Исследовательская работа "Мобильный телефон: "за" и "против"
учебно-методический материал

Исследовательская работа о вреде и пользе мобильных телефонов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.docx78.36 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс исследовательских работ: « Пятое колесо»

Номинация конкурса: «Здоровая среда»

Исследовательская работа:

«Мобильный телефон: «за» и «против»

Автор: Шакун Алина

Руководитель: Лишефай Г.Л.

МБОУ  Брахловская ООШ  

2019 г.

Оглавление

1.Введение……………………………………………………………………..3

2.Человек и телефон…………………………………………………………..5

    2.1 В чем обвиняют мобильную связь…………………………………….8

    2.2В защиту мобильной связи……………………………………………11

3.Анкетирование……………………………………………………………..14

4.Результаты  анкетирования………………………………………………..18

5.Заключение…………………………………………………………………19

6. Литература ………………………………………………………………...20

7. Приложения ……………………………………………………………… 21

2

Я не знаю, как долго на свете

Жил счастливым до нас человек.

Знаю только, что мы с вами, дети

Информации встретили век.

Информацией разной и пестрой,

И порой не полезной совсем,

Нас опутали радиоверсты

Интернета и телесистем.

Там «мобила», «труба» вызывает,

Где-то «сети» затмили весь свет.

Ну, а где-то душа расцветает,

И поет сердце звоном побед.

Неизведанных много стремлений,

И счастливых, и грустных чуть-чуть.

Нас избавит от лишних сомнений

Только правильно выбранный путь.

1.Введение

 Меня зовут  Алина, я учусь в  7 классе, 28 сентября  мне исполнилось 13 лет. Моей давней мечтой было иметь новый мобильный телефон. И вот в день рождения я получила заветный подарок. Он очень современный, стильный и имеет все необходимые мне функции. Мобильный телефон имеет большой сенсорный экран, также в нем есть очень много различных картинок и мелодий. Я в восторге от восьми мегапиксельной камеры со встроенной вспышкой. Также я могу отправлять текстовые и мультимедийные сообщения. На телефоне есть такие функции как: блутуз, вай-фай, интернет. Телефон имеет мощный процессор, благодаря которому я могу играть в разные интересные игры в свободное от учебы время. Игры я загружаю бесплатно, благодаря программному обеспечению «Андроид». Вместе с телефоном в комплекте были наушники, поэтому я могу слушать загруженную мной музыку или радио. Мой новый телефон с легкостью может заменить ноутбук или планшет, поскольку на него можно установить программы для печати текстовых документов, словари, справочники и переводчики. Он для меня все: средство связи, игрушка и помощник в учебе. Я очень благодарна родителям за такой подарок.

Сегодня почти невозможно найти  человека, чья рука, хотя бы раз в день, не тянулась к телефонной трубке.  Он спасает от одиночества, позволяет в короткий срок решать проблемы, получать необходимую информацию. С большой долей вероятности можно сказать, что каждый человек не только мегаполиса, но и  небольшой деревушки  имеет при себе мобильный телефон. Сотовая связь сегодня является наиболее распространенным видом мобильной связи. В России примерно живет 150 млн. жителей. Большинство из них пользуется сотовой связью. Трудно сегодня представить, как было волнительно жить без мобильной связи родителям еще совсем недавно - десять лет назад.

3

Мобильных телефонов  становится больше и больше, сигналы звучат кругом. Волны проходят и сквозь нас. Насколько это вредно? Так ли безобиден этот повседневный атрибут нашей жизни? Стоит ли нам опасаться мобильных телефонов? Всё громче становятся голоса противников этого чуда 21 века. Что же волнует врачей, педагогов, да и простых обывателей?

 Всё чаще можно услышать разные мнения о влиянии сотового телефона. Российские ученые обеспокоились массовым распространением мобильных телефонов среди детей, так как это может быть потенциально опасно для здоровья. Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Но даже за несколько секунд можно получить болезни,  от которых будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека,  знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках. Именно поэтому, проблема влияния телефона на организм человека  актуальна на сегодняшний день.

Такое явление как мобильные телефоны появилось сравнительно недавно, еще относительно вчера этого понятия в принципе не существовало, по крайне мере для большинства. Рассматривая понятие – что есть такое мобильный телефон сегодня, становится ясно насколько это емкое понятие и возникает ряд вопросов положительного и отрицательного характера.

          Попытаемся рассмотреть положительную сторону, хотя на первый взгляд все просто. Ни для кого не секрет, что мобильный телефон это в первую очередь средство общения, а потом уже все остальное. Цель, для которой создавался телефон первоначально объединить и упростить общение между людьми, данный факт и подтверждает миллионы пользователей мировой сети. Но так как прогресс не может стоять на месте эта сфера стала развиваться далее и сегодня многие могут уже не только общаться, но и посылать сообщение, почту, даже фотографии. На современном этапе легко можно пользоваться сетью Интернет и совмещать все предыдущие операции находясь в любом месте в любое удобное время. Получается, что современные мобильные телефоны представляют из себя цельные системы способные на очень и очень многое. Данное преобразование, конечно же, нельзя не оценить, все это было сделано за очень короткий срок под влиянием спроса, потому многие и благодарны этому изобретению. Но так ли все безоблачно, как кажется на первый взгляд.
        Возникает вопрос, что же можно сказать отрицательного, после стольких положительных характеристик? Споры об этом идут уже давно. В ходе дискуссии то и дело всплывают новые факты. Некоторые доводы вызывают улыбку, над иными поневоле задумываешься. Но так ли все безоблачно, как кажется на первый взгляд.

Сейчас уже точно известно, что вред мобильных телефонов связан электромагнитным излучением.

4

Актуальность:

 Мобильный  телефон взаимодействует непосредственно с нашей головой, а это в разы увеличивает влияние электромагнитного поля на наш мозг, в котором даже любое небольшое изменение может оказать на весь организм человека огромное влияние. Пользоваться мобильным телефоном люди все равно не перестанут, но очень важно научиться им правильно пользоваться и соблюдать меры предосторожности.

       Я не буду пытаться убедить всех прекратить использование мобильной связи и в тоже время не стану настаивать на покупке телефона, просто расскажу не много о нем.

Цель моего исследования изучить положительные и отрицательные стороны сотового телефона, его воздействие на  здоровье;определить  роль сотовых телефонов в жизни современных учеников;выработать рекомендации для пользователей сотовых телефонов;

Объект исследования: способность мобильного телефона оказывать воздействие на организм человека.

Предмет исследования: мобильный телефон

Гипотеза:влияния мобильного телефона на организм будет минимальным, если узнать как правильно его использовать.

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования  мной  поставлены следующие задачи:

1) собрать и изучить  информацию о мобильных телефонах.

2)  провести анкетирование учеников МБОУ Брахловской СОШ по проблеме исследования.

3) сделать выводы о влиянии мобильного  телефона на детский организм.

4) разработать рекомендации для детей и их родителей по правильному использованию мобильных телефонов.

В ходе работы использовали следующие методы исследования:

-теоретические (анализ фактов из литературных и Интернет-источников, обобщение материала);

- разработка анкет «Я и мобильный телефон»;

  -проведение исследования (анкетирование);

   -анализ  результатов;

 беседы с обучающимися, с родителями, с учителями;

Новизна исследования: 1)впервые исследован вред сотового телефона на организм человека в условиях МБОУ Брахловская школа.

2) разработана профилактическая работа о вреде телефона среди подростков.

Практическая значимость: материалы, разработанные мною рекомендации о правилах  использования  мобильных телефонов могут быть использованы

на уроках,  родительских собраниях, классных часах посвященных данной теме

5

 

2. Человек и телефон

Мы живем в современном мире  и многие из нас не представляют своей жизни без  телефона. Телефон – это устройство связи, которое передает речь на большое расстояние.Еще в древности люди умели передавать сигналы на дальние расстояния. На технической службе у различных мидийских и даже персидских властителей находились специально обученные люди, выполнявшие роль, так называемого «живого телефона». Именно эти люди постоянно несли службу, находясь на своих постах, которые были расположены через каждые несколько сотен метров один от другого, каждый здесь слушал, о чем кричат с соседнего поста, и должен был передавать услышанное дальше. Кстати, людей на эту службу отбирали, руководствуясь исключительно силой их голоса. При всей простоте и незаурядности такого устройства, сообщения по нему передавались всего за одни сутки на такое же расстояние, на которое простым посыльным потребовался бы целый месяц. Точно такую же связь использовали и галлы, которые в период войны с войсками Цезаря именно таким образом передавали друг другу сведения обо всех передвижениях его армии.  Позже изобретались многие виды устройств, предназначенных для передачи голоса на определенное расстояние. К примеру, во многих зданиях в средневековом Пскове были обнаружены так называемые «беспроволочные телефоны», которые представляли из себя узкие туннели в стенах, посредством которых, как считают ученые историки, проводились всевозможные переговоры, а также сообщалось о скором прибытии гостей, или же передавались различные распоряжения.

А что мы знаем о  сотовом телефоне?  Кто же его  придумал ? Оказывается, патент на тогда еще мало совершенную модель телефона, был вручен англичанину Александру Грэму Беллу 6 марта 1867 года. История создания аппарата весьма любопытна…         Александр Белл, член лондонского филологического общества, работал в Бостонской школе для глухонемых и давал частные уроки дикции людям, страдающим заиканием. Работал он и над проблемой одновременной передачи нескольких телеграмм по одному проводу, за удачное разрешение которой компания «Вестерн Юнион» сулила огромные деньги.

        Надо сказать, что работа по усовершенствованию телеграфа продвигалась успешно. Идея Белла основывалась на вибрации камертонов, каждый из которых настроен на определенную ноту. По «музыкальному телеграфу» можно было одновременно передавать семь телеграмм, по числу музыкальных нот. В середине 1875года, в результате неисправности модели «семинотного телеграфа», изобретателя осенила мысль о возможности передачи на расстояние человеческой речи. Это произошло в тот момент, когда его помощник  Ватсон, вытаскивая одну из пружин передающего устройства и, не обратив внимание на то, что линия подключена, вызвал на другом конце провода едва слышное дребезжание, которое уловил Белл.

6

        Спустя год члены жюри познакомились с аппаратом Белла. Они уселись перед приемным устройством, а изобретатель прошел в кабину с передатчиком, установленную в противоположном конце здания.

         Вскоре члены жюри услышали голос – это Белл с чувством декламировал знаменитый монолог Гамлета «Быть или не быть». В этот же день, в воскресенье 25июня 1876года, Белл нарек свое изобретение «телефоном»- от греческих слов «теле»- далеко и «фонос»- звук.

        Время бежит, развивается и изменяется телефон. Человек мечтает и придумывает все более совершенные телефоны. В нашей жизни появляется сотовая связь. И вряд ли сейчас встретишь человека, у которого нет сотого телефона.

        Первый сотовый телефон был изобретен в США украинским иммигрантом  46 лет назад и весил он больше 1 кг.

        При этом достаточно дорого стоил как сам аппарат, так и минута разговора по нему. Но люди деловые и занятые быстро поняли всю важность этой новинки. В связи с тем, что с появлением такого аппарата стало возможно быть всегда «на связи», что иногда было просто необходимо для успешного решения некоторых деловых вопросов. Теперь не нужно было сидеть около телефонного стационарного аппарата, отложив все другие дела и ожидая звонка. Мобильные телефоны стали значительно экономить время людей.

        Современные сотовые телефоны компактные, усовершенствованные.

Мобильный телефон — это небольшое устройство, по которому можно разговаривать и которое вы можете взять с собой, передвигаясь по городу, стране и миру.

7

2.1 В чем обвиняют мобильную связь

Исследователи пришли к выводу, что человеку, пользующемуся сотовым, доставляет удовольствие не содержание разговора, а сам факт общению по аппарату.

Без сотового телефона уже никуда, но есть и запреты.

Многие знают, что пользоваться мобильными телефонами нельзя в самолетах и больницах. Мобильный телефон излучает электромагнитные волны в небольшом количестве. Это можно легко заметить, если вы отправляете или получаете сигнал sms, звоните по сотовому телефону рядом с компьютером. Можно услышать такой потрескивающий звук. Точно такой же звук можно услышать и в автомобиле, если принимать сигнал звонка рядом с автомагнитолой.

В самолете имеется масса приборов, локаторы, автопилот, специальные навигаторы, для правильной ориентации в воздухе. И если все пассажиры будут пользоваться мобильными телефонами, то электромагнитные излучения могут повлиять на работу этого оборудования. Ведь в воздухе расстояние от станции очень большое и соответственно мобильным телефонам нужно больше мощности для поиска сигнала. Увеличивается излучение, аппаратура самолета может выйти из строя, и тогда неминуема катастрофа.

И в больницах сейчас все оборудование оснащено компьютерами и программами. Эти устройства работают по беспроводной связи. То есть, пациент может находиться в одном конце больницы, а аппаратура в другом конце и по беспроводной связи идет сигнал. Если вклинится мобильный телефон, то диагноз пациенту будет поставлен неверно.Даже если Вы не звоните по сотовому телефону, связь со станцией он поддерживает постоянно, поэтому в самолетах и больницах мобильные телефоны требуют отключать совсем.

Повышают риск ДТП. Разговоры по телефону за рулем опасны. Разговор по телефону повышает риск попадания в аварию в четыре раза. Но иметь в машине телефон все же необходимо, поскольку экстренные звонки с мобильных телефонов в случае аварии спасли гораздо больше жизней, чем было потеряно из-за разговорчивости водителей.

Сотовый аппарат может спровоцировать попадание в человека молнии. В Китае несколько человек пострадали от удара молнии в сотовый телефон. Во Франции метеорологическая служба также предупреждает всех жителей страны, что во время грозы использовать мобильный телефон опасно, поскольку «они являются проводниками электрического разряда и могут спровоцировать попадание в человека молнии». При этом по нему можно и не звонить, достаточно, чтобы он был включен. Даже у нас в районе был случай гибели человека  при разговоре по сотовому телефону во время грозы.

Кроме этого во многих общественных местах и в некоторых учреждениях (например, театр, школа и др.) необходимо помнить о правилах хорошего тона. В театре и кино, на уроках нужно отключать телефон. На занятиях звонок очень мешает его ведению, отвлекая всех, а в театре необходимо уважайте игру актеров и других зрителей.

8

Мобильный телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие, которое называется SAR (единица измерения удельной величины поглощения излучения организмом человека вредного воздействия сотового аппарата). Чем больше в телефоне функций, тем, как правило, выше уровень SAR. И в точности наоборот). Ученые установили, что мобильная связь, как и любой другой источник вредного электромагнитного излучения (компьютер, телевизор, микроволновая печь или радиотелефон), является биологически активной, т.е. влияет на здоровье человека. Причем, по мнению медиков, это влияние имеет “отрицательную направленность”. Но, в отличие от других приборов, мобильный телефон в момент работы находится в непосредственной близости от мозга и глаз.

Между тем  еще с момента появления мобильной связи идут споры о вреде телефонов для здоровья. Неоспоримых данных, доказывающих, что это действительно так, нет. Но ряд фактов говорит сам за себя.

Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.

По итогам исследований ученых Норвегии и Дании был сделан вывод, что пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли.

        У телефона экранное излучения очень низкое.  Всё дело совсем не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Глазной мышце приходится прилагать нечеловеческие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно, если это касается мобильного чата или мобильных игр, когда напряжение достигает предела при максимально длительном времяпровождении с телефоном в руках.

Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.

        При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона. Ещё одна проблема: мы быстро подносим телефон к уху, а в этот момент трубка издаёт резкий сигнал (у кого соединения, у кого извещение о полученном СМС и т. д.), то последствия могут быть весьма неприятными для барабанной перепонки.

Один и тот же звонок при использовании более трёх-пяти месяцев, особенно при активном пользовании мобильным, может привести к звуковым галлюцинациям, подобно зомбированию.

Человек, который несколько лет пользуется наушниками регулярно, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза.

Появляется эффект ложных сигналов. Шума, которого, на самом деле нет, путаются окружающие звуки.

9

Оказывается, наши мобильные телефоны – настоящий источник заразы. С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими – на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий, в том числе золотистого стафилококка. Впрочем, отчасти это понятно, ведь эти телефоны не зря называют мобильными – мы носим их с собой повсюду, таскаем в карманах, в сумках, держим в руках – и везде они готовы собирать разных бактерий.

        Данных о том, сколько времени в сутки можно пользоваться сотовым телефоном, и в каком режиме лучше это делать, у исследователей пока нет.

А между тем, мозг у ребёнка устроен так, что он более восприимчив к излучению телефона, чем у взрослого человека. Телефон дети обычно подносят ближе к уху, чем взрослые, а многие буквально прижимают его к ушной раковине – ведь она у них мягкая, и позволяет это делать. В результате мозгом ребёнка поглощается в несколько раз большее количество излучаемой телефоном энергии.

По мнению многих специалистов, у детей, постоянно пользующихся мобильниками, могут происходить негативные изменения в структуре клеток головного мозга. Отсюда снижение внимания, ослабление памяти, нарушения сна и нервозность, ухудшение умственных способностей, склонность к эпилептическим реакциям и стрессам.

Эксперты,  советуют детям и подросткам ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находятся в процессе формирования. Для однозначного ответа необходимо проведение дополнительных многолетних исследований. Но многие дети пользуются сотовыми телефонами уже сейчас, какие последствия для здоровья у них могут возникнуть через несколько лет или десятилетий – никто не знает.

Вред мобильного телефона для здоровья человека:

1. Понижается иммунитет.

Результаты исследований ученых России дают основание считать, что при воздействии ЭМП (электромагнитное поле) нарушаются процессы иммуногенеза, чаще в сторону их угнетения. Установлено также, что у животных, облученных ЭМП, изменяется характер инфекционного процесса - течение инфекционного процесса отягощается.

2. Страдает зрение.

В результате электромагнитного облучения головы ухудшается кровообращение глаз. Хрусталик глаза хуже омывается кровью, что со временем приводит к его помутнению и дальнейшему разрушению. Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год зрение упало на 12-14%.

10

3. Нарушение генного порядка.

В настоящее время доказано, что электромагнитные волны стимулируют изменения на клеточном уровне, вызывают нарушения генного порядка, способствуют появлению больных клеток и болезнетворных опухолей.

4. Расстройства памяти и сна.

Особенно чувствительны к излучению мобильных телефонов дети. Ученые предупреждают, что дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти и сна. Основная причина расстройств заключается в электромагнитном излучении малой интенсивности, которое способно проникать в менее массивный и более тонкий череп ребенка. Это излучение влияет на мозговые ритмы, может нанести вред иммунной системе ребенка, которая находится в процессе развития, нарушает работу нервной системы, вызывая головные боли, потерю памяти и расстройства сна.Даже самый обыкновенный неработающий мобильный телефон, если он просто лежит рядом с вашей кроватью, может помешать вам выспаться. Дело в том, что электромагнитное излучение мобильного телефона даже в режиме ожидания негативно воздействует на центральную нервную систему, нарушая нормальное чередование фаз сна.

Таким образом, основными симптомами неблагоприятного воздействия сотового телефона на состояние здоровья являются - головные боли, сонливость, раздражительность, нарушения памяти и ухудшение способности к концентрации, синдром хронической усталости, боль и резь в глазах, сухость слизистой оболочки глаза, прогрессирующее ухудшение зрения, перепады артериального давления и пульса.

Итак, с момента появления мобильных телефонов не утихают споры: вредно или нет постоянное их использование для здоровья человека. Пока мнения исследователей разделились: половина настаивает на безопасности сотовых телефонов, другая напротив, считает их виновниками всевозможных напастей – от насморка до онкологических заболеваний. Причем ни у одной из сторон нет бесспорных доказательств собственной правоты.

Вполне вероятно, что это влияние может проявиться через какое-то время, и что разные люди подвержены ему в разной степени.

ПРОТИВ: 
- Электромагнитное излучение, причиняющее вред здоровью
- Отвлекает во время занятий
- Является причиной нападения
- Нервные расстройства
В подростковой группе может возникнуть нездоровое соревнование между детьми за обладание престижной маркой сотового телефона, отсюда появление конфликтов и разногласий в семье.
- Дополнительная статья расхода в семье, особенно если ребенок не может контролировать свои разговоры. 
- Ограничивает способности ребенка к адаптации и общению
- Может возникнуть зависимость от мобильника, так как ребенку может казаться, что без телефона он уже не так интересен своим друзьям, что его ценность в их глазах падает. 


11

2.2В защиту мобильной связи

        Сегодня роль мобильного телефона в жизни человека сложно переоценить.Главное – это экономия времени, удобство. С помощью этого компактного прибора мы в любой момент можем быстро связаться иобщаться с родственниками, друзьями, чтобы узнать интересующую нас информацию, без непосредственного контакта. При этом не надо напрягать память и вспоминать телефон старого знакомого, которому уже давно не набирали, записная книжка мобильника всегда под рукой.Мобильный телефон позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом.

Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще:

– Сотовая связь даёт людям общаться, находясь практически в любой точке мира. Всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям.

– Одной из самых главных причин, по которой обычно родители покупают своим детям сотовые телефоны – безопасность. В наше время и в этом возрасте дети очень часто любят после школы заходить к друзьям, заигрываться на улице, не задумываясь о том, что дома их ждут обеспокоенные родители. Если у них с собой есть сотовый телефон, то намного проще следить за ними и знать, что они в безопасности. Дополнительно, во многих сотовых телефонах для детей имеется встроенное устройство с функцией GPS (глобальная система навигации и определения положения). Это функция поможет родителям определить местонахождение ребёнка.

– Благодаря сотовым телефонам мы становимся более ответственными.

Также мы может пользоваться дополнительными функциями телефона:

– калькулятор: посчитать решение примеров на математике

– Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости;

– музыка: наслаждаться любимыми песнями;

– органайзер: можно работать в конвекторе, что тоже помогает при вычислениях на математикефизике, переводя одну единицу измерения в другую, также можно организовать свой рабочий;

– будильник: никогда не проспишь, заводя его;

– Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно;

– календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождение в ближайшие дни, что очень удобно.

Современные сотовые телефоны компактны и многофункциональны.

 Конечно, с появлением телефонной связи все коммуникации существенно упростились - на передачу важной информации стало уходить намного меньше времени и сил.

12

        С каждым годом моделей мобильных телефонов становится все больше, а их функции постоянно усложняются. Современный мобильный аппарат — это маленький компьютер.        Первоначально мобильные телефоны служили лишь для передачи речи, но затем были введены и другие сервисы — теперь Вы можете с помощью телефона отснять фото или даже видеоролик и отправить своим знакомым.

        Технология связи обеспечивает скоростной обмен данными с Интернетом и позволяет использовать телефон как модем для КПК, ноутбука или настольного компьютера.

        Если б в мобильных телефонах не было игр, то у скольких людей не было бы мобильных телефонов! Разрабатывают даже специальные телефоны, предназначенные для игр.

        С каждым годом увеличивается количество людей, обладающих мобильными телефонами. В настоящее время большинство населения просто не может обходиться без маленькой телефонной трубки в кармане или сумочке. Для отдаленных частей некоторых стран это единственно возможный способ общения с миром. Мобильный телефон является надежным помощником в наших повседневных делах, предоставляет безграничные возможности для общения, помогает быстро получать необходимую информацию. Со временем мобильные телефоны стали не только средством связи, но и предметом роскоши, модным аксессуаром.

ЗА: 

- Удобство связи
- Мобильность
- Контроль со стороны родителей
- Возможность переписки
- Полезная функция напоминаний
- Снижение опасности для ребенка (если родители научили в критических или экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами, риск жизни ребенка значительно снижается).

13

3.Анкетирование

Я провела исследование в виде анкетирования.

Цель исследования - выяснить, как часто дети пользуются сотовым телефоном, сколько времени в день они на это тратят и, пользуются ли они какими-нибудь функциями телефона помимо звонков

Исследование  проводилось среди учащихся 2-9,11классов (в МБОУ Брахловская СОШ обучается 26 человек, нет 1класса и 10 класса)

Анкета содержала следующие вопросы.

1)Имеешь ли ты сотовый телефон?

а) да; б) нет;

Вывод:Практически большая часть учащихся (88,5%) пользуется сотовым телефоном. Телефона нет только у троих человек(11,5%). Значит телефон это уже неотъемлемая часть  нашей жизни.

2) Для каких целей тебе его купили?

  а) для общения с родителями;

б) для общения с друзьями;

  в) узнавать время;

  д) для игр;

  е) слушать музыку;

Вывод:Используют телефон только для разговора с родителями  – 9 человек(34,6%), для разговора с друзьями, музыки и игр и др.  – 14 человек (53,8%)

Большинство учеников используют телефон для быстрой связи с друзьями, а не сродителями , отправки сообщений, т.е. используя основные функции телефона. Также телефон использует  и для досуговых целей: игры, фото-, видеосъемка, прослушивание аудиозаписей. Часть учеников, использующих мобильный телефон для поиска информации в сети Интернет.

3) Сколько раз в день вы разговариваете по сотовому телефону?

а) 1-2 раза;

б) 3-5 раз;

в) более 5 раз;

Вывод:Разговаривают по телефону: 1 - 2 раза – 9 человек (34,6%), 3 - 5 раз - 9 человек (34,6%),  более 5 раз - 5человек (19,2%).

4) Сколько по продолжительности составляют ваши разговоры в день?

а) 5 мин.;

б) 10-15 мин.;

в) 30 мин.;

г) более 1 ч.;

Вывод:Продолжительность разговоров составляет: 5 мин – 14 человек(53,8%), 10 – 15 мин – 6 человек (21,1%), 30 мин – 3 человека (11,5%).

14

Современные школьники  не любят долго разговаривать по телефону и чтобы снизить воздействие электромагнитного излучения на молодой, развивающийся организм, порекомендую им писать друг другу SMS и звонить по телефону только в крайних случаях.

5) Как вы думаете, влияет ли чрезмерное использование телефона на успеваемость учеников в школе?

а) да;б) нет;

Вывод: К сожалению большинство учащихся пользуются телефоном во время занятий, и конечно же  телефон отвлекает и мешает учиться, поэтому на время уроков лучше отключать телефон.Чрезмерное использование телефона влияет на успеваемость в школе.

6) Нужен ли мобильный телефон в школе?

а) да;б) нет;

Вывод: Из опроса  видно, что больше половины учащихся-19 (73,1%)считают, что мобильные телефоны необходимы, 4 человека (15,4%) говорят что они не нужны. Отсюда возникает вопрос: «Зачем в школе нужен мобильный телефон?» Я выяснила что ребята нашей школы ( в том числе и я) любят поделиться новыми играми, музыкой, фотографиями. В связи с этим можно предложить на перемене отложить телефоны и  вступить в клуб   «Мир моих увлечений»,где  можно обменяться  интересной информацией, поиграть  в развивающие игры. Для того, чтобы отвлечь их от телефонов.

7) Где обычно его носишь?

  а) в сумке;

  б) в кармане;

 в) в руке;

  г) на шее;

Вывод: Только 6 человек(21,1%) из всех опрошенных, правильно носят телефон в сумке подальше от тела. 15 человек (57,7%) носят в кармане (, особенно это относится к мальчикам, и 2 человека(7,7%)  в руке. Ни в коем случае нельзя носить телефон близко к телу.Ответы на этот вопрос требует особого внимания!!! Больше половины школьников  носят телефоны в областях расположения жизненно важных систем человека.

8) Как  вы держите телефон во время разговора?

  а)плотно к уху;     б) на расстоянии;

Вывод: К сожалению, большинство не знает, что прижимая « трубку» к уху получают большую дозу облучения- 22 человека (84,6%), 1человек (3,8%) держит телефон на расстоянии.

9) Где сотовый телефон находится дома?

  а) в прихожей на тумбочке;

  б) на столе, где делаешь уроки;

  в) другие варианты;

15

Вывод:Хранят телефон рядом с собой  на столе  – 16 человек(62,5,%) в прихожей на тумбочке – 5 человек (19,2%) в другой комнате –2человека(7,8%)

Хранить телефон рядом с собой и в одной комнате – это большая ошибка! Так как, даже не звонящий аппарат постоянно связывается с базовой станцией.

10) Играете ли вы в игры на телефоне?

а) часто;б) редко, никогда;

Вывод:Из числа опрошенныхбольшая часть, 24 человека (92.3%), используют телефон как средство развлечения, поэтому родителям лучше не покупать дорогие модели: чем меньше функций, тем меньше времени будет использоваться телефон.

11) Используете ли вы сотовый телефон  в качестве будильника?

 а) да;       б) нет;

Вывод: 11 человек (46,2%) используют телефон в качестве будильника,13 человек утром будят родители.

12) Если вас все таки будит телефон ,где он  находится ночью?

  а) под подушкой;

  б) на тумбочке (столе) рядом с кроватью;

Вывод:22 человека (84,6%) кладут свой телефон ночью под подушку,и лишь 1 человек рядом с кроватью. Наверняка они не знают, что очень  сильное излучение в течении  длительного времени и подушка никак не является защитой

13)  Могли бы Вы обойтись месяц без телефона?

     а)да;        б)нет;

Вывод: Без телефона не смогли бы обойтись месяц  20 человек (76,9%).

14). Нужен ли телефон в жизни современного человека?

а) да;б) нет;

Вывод: Все обучающиеся (100%) ответили что телефон нужен для общения.

15) Знаешь ли ты о вреде сотовых телефонов?

  а) да;б) нет;

Вывод: Большая часть опрошенных 20 человек (76,9%) знают, что телефон может влиять на организм человека.Но не смотря на это телефон остаётся неотъемлемым атрибутом ученика. В связи с выявленной проблемой на классный час была приглашена  фельдшер Брахловского ФАПа  Головачева О.А. которая ознакомила учащихся с вредным воздействием мобильного телефона на организм,в особенности на детский. После проведения беседы с фельдшером  многие ребята заинтересовались информацией и насторожились.

16) В чем заключается отрицательное воздействие сотовых телефонов на детский организм?

  а) вызывает облучение организма;

  б) снижает зрение, ухудшает слух;

16

 в) может вызвать онкологию;

  г) другие варианты;

Вывод: Школьники имеют незначительные представления о факторе, что телефон может стать причиной снижения зрения и слуха и может вызвать онкологию .

17)Известны ли Вам правила этикета по пользованию сотовым телефоном?

  а) да;       б)нет;

Вывод: Большинство учащихся 18 человек (69,2%) не знают правила этикета по  использованию мобильного телефона, поэтому мы решили разработать памятку  «Советы по использованию сотового телефона».(Приложение2)

18) Как уменьшить это вредное воздействие?

Вывод:На вопрос «Какие меры безопасности вы знаете?» в большинстве случаев был ответ - «держать телефон подальше от себя».

Рекомендации:

  • Используйте сотовую связь лишь в случае крайней необходимости.
  • Сократите продолжительность разговоров до 3 минут.
  • Делайте перерывы не менее 15 минут между разговорами.
  • С близкими и друзьями общайтесь не по телефону, а непосредственно.

      --Носите телефон в наиболее безопасном месте – в сумке (подальше от тела!). Если следовать этим элементарным правилам, то вред от излучения сотового телефона сведётся к минимуму.

И если хотя бы один мой одноклассник, ученик нашей школы или знакомый задумается о вреде мобильного телефона, то работа проведена не зря!

Исходя из ответов  анкеты, я посоветовавшись со своим классным руководителем решила  провести эксперимент в нашем 7 классе где обучается 3 человека. Перед одноклассниками была поставлена цель: отказаться на день от мобильного телефона. Если ученики не будут испытывать дискомфорт без мобильного телефона, то зависимости от  телефона нет, а если будут чувствовать дискомфорт, то стоит обратить на это внимание.

Вывод: Эксперимент проводился 2 раза.  Первый раз 23 декабря 2016 года. В ходе проведения эксперимента в первый раз было выявлено, что 1 ученик  33 % зависим  от мобильного телефона. Это меня  насторожило. Во второй раз 23 января 2017 года количество учеников в группе риска снизилось до 0% т.е. положительная динамика. В конце года в 7 классе  проведём эксперимент ещё раз.

17

4.Результаты  анкетирования

Благодаря проделанному исследованию, на привычную уже для нас вещь – мобильный телефон, посмотрели совсем по-другому. Действительно, мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека. О своём здоровье необходимо заботиться с юного возраста. Теперь мы знаем, что использовать мобильный телефон нужно с умом, соблюдая те правила, о которых говорили раньше.Чтобы он не стал нашим врагом, ученики, а также родители должны соблюдать некоторые меры безопасности при использовании этих технических средств. Прежде всего, это относится к продолжительности «активного общения» и места размещения их, а также к контролю используемых функций телефона. Таким образом, я  могу с уверенностью предложить разработанные мной "Рекомендации для детей и их родителей по правильному использованию мобильных телефонов".

Рекомендации:

  • Используйте сотовую связь лишь в случае крайней необходимости.
  • Сократите продолжительность разговоров до 3 минут.
  • Делайте перерывы не менее 15 минут между разговорами.
  • С близкими и друзьями общайтесь не по телефону, а непосредственно.

      --Носите телефон в наиболее безопасном месте – в сумке (подальше от тела!). Если следовать этим элементарным правилам, то вред от излучения сотового телефона сведётся к минимуму.

И если хотя бы один мой одноклассник, ученик нашей школы или знакомый задумается о вреде мобильного телефона, то работа проведена не зря!

18

5.Заключение

Изучивроль мобильного телефона, я сделала вывод- мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека. Выводы, сделанные учёными различных стран, однозначны: излучение мобильных телефонов и антенн наносит непоправимый вред организму человек и не все об этом задумываются. Я думаю каждый ученик нашей школы задумался о важности сохранения собственного здоровья в сложном техногенном мире. Все вместе мы пришли к выводу, что сотовый телефон как средство связи с родными и близкими людьми, наполненный различными опциями (фото- и видео камера, игровая приставка, калькулятор, медиа-плеер) не должен мешать главной задаче каждого подростка – учебе.Безусловно, мобильный телефон очень нужен в современном обществе. Это очень удобно. Необходимо знать правила пользования сотовым телефоном и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия. Человек сам может обеспечить свою безопасность, если будет обладать необходимой информацией. Каждый из нас может и даже обязан принять простые меры предосторожности.

Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье.

Берегите себя!

Исследования в данной области продолжаются. Что скажут учёные через месяц? Какую ещё опасность несёт в себе маленький мобильник?    

  Для улучшения существующей ситуации необходимо проводить регулярную просветительскую работу среди учащихся и их родителей с целью доведения до их сведения негативных последствий использования сотовых телефонов.

Я считаю, что цель работы достигнута, гипотеза подтверждена.

        

19

ЛИТЕРАТУРА

1.Бабина Ю.В. Электромагнитные излучения: будем ли мы платить за их вредные воздействия? Экосинформ, 1999, № 12.

2. Вредны ли мобильные телефоны? //Волшебный. №12 (108), 17 июня 2008.

3. Майер В.А. Мобильная связь и ее воздействие.- СПб.: Знание, 1999.

4. Ратынский М.А. Основы сотовой связи – М.: Радио и связь – 2000 - 248с.

5. Сколотнев И. Сотовый телефон:  “За” и “Против” - Газета “Биология” №12/2002.

6. http://cellblaster.ru/stati/vliyanie-mobilnyih-telefonov-na-organizm-cheloveka.html

7. http://knowledge.allbest.ru/life/

8. http://www.pandia.ru/text/

9. http://sibac.info/index.php

10.http://xreferat.ru/

11.http://softart.ru/phone

12.http://www.mobiset.ru

13.http://www.electro-magazin.com

14.http://what-is-what.ru

15.http://www.genon.ru

16.eldar@mobile-review.com

17.gizmod.ru

18.www.cdma.anapanet.ru

19.http://www.b-i-o-n.ru

20.http://domisemya.com.ua

21.http://ru.wikipedia.org

22.http://www.ucheba.ru

23.festival.1september.ru

20

Приложение 1

Советы по использованию мобильного телефона.

  • Говорите по  телефону не более 10 минут в день.
  • Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумке или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах.
  • Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.
  • Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.
  • Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите.
  • Не оставляйте включенным функцию Bluetooth более 5 минут.
  • Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.
  • Выбирайте место, где уровень сигнала связи больше.
  • Самый высокий уровень радиации наблюдается во время звонков и в первый момент установления связи. В эти моменты телефон нужно держать подальше от головы, прежде чем начать говорить, нужно подождать 1-2 секунды.
  • Желательно не вести бесед в местах, где возникают проблемы со связью. И совсем не потому, что плохо слышно. Когда аппарат теряет связь, он начинает увеличивать интенсивность излучения – вашему здоровью это совсем не полезно.
  • Регулярно протирайте телефоны бактерицидными салфетками.

21

Приложение 2

Мобильный этикет

   Правила телефонного этикета стали важной частью этикета вообще. Собственно, все правила этикета общения по телефону распространяются и на мобильную связь. Но есть и особенности, которые основаны на том, что сотовый телефон находится постоянно с вами, и звонок может застать вас в самом любом месте и при любом занятии.  

  • Любой человек вправе использовать или не использовать свой мобильный телефон свободно, не ограничивая при этом личные свободы других людей.
  • Снижайте громкость голоса, когда разговариваете.
  • Выключать свои мобильные телефоны во время учебных занятий.
  • Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов, на деловых встречах и переговорах.
  • Использовать мобильный телефон в общественном транспорте и в общественных местах (кафе, магазины) с наименьшим уровнем громкости звука.
  •  Выключать свои мобильные телефоны во всех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.). Опасен включенный телефон в самолете. Необходимо выключать мобильники при взлете и посадке, поскольку последствия невыполнения этого несложного требования могут быть непредсказуемыми. Известны случаи вынужденных посадок самолетов сразу после взлета, если пассажиры забывали выключить телефоны. По причине не выключенного мобильного телефона разбился под Цюрихом самолет шведского производства   с 10 пассажирами на борту.
  • Уважать частную жизнь других людей и не использовать чужие мобильные телефоны.
  • Не использовать в качестве звонка звуковые фразы, оскорбительные для окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки).
  • Не освещайте экраном вашего телефона приятный мрак кинозала: вы можете помешать окружающим.
  • Невежливо набирать SMS во время личного разговора с кем-либо . Соблюдайте "правило трех метров”. Сохраняйте дистанцию как минимум в 3 метра от ближайшего к вам человека во время разговора по мобильному телефону.  
  • Вы поступите вежливо, если не будете выбирать для сигнала звонка громкую и раздражающую музыку.
  • Кричать в телефон не стоит, особенно если рядом находятся люди. Если есть возможность, надо отойти или выйти из комнаты.

22

Приложение 3

Памятка с рекомендациями по использованию мобильного телефона для родителей:

Отказываться от удобства, к которому так быстро привыкаешь? Конечно же нет. Мы готовим на газе, хотя он взрывоопасен и им можно отравиться. Но мы знаем, как уберечься. Нам всем делают рентген, и в наше время это безвредно, потому что разработаны строгие гигиенические нормы. Так и при работе с телефоном есть некоторые правила

1. Избегайте пользоваться сотовым телефоном без необходимости.

2. Старайтесь разговаривать по телефону менее 3-4 мин, чаще заменяйте разговор на послание SMS-сообщений, но не увлекайтесь. Разговор по мобильному телефону необходимо сделать коротким не из соображений тарифного плана, а для своего здоровья.

3. Максимально увеличивайте период между двумя разговорами (минимально рекомендованный – 15 мин.).

4. Носить сотовый телефон лучше в сумке, а не близко к телу.

5. Не говорите на ходу. Если человек разговаривает на ходу, этот ритм дыхания нарушается, что и приводит к перенапряжению мышц туловища, и в первую очередь – мышц спины.

6. В условиях неустойчивого приема мощность аппарата автоматически повышается до максимальной величины. Рекомендуется или воздержаться от длительных переговоров, или найти место с устойчивым приемом.

7. Не подносите телефон к голове сразу же после нажатия кнопки вызова, т.к. в этот момент электромагнитное излучение в несколько раз больше, чем во время самого разговора.

8. Выключать сотовый телефон на ночь. Работающих в режиме ожидания телефон, может воздействовать и нарушать важные фазы ночного отдыха - быстрый сон и медленный сон. Будильники очень многих современных сотовых телефонов срабатывают и при выключенном телефоне. Выключая телефон на ночь, увеличивается время работы телефона без подзарядки, продляется жизнь аккумулятора.

9. Мобильный телефон представляет собой материальную ценность, а значит, является объектом интереса преступников. Обладание им может представлять реальную угрозу здоровью и жизни ребёнка. Чтобы обезопасить ребенка и его телефон, не рекомендуется разговаривать по телефону на улице вечером. В школе, переодеваясь, к примеру, на физкультуру, лучше оставлять телефон у учителя.

23

10. Необходимо соблюдать культуру пользования сотовой связью. Она предполагает перевод в бесшумный режим, а ещё лучше – полное отключение телефона тех местах, где звонок может помешать другим людям.

Самый весомый в данном случае аргумент – собственный пример.

Лучше, если ребёнок будет отключать телефон во время нахождения в школе. А родители, заранее узнав расписание уроков, будут звонить ему исключительно до и после занятий.

12. Излишне сложные аппараты, имеющие различные функции, скорее будут отвлекать ребёнка от занятий. Если ребенок обучается в школе без особого энтузиазма, есть о чём задуматься.

13. Для ребёнка младшего школьного возраста лучше всего ограничиться самой простой, недорогой, малофункциональной моделью. Не имеет смысла платить за функции, воспользоваться которыми ребёнок всё равно не сумеет. Как и нет смысла брать многофункциональный аппарат «на вырост». Прогресс не стоит на месте: телефон морально устареет гораздо быстрее, чем подрастёт ребенок. Экран должен быть небольшой и слегка утопленный – так удастся отсрочить появление многочисленных царапин. Младшему школьнику нет смысла покупать модель-раскладушку, т.к. она, скорее всего, прослужит недолго.

24

Приложение 4

 Самые известные результаты исследований.

Исследователь

Результат

1

Профессор Генри Лей из Вашингтонского университета - в течение часа подвергали электромагнитному излучению в 2450 МГц крыс.

Нарушается пространственная память, они теряли ориентацию в пространстве

2

Ученые Бристольского университета и Бристольского королевского госпиталя под руководством доктора Алана Приса. Участникам эксперимента предлагалось выполнить определенный набор заданий на сообразительность.

После 30-минутного воздействия излучения у 36 испытуемых время реакции при визуальных тестах существенно сократилось.

3

Шведским национальным институтом труда и Норвежским управлением по защите от излучения.

(11тысяч добровольцев)

Люди, которые используют телефон даже меньше двух минут в день, испытывают дискомфорт и побочные эффекты.

4

В Шотландии под руководством сэра Уильяма Стюарта - воздействии микроволнового излучения на дождевых червей.

Обнаружено изменение в структуре их белка.

5

Давид де Помераи из Ноттингемского университета.

"Личинка дождевого червя под воздействием определенной дозы микроволнового излучения становится менее активной, но растет на пять процентов быстрее".

6

Королевское научное общество Канады.

Что разговоры по сотовому телефону не могут вызвать рак или другие заболевания.

7

Германские исследователи из Фрайбурга.

Сотовые телефоны во время работы повышают артериальное давление.

8

Московский Институт биофизики. Облучали сердца лягушки высокочастотным электромагнитным полем в течение 5-10 минут.

Даже при очень низкой интенсивности сигнала удавалось остановить каждое второе сердце, а у оставшихся образцов снижалась частота сокращений.


25

Приложение 5


Мой подарок - телефон;
Выручает меня он:
Он - будильник и игрушка,
Он - и музыки прослушка.

Это - друг и компаньон,
И в делах поможет он.

Он поможет не забыть
Маме, папе позвонить.
С ним работаю не много;
Когда в школу я иду,
В сумку я его кладу - 
Я здоровье берегу.

В игры долго не играю, 
СМС-ки отправляю
(Это лучше, чем звонить - 
Излучение ловить).

Я решила поскорей
Расспросить своих друзей,
Что для них есть телефон, 
Вреден иль полезен он.

Раздала я всем анкеты, 
Чтоб быстрей собрать ответы.
И собрав все результаты,
Что отдали мне ребята,

Я решила: телефон
И хорош, и плох. Но он,
Если пользоваться в меру,
Разрешит нам все проблемы.

                Шакун  Алина  13 лет (февраль 2017)

26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ БИОЛОГИИ

С началом нового тысячелетия становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с науч...

Организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности как способ повышения качества подготовки специалистов среднего звена

Исследоватеьскй подод в обучении -это путь знакомства учащихся с методам научного познания.Сопоставление НИРС и УИРС....

Исследовательская работа. "Ламинирование волос в парикмахерской и дома". Презентация к исследовательской работе.

Здоровые и красивые волосы говорят об успехе и благополучии. Прическа - одна из главных составляющих в имидже человека. Волосы нуждаются в постоянном уходе. Чтобы Ваши волосы были здоровыми и красивым...

Аналитическая справка 4.2. Участие в исследовательской деятельности. Презентация результатов исследовательской деятельности педагога в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня

Участие в исследовательской деятельности. Презентация результатов исследовательской деятельности педагога в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприя...

Исследовательский студенческий проект "Научно-исследовательская деятельность: Terra Incognito или Земля Обетованная"

Исследовательский студенческий проект "Научно-исследовательская деятельность: Terra Incognito или Земля Обетованная"...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ, КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Сегодня история, как наука, стремительно продвигается в различных направлениях. И в век громадного количества информации преподаватель обязан поспевать за этим вектором.В рамках данной статьи попробуе...

Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"

Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"...