КОС ЕН математика
методическая разработка

Поморцева Вера Валентиновна

Контрольно оценочные средства по дисциплине математика для студентов СПО 2 курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КОС ЕН математика578.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»

Комплект фондов

контрольно-оценочных средств

учебной дисциплины

ЕН.01. Математика

основной образовательной программы

по направлению подготовки (специальности)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Электроугли

2019 г


Комплект фондов оценочных средств по учебной дисциплине ЕН 01 «Математика» составлен на основе требований предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины, разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике(далее – ФГОС СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки от от 28 июля  2014г. №834

Организация разработчик: ГАПОУ  МО «Подмосковный колледж «Энергия»»

Разработчик:

Поморцева В.В., преподаватель математики________________

Комплект фондов оценочных средств по учебной дисциплине

ЕН. 01 «Математика» рекомендован цикловой методической комиссией

Утвержден «___»________________20__г.

Председатель цикловой комиссии: ______________ О.А.Лебедева


1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ЕН.01 Математика.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена (комплексного).

КОС разработаны на основании основной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки (специальности)  38.02.03 Операционная деятельность в логистике

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Основной целью  оценки теоретического курса  учебной дисциплины является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса  учебной дисциплины  осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

- текущий контроль – тестирование/решение профессиональных задач;

-  рубежный контроль – контрольная работа/внеаудиторная контрольная работа/самостоятельная работа/ зачет;

- промежуточная аттестация – итоговая контрольная работа.

Оценка курса учебной дисциплины предусматривает наличие положительной оценки по всем формам текущего контроля знаний.

Освоение программы учебной дисциплины направлено на формирование общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы

ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов

ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

ОК,

ПК

Наименование

темы

Уровень освоения темы

Текущий

контроль

Промежуточная

аттестация

Наименование

контрольно-оценочного

средства

1

2

3

4

5

6

З 2. Знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

З 3. Знание основных понятий и методов математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ПК-1.4

Тема 1.1. Предел и непрерывность функции

3

Проверочная

работа

№1

У 1. Умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

З 2. Знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

З 4. Знание основ интегрального и дифференциального исчисления

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ПК-1.1

ПК-1.4

Тема 1.2. Дифференциальное исчисление

3

Проверочная

работа

№2

У 1. Умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

З 2. Знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

З 4. Знание основ интегрального и дифференциального

исчисления

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ПК-1.1

ПК-1.4

Тема 1.3. Интегральное исчисление

3

Проверочная

работа

№3

У 1. Умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

З 2. Знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

З 3. Знание основных понятий и методов математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-8

ПК-1.1

ПК-1.4

ПК-1.5

Тема 2.1. Элементы теории вероятностей

3

Проверочная

работа

№4

У 1. Умение решать

прикладные задачи в области

профессиональной

деятельности

З 2. Знание основных

математических методов

решения прикладных задач в

области профессиональной

деятельности

З 3. Знание основных

понятий и методов

математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и

математической статистики

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-8

ПК-1.1

ПК-1.4

ПК-1.5

Тема 2.2. Элементы математической статистики

3

Проверочная

работа

№5

У 1. Умение решать

прикладные задачи в области

профессиональной

деятельности

З 2. Знание основных

математических методов

решения прикладных задач в

области профессиональной

деятельности

З 3. Знание основных

понятий и методов

математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ПК-1.1

ПК-1.4

ПК-1.5

Тема 2.3. Элементы дискретной математики

2

Проверочная

работа

№6

У 1. Умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности З 2. Знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности З 3. Знание основных понятий и методов математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-8

ПК-1.1

ПК-1.4

ПК-1.5

Тема 3.1. Элементы линейной алгебры

3

Проверочная

работа

№7

З 2. Знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности З 3. Знание основных понятий и методов математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики

ОК-2

ОК-4

ОК-5

Тема 3.2. Элементы теории комплексных чисел

2

Проверочная

работа

№8

У 1. Умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности З 1. Знание значения математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы З 2. Знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

З 3. Знание основных понятий и методов математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики

З 4. Знание основ интегрального и дифференциального исчисления

ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-8

ПК-1.1

ПК-1.4

ПК-1.5

Тема 1.1. Предел и непрерывность функции

Тема 1.2. Дифференциальное исчисление

Тема 1.3. Интегральное исчисление

Тема 2.1. Элементы теории вероятностей

Тема 3.1. Элементы линейной алгебры

3


3. Состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по учебной дисциплине ЕН.01. Математика

п/п

Наименование КОС

Материалы для преставления в ФОС

1

Проверочная работа № 1

по теме 1.1. Предел и непрерывность функции

Образцы заданий проверочной работы № 1 по вариантам

2

Проверочная работа № 2

по теме 1.2. Дифференциальное исчисление

Образцы заданий проверочной работы № 2 по вариантам

3

Проверочная работа № 3

по теме 1.3. Интегральное исчисление

Образцы заданий проверочной работы № 3 по вариантам

4

Проверочная работа № 4

по теме 2.1. Элементы теории вероятностей

Образцы заданий проверочной работы № 4 по вариантам

5

Проверочная работа № 5

по теме 2.2. Элементы математической статистики

Образцы заданий проверочной работы № 5 по вариантам

6

Проверочная работа № 6

по теме 2.3. Элементы дискретной математики

Образцы заданий проверочной работы № 6 по вариантам

7

Проверочная работа № 7

по теме 3.1. Элементы линейной алгебры

Образцы заданий проверочной работы № 7 по вариантам

8

Проверочная работа № 8

по теме 3.2. Элементы теории комплексных чисел

Образцы заданий проверочной работы № 8 по вариантам

  1. Контрольно-оценочный материал по текущему контролю

Раздел 1. Элементы математического анализа

Тема 1.1. Предел и непрерывность функции

Проверочная работа № 1

Вариант 1

  1. Вычислить предел функции:

.

  1. Вычислить предел функции:

.

  1. Вычислить предел функции:

.

  1. Вычислить предел функции:

.

  1. Исследовать функцию  на непрерывность в точке .

Вариант 2

  1. Вычислить предел функции:

.

  1. Вычислить предел функции:

.

  1. Вычислить предел функции:

.

  1. Вычислить предел функции:

.

  1. Исследовать функцию  на непрерывность в точке .

Вариант 3

  1. Вычислить предел функции:

.

  1. Вычислить предел функции:

.

  1. Вычислить предел функции:

.

  1. Вычислить предел функции:

.

  1. Исследовать функцию  на непрерывность в точке .

Вариант 4

  1. Вычислить предел функции:

.

  1. Вычислить предел функции:

.

  1. Вычислить предел функции:

.

  1. Вычислить предел функции: .
  2. Исследовать функцию  на непрерывность в точке .

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

*Знание основных понятий и методов математического анализа,

дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики *Знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

  • Нахождение предела функции в точке и на бесконечности;
  • Нахождение точек разрыва функции и определение типов разрывов;

Время на выполнение: 40 минут

«5» баллов - выполнено 5 заданий;

«4» балла - выполнено 4 задания;

«3» балла - выполнено 3 задания;

«2» балла - выполнено менее 3 заданий.

Раздел 1. Элементы математического анализа

Тема 1.2. Дифференциальное исчисление

Проверочная работа № 2

Вариант 1

  1. Найти производную функции .
  2. Найти производную третьего порядка функции .
  3. Написать уравнение касательной к графику функции  в точке с абсциссой , .
  4. Материальная точка движется по закону . Найти скорость и ускорение в момент времени t=5 с. (Перемещение измеряется в метрах.)

Вариант 2

  1. Найти производную функции .
  2. Найти производную третьего порядка функции .
  3. Написать уравнение касательной к графику функции  в точке с абсциссой , .
  4. Материальная точка движется по закону . Найти скорость и ускорение в момент времени t=5 с. (Перемещение измеряется в метрах.)

Вариант 3

  1. Найти производную функции .
  2. Найти производную третьего порядка функции .
  3. Написать уравнение касательной к графику функции  в точке с абсциссой , .
  4. Материальная точка движется по закону . Найти скорость и ускорение в момент времени t=5 с. (Перемещение измеряется в метрах.)

Вариант 4

  1. Найти производную функции .
  2. Найти производную третьего порядка функции .
  3. Написать уравнение касательной к графику функции  в точке с абсциссой , .
  4. Материальная точка движется по закону . Найти скорость и ускорение в момент времени t=5 с. (Перемещение измеряется в метрах.)

Вариант 5

  1. Найти производную функции .
  2. Найти производную третьего порядка функции .
  3. Написать уравнение касательной к графику функции  в точке с абсциссой , .
  4. Материальная точка движется по закону . Найти скорость и ускорение в момент времени t=5 с. (Перемещение измеряется в метрах.)

Вариант 6

  1. Найти производную функции .
  2. Найти производную третьего порядка функции .
  3. Написать уравнение касательной к графику функции  в точке с абсциссой , .
  4. Материальная точка движется по закону . Найти скорость и ускорение в момент времени t=5 с. (Перемещение измеряется в метрах.)

Время на выполнение: 40 мин.

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

*Знание основ интегрального и дифференциального исчисления

*Знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

  • Нахождение производной функции;
  • Нахождение производных высших порядков

*Умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

- Применение производной функции для решения задач экономического содержания

Оценка:

«5» баллов - выполнено 6 заданий;

«4» балла - выполнено 5 заданий;

«3» балла - выполнено 4 задания;

«2» балла - выполнено менее 4 заданий.

Раздел 1. Элементы математического анализа Тема 1.3. Интегральное исчисление

Проверочная работа № 3

Вариант 1

Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования (для № 1-5).

  1. .
  2. .
  3. .
  4. .
  5. .

Найти неопределенные интегралы методом подстановки (для № 6-8).

  1. .
  2. .
  3. .
  4. Найти неопределенный интеграл методом интегрирования по частям: .

Вариант 2

Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования (для № 1-5).

  1. .
  2. .
  3. .
  4. .
  5. .

Найти неопределенные интегралы методом подстановки (для № 6-8).

  1. .
  2. .
  3. .
  4. Найти неопределенный интеграл методом интегрирования по частям: .

Время на выполнение: 40 минут

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

*Знание основ интегрального и

дифференциального исчисления *Знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

  • Нахождение неопределенного интеграла;
  • Нахождение определенного интеграла

*Умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

- Применение определенного интеграла для решения задач экономического содержания

Оценка:

«5» баллов - выполнено 5 заданий;

«4» балла - выполнено 4 задания;

«3» балла - выполнено 3 задания;

«2» балла - выполнено менее 3 заданий.

Раздел 2. Элементы теории вероятностей, математической статистики и дискретной математики

Тема 2.1. Элементы теории вероятностей Проверочная работа № 4

Вариант 1

  1.  В урне лежат 7 белых и 3 черных шаров. Случайным образом вынимают два шара. Найдите вероятность того, что оба шара окажутся черными.
  2.  Из колоды в 36 карт наугад вынимают одну карту. Найдите вероятность того, что эта карта либо дама, либо карта червовой масти.
  3.  В партии из 16 деталей имеются 6 бракованных. Какова вероятность того, что среди наудачу отобранных 8 деталей окажутся 3 бракованные?
  1.  Товар определенной марки завозится в торговый центр с трех баз. Вероятности того, что данный товар есть в наличии на первой, второй и третьей базах, равны соответственно: 0,6; 0,7; 0;8. Найдите вероятность того, что нужный товар есть только на одной базе.

Вариант 2

  1.  В урне лежат 6 белых и 4 черных шаров. Случайным образом вынимают два шара. Найдите вероятность того, что оба шара окажутся черными.
  2.  Из колоды в 36 карт наугад вынимают одну карту. Найдите вероятность того, что эта карта либо валет, либо карта трефовой масти.
  3.  В партии из 18 деталей имеются 8 бракованных. Какова вероятность того, что среди наудачу отобранных 9 деталей окажутся 4 бракованные?
  1.  Товар определенной марки завозится в торговый центр с трех баз. Вероятности того, что данный товар есть в наличии на первой, второй и третьей базах, равны соответственно: 0,6; 0,7; 0;8. Найдите вероятность того, что нужный товар есть только на двух базах.

Время на выполнение: 40 минут

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

*Знание основных понятий и методов математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики *Знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

- Нахождение вероятности случайного события

*Умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

- Применение вероятностных методов в решении прикладных задач экономического содержания

«5» баллов - выполнено 4 задания;

«4» балла - выполнено 3 задания;

«3» балла - выполнено 2 задания;

«2» балла - выполнено менее 2 заданий.

Раздел 2. Элементы теории вероятностей, математической статистики и дискретной математики

Тема 2.2. Элементы математической статистики

Проверочная работа № 5 

Вариант 1

  1. Статистическое распределение выборки представлено таблицей:

x

2

4

6

8

10

ni

3

5

7

9

11

Определите:

  1.  моду вариационного ряда;
  2.  медиану вариационного ряда.
  1.  Запишите вариационный ряд и статистическое распределение элементов выборки 10, 12, 10, 15, 14, 11, 15, 11, 12, 13, 15, 10, 12, 16, 15, 13, 16 - из числа отработанных дней за январь месяц сотрудниками фирмы.

Определите:

  1.  объем выборки;
  2.  размах выборки.
  1.  Статистическое распределение выборки представлено таблицей:

xi

5

6

7

ni

2

1

2

Найдите:

  1.  выборочную среднюю;
  2.  выборочную дисперсию;
  3.  выборочное среднее квадратическое отклонение.

Вариант 2

  1. Статистическое распределение выборки представлено таблицей:

x

3

5

7

9

11

ni

2

4

6

8

10

Определите:

  1.  моду вариационного ряда;
  2.  медиану вариационного ряда.
  1.  Запишите вариационный ряд и статистическое распределение элементов выборки 11, 12, 18, 15, 14, 11, 15, 16, 15, 13, 15, 16, 12, 15, 17, 13, 18 - из числа отработанных дней за январь месяц сотрудниками фирмы. Определите:
  1.  объем выборки;
  2.  размах выборки.
  1.  Статистическое распределение выборки представлено таблицей:

xi

4

5

6

ni

3

1

3

Найдите:

  1.  выборочную среднюю;
  2.  выборочную дисперсию;
  3.  выборочное среднее квадратическое отклонение. Время на выполнение: 30 минут

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

*Знание основных понятий и методов математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики *Знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

  • Запись статистического распределения выборки;
  • Нахождение моды и медианы вариационного ряда;
  • Нахождение основных числовых характеристик выборки

*Умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

- Применение статистических методов в решении прикладных задач экономического содержания

Оценка:

«5» баллов - верно найдены 7 характеристик; «4» балла - верно найдены 5-6 характеристик;


«3» балла - верно найдены 3-4 характеристики; «2» балла - верно найдены менее 3 характеристик.

Раздел 2. Элементы теории вероятностей, математической статистики и дискретной математики

Тема 2.3. Элементы дискретной математики

Проверочная работа № 6

Вариант 1

  1. Установите соответствие между определениями и рисунками, которые их демонстрируют. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

РИСУНОК

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

A

1

2

B

C

3

Пересечением (А П В) множеств А и В называется множество, элементы которого принадлежат как множеству А, так и множеству В

Объединением (А U В) множеств А и В называется множество, элементы которого принадлежат хотя бы одному из этих множеств

Разностью (А \ В) множеств А и В называется множество, элементы которого принадлежат множеству А, но не принадлежат множеству В

  1.  Даны три множества A = {1;2;3}; B = {4;5;6}; C = {3;6;9}. Запишите множество (АШ)\С.
  2.  На фирме работают 100 человек. Известно, что 70 человек владеют английским языком, 45 человек владеют немецким языком, а 25 человек владеют и английским и немецким языками. Сколько человек на фирме не владеют ни английским, ни немецким?

Вариант 2

  1. Установите соответствие между определениями и рисунками, которые их демонстрируют. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

РИСУНОК

A

Объединением (А U В) множеств А и В называется множество, элементы которого принадлежат хотя бы одному из этих множеств

1

%

B

Пересечением (А П В) множеств А и В называется множество, элементы которого принадлежат как множеству А, так и множеству В

2

C

Разностью (А \ В) множеств А и В называется множество, элементы которого принадлежат множеству А, но не принадлежат множеству В

3

%

  1.  Даны три множества A = {1;2;3}; B = {3;6;9}; C = {6;7;8}. Запишите множество (AUC)\B.
  2.  На фирме работают 125 человек. Известно, что 90 человек владеют английским языком, 65 человек владеют немецким языком, а 30 человек владеют и английским и немецким языками. Сколько человек на фирме не владеют ни английским, ни немецким?

Время на выполнение: 30 минут

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

*Знание основных понятий и методов математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики *Знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

- Выполнение операций над множествами

*Умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

- Применение элементов дискретной математики в решении прикладных задач экономического содержания


Оценка:

«5» баллов - выполнено 3 задания;

«4» балла - выполнено 2 задания;

«3» балла - выполнено 1 задание;

«2» балла - не выполнено ни одного задания.

Раздел 3. Элементы линейной алгебры и теории комплексных чисел

Тема 3.1. Элементы линейной алгебры

Проверочная работа № 7 

Вариант 1

  1. Предприятие выпускает продукцию трех видов, используя для этого сырье трех типов. Сведения о расходе и запасе сырья представлены в таблице.

Тип сырья

Расход сырья по видам продукции, ед./изд.

Запас сырья, ед.

П1

П2

П3

C1

3

8

2

25

C2

5

7

3

28

C3

7

6

4

31

Определите план выпуска каждого вида продукции при условии использования всего имеющегося в запасе сырья. Указание: по данным таблицы запишите систему линейных уравнений и решите её любым известным методом.

Вариант 2

  1. Предприятие выпускает продукцию трех видов, используя для этого сырье трех типов. Сведения о расходе и запасе сырья представлены в таблице.

Тип сырья

Расход сырья по видам продукции, ед./изд.

Запас сырья, ед.

П1

П2

П3

C1

4

9

2

28

C2

6

7

3

29

C3

8

5

4

30

Определите план выпуска каждого вида продукции при условии использования всего имеющегося в запасе сырья. Указание: по данным таблицы запишите систему линейных уравнений и решите её любым известным методом.

Время на выполнение: 40 минут

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

*Знание основных понятий и методов математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики *Знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

  • Выполнение операций над матрицами;
  • Вычисление определителей второго и третьего порядков;
  • Решение систем линейных уравнений методом Крамера

*Умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

- Применение матричных методов в решении прикладных задач экономического содержания

Оценка:

«5» баллов - выполнено 4 задания;

«4» балла - выполнено 3 задания;

«3» балла - выполнено 2 задания;

«2» балла - выполнено менее 2 заданий.

Раздел 3. Элементы линейной алгебры и теории комплексных чисел

Тема 3.2. Элементы теории комплексных чисел

Проверочная работа № 8

Вариант 1

  1.  Найдите произведение комплексных чисел (2 + 3i )• (2 — 3i).

4 — 5i

  1.  Найдите частное комплексных чисел —-—— .

 3 + 6i

  1.  Решите уравнения на множестве комплексных чисел

а) x2 — 8x + 20 = 0 ;

б) x4 = 16 .

Вариант 2

  1.  Найдите произведение комплексных чисел (3 + 4i) • (3 — 4i).

3 + 6i

  1.  Найдите частное комплексных чисел —:—— .

 4 + 5i

  1.  Решите уравнения на множестве комплексных чисел

а) x — 4 x +13 = 0 ;

б) x4 = 81.

Время на выполнение: 20 минут

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

*Знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

*Знание основных понятий и методов математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел,

теории вероятностей и математической статистики

  • Выполнение действий над комплексными числами, заданными в алгебраической форме;
  • Решение задач на множестве комплексных чисел

Оценка:

«5» баллов - выполнено 4 задания;

«4» балла - выполнено 3 задания;

«3» балла - выполнено 2 задания;

«2» балла - выполнено менее 2 заданий.

  1. Состав КОС для промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине ЕН.01. Математика

п/п

Наименование КОС

Материалы для преставления в ФОС

1

Дифференцированный зачет в письменной форме

Комплект контрольных заданий для зачета в письменной форме по вариантам

  1. Контрольно-оценочный материал для промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация: итоговая контрольная работа

  Назначение: Контрольно-оценочный материал предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ЕН.01. Математика по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

Контрольно-оценочный материал содержит 4 варианта по 6 заданий. Содержание заданий соответствует следующим разделам и темам:

Раздел 1. Элементы математического анализа

 Тема 1.1. Предел и непрерывность функции

Тема 1.2. Дифференциальное исчисление

Тема 1.3. Интегральное исчисление

Раздел 2. Элементы теории вероятностей, математической статистики и дискретной математики

Т ема 2.1. Элементы теории вероятностей

Тема 2.2. Элементы математической статистики

Раздел 3. Элементы линейной алгебры и теории комплексных чисел

Тема 3.1. Элементы линейной алгебры

Время на выполнение заданий: 80 минут.

Оценка:

Количество верно выполненных заданий

Оценка

6

5 (отлично)

5

4 (хорошо)

4

3(удовлетворительно)

менее 4

2(неудовлетворительно)

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

*Нахождение значения коэффициента эластичности спроса или предложения на данный товар при заданном значении цены

*Нахождение вероятности случайного события в решении прикладных задач экономического содержания

Знание значения математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы

*Использование математических моделей в решении задач экономического содержания

Знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

*Применение производной в экономике

*Применение теории вероятностей в экономике

Знание основ интегрального и дифференциального исчисления

*Правила дифференцирования, производные основных элементарных функций, производные высших порядков, производная сложной функции

*Таблица неопределенных интегралов, метод замены переменной в определенном интеграле

Знание основных понятий и методов математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики

*Предел частного двух функций, раскрытие неопределенности

*Классическое определение вероятности случайного события, применение формулы числа сочетаний для нахождения вероятности события

*Метод решения системы линейных уравнений по формулам Крамера

Контрольно-оценочный материал для промежуточной аттестации по учебной дисциплине ЕН.01. Математика для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике (дифференцированный зачет в письменной форме)

Примерный вариант итоговой контрольной работы

  1. Вычислить предел .
  2. Найти производную функции .
  3. Найти неопределенный интеграл методом замены переменной .

  1.  Функция спроса на некоторый товар имеет вид q = 120 — 5 p2.

Найдите значение коэффициента эластичности спроса при цене p = 4. Прокомментируйте полученный результат.

  1.  Автосалон реализует партию автомобилей в количестве 10 штук, причем 4 автомобиля из данной партии имеют скрытые дефекты. Найдите вероятность того, что среди 5 автомобилей, приобретаемых коммерческой организацией, окажутся 2 автомобиля с дефектами? Ответ запишите в виде десятичной дроби, округлив полученное значение до тысячных.
  2.  Решите систему уравнений методом Крамера

3х — 8 у + 6 z = 5,

- 5х + 4 у + 3z = 12,

7 х + 2 у — 5z = —4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.

Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.

Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...

Готовимся к ЕГЭ. Математика. ЗАДАНИЕ 11 (Петрашова В. Н. - учитель математики высшей категории)

Готовимся к ЕГЭ. Математика. ЗАДАНИЕ 11 (Петрашова В. Н. - учитель математики высшей категории)...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой –в космический полёт»

Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражнять в счё...

Внеклассное мероприятие по математике: "Математика вокруг нас"

В  начале вечера  объявляю студентам цели проведения: -- расширить знания...