Рабочая программа по Географии 7 кл. основная 3 часа в неделю
рабочая программа

Кузнецова Татьяна Николаевна

Рабочая программа по Географии 7 кл. основная (ООП), 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.progr_.7_klass_2020_g.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    географии  7   класс

3 часа в неделю (всего 102 часов)

Составила

 учитель Кузнецова Т.Н

2019 / 2020 уч. год

Рабочая  программа  по  географии  для  7  класса  составлена на  основе  авторской  программы   курса «Страноведение»  (7 класс).

Авторы   программы  О.А Климанова, В.В  Климанов.  

                                     Пояснительная записка

Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально-ориентирование представление о Земле как планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни. География – единственная наука, изучающая природные и общественные явления, структуру, функционирование и эволюцию географической оболочки в целом, отдельных ее частей, природных и природно общественных геосистем и их компонентов в целях научного обоснования территориальной организации общества. Кроме того, география – единственная наука, которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и инструментом воздействия на природные и социально-экономические процессы.

Рабочая программа учебного предмета «География. Страноведение. 7 класс» разработана в соответствии с основными положениями федерального образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с\. Рабочая программа курсу «География. Страноведение. 7 класс» разработана в соответствии с основными положениями федерального образовательного стандарта основного общего образования. Данная программа разработана на основе программы О.А. Климановой, В.В Климанова для общеобразовательных учреждений «Страноведение» - 7 класс, М.: Дрофа, 2013 год. (сборник программ по географии для общеобразовательных учреждений: География 6-11 класс. М.: Дрофа, 2013 г. Программно-методический комплект по географии для общеобразовательных школ под редакцией О.А. Климановой – А.И. Алексеева соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Учебник «География. Страноведение. 7 класс» под редакцией О.А. Климановой рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2019-2020 учебный год. УМК в целом позволяет реализовать цели краеведческого образования, сформировать ведущие компетенции краеведческого образования, обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Среди основных задач выделены следующие:

- развивать познавательную активность учащихся;

- развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;

- осуществлять нормализацию учебной деятельности, формировать умение ориентироваться в задании, воспитывать навыки планирования деятельности, самоконтроля, самооценки;

- развивать словарь, устную монологическую речь учащихся в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности.

На каждом уроке предусмотрено  развитие  функций обучающихся по следующим направлениям:

- формирование мыслительной деятельности (стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций, развитие наглядных форм мышления, развитие конкретно-понятийного мышления);

- развитие памяти, внимания;

- развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и (или) наглядного моделирования в различных видах деятельности;

- формирование мотивационных, ориентировочно-мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов деятельности;

- развитие предметно-практической деятельности;

- формирование пространственно-временных представлений;

- развитие речи;

- ликвидация  индивидуальных пробелов в знаниях.

     

Тематическое планирование уроков географии 7 класс

( 102 часа, 3 часа  в неделю).

Раздел, тема

Количество часов

Раздел 1.Тема 1. Введение

4

Раздел 2. Земля – планета людей

Тема 2. Население мира

7

Тема 3. Хозяйственная деятельность людей

3

Тема 4. Океаны

7

Раздел 3. Материки, океаны и страны мира

Тема 5. Евразия

5

Тема 6. Европа

19

Тема 7. Азия

12

Тема 8. Африка

10

Тема 9. Америка – Новый Свет

15

Тема 10. Австралия и Океания

6

Тема 11. Полярные области Земли

4

Раздел 4. Человечество на Земле – споры о прошлом и будущем

4

Всего часов

96

Резервное время

6

Практических работ

9

Практические работы направлены на формирование у учащихся навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами.

УМК:

География. Страноведение. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.А. Климанова,  В.В. Климанов М.Н. и др. / под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2017.

Атласы:

Атлас. География. Страноведение. – М.: Дрофа, 2013.

             Контурные карты. Страноведение. – М.: Дрофа, 2013.

Методические пособия учителя:

  1. География. 6-9 классы. Рабочие программы по учебникам под редакцией О.А. Климановой, А.И. Алексеева. – М.: Дрофа, 2013.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «География. Страноведение» ученик должен:

1) знать / понимать: основные источники информации, необходимые для изучения курса; различие географических карт по содержанию, масштабу; способы картографического изображения; основные языковые семьи; основные религии мира; причины неравномерности размещения населения; основные типы стран, столицы и крупные города; происхождение материков, строение земной коры; основные типы воздушных масс и их свойства; закономерности распределения температур воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на поверхности Земли; причины образования океанических течений; зависимость характера течения рек от рельефа; зависимость режима и водоносности рек от климата; происхождение озерных котловин; влияние хозяйственной деятельности людей на реки и озера; особенности размещения растительного и животного мира, почв на Земле; что такое природная зона, причины и закономерности смены природных зон на Земле; материки и океаны как крупные природные комплексы Земли; особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов; виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнений; главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков; население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;

2) уметь: использовать различные источники географической информации для объяснения изучаемых явлений и процессов; анализировать общегеографические и тематические карты; анализировать климатические диаграммы, таблицы; описывать природные зоны; обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты; выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним

особенности природы, населения, занятий и хозяйственной деятельности населения материков, отдельных стран; выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий; показывать по карте географические объекты, названные в учебнике; создавать продукты самостоятельной деятельности (доклады, рефераты);

3) оценивать: географическое положение материков и отдельных стран; изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека; жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран; географические путешествия по материкам; современные проблемы отдельных стран и материков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике на 290 часов для группы социально-экономического профиля 101101 Гостиничный сервис.

Рабочая программа ФГОС 3 поколения составлена для изучения математики на 1 курсе и охватывает материал 10-11 класса общеобразовательной школы...

Рабочая программа по физике 7-9 класс на 2 часа в неделю

Рабочая программа по физике 7-9 класс  составлена на основе авторской программы Е.М.Гутник,А.В.Перышкин...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов) группа СПА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов)группа СПА...

Рабочая программа по астрономии СПО (39 часов)

Рабочая программа по астрономии составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, на основе примерной программы среднего образования: «Физика. Астрономия. 7-11 ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» в 10 классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, базовый уровень).

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» разработана на основе федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Ко...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» в 10 классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, базовый уровень).

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» разработана на основе федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Ко...