контроля | ||||||||||
1 | Физика | Законы механики Ньютона | текущий | 1) по степени индивидуализации – индивидуальный; 2) по манере исполнения – письменный; 3) по способу подачи контрольная работа | внутренний | 45 минут | ||||||||||
Цель контроля | Содержание контроля | Критерии оценивания | ||||||||||||||
Проверить уровень усвоения обучающимися основных понятий, формул, умения применять полученные знания при решении задач по теме «Законы механики Ньютона » | Контрольная работа включает в себя 12 заданий, из которых 10 составлены по типу теста с выбором ответа, одно задание - на анализ изменения физических величин при изменении параметров задачи, одно задание –расчетная задача повышенного уровня сложности | Задания 1-10 оцениваются в 1 балл Задание 11 оценивается в 1-2 балла Задание 12 оценивается в 3 балла Оценка выставляется согласно таблице:
|
Законы механики Ньютона
оценки | 5 | 4 | 3 | 2 |
баллы | 11-14 | 8-10 | 6-7 | 0-5 |
Вариант 1.
- В каком случае выполняется закон Гука?
1) при больших деформациях
2) при малых деформациях
А. 1 В.2 С. в обоих случаях Д. ни в одном из этих случаев.
- Найти равнодействующую двух сил F1=2Н, F2=5Н, действующих на тело и направленных в одну сторону. Изобразите все силы на чертеже.
А. 5 Н B. 3 Н C. 2 Н Д. 7 Н
- Тело движется по окружности. Как направлена равнодействующая сил в точке А?
А. вверх В. влево С. вниз Д. вправо
- Назовите единицы измерения силы.
А. Н В. Н/м С. кг Д. м/с2
- Запишите закон всемирного тяготения. Как изменится сила притяжения двух тел при увеличении массы одного из тел в 4 раза?
А. увеличится в 16 раз В. увеличится в 4раза
С. уменьшится в 4 раза Д. уменьшится в 2 раза
- Чему равен вес тела массой 2кг, движущегося вверх с ускорением 3м/с2.
А. 6 Н В. 20 Н С. 26 Н Д. 14 Н
- Тело движется вверх по шероховатой наклонной плоскости. Изобразите и назовите все силы, действующие на тело.
- Автомобиль массой 500кг, разгоняясь с моста равноускоренно, достиг скорости 20м/с за 10с. Равнодействующая всех сил, действующих на автомобиль, равна
А. 0,5 кН В. 1 кН С. 2 кН Д. 4 кН
9. К концам нити прикрепили демонстрационные динамометры, которые тянут два мальчика. Каждый прилагает силу 100Н. Что покажет каждый динамометр?
А. 0 Н В. 200 Н С. 100 Н Д. 50 Н
10.
11 Задача (2 балла)
Электровоз, трогаясь с места, развивает максимальную силу тяги 750кН. Какое ускорение он сообщит железнодорожному составу массой 3000т, если коэффициент трения равен 0,005? Ускорение свободного падения принять равным 10м/с2.
Законы механики Ньютона
оценки | 5 | 4 | 3 | 2 |
баллы | 11-12 | 8-10 | 6-7 | 0-5 |
Вариант 2.
- Чему равен вес тала в состоянии невесомости?
1) нулю
2) mg
А. 1 В.2 С. оба ответа правильны Д. нет правильного ответа
- Найти равнодействующую двух сил F1=2Н, F2=5Н, действующих на тело и направленных в противоположные стороны. Изобразите все силы на чертеже.
А. 3 Н B. 7 Н C. 2 Н Д. 5 Н
- Тело движется по окружности. Как направлена равнодействующая сил в точке А?
А. вверх В. влево С. вниз Д. вправо
- Назовите единицы измерения жесткости.
А. Н В. Н/м С. кг Д. м/с2
- Запишите закон всемирного тяготения. Как изменится сила притяжения двух тел при уменьшении массы одного из тел в 4 раза?
А. увеличится в 16 раз В. увеличится в 4раза
С. уменьшится в 4 раза Д. уменьшится в 2 раза
- Чему равен вес чемодана массой 2кг, стоящего на полу?
А. 2 кг В. 20 Н С. 6 Н Д. 14 Н
- Тело движется вниз по шероховатой наклонной плоскости. Изобразите и назовите все силы, действующие на тело.
- Тело массой 5кг, разгоняется из состояния покоя и достигает скорости 10м/с за 5с.
Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна
А. 250 Н В. 10 Н С. 2,5 Н Д. 50 Н
9 К концам нити прикрепили демонстрационные динамометры, которые тянут два мальчика. Каждый прилагает силу 50Н. Что покажет каждый динамометр?
А. 0 Н В. 200 Н С. 100 Н Д. 50 Н
10
11 Задача (2 балла)
Найдите массу тела, висящего на пружине жесткостью 50Н/м, если пружина под действием груза растянулась на 2см. Сделайте чертёж с указанием всех действующих на тело сил. Ускорение свободного падения принять равным 10м/с2.
Технологическая карта контрольно-измерительных материалов
Контрольная работа №3
Курс | Предмет | Тема контроля | Вид контроля | Форма и методы контроля | Тип контроля | Время контроля | ||||||||||
1 | Физика | Законы сохранения | текущий | 1) по степени индивидуализации – индивидуальный; 2) по манере исполнения – письменный; 3) по способу подачи контрольная работа | внутренний | 45 минут | ||||||||||
Цель контроля | Содержание контроля | Критерии оценивания | ||||||||||||||
Проверить уровень усвоения обучающимися основных понятий, формул, умения применять полученные знания при решении задач по теме «Законы сохранения» | Контрольная работа включает в себя 12 заданий, из которых 10 составлены по типу теста с выбором ответа, одно задание - на анализ изменения физических величин при изменении параметров задачи, одно задание –расчетная задача. | Задания 1-9,11 оцениваются в 1 балл Задание 10 оценивается в 1-2 балла Задание 12 оценивается в 3 балла Оценка выставляется согласно таблице:
|
Контрольная работа по теме «Законы сохранения»
оценки | 5 | 4 | 3 | 2 |
баллы | 11-15 | 8-10 | 6-7 | 0-5 |
Вариант I
1 Чему равен импульс силы в 4Н, действующей на тело в течении 1минуты?
1 4Н·с 2 15Н·с 3 240Н·с 4 0,25Н·с
2 Назовите единицы измерения мощности.
1 Дж 2 Вт 3 Н 4 м/с
3 Какой энергией обладает взлетающий в аэропорту самолёт?
1 кинетической 2 потенциальной 3 кинетической и потенциальной 4 только внутренней
4 Тело брошено вертикально вверх. Работа силы тяжести:
1 положительна 2 отрицательна 3 равна нулю 4 равна mg
5 Рассчитайте работу силы в 0,5кН, перемещающей тело на 2м.
1 25Дж 2 4Дж 3 1Дж 4 1000Дж
6 Найдите работу, совершаемую двигателем мощностью 3кВт за 5секунд.
1 15000Дж 2 15Дж 3 0,6Дж 4 60Дж
7 Как изменится кинетическая энергия движущегося тела при увеличении его массы в 4 раза?
- увеличится в 4 раз 3 уменьшится в 4 раза
- увеличится в 16 раза 4 уменьшится в 16 раз
8 Два тела одинаковой массы движутся со скоростями 30м/с и 90м/с соответственно. Импульс какого тела больше и во сколько раз?
- импульс I тела больше импульса II тела в 3 раза
- импульс I тела меньше импульса II тела в 3 раза
- импульс I тела больше импульса II тела в 60 раз
- импульс I тела меньше импульса II тела в 60 раз
9 Найдите потенциальную энергию тела массой 2кг, поднятого на высоту 80см. Ускорение свободного падения принять равным 10м/с2.
1 400Дж 2 40Дж 3 1600Дж 4 16Дж
10 Как изменяются величины при движении тела, падающего вертикально вниз:
А | Б | В |
Скорость тела | Потенциальная энергия | Кинетическая энергия |
- увеличивается
2 уменьшается
- не изменяется
11 Тело массой 5кг движется равномерно и за 3минуты проходит путь, равный 1,8 км. Найдите кинетическую энергию тела.
1 400Дж 2 120Дж 3 250Дж 4 27Дж
12 Задача
Из лодки, приближающейся к берегу со скоростью 0,5м/с, на берег прыгнул человек со скоростью 2м/с относительно берега. С какой скоростью будет двигаться лодка после прыжка человека, если масса человека равна 80кг, а масса лодки 120кг?
Контрольная работа по теме «Законы сохранения»
оценки | 5 | 4 | 3 | 2 |
баллы | 11-15 | 8-10 | 6-7 | 0-5 |
Вариант II
1 Чему равна масса тела импульсом 10 кг·м/с, движущегося со скоростью 72км/ч?
1 7,2кг 2 0,5кг 3 200кг 4 2кг
2 Назовите единицы измерения кинетической энергии.
1 Дж 2 Вт 3 Н 4 м/с
3 Какой энергией обладает висящее на дереве яблоко относительно Земли?
1 кинетической 2 потенциальной 3 кинетической и потенциальной 4 только внутренней
4 Тело перемещается по горизонтальной поверхности. Работа силы тяжести:
1 положительна 2 отрицательна 3 равна нулю 4 равна mg
5 Рассчитайте работу силы в 2кН, перемещающей тело на 20см.
1 10Дж 2 400Дж 3 200Дж 4 0,1Дж
6 Какова мощность двигателя, если за 4секунды он совершает работу 20кДж.
1 80Вт 2 5000Вт 3 80000Вт 4 5Вт
7 Как изменится потенциальная энергия тела, поднятого над Землёй, при увеличении высоты в 2раза?
- увеличится в 2 раз 3 уменьшится в 2 раза
- увеличится в 4 раза 4 уменьшится в 4 раз
8 Два тела массы которых 400г и 800г соответственно, движутся с одинаковой скоростью. Импульс какого тела больше и во сколько раз?
- импульс I тела меньше импульса II тела в 2 раза
- импульс I тела больше импульса II тела в 2 раза
- импульс I тела больше импульса II тела в 400 раз
- импульс I тела меньше импульса II тела в 400 раз
9 На какой высоте находится тело массой 4кг, обладающее потенциальной энергией 400Дж? Ускорение свободного падения принять равным 10м/с2.
1 160м 2 10м 3 16000м 4 40м
10 Как изменяются величины при движении тела, брошенного вертикально вверх:
А | Б | В |
Скорость тела | Потенциальная энергия | Кинетическая энергия |
- увеличивается
- уменьшается
3 не изменяется
11 Тело массой 2кг движется равномерно и за 1минуты проходит путь, равный 1,2 км. Найдите кинетическую энергию тела.
1 20Дж 2 240 Дж 3 400Дж 4 2,4Дж
12 Задача
Камень брошен с высоты 2м под некоторым углом к горизонту с начальной скоростью 6м/с. Найдите скорость камня в момент падения на Землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине
Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или, как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...
Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины "Физика"
КИМы по дисциплине "Физика" для специальностей СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромехани...
СБОРНИК ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» Контрольно-измерительные материалы 1 и 2 курс
В данном сборнике помещены задания в тестовой форме, разработанные для обучающихся системы начального профессионального образования по предмету “Физика”. Задания охватывают все темы учебной программы ...
Контрольно-измерительные материалы для проведения контрольного среза знаний по МДК 01.01 «Технология выполнения каменных работ»
Контрольно - измерительные материалы для проведения среза знаний...
Контрольно-измерительные материалы ФИЗИКА Экзамен Никитина О.И. 2018
Контрольно-измерительные материалы ФИЗИКА Экзамен Никитина О.И. 2018...
контрольно-измерительные материалы по физике
тесты и задачи с указанием требований для оценки...
Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ОУД.10 Физика по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и облуживанию инженерных систем
Комплект контрольно-измерительные материалов (далее - КИМ) предназначен для проверки результатов освоения учебной общеобразовательной дисциплины ОУД.10 Физика по профессии 08.01.26 Мастер ...