Проект-исследование "Сохрани своё здоровье"
проект
Работу выполнил ученик 10 класса и посвящена она проблеме плоскостопия. Проектным продуктом является презентация и буклет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_babaeva.docx | 40.74 КБ |
prezentatsiya_babaev.pptx | 752.5 КБ |
buklet_babaev.docx | 141.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Отрадненская СОШ
Проект – исследование
«Сохрани своё здоровье»
Автор: ученик 10 класса
Бабаев Равиль Ровшанович
Руководитель: учитель химии и биологии
Корбукова Надежда Михайловна
2020 -2021 учебный год
Содержание
- Введение
- Название проекта
- Ф.И.О.разработчика
- Ф.И.О. руководителя
- Название образовательного учреждения
- Время разработки проекта
- Актуальность
- Проблема
- Цель
- Задачи
- Объект исследования
- Предмет исследования
- Гипотеза
- Методы исследования
- Теоретический этап: «Что известно о плоскостопии?»
- Что такое плоскостопие?
- Виды плоскостопия
- Степени плоскостопия
- Классификация плоскостопий
- Первые признаки плоскостопия
- Методы лечения плоскостопия
- Последствия плоскостопия
- Чем опасно плоскостопие?
- Упражнения при плоскостопии
- Практический этап
- Исследование причин плоскостопия (анкетирование)
- Приготовление плантограмм
- Обработка плантограмм:
3.3.1. Вычисление давления стопы на поверхность
3.3.2. Визуальный метод обработки информации
3.3.3. Обработка плантограммы методом Яралова – Яралянца
3.3.4. Обработка плантограмм методом Штритера
4. Выводы
5. Теоретико – рекомендательный этап (вопросы,буклет,газета,презентация)
6.Приложение (анкета,информационныересурсы,картинки по плоскостопию)
1.Ведение
1.1 Название проекта:«Плоскостопие – издержки цивилизации»
1.2 Ф.И.О. разработчика: Бабаев Равиль Ровшанович
1.3 Ф.И.О. руководителя: Корбукова Надежда Михайловна
1.4 Название образовательного учреждения: МБОУ Отрадненска СОШ
1.5 Время разработки проекта: январь 2021
1.6 Актуальность: как показывает практика профилактических медицинских осмотров ,к моменту достижения 7 лет каждый второй ребенок страдает от нарушения связочного аппарата свода стопы .
1.7 Проблема: 11% людей на земле имеют генетический характер быстрая утомляемость ног, боль в ногах и т. д. , а 89% людей приобретают плоскостопие в течении жизни.
1.8 Цель: выявить причины плоскостопия у человека, способы его профилактики и лечения.
1.9 Задачи:
- Выяснить причины появления плоскостопия.
- Изучить виды плоскостопия.
- Исследовать методы лечения и последствия плоскостопия.
1.10 Объект исследования: стопа человека.
1.11 Предмет исследования: плоскостопие и его последствия.
1.12 Гипотеза: возможно вылечить и предотвратить данное заболевание в домашних условиях.
1.13 Методы исследования:
1. Изучение и анализ литературы
2. Сравнение
3. Обобщение
4. Аргументация
5. Работа с планктограммами
2.Теоретический этап: «Что известно о плоскостопии?»
2.1 Что известно о плоскостопии?
Плоскостопие — это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов
2.2 Виды плоскостопия:
1. Врожденная плоская стопа: пороки внутриутробного развития структурных элементов стопы.
2. Статическое плоскостопие: Ослабление тонуса мышечно-связочного аппарата стопы, наследственная предрасположенность плюс воздействие внешних неблагоприятных факторов (чрезмерная нагрузка, неудобная обувь и др.).
3. Рахитическое плоскостопие: Последствие перенесенного рахита, деформация костного каркаса стопы.
4. Травматическая плоская стопа: как следствие переломов костей предплюсны, лодыжки, пяточной кости, разрыв связок.
5. Паралитическая стопа: Чаще всего возникает после перенесенного полиомиелита или другой нейроинфекции, паралич мышечного аппарата стопы, голени.
2.3 Степень плоскостопия:
I Ослабление связочного аппарата, стопа не изменяет форму, боли и усталость в ногах возникают после длительной ходьбы или к вечеру
II Уплощение стопы определяется невооруженным глазом, исчезают своды стопы, стопа расширена и распластана..
III Деформация стопы резко выражена, сопровождается поражение других отделов опорно-двигательного аппарата (артрозы, сколиозы, межпозвоночные грыжи). Пальцы так же деформированы, большой палец сильно отклонен к наружу.
2.4 Классификация плоскостопия
По локализации: поперечное, продольное, продольно-поперечное, плоско-вальгусные стопы, вальгусные стопы
2.5 Первые признаки плоскостопия:
1) быстрая утомляемость ног;
2) ноющая боль при стоянии или ходьбе в голенях и стопах;
3) быстрое изнашивание внутренней стороны подошвы;
4) стопа имеет неправильную форму или становится шире;
5 )искривление пальцев ног;
6) появление мозолей;
2.6 Методы лечения плоскостопия:
1) ограничить физическую нагрузку на стопы;
2) обеспечить ногам состояние покоя;
3) регулярно делать массаж стопам и делать упражнения;
4) исследовать ортопедическую обувь или стельки;
2.7 Последствия плоскостопия
1) боль в спине, бёдрах, коленях;
2) не естественная « тяжёлая походка и осанка»;
3) не пропорциональный рост или недоразвитие мышц ног.
2.8 Чем опасно плоскостопие
1) мешает нормальному движению;
2) деформирует кости стопы нижних конечностей;
3) является причиной тяжёлых заболеваний позвоночника;
4) формирует неправильную осанку.
2.9 Упражнения при плоскостопии:
- активное сгибание и супинация стопы;
- сгибание и разгибание пальцев ног;
- сближение носков обеих стоп;
- обхватывание стопами мяча;
- поднятие полотенца пальцами ног.
3.Практический этап
Для выяснения причин плоскостопия проводили анкетирование в 10 классе.
Ход исследования:
1.Провёл анкетирование в 10 классе (8 человек) и получил результаты:
Анкета
- Я считаю, что у меня есть плоскостопие: ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ.
- Страдают ли ваши родственники плоскостопием: ДА, НЕТ,НЕ ЗНАЮ.
- Я выбираю обувь по: МОДЕ, ЦЕНЕ, КАЧЕСТВУ, УДОБСТВУ.
- Предпочитаю тип обуви: СПОРТИВНЫЙ, НА СПЛОШНОЙ ПОДОШВЕ, НА СРЕДНЕМ КАБЛУКЕ.
- У меня обувь стоптана: ДА, НЕТ,НЕ ЗНАЮ.
- У меня ноги быстро утомляются при ходьбе: ДА, НЕТ.
- При ходьбе у меня быстро устают ноги и в возникает боль в ногах ДА, НЕТ)
- Знаю детей, у которых есть заболевание плоскостопие: ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ.
- Занимаетесь ли вы спортом? (РЕГУЛЯРНО, КОГДА ЕСТЬ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, ТОЛЬКО НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ, ВООБЩЕ НЕ ЗАНИМАЮСЬ)
№ вопроса | Ответ | % |
1 | Да - 2 | 25% |
Нет - 4 | 50% | |
Не знаю - 2 | 25% | |
2 | Да – | 0% |
Нет - 4 | 50% | |
Не знаю - 4 | 50% | |
3 | По моде - 2 | 25% |
По цене – | 0% | |
По качеству - 2 | 25% | |
По удобству - 4 | 50% | |
4 | Спортивная - 7 | 87,5% |
Сплошная подошва - 1 | 12,5% | |
Средний каблук – | 0% | |
5 | Да – | 0% |
Нет - 6 | 75% | |
Не знаю - 2 | 25% | |
6 | Да – | 0% |
Нет - 8 | 100% | |
7 | Да - 1 | 12,5% |
Нет - 7 | 87,5% | |
8 | Да - 1 | 12,5% |
Вывод: Основными причинами вызывающими плоскостопия у наших одноклассников отсутствие необходимых физических нагрузок, повседневной обуви(сплошная подошва), наследственность, а также отсутствие профилактических упражнений ( многие знают но е делают).
3.2 Приготовление плантограмм
3.3Обработка плантограмм
3.3.1Вычисление давления стопы на поверхность
Sкл – площадь клетки
N –число клеток
m – масса тела обучаемого
ЗАДАЧА №1
ДАНО СИ m –68.7кг 6,87*10кг S кл – 0,25см2 2,5*10-5м2 N –490 4,9*102 P - ?
РЕШЕНИЕ
P =
1.Определяю площадь опоры одной ноги
S = 490·0.25=122.5=122.5·10-4 м2 ; S = 122.5·10-4 м2
2.Определяю давление одной ноги:
Р1 = 6, 87·10кг· 9,8н/кг : 122, 5 · 10-4 м2= 5,723·10-4 Па = 57,23кПа; Р1 = 57,23кПа
3.Определяю давление от обеих ног
Р2 =Р1: 2; Р = 57, 23кПа : 2 = 28, 615 кПа; Р2 = Р =28, 615 кПа;
Ответ: Р = 28,615 кПа
ЗАДАЧА№2 (Давление отпечатка обуви на поверхность)
ДАНО СИ m – 68.7кг 6.87·10кг Sкл – 0,25см2 2,5·10-5м2 N –1161 11.61·102 P - ?
РЕШЕНИЕ
1.Определяю площадь опоры одной ноги в обуви.
S = 1161· 0,25=290.25=290.25·10-4 м2
2.Определяем давление одной ноги в обуви.
Р1 = 6.87·10кг · 9,8н/кг : 290.25·10-4 м2 = 2,32·10-4 Па = 23,2 кПа
3.Давление от обеих ног в обуви:
Р2 = Р1 : 2; Р2 = 23,2 кПа : 2 = 11,6 кПа; Р2 = 11,6 кПа
Ответ: Р = 11,.6кПа
Вывод: давление от обеих ног без обуви на опору больше, потому что площадь соприкосновения обеих ног без обуви меньше, че площадь от обеих ног в обуви. Давление обеих ног на поверхность зависит от площади, которая перпендикулярна поверхности опоры.
3.3.3Обработка плантаграмм методом Яралова-Яралянца
Цель: Выявить степень плоскостопия методом Яралова – Яралянца.
Ход работы:
Для определения данным методом нужно провести две линии, которые исходят из центра пятки, к центру большого пальца и второму межпальцевому промежутку(между 2 и 3 пальцами).
Вывод: моя стопа уплощённая.
3.3.4Обработка плантограмм методом –Шридера
Цель: Выявить степень плоскостопия методом Шридера.
Ход работы:
1.На полученном отпечатке проводила к наиболее выступающим точкам внутреннего края стопы (АБ).
2.Из середины отрезка (АБ) восстанавливала перпендикуляр до наружного края стопы (ВД).
3.Измеряла длину отрезков (ГД и ВД); ГД –5; ВД – 7.
4.Сравниваем полученное число с табличными данными.
4.Считала отношение длины отрезка (ГД) к длине отрезка (ВД).
0,7
5.Сравиваем полученное число с табличными данными.
0,5 0,5 | 0,6 | |
Стопа нормальная | Стопа уплощённая | Стопа плоская |
Вывод: моя стопа уплощённая.
4.Вывод:
1. Моя стопа уплощённая, потому что показание исчисления больше 0.6 согласно таблице
2. Рекомендации по предупреждению плоскостопия. 1)Правильно подбирайте обувь: ● по размеру, чтобы пальцы располагались естественно каблук до 4 см, широкий, устойчивый, жёсткий задник, эластичная подошва; ● обувь на каблуке более 7 см нужно носить не более 3 часов; ● обувь на плоской подошве практически не поддерживает стопу, балетки или кеды не подойдут для долгой прогулки; ● для детской обуви необходим жёсткий задник, желательно высокая обувь, удерживающая пятку; нельзя носит долго чешки, резиновые сапоги, обувь с узким носом; ● для восстановления естественной формы стопы применяют специальные ортопедические стельки. Правильно подобранные стельки не только избавят от боли, но и своей формой регулируют тонус мышц. Их подбирает врач ортопед. 2) Катайтесь на коньках и лыжах. 3) Ухаживайте за стопами ● соблюдайте гигиену – ежедневно мойте ноги с мылом; ● обрезайте ногти на пальцах ног не реже 1 раз в 2 недели; ● регулярно делайте самомассаж ног
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: по данным учёных из всего населения земного шара плоскостопием страдают около 40% . Проблема: только 11% случаев плоскостопия взрослых из 100% имеют генетический характер. Подавляющее большинство людей приобрели плоскостопие в течение жизни. Цель: исследовать влияние плоскостопия на состояние здоровья человека 1. Введение
Задачи: в ыяснить причины появления плоскостопия ; изучить влияние плоскостопия на утомляемость человека ; узнать меры профилактики и методы лечения плоскостопия ; провести диагностику на наличие признаков плоскостопия. Объект исследования: стопа человека. Предмет исследования: п лоскостопие и его последствия для здоровья человека
Гипотезы: плоскостопие изменяет давление стопы на поверхность; при потере пружинистости стопы эту функцию берёт на себя позвоночник, и может возникнуть его деформация; у людей с плоскостопием повышенная утомляемость после физических нагрузок. Методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение, анализ , синтез, анкетирование, метод планктографии , и зучение литературы по теме.
2.Теоретический этап:
Только 11% случаев плоскостопия взрослых из 100% имеют генетический характер.
3. Практический этап 1. Исследование причин появления плоскостопия (анкетирование) 2 . Приготовление плантограмм 3 . Обработка плантограмм : Вычисление давления стопы на поверхность Визуальный метод обработки информации Обработка плантограммы методом Яралова – Яралянца Обработка плантограмм методом Штритера
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Плоскостопие – деформация стопы, которая характеризуется уплощением её сводов.
Человек – это единственный представитель живого мира, у которого стопа предназначена для прямохождения. Особенностью строения стопы является наличие свода стопы, который компенсирует давление на конечности. Этот удивительный механизм из 26 костей, 33 суставов, 107 связок, 31 сухожилия, а также метров нервов и кровеносных сосудов является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции для его формирования и сохранения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Отрадненская средняя общеобразовательная школа
п.Отрадный
ул. Первомайская 8 а
тел.34-3-24
Практические советы для школьников
Сохрани своё здоровье
Выпуск подготовил ученик 10 класса
Бабаев Равиль
• не носить слишком тесную обувь;
• не носить обувь на плоской подошве, оптимальная высота каблука 3 – 4 сантиметра;
• никаких «платформ», подошва должна быть гибкой, чтобы было её можно согнуть при ходьбе;
• для уменьшения деформации стопы можно пользоваться супинаторами.
Причины плоскостопия •ношение неудобной обуви; • наследственность; • травмы костей стопы и лодыжек; • заболевания (рахит, полиомиелит, сахарный диабет); •лишний вес; •врождённая слабость мышц и связок стопы; • чрезмерная гибкость;
• паралич мышц ног.
Упражнения по профилактике плоскостопия
Ходьба: • на пятках; • на месте от пола не отрывая носки; • с перекатом с пятки на носок; • на внешней стороны стопы; •по внутренней стороне обруча.
Проявление плоскостопия: •быстрое утомление но при ходьбе или стоянии; •боли в стопах, коленях, спине; •деформация стопы, развитие вросшего ногтя, мозоли.
При появлении заболеваний проконсультируйтесь с хирургом или ортопедом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для родительского собрания на тему:«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии.
Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. ...
Деловая игра " Я ОТКРЫВАЮ СВОЁ ПРЕДПРИЯТИЕ"
Целью данных мероприятий является формирование у студентов знаний и умений, возбуждения интереса и привитие любви к будущей профессии....
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по предмету иностранный язык (английский) «Стихи – наследие, своё творчество»
Разработчик – преподаватель Шкруднева Т. В. Использование стихов на уроках английского языка – один из важных резервов повышения мотивации у учащихся при овладении английским языком, так как под...
Методическая разработка "Чтобы каждый в стихи, как в озера вгляделся, И увидел своё отраженье на миг "
Методическая разработка была написана в бурно развивающемся жанре – интервью.В интервью - расспросе интервьюируемый В.А.Краснов является источником информации.Студентка колледжа нашла аргу...
«Здоровье. Факторы риска для здоровья. Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья»
Методическая разработка...
Спортивный праздник, приуроченный ко Дню здоровья «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ЗДОРОВО!» (возраст детей: старший возраст 5 – 7 лет)
Спортивный праздник, приуроченный ко Дню Здоровья "Здоровье - это здорово"...
«ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ. ФАКТОРЫ РИСКА ЗДОРОВЬЮ»
Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме «Здоровье населения» в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОП.08. Общественное здор...