Проект-исследование "Сохрани своё здоровье"
проект

Корбукова Надежда Михайловна

Работу выполнил ученик 10 класса и посвящена она проблеме плоскостопия. Проектным продуктом является презентация и буклет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_babaeva.docx40.74 КБ
Файл prezentatsiya_babaev.pptx752.5 КБ
Файл buklet_babaev.docx141.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                      МБОУ Отрадненская СОШ

Проект – исследование

«Сохрани своё здоровье»

                                                                   Автор: ученик 10 класса

                                                                   Бабаев Равиль Ровшанович

                                                                   Руководитель: учитель химии и биологии

                                                                   Корбукова Надежда Михайловна

                                       2020 -2021 учебный год

                                Содержание

  1. Введение
  1. Название проекта
  2. Ф.И.О.разработчика
  3. Ф.И.О. руководителя
  4. Название образовательного  учреждения
  5. Время разработки проекта
  6. Актуальность
  7. Проблема
  8. Цель
  9. Задачи
  10. Объект исследования
  11. Предмет исследования
  12. Гипотеза
  13. Методы исследования
  1. Теоретический этап: «Что известно о плоскостопии?»
  1. Что такое плоскостопие?
  2. Виды плоскостопия
  3. Степени плоскостопия
  4. Классификация плоскостопий
  5. Первые признаки плоскостопия
  6. Методы лечения плоскостопия
  7. Последствия плоскостопия
  8. Чем опасно плоскостопие?
  9. Упражнения при плоскостопии
  1. Практический этап
  1. Исследование причин плоскостопия (анкетирование)
  2. Приготовление плантограмм
  3. Обработка плантограмм:

3.3.1. Вычисление давления стопы на поверхность

3.3.2. Визуальный метод обработки информации

3.3.3. Обработка плантограммы методом  Яралова – Яралянца

3.3.4. Обработка плантограмм методом Штритера

       4. Выводы

       5. Теоретико – рекомендательный этап (вопросы,буклет,газета,презентация)

       6.Приложение (анкета,информационныересурсы,картинки по плоскостопию)

1.Ведение

1.1        Название проекта:«Плоскостопие – издержки цивилизации»

1.2        Ф.И.О. разработчика: Бабаев Равиль Ровшанович

1.3        Ф.И.О. руководителя: Корбукова Надежда Михайловна

1.4        Название образовательного учреждения: МБОУ Отрадненска СОШ

1.5        Время разработки проекта: январь 2021

1.6        Актуальность: как показывает практика профилактических медицинских осмотров ,к моменту достижения 7 лет каждый второй ребенок страдает от нарушения связочного аппарата свода стопы .

1.7        Проблема: 11% людей на земле имеют генетический характер быстрая утомляемость ног, боль в ногах и т. д. , а 89% людей приобретают плоскостопие в течении жизни.

1.8        Цель: выявить причины плоскостопия у человека, способы его профилактики и лечения.

1.9        Задачи:

- Выяснить причины появления плоскостопия.

- Изучить виды плоскостопия.

- Исследовать  методы лечения и последствия плоскостопия.

1.10 Объект исследования: стопа человека.

1.11 Предмет исследования: плоскостопие и его последствия.

1.12 Гипотеза: возможно вылечить и предотвратить данное заболевание в домашних условиях.

1.13 Методы исследования:

         1. Изучение и анализ литературы

         2. Сравнение

         3. Обобщение

         4. Аргументация

        5. Работа с планктограммами

2.Теоретический этап: «Что известно о плоскостопии?»

2.1 Что известно о плоскостопии?

Плоскостопие — это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов

2.2 Виды плоскостопия:

1.        Врожденная плоская стопа:        пороки внутриутробного развития структурных элементов стопы.

2.        Статическое плоскостопие:         Ослабление тонуса мышечно-связочного аппарата стопы, наследственная предрасположенность плюс воздействие внешних неблагоприятных факторов (чрезмерная нагрузка, неудобная обувь и др.).

3.        Рахитическое плоскостопие:         Последствие перенесенного рахита, деформация костного каркаса стопы.

4.        Травматическая плоская стопа:        как следствие переломов костей предплюсны, лодыжки, пяточной кости, разрыв связок.

5.        Паралитическая стопа:        Чаще всего возникает после перенесенного полиомиелита или другой нейроинфекции, паралич мышечного аппарата стопы, голени.

2.3 Степень плоскостопия:

I         Ослабление связочного аппарата, стопа не изменяет форму, боли и усталость в ногах возникают после длительной ходьбы или к вечеру

II        Уплощение стопы определяется невооруженным глазом, исчезают своды стопы, стопа расширена и распластана..

III        Деформация стопы резко выражена, сопровождается поражение других отделов опорно-двигательного аппарата (артрозы, сколиозы, межпозвоночные грыжи). Пальцы так же деформированы, большой палец сильно отклонен к наружу.

2.4 Классификация плоскостопия

По локализации: поперечное, продольное, продольно-поперечное, плоско-вальгусные стопы, вальгусные стопы

2.5 Первые признаки плоскостопия:

  1) быстрая утомляемость ног;

  2) ноющая боль при стоянии или ходьбе в голенях и стопах;

  3) быстрое изнашивание внутренней стороны подошвы;

  4) стопа имеет неправильную форму или становится шире;

  5 )искривление пальцев ног;

  6) появление мозолей;

2.6 Методы лечения плоскостопия:

  1) ограничить физическую нагрузку на стопы;

  2) обеспечить ногам состояние покоя;

  3) регулярно делать массаж стопам и делать упражнения;

  4) исследовать ортопедическую обувь или стельки;

2.7 Последствия плоскостопия

  1) боль в спине, бёдрах, коленях;

  2) не естественная « тяжёлая походка и осанка»;

  3) не пропорциональный рост или недоразвитие мышц ног.

2.8 Чем опасно плоскостопие

  1) мешает нормальному движению;

  2) деформирует кости стопы нижних конечностей;

  3) является причиной тяжёлых заболеваний позвоночника;

  4) формирует неправильную осанку.

2.9 Упражнения при плоскостопии:

  - активное сгибание и супинация стопы;

  - сгибание и разгибание пальцев ног;

  - сближение носков обеих стоп;

  - обхватывание стопами мяча;

  - поднятие полотенца пальцами ног.

3.Практический этап

Для выяснения причин плоскостопия проводили анкетирование в 10 классе.

    Ход исследования:

1.Провёл анкетирование в 10 классе (8 человек) и получил результаты:

Анкета

  1. Я считаю, что у меня есть плоскостопие: ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ.
  2. Страдают ли ваши родственники плоскостопием: ДА, НЕТ,НЕ ЗНАЮ.
  3. Я выбираю обувь по: МОДЕ, ЦЕНЕ, КАЧЕСТВУ, УДОБСТВУ.
  4. Предпочитаю тип обуви: СПОРТИВНЫЙ, НА СПЛОШНОЙ ПОДОШВЕ, НА СРЕДНЕМ КАБЛУКЕ.
  5. У меня обувь стоптана: ДА, НЕТ,НЕ ЗНАЮ.
  6. У меня ноги быстро утомляются при ходьбе: ДА, НЕТ.
  7. При ходьбе у меня быстро устают ноги и в возникает боль в ногах ДА, НЕТ)
  8. Знаю детей, у которых есть заболевание плоскостопие: ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ.
  9. Занимаетесь ли вы спортом? (РЕГУЛЯРНО, КОГДА ЕСТЬ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, ТОЛЬКО НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ, ВООБЩЕ НЕ ЗАНИМАЮСЬ)

№ вопроса

Ответ

 %

1

Да - 2

25%

Нет - 4

50%

Не знаю - 2

25%

2

Да –

0%

Нет - 4

50%

Не знаю - 4

50%

3

По моде - 2

25%

По цене –

0%

По качеству - 2

25%

По удобству - 4

50%

4

Спортивная - 7

87,5%

Сплошная подошва - 1

12,5%

Средний каблук –

0%

5

Да –

0%

Нет - 6

75%

Не знаю - 2

25%

6

Да –

0%

Нет - 8

100%

7

Да - 1

12,5%

Нет - 7

87,5%

8

Да - 1

12,5%

Вывод: Основными причинами вызывающими плоскостопия у наших одноклассников отсутствие необходимых физических нагрузок, повседневной обуви(сплошная подошва), наследственность, а также отсутствие профилактических упражнений ( многие знают но е делают).

3.2 Приготовление плантограмм

3.3Обработка плантограмм

  3.3.1Вычисление давления  стопы на поверхность

Sкл – площадь клетки

N –число клеток

m – масса тела обучаемого

ЗАДАЧА №1

ДАНО                          СИ                                                                                                                                               m –68.7кг                6,87*10кг                                                                                                                                             S кл – 0,25см2            2,5*10-5м2                                                                                                                                                                                                                           N –490                    4,9*102                                                                                                                                                          P - ?

РЕШЕНИЕ

P =

1.Определяю площадь опоры одной ноги

S = 490·0.25=122.5=122.5·10-4 м2  ;                                                                                                                       S = 122.5·10-4 м2  

2.Определяю давление одной ноги:

Р1 = 6, 87·10кг· 9,8н/кг : 122, 5 · 10-4 м2= 5,723·10-4 Па = 57,23кПа;                                                         Р1 = 57,23кПа

3.Определяю давление от обеих ног

Р2 =Р1: 2;  Р = 57, 23кПа : 2 = 28, 615 кПа;                                                                                           Р2 = Р =28, 615 кПа;                                                                                          

Ответ: Р = 28,615 кПа

ЗАДАЧА№2 (Давление отпечатка обуви на поверхность)

ДАНО                     СИ                                                                                                                                               m – 68.7кг                6.87·10кг                                                                                                                                             Sкл – 0,25см2            2,5·10-5м2                                                                                                                                                                                                                           N –1161                  11.61·102                                                                                                                                                          P - ?

РЕШЕНИЕ

1.Определяю площадь опоры одной ноги в обуви.

S = 1161· 0,25=290.25=290.25·10-4 м2

2.Определяем давление одной ноги в обуви.                                                                                          

Р1 = 6.87·10кг · 9,8н/кг : 290.25·10-4 м2 = 2,32·10-4  Па = 23,2 кПа  

3.Давление  от обеих ног в обуви:

  Р2  =   Р1 : 2; Р2 =  23,2 кПа : 2 = 11,6 кПа; Р2 = 11,6 кПа                                                                                                                    

Ответ: Р = 11,.6кПа

Вывод: давление от обеих ног без обуви на опору больше, потому что площадь соприкосновения обеих ног без обуви меньше, че площадь от обеих ног в обуви. Давление обеих ног на поверхность зависит от площади, которая перпендикулярна поверхности опоры.

  3.3.3Обработка плантаграмм методом Яралова-Яралянца

Цель: Выявить степень плоскостопия методом Яралова – Яралянца.

Ход работы:

Для определения данным методом нужно провести две линии, которые исходят из центра пятки, к центру большого пальца и второму межпальцевому промежутку(между 2 и 3 пальцами).

Вывод: моя стопа уплощённая.

  3.3.4Обработка плантограмм методом –Шридера

Цель: Выявить степень плоскостопия методом Шридера.

Ход работы:

1.На полученном отпечатке проводила к наиболее выступающим точкам внутреннего края стопы (АБ).

2.Из середины отрезка (АБ) восстанавливала перпендикуляр до наружного края стопы (ВД).

3.Измеряла длину отрезков (ГД и ВД); ГД –5; ВД – 7.

4.Сравниваем полученное число с табличными данными.

4.Считала отношение длины  отрезка (ГД) к длине отрезка (ВД).

        0,7

  5.Сравиваем полученное число с табличными данными.

0,5    0,5

0,6

Стопа нормальная

Стопа уплощённая

Стопа плоская

Вывод: моя стопа уплощённая.

4.Вывод:

1. Моя стопа уплощённая, потому что  показание исчисления больше 0.6 согласно таблице

2. Рекомендации по предупреждению плоскостопия.                                                                       1)Правильно подбирайте обувь:                                                                                                                                    ● по размеру, чтобы пальцы располагались естественно каблук до 4 см, широкий, устойчивый, жёсткий задник, эластичная подошва;                                                                                          ● обувь на каблуке более 7 см нужно носить не более 3 часов;                                                                          ● обувь на плоской подошве практически не поддерживает стопу, балетки или кеды не подойдут для долгой прогулки;                                                                                                                                        ● для детской обуви необходим жёсткий задник, желательно высокая обувь, удерживающая пятку; нельзя носит долго чешки, резиновые сапоги, обувь с узким носом; ● для восстановления естественной формы стопы применяют специальные ортопедические стельки. Правильно подобранные стельки не только избавят от боли, но и своей формой регулируют тонус мышц. Их подбирает врач ортопед.                                                                2) Катайтесь на коньках и лыжах.                                                                                                                                      3) Ухаживайте за стопами                                                                                                                                           ● соблюдайте гигиену – ежедневно мойте ноги с мылом;                                                                               ● обрезайте ногти на пальцах ног не реже 1 раз в 2 недели;                                                                                        ● регулярно делайте самомассаж ног

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Отрадненская СОШ Проект-исследование «Сохрани своё здоровье» Автор: ученик 10 класса Бабаев Равиль Руководитель : учитель химии и биологии Корбукова Надежда Михайловна

Слайд 2

Актуальность: по данным учёных из всего населения земного шара плоскостопием страдают около 40% . Проблема: только 11% случаев плоскостопия взрослых из 100% имеют генетический характер. Подавляющее большинство людей приобрели плоскостопие в течение жизни. Цель: исследовать влияние плоскостопия на состояние здоровья человека 1. Введение

Слайд 3

Задачи: в ыяснить причины появления плоскостопия ; изучить влияние плоскостопия на утомляемость человека ; узнать меры профилактики и методы лечения плоскостопия ; провести диагностику на наличие признаков плоскостопия. Объект исследования: стопа человека. Предмет исследования: п лоскостопие и его последствия для здоровья человека

Слайд 4

Гипотезы: плоскостопие изменяет давление стопы на поверхность; при потере пружинистости стопы эту функцию берёт на себя позвоночник, и может возникнуть его деформация; у людей с плоскостопием повышенная утомляемость после физических нагрузок. Методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение, анализ , синтез, анкетирование, метод планктографии , и зучение литературы по теме.

Слайд 5

2.Теоретический этап:

Слайд 6

Только 11% случаев плоскостопия взрослых из 100% имеют генетический характер.

Слайд 9

3. Практический этап 1. Исследование причин появления плоскостопия (анкетирование) 2 . Приготовление плантограмм 3 . Обработка плантограмм : Вычисление давления стопы на поверхность Визуальный метод обработки информации Обработка плантограммы методом Яралова – Яралянца Обработка плантограмм методом Штритера

Слайд 11

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Плоскостопие – деформация стопы, которая характеризуется уплощением её сводов.

Человек – это единственный представитель живого мира, у которого стопа предназначена для прямохождения. Особенностью строения стопы является наличие свода стопы, который компенсирует давление на конечности.                                         Этот удивительный механизм из 26 костей, 33 суставов, 107 связок, 31 сухожилия, а также метров нервов и кровеносных сосудов является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции для его формирования и сохранения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Отрадненская средняя общеобразовательная  школа

C:\Users\79198\Desktop\png-transparent-silhouette-running-leichtathletik-sport-running-arm.png

п.Отрадный                                                        

ул. Первомайская 8 а

тел.34-3-24

Практические советы                   для школьников

Сохрани своё здоровье

Поперечное плоскостопие признаки и лечение. Поперечное плоскостопие,  симптомы и лечение, фото. Диагностика, профилактика, лечение

Выпуск подготовил    ученик  10 класса

Бабаев Равиль

Профилактика плоскостопия презентация, доклад

• не носить слишком тесную обувь;

• не носить обувь на плоской подошве, оптимальная высота каблука 3 – 4 сантиметра;

• никаких «платформ», подошва должна быть гибкой, чтобы было её можно согнуть при ходьбе;

• для уменьшения деформации стопы можно пользоваться супинаторами.

Причины плоскостопия                                                  •ношение неудобной обуви;                             • наследственность;                                              • травмы костей стопы и лодыжек;                                               • заболевания (рахит, полиомиелит, сахарный диабет);                                                       •лишний вес;                                           •врождённая слабость мышц и связок стопы;                                         • чрезмерная гибкость;

• паралич мышц ног.

Консультация для родителей "Профилактика плоскостопия у детей  дошкольного возраста" | Консультация (старшая группа) по теме: |  Образовательная социальная сеть

Лучшие упражнения для предотвращения плоскостопия у взрослого

Упражнения по профилактике плоскостопия

Ходьба: • на пятках;                                                                      • на месте от пола  не отрывая носки;                                                                   • с перекатом с  пятки на носок;                                                  • на внешней  стороны стопы;                                           •по внутренней стороне обруча.

Проявление плоскостопия:                              •быстрое утомление но при ходьбе или стоянии;                                                            •боли в стопах, коленях, спине;                                                          •деформация стопы, развитие вросшего ногтя, мозоли.

При появлении заболеваний проконсультируйтесь с хирургом или ортопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для родительского собрания на тему:«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии.

Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. ...

Деловая игра " Я ОТКРЫВАЮ СВОЁ ПРЕДПРИЯТИЕ"

Целью данных мероприятий является формирование у студентов знаний и умений, возбуждения интереса и привитие любви к будущей профессии....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по предмету иностранный язык (английский) «Стихи – наследие, своё творчество»

Разработчик – преподаватель Шкруднева Т. В.  Использование стихов на уроках английского языка – один из важных резервов повышения мотивации у учащихся при овладении английским языком, так как под...

Методическая разработка "Чтобы каждый в стихи, как в озера вгляделся, И увидел своё отраженье на миг "

Методическая разработка была написана в бурно развивающемся жанре – интервью.В интервью  - расспросе интервьюируемый В.А.Краснов является источником информации.Студентка колледжа  нашла аргу...

«ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ. ФАКТОРЫ РИСКА ЗДОРОВЬЮ»

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме «Здоровье населения» в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОП.08. Общественное здор...