Рабочая программа для СПО "История" 117 часов. 2017 год
рабочая программа на тему
РП История 117 часов. 2017 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для СПО "История" 117 часов. 2017 год | 110.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 История
по специальности социально-экономического профиля:
43.02.03 «Стилистика и искусство визажа»
Москва 2017 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных гуманитарных дисциплин | Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История», примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» авторов Чудинова А.В. и Гладышева А.В,одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008 и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС получаемой специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259). |
Прим прогр. 2015г , автор Артемов | |
Протокол № ___1____________ От «__31___» __08_________2017 г. | 43.02.03«Стилистика и искусство визажа» (код, наименование специальности) |
Председатель предметно (цикловой) комиссии ____________Ухина Т.В. (подпись) (Ф.И.О.) | Заместитель директора по УПР ___________________ Е.А.Соловьева (подпись) (Ф.И.О.) |
Составитель (авторы) преподаватель ГБПОУ ТК№34 В.Р.Никопорович __________________________________________________
(ГБПОУ СПО ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)
Рецензент
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ИСТОРИЯ»
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО социально-экономического профиля: 43.02.03«Стилистика и искусство визажа» и разработана на основании примерной программы учебной дисциплины«История» для специальностей среднего профессионального образования, 2008г., авторы Гладышев А.Н., Чудинов А.В.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «История» относится к общеобразовательному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен
знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
- основные исторические термины и даты;
уметь:
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Учебная дисциплина «История» предусматривает формирование следующих общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации;
ОК9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
1.4.Профильная составляющая учебной дисциплины
Реализуется за счет использования межпредметных связей со специальными дисциплинами.
Одной из форм работы является также привлечение студентов к проектной и творческой деятельности, направленной на изучение истории развития выбранной специальности, прогнозирование востребованности своей профессии.
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 175 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 117 часов;
самостоятельная работа обучающегося - 58 часов.
1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине «История»
Тематический план данной рабочей программы основывается на примерном тематическом плане, рекомендованном в примерной программе.
Однако, представляется целесообразным, объединить материал раздела «Введение» с материалом раздела №1 «Древнейшая стадия истории человечества». Это позволит перенести один час в последнюю тему курса и даст возможность повторения материала перед экзаменом. Сокращение раздела №4 на 2 часа позволит выделить время на зачет в конце первого семестра.Также по одному часу переносится из разделов №5,8,13 в разделы №6,14,12. Это позволит на три часа увеличить время на изучение истории нашей страны и роли России в контексте мировой истории.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
Зачет в конце первого семестра | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося в том числе: | 58 |
Подготовка письменных и устных сообщений, творческих работ, презентаций | 32 |
Характеристика исторического документа, исторической карты, исторической литературы | 18 |
Сбор материала, подготовка творческой или проектной работы «Моя семья в истории страны» | 8 |
Итоговая аттестация в форме зачёта |
. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИСТОРИЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- исторические карты, атласы, таблицы;
- дидактические материалы;
Технические средства обучения:
- интерактивный комплекс
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н, История. Учебник для СПО – М.: Академия, 2014.
2.Волобуев О.В. и др. Россия и мир. 10-11 класс, в двух частях – М.: Новый учебник, 2013.
Дополнительные источники (в том числе подготовка к ЕГЭ)
3. Сахаров А.Н. История России. ХУ1-Х1Х вв. – М.: Русское слово, 2013.
4. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца ХУ1 века. – М.: Русское слово, 2014.
5. Сахаров А.И., Буганов В.И., История России с древнейших времен до конца ХУП века. - М.: Просвещение, 2012.
6. Буганов Б.И., Зырянов П.Н. История России конца ХУП-Х1Х вв. – М.: Просвещение, 2014
7. Буганов Б.И., Зырянов П.Н. История России ХХ век. – М.: Просвещение, 2012.
8. Орлов А.С. Хрестоматия по истории России. М.: Просвещение, 2004.
9. Соловьев С.М. Рассказы по истории России. – М.: Правда, 1989.
10. Ключевский В.О. Курс русской истории. – М.: Мысль, 1990.
11. Ключевский В.О. Исторические портреты. – М.: Правда, 1987-1990 гг.
12. Костомаров Н.И. русская история в жизнеописаниях. Книга 1. – М.: Книга, 1990.
13. История России в портретах в 2-х томах. – Смоленск, Русич, Брянск, Курсив, 1996.
14. История государства Российского: жизнеописание, том 1 – ХУШ в., том П-ХУП в. – М.:Книжная палата, 1997.
15. Бенедиктова Н.А. и другие. Словарь русской истории. – Нижний Новгород, Три богатыря и братья славяне, 1997.
16. Заичкин И.А., Почкаев И.И. Русская история от Екатерины Великой до Александра П – М.: Мысль, 1994.
17. История. ЕГЭ. Типовые тестовые задания. ФИПИ. – М.: Эксмо, 2012.
Интернет-ресурсы
http://school-collection.edu.ru
http://www.rus-sky.com
http://ru.wikipedia.org/wiki/История_России
http://discussiya.com/
http://rusk.com.ru/
http://www.istorya.ru
http://mhf.su/
http://www.histerl.ru/
http://rodnaya-istoriya.ru/
his.1september.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий и, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общеучебные и общие компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен знать/понимать: -основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; -периодизацию всемирной и отечественной истории; -современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; -особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; -основные исторические термины и даты; уметь: -анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); -различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; -устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; -представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; -использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; -соотнесения своих действий и поступковокружающих с исторически возникшими формами социального поведения; -осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. | В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: - понимать социальную значимость своей будущей профессии -организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач - принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач - использовать информационно коммуникативные технологии | Формы контроля обучения: – домашние задания традиционного и проблемного характера; – практические задания по работе с историческими картами, документами,таблицами, схемами, литературой; – подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. - оценка устных и письменных ответов, участия в дискуссии, в конкурсах Формы оценки результативности обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка Методы контроля направлены на проверку умения студентов: – систематизировать, оценивать, обобщать исторический материал - устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями; – выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции; – делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; –осуществлять коррекцию сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; – работать в группе и представлять как свою позицию, так и позицию группы; методы оценки результатов обучения: – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом – проведение итоговой аттестации по дисциплине в форме устного экзамена |
Разработчик:
ГБПОУ ТК 34 | преподаватель | Никопорович В.Р. |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа СПО "Основы философии" 2017 год
РП "Основы философии" 2017 г....
Рабочая программа СПО "История родного края" 34 часа. 2017 г.
РП "История родного края" СПО. 34 часа. 2017 год...
Рабочая программа ПМ.01 сварщик 2017 - 2018
Рабочая программа ПМ.01 сварщик 2017 - 2018...
Рабочая программа с ктп по литературе 9 класс 72 часа +36 часов ВСР. ФГОС
Рабочая программа и ктп по литературе 9 класс в соответсвии с критериями ФГОС, 72 часа....
Приказ Министерства образования Московской области №1507 от 16.05.2017 "О создании рабочих групп по разработке в 2017 году адаптированных образовательных программ"
Приказ Министерства образования Московской области №1507 от 16.05.2017 "О создании рабочих групп по разработке в 2017 году адаптированных образовательных программ среднего профессионального образ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» в 10 классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, базовый уровень).
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Ко...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» в 10 классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, базовый уровень).
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Ко...