ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА LEARNINGAPS.ORG В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья
Статья «Использование сервиса LearningAps.org в образовательной деятельности» написана с целью ознакомления педагогов, преподающих в образовательных учреждениях, с образовательным онлайн сервисом LearningAps.org, который можно использовать как дистанционно, так и в урочной и внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_fogel_o.n.docx | 864.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА LEARNINGAPS.ORG В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Фогель Ольга Николаевна, учитель физики
МБОУ «СОШ №1» г. Губкинский
Ямало – Ненецкий автономный округ
Аннотация: статья «Использование сервиса LearningAps.org в образовательной деятельности» написана с целью ознакомления педагогов, преподающих в образовательных учреждениях, с образовательным онлайн сервисом LearningAps.org, который можно использовать как дистанционно, так и в урочной и внеурочной деятельности.
В последнее время все более широкое применение в обучении находят цифровые дидактические материалы, большинство из которых предлагается в готовом виде, без возможности внесения изменений в содержание заданий, что создает значительные трудности в использовании этих материалов в образовательном процессе. У многих учителей возникает желание создавать собственные дидактические материалы, которые соответствуют особенностям их учеников и используемого в обучении УМК. Разрешению возникающих проблем способствует онлайн сервис LearningApps.org.
Основная идея интерактивных заданий, которые можно конструировать с помощью сервиса LearningApps, заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме. Это способствует формированию познавательного интереса учащихся.
Интерактивные учебные задания, созданные самим учителем или взятые из коллекции сервиса LearningApps можно использовать при проверке знаний учащихся в качестве текущего контроля, при обобщении и повторении темы, во внеклассной работе по предмету, включать в обучающие «Образовательные маршруты», как тренажёры при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) имеют свою ценность, а именно интерактивность. Использование интерактивных заданий повышает мотивацию учащихся, стимулирует познавательную активность, сможет повысить эффективность работы и интерес к предмету.
Сам сервис хорош тем, что у него достаточно простой и дружелюбный интерфейс. Его может взять для своей работы любой педагог. Удобно то, что в одном пространстве создаёшь материалы, сохраняешь их и имеешь возможность знакомиться с большой коллекцией ресурсов, созданных другими авторами. Замечательно то, что свои материалы можно при необходимости редактировать в любое время, причём процесс работы достаточно прост.
В чем преимущества данных дидактических материалов перед традиционными материалами?
Разнообразные дидактические материалы сервиса Learningapps.org можно использовать на разных этапах урока: и на этапе актуализации знаний, при изучении нового материала (видео со вставками), для закрепления, изученного (сортировки, классификации) и для опросов (пазлы, кроссворды, игры, викторины и тестовые задания).
Очень продуктивны приложения для выполнения домашней работы по предмету, а также для дистанционного обучения. Задания прекрасно встраиваются в логику системно-деятельностного подхода, способствуют развитию учеников.
Имеется возможность совместного решения учащимися некоторых видов заданий. Присутствует возможность создания аккаунтов для своих учащихся и использования своих ресурсов для проверки их знаний прямо на этом сайте в игровой форме, что способствует формированию познавательного процесса учащихся. Если Вы зарегистрированы на данном сайте как учитель, то у Вас появляется дополнительная вкладка – МОИ КЛАССЫ. В этом разделе Вы можете создать АККАУНТ ДЛЯ УЧЕНИКОВ. Для ускорения работы список можно вбивать не вручную, а импортировать из другого документа. Каждому из ваших учеников будет автоматически присвоен логин и пароль, под которыми они будут заходить на сайт и выполнять / создавать упражнения. Вы можете контролировать их процесс работы, писать свои комментарии, нажав на значок конверта напротив имени учащегося. В LearningApps.org предусмотрена возможность подключения к разработке заданий-приложений учащимися.
Преимущество данного сервиса в том, что каждый учитель за короткое время может создать нужный материал, учитывая особенности учеников своего класса. К созданию упражнений можно привлечь и самих учащихся для их проектных работ.
Неудобства в применении материалов данного сервиса могут возникнуть при малой скорости Интернета, в ходе самостоятельной, индивидуальной работы, когда учителю требуется проконтролировать выполнение работы каждого ученика.
Созданные материалы можно использовать во внеклассной работе по предметам, в воспитательной работе. В зависимости от подобранного материала любые приложения могут соответствовать образовательным и воспитательным задачам. Всё зависит от подбора детей, сложности изучаемой темы, фантазии и заинтересованности учителя.
Общая информация о сервисе «LearningApps»: сервис является приложением Web 2.0 для поддержки образовательных процессов в учебных заведениях разных типов. Это конструктор для разработки интерактивных заданий по разным предметным дисциплинам; для применения на уроках и во внеклассной работе. LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц (Германия).
Основная идея интерактивных заданий заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию познавательного интереса учащихся. На сайте можно зайти на страницу «О сайте LearningApps.org» (http://learningapps.org/about.php) и познакомиться с самыми важными функциями работы сервиса (видео на английском языке).
На сайте имеется страница «Все упражнения», которая включает в себя список тематических категорий (учебных предметов) в рамках которых опубликованы интерактивные материалы. Ежедневно страница «Все упражнения» пополняется новыми материалами созданными педагогами разных стран.
Сервис LearningApps имеет понятный пользовательский интерфейс на 5 языках мира, для выбора нужного языка необходимо в правом верхнем углу выбрать соответствующий флажок.
В данной среде можно быстро создать интерактивные задания по образцам. Для этого необходимо перейти на страницу «Новое упражнение». Важно отметить, что правильность выполнения заданий проверяется мгновенно. Сервис LearningApps предоставляет возможность получения кода для того, чтобы интерактивные задания были помещены при желании на страницы сайтов или блогов педагогов и учащихся. К сожалению, в шаблонах встречаются отдельные опечатки при переводе на русский язык, которые невозможно исправить вручную, и не все типы заданий доступны для работы с кириллицей.
Регистрация на сервисе «LearningApps»: для регистрации на сайте переходим по ссылке: http://learningapps.org/. В правом верхнем нажимаем кнопку «Вход». Создаем новый аккаунт, нажав соответствующую кнопку. Заполняем форму регистрации. По завершению заполнения формы необходимо еще раз проверить, и запомнить внесенные данные затем нажать кнопку «Создать конто» (издержки перевода). Далее заполняем данные пользователя.
Переходим в редактирование профиля. Для организации взаимодействия между пользователями сайта и подтверждения авторства созданных материалов необходимо заполнить данные о пользователе. Здесь возможны два варианта: первый – указываются реальные персональные данные; второй – используется псевдонимы.
На этом регистрация завершена.
Создание интерактивных материалов в «LearningApps»: прежде чем начать создание собственных интерактивных заданий из коллекции шаблонов, предлагаемых ресурсом, советуем познакомиться с галереей сервиса. Для этого нажмите «Все упражнения», выберите учебный предмет и познакомьтесь с работами коллег.
Выбрав заинтересовавшее вас интерактивное задание, вы можете создать аналогичное, нажав на кнопку «Создать подобное приложение».
В случае, если Вы хотите создать аналогичное новое приложение задание, то необходимо внести изменения в готовую форму.
При помощи шаблонов сервиса LearningApps.org можно создавать следующие виды упражнений:
Таблица 1
Типы заданий
Выбор | Распределение | Последовательность | Заполнение | Онлайн-игры | Инструменты |
Викторина Викторина с выбором правильного ответа Выделить слова Кто хочет стать миллионером? Слова из букв | Игра «Парочки» Классификация Найти на карте Найти пару Пазл «Угадай-ка» Соответствия в сетке Сортировка картинок Таблица соответствий | Simple order Расставить по порядку Хронологическая линейка | Викторина с вводом текста Виселица Заполнить пропуски Заполнить таблицу Кроссворд Викторина для нескольких игроков | Где находится это? Оцените Папка Challenge Скачки | QikPad Аудио/видео контент Блокнот Голосование Доска объявлений Календарь Карта мысли Сетка приложений Чат |
Рассмотрим создание упражнения на примере раздела «Распределение: сортировка картинок». Нажимаем на кнопку «Создать сортировка картинок» и попадаем в диалоговое окно создания упражнения.
Задаем название упражнению. В нашем случае – «Радиоприемник А.С. Попова. Повтори устройство».
Рисунок 1. Создание упражнения.
Вводим задание для этого упражнения. Оно будет появляться при запуске. Если задание к упражнению не нужно, можно оставить поле пустым.
Далее задаем картинку, которая будет являться задним фоном и на ней будут расположены задания или маркировка.
Для того, чтобы вставить картинку, нужно нажать на кнопку «Выберите картинку».
Здесь можно вставить картинку из Википедии, вставить адрес картинки в интернете или добавить картинку из памяти компьютера.
Рисунок 2. Выбор картинки для упражнения.
Затем маркируем элементы радиоприемника. Для этого воспользуемся кнопкой «Обработать выделенное место» и расставим маркеры на необходимые места. Нажимаем на «Сохранить» и подписываем элемент, который нужно определить.
Рисунок 3. Маркировка элементов.
Далее вводим текст для обратной связи с учениками. Если это необходимо, можем добавить подсказки.
По завершению создания нового задания нажимаем кнопку «Установить и показать в предварительном просмотре».
Рисунок 4. Проверка упражнения.
Далее необходимо проверить работу приложения (выполнить задание). В случае выявления ошибок возвращаемся на страницу создания приложения (Кнопка «Вновь настроить»). После внесения необходимых исправлений и отладки работы приложения сохраняем упражнение (кнопка «Сохранить приложение»).
После сохранения упражнение перемещается на страницу «Мои приложения».
Данное приложение можно встроить в Интернет-ресурс педагога, используя HTML-код (Строка «Привязать»), или создать гиперссылку с электронного документа на страницу с приложением (Строка «Адрес в Интернете»). Строка «Адрес полной картинки» открывает упражнение для выполнения на чистой интернет-странице.
Публикация материала на персональном сайте педагога: открываем приложение на сайте http://learningapps.org. Переходим в нижнюю часть окна приложения и в пункте «Привязать» копируем HTML-код. Создаем новую запись на сайте и переходим в форму вставки HTML-кода. Вставляем скопированный код и сохраняем запись.
Из приведённых примеров видно, что использование таких заданий способствует развитию мыслительных навыков. Задания учат классифицировать, сопоставлять, анализировать, принимать решения, делать выводы. При выполнении интерактивных домашних заданий, построенных с помощью сервиса LearningApps, учащиеся получают навыки самостоятельной работы, имея возможность исправлять свои ошибки.
Список литературы:
- Создание интерактивных мультимедийных упражнений. [Электронный ресурс]. – URL: http://learningapps.org/createApp.php
- Бугайчук К.Л. LearningApps (интерактивные задания). [Электронный ресурс]. – URL: http://bugaychuk.blogspot.ru/2013/08/learningapps.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПО.
Использование активных методов обучения естествознанию в рамках образовательной деятельности СПО. Правильный подход к совершенствованию методов и средств обучения следует строить на научной основ...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме:"Пожарная безопасность" с использованием технологий ТРИЗ и мнемотехники"
Ознакомление детей с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения....
«Проект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий»
Проект об особенностях восприятия и заучивания стихов с помощью инновационных педагогических технологий...
"Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности"
Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса в настоящее время считаются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).Применение информационно-коммуникационных технологий на...
6. Продукты интеллектуальной деятельности, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся
Сайты педагога, сертификаты подтверждающие создание личных сайтов педагога....
Выпускная аттестационная работа на тему: «Особенности организации и осуществления образовательной деятельности с обучающимися в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД» с использованием дистанционных образовательных технологий»
Методическая разработка на тему: «Особенности организации и осуществления образовательной деятельности с обучающимися в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД» с...
Методическая разработка на тему «Особенности организации и осуществления образовательной деятельности с обучающимися в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД» с использованием дистанционных образовательных технологий»
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ……………………………………….… 6...