Рабочая программа для СПО "История" 117 часов. 2017 год
рабочая программа на тему
РП История 117 часов. 2017 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 110.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 История
по специальности социально-экономического профиля:
43.02.03 «Стилистика и искусство визажа»
Москва 2017 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных гуманитарных дисциплин | Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История», примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» авторов Чудинова А.В. и Гладышева А.В,одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008 и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС получаемой специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259). |
Прим прогр. 2015г , автор Артемов | |
Протокол № ___1____________ От «__31___» __08_________2017 г. | 43.02.03«Стилистика и искусство визажа» (код, наименование специальности) |
Председатель предметно (цикловой) комиссии ____________Ухина Т.В. (подпись) (Ф.И.О.) | Заместитель директора по УПР ___________________ Е.А.Соловьева (подпись) (Ф.И.О.) |
Составитель (авторы) преподаватель ГБПОУ ТК№34 В.Р.Никопорович __________________________________________________
(ГБПОУ СПО ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)
Рецензент
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ИСТОРИЯ»
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО социально-экономического профиля: 43.02.03«Стилистика и искусство визажа» и разработана на основании примерной программы учебной дисциплины«История» для специальностей среднего профессионального образования, 2008г., авторы Гладышев А.Н., Чудинов А.В.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «История» относится к общеобразовательному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен
знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
- основные исторические термины и даты;
уметь:
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Учебная дисциплина «История» предусматривает формирование следующих общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации;
ОК9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
1.4.Профильная составляющая учебной дисциплины
Реализуется за счет использования межпредметных связей со специальными дисциплинами.
Одной из форм работы является также привлечение студентов к проектной и творческой деятельности, направленной на изучение истории развития выбранной специальности, прогнозирование востребованности своей профессии.
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 175 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 117 часов;
самостоятельная работа обучающегося - 58 часов.
1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине «История»
Тематический план данной рабочей программы основывается на примерном тематическом плане, рекомендованном в примерной программе.
Однако, представляется целесообразным, объединить материал раздела «Введение» с материалом раздела №1 «Древнейшая стадия истории человечества». Это позволит перенести один час в последнюю тему курса и даст возможность повторения материала перед экзаменом. Сокращение раздела №4 на 2 часа позволит выделить время на зачет в конце первого семестра.Также по одному часу переносится из разделов №5,8,13 в разделы №6,14,12. Это позволит на три часа увеличить время на изучение истории нашей страны и роли России в контексте мировой истории.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
Зачет в конце первого семестра | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося в том числе: | 58 |
Подготовка письменных и устных сообщений, творческих работ, презентаций | 32 |
Характеристика исторического документа, исторической карты, исторической литературы | 18 |
Сбор материала, подготовка творческой или проектной работы «Моя семья в истории страны» | 8 |
Итоговая аттестация в форме зачёта |
. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИСТОРИЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- исторические карты, атласы, таблицы;
- дидактические материалы;
Технические средства обучения:
- интерактивный комплекс
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н, История. Учебник для СПО – М.: Академия, 2014.
2.Волобуев О.В. и др. Россия и мир. 10-11 класс, в двух частях – М.: Новый учебник, 2013.
Дополнительные источники (в том числе подготовка к ЕГЭ)
3. Сахаров А.Н. История России. ХУ1-Х1Х вв. – М.: Русское слово, 2013.
4. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца ХУ1 века. – М.: Русское слово, 2014.
5. Сахаров А.И., Буганов В.И., История России с древнейших времен до конца ХУП века. - М.: Просвещение, 2012.
6. Буганов Б.И., Зырянов П.Н. История России конца ХУП-Х1Х вв. – М.: Просвещение, 2014
7. Буганов Б.И., Зырянов П.Н. История России ХХ век. – М.: Просвещение, 2012.
8. Орлов А.С. Хрестоматия по истории России. М.: Просвещение, 2004.
9. Соловьев С.М. Рассказы по истории России. – М.: Правда, 1989.
10. Ключевский В.О. Курс русской истории. – М.: Мысль, 1990.
11. Ключевский В.О. Исторические портреты. – М.: Правда, 1987-1990 гг.
12. Костомаров Н.И. русская история в жизнеописаниях. Книга 1. – М.: Книга, 1990.
13. История России в портретах в 2-х томах. – Смоленск, Русич, Брянск, Курсив, 1996.
14. История государства Российского: жизнеописание, том 1 – ХУШ в., том П-ХУП в. – М.:Книжная палата, 1997.
15. Бенедиктова Н.А. и другие. Словарь русской истории. – Нижний Новгород, Три богатыря и братья славяне, 1997.
16. Заичкин И.А., Почкаев И.И. Русская история от Екатерины Великой до Александра П – М.: Мысль, 1994.
17. История. ЕГЭ. Типовые тестовые задания. ФИПИ. – М.: Эксмо, 2012.
Интернет-ресурсы
http://school-collection.edu.ru
http://www.rus-sky.com
http://ru.wikipedia.org/wiki/История_России
http://discussiya.com/
http://rusk.com.ru/
http://www.istorya.ru
http://mhf.su/
http://www.histerl.ru/
http://rodnaya-istoriya.ru/
his.1september.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий и, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общеучебные и общие компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен знать/понимать: -основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; -периодизацию всемирной и отечественной истории; -современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; -особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; -основные исторические термины и даты; уметь: -анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); -различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; -устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; -представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; -использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; -соотнесения своих действий и поступковокружающих с исторически возникшими формами социального поведения; -осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. | В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: - понимать социальную значимость своей будущей профессии -организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач - принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач - использовать информационно коммуникативные технологии | Формы контроля обучения: – домашние задания традиционного и проблемного характера; – практические задания по работе с историческими картами, документами,таблицами, схемами, литературой; – подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. - оценка устных и письменных ответов, участия в дискуссии, в конкурсах Формы оценки результативности обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка Методы контроля направлены на проверку умения студентов: – систематизировать, оценивать, обобщать исторический материал - устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями; – выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции; – делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; –осуществлять коррекцию сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; – работать в группе и представлять как свою позицию, так и позицию группы; методы оценки результатов обучения: – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом – проведение итоговой аттестации по дисциплине в форме устного экзамена |
Разработчик:
ГБПОУ ТК 34 | преподаватель | Никопорович В.Р. |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/31/picture-1048103-1533022146.jpg)
Рабочая программа СПО "История родного края" 34 часа. 2017 г.
РП "История родного края" СПО. 34 часа. 2017 год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/21/picture-970127-1524338639.jpg)
Рабочая программа с ктп по литературе 9 класс 72 часа +36 часов ВСР. ФГОС
Рабочая программа и ктп по литературе 9 класс в соответсвии с критериями ФГОС, 72 часа....
Приказ Министерства образования Московской области №1507 от 16.05.2017 "О создании рабочих групп по разработке в 2017 году адаптированных образовательных программ"
Приказ Министерства образования Московской области №1507 от 16.05.2017 "О создании рабочих групп по разработке в 2017 году адаптированных образовательных программ среднего профессионального образ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/10/picture-605253-1668073864.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» в 10 классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, базовый уровень).
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Ко...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/10/picture-605253-1668073864.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» в 10 классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, базовый уровень).
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Ко...