Рабочая программа учебной дисциплины Информатика
рабочая программа

Романцова Екатерина Александровна

Рабочая программа учебной дисциплины ОУДб. 09  Информатика по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_1_kurs_tor01.docx72.7 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования

«Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования  «Югорский государственный университет»

(ННТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ННТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ»

________________А.А. Шавырин

«__»___________2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУДб.09

Информатика

       индекс  

(название дисциплины)

23.02.03

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

код

(название специальности)

                                                

г. Нижневартовск

-2020-

РАССМОТРЕНО

На заседании ПЦК ИМиЕНД

Протокол заседания

№ ____ от «___» _______ 2020 г.

____________Сейфулина В.С.

СОГЛАСОВАНО

Председатель Методического совета (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ»

_____________ Хайбулина Р. И.

«___» ______________ 2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОУДб.09 Информатика разработана в соответствии с Письмом МИНОБРНАУКИ РФ от 17 марта 2015г № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных  образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»  по  специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и примерной  программой  учебной  дисциплины ОУДб.09 Информатика  профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования, одобренной  ФГАУ «Федеральный институт развития образования» от 21.07.2015 г.

Организация- разработчик: Нижневартовский нефтяной техникум (филиал) федерального государственного бюджета образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»        

Разработчики:

Романцова Е.А. – преподаватель ННТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ»

Согласовано:

Заведующий библиотекой ___________________ Л.В. Дементьева

Рецензенты:

1.Валиева Л.Ф.

ННТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ» методист

2. Фазылова Е.Х.

БУ «Нижневартовский строительный колледж», преподаватель высшей квалификационной категории


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУДб.09 ИНФОРМАТИКА

1.1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины ОУДб.09 Информатика является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Составлена в соответствии с примерной программой учебной дисциплины ОУДб.09 Информатика профессиональных образовательных организаций реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с  одновременным получением среднего общего образования, одобренной ФГАУ «Федерального института развития образования» от 21.07.2015г.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:  ПД-  профильных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы Информатика направлено на достижение следующих целей:

• формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

• формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

• формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

• развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

• приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

• приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

• владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Освоение содержания учебной дисциплины Информатика обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

− осознание своего места в информационном обществе;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 50 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУДб.09 ИНФОРМАТИКА

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

лабораторные занятия;

практические занятия.

78

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

  • Подготовка и написание докладов.

2

  • Подготовка и написание сообщения.

2

  • Оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем.

6

  • Подготовка и написание рефератов.

9

  • Подготовка проекта.

13

  • Решение ситуационных задач.

18

Итоговая аттестация в форме:

-ДФК, 1 семестр

-экзамен, 2 семестр.

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУДб.09Информатика

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.

2

1

Раздел 1.Информационная деятельность человека

15

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества.

Содержание учебного материала:

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

2

1

Практическое  занятие №1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

2

2

Практическое  занятие №2. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

2

2

Самостоятельная работа №1. Создание мультимедийной презентации по теме: «Этапы развития информационного общества».

2

3

Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала: 

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

2

1

Практическое  занятие №3. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

2

2

Самостоятельная работа №2. Задача: Подобрать по прайс – листу конфигурацию компьютерной системы.

3

3

Раздел 2. Информация и информационные процессы

35

Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации

Содержание учебного материала:

Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2

1

Практическое  занятие №4. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2

2

Практическое  занятие №5. Представление информации в различных системах счисления.

2

2

Самостоятельная работа №3. Доклад «Системы счисления».

2

3

Самостоятельная работа №4. Реферат по теме «Универсальность дискретного (цифрового) представления информации».

3

3

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации.

Содержание учебного материала:

Поиск информации. Отбор информации. Хранение информации. Передача информации. Кодирование информации. Обработка информации. Защита информации.

2

1

Практическое  занятие №6 Примеры построения алгоритмов и их реализация на компьютере.

2

2

Практическое  занятие №7 Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования

2

2

Практическое  занятие №8 Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

2

2

Практическое  занятие №9 Разработка несложного алгоритма решения задачи.

2

2

Практическое  занятие №10 Среда программирования

2

2

Практическое  занятие №11 Тестирование программы

2

2

Практическое  занятие №12Программная реализация несложного алгоритма

2

2

Самостоятельная работа №5. Создание мультимедийной презентации  по теме «Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера»

2

3

Самостоятельная работа №6. Создание мультимедийной презентации  по теме «Арифметические и логические основы работы компьютера»

2

3

Тема 2.3. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск, передача информации.

Содержание учебного материала:

Основные информационные процессы. Информационные  технологии. Сбор информации. Обработка информации. Передача информации. Хранение информации. Носитель информации. Поиск информации. Методы поиска информации: непосредственное наблюдение;         общение со специалистами по интересующему вас вопросу; чтение соответствующей литературы; просмотр теле-, видеопрограмм; прослушивание радиопередач и аудиокассет; работа в библиотеках, архивах; запрос к информационным  системам, базам и банкам компьютерных данных; другие методы. Защита информации. Способы защиты информации.

2

1

Практическое  занятие №13. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов.

2

2

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

28

Тема 3.1. Архитектура и программное обеспечение компьютеров.

Содержание учебного материала:

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

2

1

Практическое  занятие №14. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

2

2

Практическое  занятие №15. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

2

2

Самостоятельная работа №7. Задача: Создание отчета о профилактике домашнего персонального компьютера (диагностика устройств ПК и использование антивирусного программного обеспечения).

3

3

Самостоятельная работа №8. Реферат: Обзор антивирусных программ: плюсы и минусы.

3

3

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Содержание учебного материала:

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.

2

1

Практическое  занятие №16. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы.

2

Практическое  занятие №17. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.

2

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Содержание учебного материала:

Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

2

1

Практическое  занятие №18. Защита информации. Антивирусная защита.

2

2

Практическое  занятие №19. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

2

2

Практическое  занятие №20. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

2

2

Самостоятельная работа №9. Подготовка сообщения «Оргтехника и профессия.

Мой «рабочий стол» на компьютере»

1

3

Самостоятельная работа №10. Подготовка сообщения «Виды антивирусных программ».

1

3

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов.

43

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Содержание учебного материала:

Характеристика разомкнутой информационной системы. Характеристика замкнутой информационной системы. Классификация информационных систем по характеру использования, по сфере применения. Значение информационных систем.

2

1

Практическое  занятие №21. Использование систем проверки орфографии и грамматики

2

2

Практическое  занятие №22. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

2

2

Практическое  занятие №23. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

2

Практическое  занятие №24. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2

2

Практическое  занятие №25. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

2

Практическое  занятие №26. Использование презентационного оборудования.

2

2

Практическое  занятие №27. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

2

2

Практическое  занятие №28. Компьютерное черчение.

2

2

Самостоятельная работа №11. Проект «Музыкальная открытка».

4

3

Самостоятельная работа №12. Задача. Составление резюме "Ищу работу"

3

3

Самостоятельная работа №13. Задача. Создание диаграммы информационных составляющих

3

3

Самостоятельная работа №14. Задача. Построение диаграмм «Оценки за чистоту в аудиториях»

3

3

Самостоятельная работа №15. Проект "Рост и вес среднестатистического студента»

4

3

Самостоятельная работа №16. Проект «Разработка тестов по предметам»

5

3

Самостоятельная работа №17. Задача. Проектирование и создание базы данных.

3

3

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

27

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии.

Содержание учебного материала:

Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

1

Практическое  занятие №29. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином. Примеры работы с Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой.

2

2

 Практическое  занятие №30. Поисковые системы.

2

2

Практическое  занятие №31. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

2

2

Практическое  занятие №32. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.

2

2

Практическое  занятие №33. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

2

1

Практическое  занятие №34. Средства создания и сопровождения сайта.

2

2

Практическое  занятие №35. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

2

2

Практическое  занятие №36. Настройка видео веб-сессий.

2

2

Практическое  занятие №37. АСУ различного назначения, примеры их использования.

2

2

Практическое  занятие №38. Примеры оборудования с программным управлением.

2

2

Практическое  занятие №39. Демонстрация использования различных видом АСУ на пракике.

2

2

Самостоятельная работа №18. Реферат. Разнообразие поисковых систем.

3

3

Всего:

150

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУДб.09 ИНФОРМАТИКА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличие кабинета информатики.

В состав кабинета информатики должна входить лаборатория с лаборантской комнатой.

Помещение лаборатории Информационных технологий и информационных технологий в профессиональной деятельности должно удовлетворять требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 N2 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения.

Оборудование учебного кабинета: 

В состав кабинета информатики должна входить лаборатория с лаборантской комнатой.

Помещение лаборатории Информационных технологий и информационных технологий в профессиональной деятельности должно удовлетворять требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 N2 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения:

  • аудиторные столы;  
  • компьютерные столы;
  • стулья;
  • рабочее место преподавателя,
  • оборудованное ПК;
  • классная доска;
  • шкаф для хранения учебно-методической литературы;
  • аптечка первой помощи;
  • средства  пожаротушения.
  • печатные и экранно-звуковые средства обучения;
  • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
  • учебно-практическое и учебно-Практическое  оборудование;
  • модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • библиотечный фонд.

Технические средства обучения:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;
  • технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет);
  • периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
  • интерактивная доска;
  • мультимедийный проектор;
  • демонстрационным средством аудиовизуального отображения информации с возможностью сопряжения с ПК (телевизор с диагональю не менее 61 см, мультимедийный проектор и т.п.).

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,  дополнительной литературы.

Основная литература:

1.        Михеев Е. В. Информатика: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования – М.: Академия, 2017 – 352 с. [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.academia-moscow.ru]

2.        Новожилов, О. П.  Информатика в 2 ч. Часть 1: учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 320 с. — (Профессиональное образование) [Электронный ресурс; Режим доступа https://www.biblio-online.ru]

3.        Новожилов, О. П.  Информатика в 2 ч. Часть 2: учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 302 с. — (Профессиональное образование). [Электронный ресурс; Режим доступа https://www.biblio-online.ru]

4.        Сергеева И. И. Информатика: Учебник / Сергеева И.И., Музалевская А.А., Тарасова Н.В., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 384 с. [Электронный ресурс; Режим доступа http://znanium.com]

Дополнительная литература:

1.        Периодическое издание: «Информатика и образование», Научно-методический журнал

2.        Периодическое издание: «1 сентября», «Информатика», Методическая газета 

3.3. Адаптация основной образовательной программы обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по основной образовательной программе осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Изучение дисциплины базируется на следующих возможностях: обеспечение внеаудиторной работы с обучающимися, в том числе адаптированный сайт филиала, возможностей интернет-ресурсов, индивидуальных консультаций.

Реализация программы для этой группы обучающихся требует создания безбарьерной среды (обеспечение индивидуально адаптированного рабочего места):

Учебно-методическое обеспечение

При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература. Наличия учебно-методического комплекса (учебные программы, учебно-методические пособия, справочники, атласы, тетради на печатной основе (рабочие тетради), фонд оценочных средств (КИМы/КОСы), словари, задания для внеаудиторной самостоятельной работы, презентационные материалы.

Оборудование:        

1) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: - наличие альтернативной версии официального сайта филиала в сети «Интернет» для слабовидящих; тактильно-звуковой информатор НОТТ, 2) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: Bluetooth индукционная петля Speak&Go, FM-система Клон 3) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорнодвигательного аппарата: - материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения филиала, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных и лестничных проемов, стол рабочий, регулируемый по высоте столешницы, стол для инвалидов-колясочников, регулируемый по высоте с электроприводом и других приспособлений).

При осуществлении образовательного процесса обучающихся с индивидуальными особенностями (с ограниченными возможностями здоровья) обеспечивается соблюдение следующих общих требований: осуществление образовательной деятельности для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья.

Все локальные нормативные акты филиала по вопросам организации образовательного процесса по данной образовательной организации доводятся до сведения инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в доступной для них форме.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДб.09 ИНФОРМАТИКА

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен достичь результатов:

личностных:

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий

Текущий  контроль в форме: выполнение и защита практических занятий.

Рубежный контроль в форме:

устный и письменный опросы.

Итоговый контроль в форме:

экзамена.

− осознание своего места в информационном обществе

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций

метапредметных:

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации

Текущий  контроль в форме: устный и письменный опросы.

Рубежный контроль в форме:

защита рефератов, сообщений, презентаций.

Итоговый контроль в форме:

экзамена.

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

Текущий  контроль в форме: устный и письменный опросы.

Рубежный контроль в форме:

защита рефератов, сообщений, презентаций.

Итоговый контроль в форме:

экзамена.

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам рубежного контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷89

4

хорошо

70 ÷79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка

Разработчик:  Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза:  Слюзина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки

Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...