Комаровский берег, образовательная экскурсия
материал
В данном образовательной экскурсии "Комаровский берег" пошагово представлены не только все основные обзорные места, но и викторина, проводимая в ходе экскурсии, а также вопросы для закрепления материалы после экскурсии. Также в начале описывается как самостоятельно доехать до места и что с собой взять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smirnova_a.v._obrazovatelnaya_ekskursiya.docx | 51.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная экскурсия «Комаровский берег»
Смирнова Алёна Витальевна,
педагог дополнительного образования,
программа «Оздоровительный туризм»,
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом творчества «Измайловский» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2020
Образовательная экскурсия «Комаровский берег»
Цели:
- способствовать формированию экологического мышления;
- посетить экологическую тропу «Комаровский берег»;
- выполнить задания экологической тематики в процессе экскурсии.
Задачи:
- познакомить с местной флорой и фауной эко-тропы «Комаровский берег»;
- понаблюдать за животным и растительным миром;
- ответить на вопросы викторины;
- пройти 6 км по еловому лесу.
Пояснительная записка.
Эко-тропа в Комарово - это первый в Санкт-Петербурге подобный эко-маршрут, открытый в 2014году. Его протяжённость составляет около 3 км, проходит он по еловому лесу, мимо знаменитых северных муравейников высотой в человеческий рост, литоринового уступа, и каскадов прудов, оставшихся от пейзажного парка ещё с прошлого века. Тропы выстелена деревянными настилами, по пути встречаются скамейки и беседки, а также информационные стенды, где рассказывается об окружающей флоре и фауне.
Местоположение: Курортный район г. Санкт-Петербурга, пос.Комарово, улица Морская.
Продолжительность образовательной экскурсии более 4 часов вместе с дорогой.
Выезд: воскресение
Встреча: в 8:45 утра у метро Сенная пл., далее едем на метро до Финляндского вокзала.
Дорога:
Электричка Санкт-Петербург -Комарово - 09:30-10:18
Электричка Комарово-Санкт-Петербург -14:14 -15:05
Учащимся надо взять с собой: термос, бутерброды, компас, блокнот , ручку, а также подходящая по погоде одежда.
Адресная группа:образовательная экскурсия рассчитана дляшкольников 10-14 лет, численность до 25 человек.
Ход экскурсии:
Остановка, объект | Местонахождение остановки, объекта | Время | Ход и содержание экскурсии. Речь педагога. | Деятельность учащихся | |
Организационный момент Остановка №1, начало эко-тропы | Информационный стенд на улице Морской п. Комарово | 5 мин | Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! Сейчас мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по эко-тропе «Комаровский берег». Надеюсь, что в процессе экскурсии вы узнаете много нового для себя. Но прежде, чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу:
Отлично! Смотрите перед вами информационный стенд со схемой экологического маршрута. Рассмотрите внимательно маршрут. «Комаровский берег» — памятник природы, особо охраняемая природная территория. Расположен вдоль Приморского шоссе между Морской и Спортивной улицами посёлка Комарово Куро-ротного района Санкт-Петербурга, занимая часть мелкой прибрежной акватории, покрытой валунами. Общая продолжительность эко-тропы около 3, 5 км, открыта она была в 2014 году. | Перечисляют основные правила поведения в заповедной зоне. Готовятся к экскурсии достают планшеты и карандаши. Ребята рассматривают схему эко-тропы. | |
Остановка №2, фонтан | Деревянная дорожка, рядом с фонтаном | 2 минуты | Мы с вами находимся на территории парка бывшей виллы Рено (дачи Чижова). Сейчас это просто лес, разве что по левую руку еще можно рассмотреть заросшую каменную чашу фонтана. Представьте себе, что 100 лет назад на этих живописных береговых склонах древнего Литоринового моря был изящный парк с прудами, фонтанами, бетонными лестницами, беседками. | Отвечают на вопрос – Посмотрите по сторонам и найдите то, что может нам напомнить, что здесь был парк? | |
Остановка №3 Каскадный пруд | Подножие старой лестницы Виллы Рено. | 11 минут 3 минуты ходьбы, 8минут рассказ . | Ребята, не забывайте записывать даты и события в свои блокноты. Эта информация вам пригодится. История развития этого места связана со строительством железной дороги Санкт-Петербург-Выборг-Райхимяки, которое началось в 1870 году. С этого же времени петербуржцы стали скупать эти земли и в начале двадцатого века (1900г) здесь началось строительство дачного поселка Комарово на вершине горы. Внизу мы видим Каскадные пруды, устроенные купцом Иваном Ивановичем Чижовым на своем участке. В 1917 году этот участок приобретает Эмиль Рено, который являлся дальним родственником автомобилистов Рено. Вместе с этим участком приобретается еще несколько участков за которыми закрепляется название Вилла Рено. В 1917 году в нашей стране происходит Великая Октябрьская социалистическая революция. Эмиль Рено не смог в такой сложной обстановке оставаться в России, уезжает во Францию и оставляет доверенность на управление виллой дальней родственнице Ванде Федоровне Орешек. Ванда Федоровна управляет виллой до 1927 года. С 1930 годов Виллой Рено владеет финская семья по фамилии Аарва. Лаури-Александр и Лемпи- Хелена Аарва создали здесь пансионат «Обрыв», который просуществовал до конца 1939 года. В ноябре 1939 года по этой территории прокатилась зимняя советско- финская война 1939-1940 гг, потом Великая Отечественная война 1941-1944гг.. После Великой Отечественной войны Вилла Рено была отдана детям – здесь находился детский сад. В конце 80-х годов прошлого века Вилла Рено пришла в запустение и о её величии, красоте говорят остатки этой лестницы и эти прекрасные пруды. Таким образом Вилла Рено находится на территории памятника природы «Комаровский берег». | Ведут записи в блокноте. | |
Остановка №4 Круглый пруд | Тематический стенд «Вилла Рено», | 12минут 3 минуты ходьбы, 7 минуты рассказ и 2 минут на вопросы | О том, как выглядел парк в первой четверти прошлого века, в своей книге «Знание и вживание) рассказывает финский писатель Оскар Парланд. «Роскошная вилла Рено была превращена в пансионат. При пансионате был огромный сад и парк, тянущийся по склону далеко вниз к берегу. На склоне было множество источников, заполнявших три больших овала, три пруда в окружении ирисов. Вода каскадами по белым каменным ступеням перетекала из одного пруда в другой. Внизу находился пруд величиной почти с небольшое озеро в окружении серебристой ивы, тополей, лип и кленов….» Многие растения не свойственны данной природной зоне.Для того чтобы на месте векового леса устроить сад и живописный парк, первые владельцы участка провели ландшафтные рубки, осушили территорию, завезли и высадили различные плодовые и декоративные растения. Прошло около 80-ти лет с того момента, как за парком перестали ухаживать. За это время он зарос и опять превратился в лес, но до сих пор здесь произрастают растения, не характерные для местной флоры, например, спирея дубровколистная (родина- Средняя Европа, Сибирь, Монголия), сирень обыкновенная (родина – Центральная и Южная Европа), ирга колосистая (родина – Зап.Европа, Малая Азия, Северная Африка, Крым и Закавказье), свидина белая и шелковистая, карагана древовидная. | Учащиеся отвечают на вопросы
| |
Остановка №5 Ельник | Тематический стенд «Возобновление ели» | 13 минут 5 минут ходьбы и 8 минут на рассказ | А в какой природной зоне мы находимся? Правильно, в зоне южной тайги. Сейчас мы с вами попали в еловый лес, который занимает основную часть территории «Комаровского берега». Ель, растущая на открытом месте, начинает плодоносить с 20 лет, а в лесу позднее – с 30-40 лет, а то и с 60 лет. Урожайные годы у ели повторяются раз в 5-7 лет. Созревают семена осенью, но высыпаются из шишек только зимой, чаще всего в солнечную погоду, а то и ранней весной. В ельнике всходы лучше всего приживается на участках с разряженным моховым покровом или с тонким слоем лесного опада, где слабые молодые корешки могут легко укорениться. В первый год еловые всходы вырастают всего на несколько сантиметров. Молодые елочки благодаря своей теневыносливости хорошо развиваются по пологие леса, который защищает их от весенних заморозков, солнечных ожогов и засухи. Позднее, примерно к 13-15 годам, они становятся более светолюбивыми и выживают только в «окнах» - хорошо освещенных местах, образовавшихся на месте упавших деревьев, а под кроном елей погибают или развиваются в угнетенном состоянии. Ребята, оглядитесь вокруг и скажите, много ли растений в еловом лесу? Как вы думаете, почему в еловом лесу мало растений? (ребята отвечают) Правильно, здесь сыро, темно, а еще давайте посмотрим, какие здесь почвы (педагог берет горсточку земли и показывает ученикам). Смотрите, это сероватая почва называется подзолистой. Она серого цвета и выглядит как зола. Иголочки с елей опадают не часто, а перегнивая, почти не создают гумуса, поэтому почвы здесь очень бедные. Но можно встретить здесь такое растение, как кислица, или заячья капуста. Для кислицы характерен так называемый «сон» листьев: ночью и в пасмурную погоду листочки тройчатого листа опускаются. В листьях кислицы содержится витамин С и щавелевая кислота, поэтому их иногда употребляют в пищу вместо щавеля. Из свежих листьев готовят кисличный чай. | Ребята отвечают на вопросы - в какой природной зоне мы находимся?; - много ли растений в еловом лесу? -почему в еловом лесу мало растений? А также рассматриваютрастительность и почву. | |
Остановка №6 Полянка с мхом сфагнумом. | Тематический стенд «Сфагнум» | 9 минут: 4 минуты ходьбы, 5минуты рассказ и демонстрация | Ребята, а кто из вас знает, какое растение во время ВОВ использовали в качестве бактерицидного средства? Правильно, мох сфагнум, который является частым жителем нижнего яруса елового леса. Растёт он большими пятнами в лесу на мокрых местах. А ещё больше его на болоте, там уж сфагнум разрастается сплошным ковром. И тянется такой ковёр иногда на многие километры – мягкий и зыбкий. Оказывается, у мха только верхняя часть растения живая, растущая, а весь остальной стебель уже мёртвый. Нижняя часть растения отслужила свой век и потеряла окраску. Когда стебель, ближе к концу жизни седея, умирает наконец целиком, он вместе с остальной массой отмерших белых стебельков постепенно темнеет и превращается в тёмно-коричневый торф. Примечательна ещё одна особенность сфагнового мха – он впитывает очень много воды, словно губка. Сожмёшь посильнее пучок мокрых стебельков, оттуда ручьём течёт вода. И пучок сразу становится лёгким-лёгким. Мох может впитать в 25-30 раз больше воды, чем весит сам в сухом виде. Такая необыкновенная влагоёмкость объясняется просто: растение почти целиком состоит из особых клеток-резервуаров, которые быстро наполняются водой. А когда мох высыхает, все эти клетки пустеют и заполняются воздухом. Само растение становится очень светлым, почти белым. Сухой сфагновый мох – отличный теплоизолирующий материал. Его ещё издревле клали между брёвен при постройке изб. И наконец, у сфагнового мха есть ещё одно интересное свойство – он содержит вещества, губительные для бактерий, в том числе для тех, которые вызывают гниение. Сфагнум губителен для всех бактерий и обладает обеззараживающими свойствами. Если, допустим, вы порезались, ни ваты, ни бинтов у вас нет, но зато есть сфагнум –вы можете смело прикладывать его к ране. | Отвечают на вопросы: Кто из вас знает, какое растение во время ВОВ использовали в качестве бактерицидного средства? Разглядывают мох. | |
Остановка №7 Муравейники | Информационный стенд «Северный лесной муравей» | 15 минут 7 минут ходьбы, 5 минут рассказ, 3 минуты разглядывание стенда | Ребята, как вы думаете какие животные на Земле самые многочисленные? Правильно, муравьи. Более 100 миллионов лет назад муравьи уже населяли Землю и практически не подверглись эволюционным изменениям. Они заселяют все материки, кроме Антарктиды. На одного человека на Земле приходится 1 миллион муравьев, а общая масса муравьев равна общей массе людей на Земле. Памятник природы «Комаровский берег» примечателен большим количеством муравейников, что является подтверждением хорошей экологической обстановки здесь. Муравейники построены северным лесным муравьем, самым многочисленным видом на Северо-Западе России. Муравьи живут большими семьями, каждая из которых состоит из самок, самцов и рабочих особей. Кстати, наука, которая занимается изучением муравьев называется мирмекология. А поверьте, изучать муравьев можно бесконечно долго. Например, знаете ли вы, что в муравейнике есть солярий? Это место на самом верху муравейника, где весной образуется ямка, в которую сползаются муравьи, чтобы согреть свое тело, а потом они прогревают им весь муравейник. Разглядывая строение муравейника, можно найти много интересных мест, например, «коровник» - место, куда муравьи уносят тлю на зиму. Среди рабочих особей существует разделение труда: есть охотники, разведчики, наблюдатели на тропах, строители, няньки, собиратели корма. В течении их жизни происходит смена «профессий». Родственные муравейникии объединены между собой тропами и образют «федерации». Предалагаю вам рассмотреть строение муравейника на информационном стенде | Учащиеся отвечают на вопрос : как вы думаете какие животные на Земле самые многочисленные? Рассматривают стенд «Насекомые» | |
Остановка №8 Уступ Литоринового моря | Еремеев мост | 12 минут 7 минут ходьбы, 4 минут рассказ, 2 минуты ответы | Ребята! Мы с вами находимся на дне моря, которое находилось здесь 5-10 тысяч лет тому назад. Моря давно нет, это место стало частью суши, но сохранило свое название Литориновый уступ. Ребята, а что еще оказывало на формирование рельефа на Северо-Западе России? Правильно, ледник. Его деятельность тоже увидеть в этом месте. Как это можно доказать. Посмотрите по сторонам и скажите, какие признаки деятельности ледника остались в этих местах. В образовавшихся ямах видно, что под слоем почвы толщиной не более 60-70 см находиться слой крупных камней и валунов. Обратите внимание, что с этого места видно много упавших деревьев. Виной тому ветер и воды, которые подтапливают ельники. (Из материалов научно-практической конференции «Государственный памятник природы-Комаровский берег») | Учащиеся отвечают на вопросы:что еще оказывало на формирование рельефа на Северо-Западе России? Выслушать ответы детей. | |
Остановка №9 Центральная аллея | Тематический стенд «Птицы леса» | 10 минут 5 минуты ходьбы, 3 минута рассказ, 2 минуты на выполнение задания | Друзья, на стенде представлены птицы, наиболее часто встречающиеся в этих местах. Всего же на этой территории зафиксировано 120 видов птиц. Большинство из них мигранты, то есть бывают здесь во время перелетов. Хочу обратить ваше внимание, что птицы любят тишину. К сожалению, даже сейчас мы слышим звуки проезжающих машин, лай собак. Давайте немного помолчим. Сколько звуков мы насчитаем за это время и услышим ли пение птиц? | Слушают и считают звуки. Отвечают на вопрос: Сколько звуков мы насчитаем за это время и услышим ли пение птиц? | |
Остановка №10 у стенда | Тематический стенд «Млекопитающие» | 7 мин 3 минуты ходьбы, 1 минута рассказа, 3 минуты на ответы и изучение стенда | Ребята, а какие животные обитают в нашей природной зоне? Удавалось ли вам встретиться с кем-то из диких животных? Сейчас вы можете посмотреть, какие животные обитают на территории памятника природы «Комаровский берег». | Учащиеся отвечают на вопросы: -Какие животные обитают в нашей природной зоне? -Удавалось ли вам встретиться с кем-то из диких животных? | |
Остановка №11 У стенда | Тематический стенд «Растения побережья Финского залива» | 10 минут 4 минуты ходьбы, 1минута рассказа, 5 минут работы над заданием | Мы с вами подходим к концу нашего маршрута и нам остается выполнить последнее задание. На стенде предоставлена информация о растениях, произрастающих на побережье Финского залива». Внимательно ознакомьтесь с информацией и найдите эти растения. | Учащиеся находят растения, произрастающие на берегу Финского залива | |
Остановка №12 Финский залив | Кромка берега Финского залива Подведение итогов экскурсии. Обед. | 45 минут 5 минуты ходьбы, 5 минут рассказа, 25 минут обед, викторина 10 минут | Ребята мы подошли к концу нашего маршрута и давайте подведем итоги нашей экскурсии. Как вы думаете какие факторы негативно сказываются на природе этого места?
Самое сильное воздействие оказывают толпы посетителей, вытаптывающих и загрязняющих прибрежную территорию – с этим ничего поделать нельзя, т.к. песчаные пляжи всегда привлекали и привлекают жителей Санкт-Петербурга. Чистота берега зависит от людей, их экологического сознания. (Из материалов научно-практической конференции «Государственный памятник природы - Комаровский берег») Ребята, понравилась ли вам экскурсия? Хотели ли бы вы привести сюда своих друзей, родителей? Спасибо за работу на экскурсии. А сейчас мы устроим обед с приготовленными едой и чаем. | Учащиеся отвечают на вопрос: Как вы думаете какие факторы негативно сказываются на природе этого места? Выслушать ответы детей, подвести их к тому, что самым негативным фактором является самодеятельный туризм и отсутствие экологического сознания и ответственности за природу. Выбирается место на берегу, где вся группа устраивает обед. Ребята достают приготовлен-ные бутерброды и термоса После обеда проводится викторина, награждают-ся призами, показавшие лучшее запоминание. Затем группа идет вдоль залива по тропе, потом выходит на Морскую улицу, по ней выходит на железнодорожную станцию «Комарово». |
Подробное описание методик, технологий и приемов проведения.
В своей образовательной экскурсии «Комаровский берег» я использовала следующие методики:
- методически продуманный показ достопримечательных мест, показ, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также событий, с ними связанных;
- постановка проблемных вопросов;
- правильно подобранный материал;
- использование информационных стендов для большей наглядности;
- проверка знаний с помощью проведения викторины.
При подготовке к экологической экскурсии, проведении и подведении итогов использовались следующие образовательные технологии.
- Здоровьесберегающие технологии. Экскурсионно-экологическая деятельность обучает ребенка правильному и психологически комфортному пребыванию на природе и является одной из активных и познавательных форм дополнительного образования и досуга. Обучение такому виду деятельности одна из задач программ туристской направленности.
- Технология проблемного обучения. Одна из технологий, применяемых во время проведения экологической экскурсии, это проблемное обучение. Проблемное обучение невозможно без создания проблемной ситуации. Проблемная ситуация - это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом действия. Это побуждает человека искать новый способ объяснения или способ действия. Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной, познавательной творческой деятельности. Она побуждает начало мышления, активную, мыслительную деятельность, которая протекает в процессе постановки и решения проблемы. Основными элементами проблемной ситуации являются вопросы, задача, наглядность, задание.
- Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. По мнению Ш.А. Амонашвили данная технология: - способствует становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; - развивает познавательные силы ребенка; - обеспечивает условия для расширения и углубления объема знаний и умений;
В ходе туристской и экскурсионной деятельности у ребенка развивается чувство прекрасного, возникает стремление сберечь и сохранить природу, внести свою лепту в развитие родного края.
- Игровые технологии. Изученный в процессе игровой деятельности материал усваивается лучше. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным. В данной экскурсии использовался метод игровых технологий в качестве викторины, которую ребята проходили в процессе экскурсии.
Список литературы.
- Дерябо С. Д., В. А. Ясвин В. А. Экологическая педагогика и психология. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов: Феникс, 1996.
- Захлебный А.Н. На экологической тропе (опыт экологического воспитания). М. : Знание, 1986.
- Сластенина Е. С. Экологическое образование в подготовке учителя. М.
: Просвещение, 1984. - Чижова В.П. Петрова Е. Г. Рыбаков А.В. Экологическое образование (учебные тропы). Сб. «Общество и природа» МГУ, 1981
Дидактические сопровождение.
Викторина «Комаровский Берег».
Задаются вопросы всем участникам, желающие ответить –поднимают руку, за полный и правильный ответ отвечающий получает жетон. В конце подсчитываются жетоны. Ребята, набравшие большее количество жетонов, получают приз.
- Когда была открыта эко-тропа «Комаровский берег»? (2014 год)
- Какая общая протяженность эко-тропы? (3,5 км)
- Какие объекты на территории Виллы Рено напоминают о былом величии здешних мест? (фонтан, каскадные пруды, старая лестница)
- Когда началось строительство дачного поселка Комарово? (1900 год)
- Кому купец Чижов продал свою дачу в 1917 году? (Эмилю Рено)
- Что разместилось на Вилле Рено по Великой Отечественной Войны? (детский сад)
- Какие растения, произрастающие на территории Виллы Рено, являются переселенцами из других стран? (сирень, спирея, ирга, свидина)
- Какой лес произрастает на основной части территории «Балтийского Берега»? (еловый лес)
- Что такое «окна» в еловом лесу? (хорошо освещаемые участки леса)
- Почему в еловом лесу мало растительности? (темно, сыро, бедные почвы)
- Как называются почвы, которые образуются в ельнике? (подзолистые почвы)
- Какое съедобное растение, произрастающее в ельнике, содержит много витамина С и щавелевую кислоту? (кислица или «заячья» капуста)
- Для каких целей использовали мох сфагнум в Великую Отечественную Войну? (как бактерицидное средство при обработке ран)
- Что образует отмерший сфагнум? (торф)
- Что называется, «федерацией» муравейников? (плотное скопление муравейников на небольшом пространстве)
- Сколько лет назад появились муравейники? (100 миллионов лет назад)
- Что такое «солярис», и где он находится? (это место, образующееся на верхушке муравейнника весной для обогрева муравьев на солнце)
- Какие вы запомнили профессии у муравьев? (есть охотники, разведчики, наблюдатели на тропах, строители, няньки, собиратели корма)
- Как называется наука, которая изучает муравьев? (мирмекология)
- Сколько лет назад на территории «Комаровского берега» было Литориновое море? (5-10 тысяч лет назад)
- Каких животных можно встретить на эко-тропе? (белку, ондатру, ежа, крота, горностая, лису, зайца и др.)
- Что ухудшает экологическое состояние эко-тропы? (мусор, близость автомобильной трассы, разведение костров, большое количество посетителей)
Ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Берегите землю, берегите!»
Сценарий22 апреля во всем мире отмечается как День Земли.Международный День Земли отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия. В России официальной эта дата считается только с 1998 года. В наше...
«Методическая разработка экологической игры на территории памятника природы «Комаровский берег»
В статье описана экологическая игра на особо охраняемой природной территории "Комаровский берег".Целью игры является приобщение к экологической культуре, повышению эколого- биологического образования....
Статья "Экскурсия в Музейный историко-просветительский образовательный комплекс г.Котовска".
В один из октябрьских дней мы всем классом посетили Музейный историко-просветительский образовательный комплекс нашего города. Нас приветливо встретили работники этого учрежде...
Образовательная экскурсия как средство профилактики и коррекции девиантного поведения обучающихся
Статья была написана по итогам проведения экскурсионной практики в спецшколе, где обучающиеся подвержены отклоняющемуся поведению. Девиантность - широкое понятие, включающее в себя различные степени н...
«Учебная кухня ресторана - как образовательная технология. Методика проведения уроков-экскурсий на предприятия пищевой отрасли»
В современном российском обществе, переживающем глубокие социальные преобразования, молодежь оказалась одной из самых социально незащищенных групп населения. Молодые люди после получения профессиональ...
Виртуальная экскурсия по образовательному учреждению
Виртуальная экскурсия по образовательному учреждению Я.Л. Александрова, студентка 1 курса, группы ИСП-20Государственное профессиональное образовательное учреждение «Воркутинский горно-эконо...
Культурно-экологический маршрут: Комаровский берег
Люди постоянно познают новое, открывают новые планеты и находят новые галактики. Но порой, смотря в даль, не видят того, что у них находится совсем рядом. А ведь всего в 50 км от центра Санкт-Пе...