Внеклассное мероприятие по химии "Своя игра"
материал
Данное внеклассное мероприятие позволяет повторить основные термины химии, вспомнить самые особенные химические вещества, учёных – химиков, проследить связь между наукой «Химия» и повседневной жизнью, разобраться в экологических проблемах современного мира.
Мероприятие представлено мультимедийной презентацией, состоит из 2 раундов. Игра командного характера. Правила игры: команда, отвечающая на вопрос, при неправильном ответе получает баллы со знаком минус. И итоговый результат может быть как положительным, так и отрицательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya.doc | 115 КБ |
svoya_igra_1_raund.ppt | 355 КБ |
svoya_igra_2_raund.ppt | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по химии «Своя игра»
Данное внеклассное мероприятие позволяет повторить основные термины химии, вспомнить самые особенные химические вещества, учёных – химиков, проследить связь между наукой «Химия» и повседневной жизнью, разобраться в экологических проблемах современного мира.
Мероприятие представлено мультимедийной презентацией, состоит из 2 раундов. Игра командного характера. Правила игры: команда, отвечающая на вопрос, при неправильном ответе получает баллы со знаком минус. И итоговый результат может быть как положительным, так и отрицательным.
1 раунд.
Номинация «Химические величины»
10 – Количество вещества - (моль)
20 – Постоянная Авогадро - (
30 – Молярный объём газов - (22,4 л\моль)
40 – Сила вещества - (концентрация)
50 - Отношение массы вещества к массе какого – то газа - (относительная
плотность)
Номинация «Самые, самые»
10 - Самое распространённое вещество на Земле - (вода)
20 - Самый смертельный газ, встречаемый в обиходе? (угарный газ)
30 - Самый тяжёлый металл? (осмий)
40 - Самый тугоплавкий металл? (вольфрам)
50 - Самый лёгкий металл? (литий)
Номинация «Металлы или неметаллы»
10 - Элементы, занимающий 1 группу главную подгруппу (металлы)
20 - Элементы, занимающие 3 группу главную подгруппу (амфотерные и
металлы)
30 - Элементы, занимающие 7 группу главную подгруппу (неметаллы)
40 - Элементы, занимающие 2 группу побочную подгруппу (металлы и
амфотерные)
50 - Элементы, занимающие 8 группу главную подгруппу (неметаллы –
благородные газы)
Номинация «А вам слабо»
10 - Назовите химическое вещество, которое может впитывать в себя любую энергию и в последствии её передавать живым объектам (вода)
20 - Известный русский химик, создавший закон сохранения массы веществ
(М.В.Ломоносов)
30 - В 1901 году он стал первым лауреатом Нобелевской премии, создав правило для контроля за химическим равновесием (Ле Шателье)
40 - В 1903 году Нобелевская премия присуждена итальянскому химику, создавшему теорию электролитической диссоциации (Аррениус)
50 - Выдающийся русский химик – создатель учебника «Основы химии»
(Д,И,Менделеев)
2 раунд
Номинация «Лечебные элементы»
20 - Необходим в составе костей скелета (кальций)
40 - Дезинфектор ран (йод)
60 - Избыток ионов этого элемента может вызвать жажду и даже обезвоживание организма (натрий)
80 - Он необходим для сохранения в норме эмали зубов человека (фтор)
100 - Входит в состав известного витамина, необходимого в весеннее время (углерод)
Номинация «О вещества, разрушающие цивилизацию»
20 - Для чего умные хозяйки при хранении картофеля в подвале кладут к ним несколько спелых яблок? (чтобы предотвратить
гниение картофеля)
40 - Почему разрушаются бетонные траншеи, по которым осуществляется сток отходов жирокомбинатов? (разрушители – вода и
остатки жиров, масел)
60 - В 1845 году немецкий химик Христофор Шенбейн нечаянно пролил на пол смесь серной и азотной кислот. Он машинально вытер пол хлопчатобумажным фартуком жены, прополоскал его и повесил сушиться над печкой. Фартук подсох, но затем раздался не очень громкий взрыв и фартука не стало. Какое вещество разрушило фартук?
(тринитроцеллюлоза – порох)
80 - Почему нельзя сжигать изделия из пластмассы? Последствия данной реакции.
(выделяются вещества, способные стать
разрушителями озонового слоя, опасны
для дыхания)
100 - Это вещество можно назвать «эпидемией современного технического мира».
(ржавчина)
Номинация «А всё – таки что?»
20 - Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит? (негашеная известь)
40 - Какая кислота всегда находится в желудке человека? (соляная)
60 - Какой царский напиток не пил ни один царь? Назовите его состав.
(царская водка, состоит из 1 объёма азотной
кислоты и 3 объёмов соляной кислоты –
кислоты концентрированные)
80 - Выброс каких продуктов сгорания производят теплоэлектростанции, работающие на каменном угле? (оксиды углерода, серы)
100 - Какая мука несъедобная? (фосфоритная)
Номинация «Химия и пища»
20 - Какая связь между свёклой и пирожным? (сахар)
40 - Какой сахар не едят? (свинцовый)
60 - Какое масло называют прованским и почему?
(растительное, изготовлено в провинции
Прованс – Франция)
80 - Вещество, которое в 1802 году впервые выделил из виноградного сахара химик Жозеф Луи Пруст. Вкус этого вещества также приятен, как и вкус победы.
(глюкоза)
100 - Это вещество у большинства народов служило символом постоянства, нерушимой дружбы и гостеприимства (соль)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Меню Химические величины 10 Количество вещества
Постоянная Авогадро Меню Химические величины 20
Молярный объём газов Меню Химические величины 30
Сила вещества Меню Химические величины 40
Отношение массы вещества к массе какого-то газа Меню Химические величины 50
Самое распространённое вещество на Земле Меню Самые , самые 10
Самый смертельный газ, встречаемый в обиходе? Меню Самые , самые 20
Самый тяжёлый металл? Меню Самые , самые 30
Самый тугоплавкий металл? Меню Самые , самые 40
Меню Самые , самые 50 Самый лёгкий металл?
Элементы, занимающий 1 группу главную подгруппу Меню Металлы или неметаллы 10
Меню Металлы или неметаллы 20 Элементы, занимающие 3 группу главную подгруппу
Элементы, занимающие 7 группу главную подгруппу Меню Металлы или неметаллы 30
Элементы, занимающие 2 группу побочную подгруппу Меню Металлы или неметаллы 40
Элементы, занимающие 8 группу главную подгруппу Меню Металлы или неметаллы 50
Назовите химическое вещество, которое может впитывать в себя любую энергию и в последствии её передавать живым объектам Меню А вам слабо?10
Меню А вам слабо?20 Известный русский химик, создавший закон сохранения массы веществ
В 1901 году он стал первым лауреатом Нобелевской премии, создав правило для контроля за химическим равновесием Меню А вам слабо?30
В 1903 году Нобелевская премия присуждена итальянскому химику, создавшему теорию электролитической диссоциации Меню А вам слабо?40
Выдающийся русский химик – создатель учебника «Основы химии» Меню А вам слабо?50
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходим в составе костей скелета Меню Лечебные элементы 20
Дезинфектор ран Меню Лечебные элементы 40
Избыток ионов этого элемента может вызвать жажду и даже обезвоживание организма Меню Лечебные элементы 60
Он необходим для сохранения в норме эмали зубов человека Меню Лечебные элементы 80
Меню Лечебные элементы 100 Входит в состав известного витамина, необходимого в весеннее время
Меню О вещества, разрушающие цивилизации 20 Для чего умные хозяйки при хранении картофеля в подвале кладут к ним несколько спелых яблок?
Почему разрушаются бетонные траншеи, по которым осуществляется сток отходов жирокомбинатов? Меню О вещества, разрушающие цивилизации 40
В 1845 году немецкий химик Христофор Шенбейн нечаянно пролил на пол смесь серной и азотной кислот. Он машинально вытер пол хлопчатобумажным фартуком жены, прополоскал его и повесил сушиться над печкой. Фартук подсох, но затем раздался не очень громкий взрыв и фартука не стало. Какое вещество разрушило фартук? Меню О вещества, разрушающие цивилизации 60
Почему нельзя сжигать изделия из пластмассы? Последствия данной реакции. Меню О вещества, разрушающие цивилизации 80
Это вещество можно назвать «эпидемией современного технического мира». Меню О вещества, разрушающие цивилизации 100
Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит? Меню А все таки что? 20
Какая кислота всегда находится в желудке человека? Меню А все таки что? 40
Какой царский напиток не пил ни один царь? Назовите его состав. Меню А все таки что? 60
Выброс каких продуктов сгорания производят теплоэлектростанции, работающие на каменном угле? Меню А все таки что? 80
Какая мука несъедобная? Меню А все таки что? 100
Какая связь между свёклой и пирожным? Меню Химия и пища 20
Какой сахар не едят? Меню Химия и пища 40
Какое масло называют прованским и почему? Меню Химия и пища 60
Вещество, которое в 1802 году впервые выделил из виноградного сахара химик Жозеф Луи Пруст. Вкус этого вещества также приятен, как и вкус победы. Меню Химия и пища 80
Это вещество у большинства народов служило символом постоянства, нерушимой дружбы и гостеприимства Меню Химия и пища 100
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие - игра "Звёздный час", по страноведению для 9-11 классов
Данная разработка содержит вопросы и задания по страноведению (США и Великобритания). Обязательно к данному уроку прилагается презентация со всеми заданиями....
Презентация к внеклассному мероприятию - игре "Звёздный час", по страноведению для 9-11 классов
красочная и интересная презентация с заданиями к игре....
Внеклассное мероприятие "Своя игра"
Данное мероприятие предназначено для закрепления знаний в игровой форме по следующим предметам: материаловедение,охрана труда,производственное обучение. Пояснительная записка к ...
Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Игра X-Files"
Архив содержит разработку внеклассного мероприятия по информатике, презентацию к нему, файл с ребусами и таблицу итогов....
Сборник дидактических материалов (внеклассные мероприятия, игры на уроках истории и обществознания)
Сборник может быть полезен преподавателям истории и обществознания при проведении внеклассных мероприятий. Подобраны методические приёмы для активизации интереса обучающихся к изучению истории и...
Сценарий внеклассного мероприятия - профессионально-познавательная игра "Час банковского дела"
Профессионально-познавательная игра«Час банковского дела» Цели и задачи профессионально-познавательной игры:1. Развитие ин...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Большая экологическая игра»
Внеклассное мероприятие «Большая экологическая игра» может проводиться со студентами 2 или 3 курсов всех специальностей, реализуемых в колледже, изучающими дисциплину «Экологические основы природополь...