Внеклассное мероприятие КВН "В МИРЕ ФИЗИКИ" 2016г.
методическая разработка
Внеклассное мероприятие КВН "В МИРЕ ФИЗИКИ" 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие КВН "В МИРЕ ФИЗИКИ" 2016г. | 55.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ МО «Коломенский аграрный колледж»
Методическая разработка проведения внеклассного мероприятия
КВН «В мире физики»
для студентов 1 курса
Разработали:
преподаватели физики Татаринова Г.Е., Маслова Е.Н.
Рассмотрено на заседании
цикловой комиссии
общеобразовательных дисциплин
Протокол №____________
от «___»__________2016 г.
Председатель комиссии
___________Новикова Т.И.
Коломна, 2016
Пояснительная записка
Наука физика далеко ушла вперед и столько имеет практических применений, что специально организованная деятельность студента должна быть направлена на овладение основами физики и навыками по их применению в своей будущей практической деятельности. Человеку можно только помочь в приобретении знаний, в предоставлении возможности сформировать умения применять полученные знания на практике.
Для реализации этого необходимо формирование и развитие творческих способностей учащихся, которые в большей степени развивают возможности обучающихся применять полученные теоретические знания в новых нестандартных ситуациях.
Внеклассное мероприятие по физике создают условия для позитивного творчества в педагогическом процессе учителей, обучающихся, помогает показать мир во всем его многообразии, и открывает широкий простор для самостоятельности, творчества и инициативы студентов. КВН по физике — средство разумной организации досуга и приобщение к полезным делам.
План проведения внеклассного мероприятия «КВН «В мире физики»»
Тема: «КВН «В мире физики»
Вид занятия: Внеклассное мероприятие
Форма проведения: соревновательная
Цели:
Дидактические:
Повторение и закрепление приобретенных знаний и умений на уроках физики; проведение контроля знаний по физике в занимательной, игровой форме, организовать самостоятельную работу студентов, систематизировать и применять в повседневной жизни знания по физике, объяснять физические процессы, происходящие в природе и жизни.
Развивающие:
Формирование творческой активности и стойкой положительной мотивации студентов к изучению физики; активизация познавательной деятельности обучающихся по физике; расширение кругозора студентов; развитие умения обобщать; формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности связи физических знаний и природных явлений; развитие творческих способностей, коммуникативных навыков работы в группах, всех видов памяти, образного и логического мышления.
Воспитательные:
Воспитание чувства коллективизма, способности работать в группах; вовлечение в активную деятельность; совершенствование навыков общения; воспитание гордости за заслуги русских ученых в покорении космоса; воспитание коммуникативной и эмоциональной культуры, культуры речи.
Образовательные технологии: технология ИКТ, игровая, личностно-ориентированная
Методы проведения: словесно-иллюстративный, метод диалога, метод групповой работы, демонстрационно-наглядный.
Время проведения: 55 минут
Место проведения: Актовый зал
Межпредметные связи: биология, химия, информатика.
Оборудование (технические средства и учебно-наглядные пособия):
компьютер, видеопроектор, набор физического лабораторного оборудования.
Этапы проведения внеклассного мероприятия
- Подготовительный этап
На данном этапе:
- разрабатывается сценарий проведения внеклассного мероприятия:
- Устанавливается количество, порядок и содержание конкурсов
- Подбираются вопросы для конкурсов, их последовательность, определяют критерии оценки ответов участников
- Определяется содержание домашнего задания для команд участников
- принимается решение об организации команд из студентов первых курсов:
- Определяется количество команд. Состав команд и капитанов студенты определяют сами по желанию
- Назначаются ответственные лица за подготовку команд
- формируется состав жюри.
- Принимается решение о поощрении участников команд.
По завершении этого этапа:
- Разработан сценарий;
- Сформированы 4 команды из групп студентов 1 курса (Л-101, В-104, В-105, В-106);
- Выбраны капитаны;
- Командам выдано домашнее задание:
- Придумать название, эмблему, девиз и представление команды, время исполнения на сцене 2 мин
- Подготовить СТЭМ (студенческий театр эстрадных миниатюр) «ЗАЩИТА ПРОЕКТА Применение физических законов для выживания в среде…» по заданной теме (101группа - «В горах», 104группа - «В море», 105группа - «В тайге», 106группа - «В пустыне», время исполнения на сцене 3 мин.
- Подготовить Плакат по теме проекта
- Сформирован состав жюри, в состав жюри входят преподаватели естественно – научного цикла, представители администрации
- Разработан оценочный лист
- Определены формы поощрения участников внеклассного мероприятия:
- Награждение победителей грамотами.
- Поощрение активных участников отличными оценками по дисциплине физика.
- Основной этап – сценарий
Звучит музыка КВН. На сцену выходят ведущие – преподаватель . Мероприятие сопровождается показом слайдов.
Ведущий-преподаватель: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались с вами на КВН «В мире физики».
1-й студент: Физика! Какая емкость слова!
Физика для нас не просто звук!
2-й студент: Физика – опора и основа
Всех без исключения наук!
Ведущий-преподаватель: Итак, что такое КВН?
1-й студент: КВН - среда, под воздействием которой вся людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков.
Ведущий-преподаватель: Как Вы думаете, каким зарядом заряжены игроки выигравшей команды?
2-й студент: …положительным.
1-й студент: А игроки проигравшей команды заряжены -…отрицательно.
!!!Ведущий-преподаватель: Сегодня на нашу игру приглашено жюри в составе: Маринин Аркадий Аркадьевич, Татаринова Галина Евгеньевна, Новикова Татьяна Ивановна, Склярова Ирина Андреевна, Иванова Анна Юрьевна.
На наше жюри возложена непростая задача, оценить выступления наших участников и назвать лучших. Какой заряд у жюри?
2-й студент: Жюри электронейтрально!
Ведущий-преподаватель: Как вы думаете, какие законы лежат в основе КВН?
1-й студент: Наш закон в игре - закон сохранения успеха!
Полный запас успеха команд постоянен. Он может только переходить от одной команды к другой и наоборот.
Ведущий-преподаватель: А еще существует три закона КВНодинамики!!!
2-й студент: Первый закон: Физика+Юмор=const.
Чем больше физики, тем меньше юмора, и наоборот.
1-й студент: Второй закон:
В замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу.
2-й студент: Третий закон:
Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.
Ведущий-преподаватель: Спасибо, ребята! Займите места в зрительном зале.
Физика-это фундаментальные исследования, это серьезные и глубокие знания. Однако Физика – главнейшая наука о природе. Сегодня мы будем говорить о физических явлениях в природе и окружающей среде в непривычной для вас, уважаемые студенты, форме, в виде веселых конкурсов и заданий.
Итак, мы начинаем КВН. Сегодня встречаются команды четырех групп: 101, 105, 106. Давайте с ними познакомимся. Первый конкурс!
1 КОНКУРС «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»
Ведущий:
В первом конкурсе участники представляют свою команду(в электронном виде jpg сдать до проведения КВН эмблему и девиз). Время представления команды - 2 минуты. Жюри оценивает (название, эмблему, девиз, соответствие теме, выполнение регламента), (название, эмблему, девиз выводят на экран) . Нарушение регламента влечет к получению штрафного балла! Максимальный балл - 4.
2 КОНКУРС «РАЗМИНКА»
Ведущий: Команды – на сцену! В этом конкурсе участникам команд предстоит по очереди закончить фразу. Любая подсказка аннулирует заработанный командой балл. Каждый правильный ответ –1 балл.
Ведущий читает вопрос, команды отвечают поочередно в микрофон.
Закончите фразу:
1.Азбука … (Морзе)
2. Электрическое…(поле)
3.Градус… (Цельсия)
4.Броуновское…(движение)
5.Северный…(полюс)
6.Молярная…(масса)
7.Дмитрий Иванович…(Менделеев)
8.Поваренная… (соль)
9.Озоновый…(слой)
10. Постоянная …(Планка)
11. Колебательный …(контур)
12. Телесный... (Угол)
3 КОНКУРС «Песня, лейся!» Проводится жеребьевка команд.
Ведущий: Каждая команда по очереди называет песни, где есть описание движения в воздухе и летательные аппараты . Например, Перелететь океан и разогнав крылом туман...или Ой ты песня , песенка девичья ты лети за дальним Солнцем в след…Та команда, которая не называет песню, выбывает.(3 круга)
- Каждая песня оценивается в 1 балл.
4 КОНКУРС «БИАТЛОН»
Ведущий: В этом конкурсе действует очередность предыдущего конкурса. Командам по очереди нужно угадать физический термин, выслушав 3 подсказки-определения. Те, кто дал верный ответ после первой подсказки, получают 3 балла, после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл. Отвечать нужно быстро и только на свои вопросы, подсказки из зала лишают команду вопроса и баллов за него.
Вопросы для конкурса «Биатлон»:
• Их основная часть — стержень — коромысло;
• бывают лабораторные, технические, медицинские;
• помощник продавца (Весы).
• Действует на дно и стенки сосуда;
• увеличивается с глубиной;
• нужно, чтобы прикрепить что-нибудь кнопкой (Давление).
• Происходит при определенной температуре;
• и в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре;
• интенсивное парообразование с поверхности жидкости. (Кипение).
• Может притягивать и отталкивать;
• бывает и красного, и синего цвета;
• у него два полюса (Магнит)
Второй круг:
• Обладают хорошей теплопроводностью;
• хорошо проводят ток;
• железо, никель, алюминий (Металлы);
• Мера инертности тела;
• у бегемота больше, чем у осла;
• основная единица измерения — килограмм (Масса).
• Оно изменяется с изменением погоды;
• если оно мало, то большинство больных пожилых людей чувствует себя плохо; если же оно очень-очень мало, то из носа может пойти кровь;
• прибор для его измерения используют на уроках географии и физики. (Атмосферное давление.)
• Бывает спиртовой и электронный;
• используется в медицине и ветеринарии;
• прибор для определения температуры. (Термометр)
5 КОНКУРС «Четвёртый лишний»
Ведущий:
На экране изображен прономерованный ряд понятий, фамилий и т. п. Уберите лишнее слово из ряда. Команды поднимают таблички с номерами «лишних» слов, жюри оценивает. За каждый правильный ответ 1 – балл, всего 7 рядов, максимум – 7 баллов. Капитаны! Возьмите таблички.
Итак, первый ряд слов:
I
1) А.С. Попов, 2) Э. Ре́зерфорд, 3) Н. Д. Зели́нский, 4) Д. Томсон
II
1) Икс, 2)альфа, 3)бета, 4)гамма (Икс)
III
1)Психрометр, 2)гигрометр волосяной, 3)вольтметр, 4) гигрометр конденсационный (вольтметр)
IV
1)Конденсатор, 2)реостат, 3) амперметр, 4) ключ (амперметр)
V
1)Люкс, 2) генри, 3)кандела, 4)люмен (генри)
VI
1) адиабата, 2)изотерма, 3)изохора, 4) изобара (адиабата)
VII
1)Фотоэффект, 2)дифракция, 3)интерференция, 4)дисперсия (фотоэффект)
6 КОНКУРС «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
Ответ на вопрос обе команды пишут на листках и предоставляют жюри. Максимум – 1 балл.(выводим на экран)
Время работы – 30 секунд.
Вопрос 1: Отгадать прибор описанный словами:
В ней каждая длина волны свою имеет скорость
Входя бесцветным
Луч Солнца на выходе одарит радугой.(Призма.)
Вопрос 2: Отгадать вещество, описанное словами:
2-х личный лис таится в веществе
Когда он в холоде – то току хода нет,
А чуть согреет душу - уже бегут заряды
И «укусит» они любого рады.
А то бывает - просто освети
И электроны уж в пути! (Полупроводник.)
7 КОНКУРС «УМЕЛЫЕ РУКИ»
Ведущий: Для следующего конкурса прошу остаться на сцене по 2 игрока от каждой команды для участия в конкурсе «Умелые руки» и капитанов.
Команды получают карточки с заданием: с помощью проводов соединить приборы в цепь. Участвовать могут любые члены команды. Схема с заданием выводится на экран. Время на подготовку - 3 минуты. Правильно собранная цепь оценивается в 3 балла.
8 КОНКУРС КАПИТАНОВ
Капитанам команд выдаётся вариант текста. Их задача – найти ошибки и предложить свой вариант, не содержащий ошибок. Через 2 минуты тексты проверит жюри, правильный вариант ответов выведут на экран.
ОСНОВНЫЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ
-когда Вы моете холодильник, другие бытовые электроприборы, меняйте лампочку или предохранитель, не отключайте общий выключатель электричества в квартире;
-обязательно пользуйтесь феном или электробритвой, если они мокрые и имеют оголенные токопроводящие концы и детали;
-если сломались вилки электроприборов, ремонтируйте с помощью изоленты, а не меняйте сразу;
-беритесь за утюг мокрыми руками и гладьте, стоя на влажном полу босиком;
-оставляйте включенный утюг без присмотра;
-накручивайте шнур вокруг горячего утюга, это не может повредить изоляцию провода;
-наливайте воду в ёмкость отпаривателя утюга, не вытаскивая вилку из розетки;
После выдачи заданий капитанам команд:
Сегодня в зале только первокурсники! Вы уже целый год студенты колледжа и определились с будущей профессией! И конечно Вы уже строите мысленно свой жизненный путь!!! Ведь ВЫ – главные действующие лица нашего колледжа! Московской области! России! Недавно был снят жизнеутверждающий видеоролик, в нем киногерои – студенты первого курса!!!
Смотрим!!!
Ну что, самые продвинутые и гениальные физики! Как у Вас дела?
Давайте поддержим наших участников аплодисментами!!!
9 КОНКУРС «ЗАЩИТА ПРОЕКТА»
Ребятам на дом дано задание - разработать проект по темам:
- 106-Применение физических законов в пустыне для выживания
- 104-Применение физических законов в море для выживания
- 105-Применение физических законов в зимней тайге для выживания
- 101-Применение физических законов в горах для выживания
(3-5 элементов применения физических законов по выбранной теме)
Темы вытягивали по жребию.
Сегодня на сцене команды защитят свои проекты . Защита проекта включает:
1)плакат (ватман)
2)СТЭМ (Студенческий театр эстрадных миниатюр)
Жюри обратите внимание -оценка за конкурс комплексная :
-Не мене трех элементов применения физических законов по выбранной теме
-Защита в СТЭМе зрелищность и юмор
-Соблюдение регламента – 3 минуты.
Максимальная оценка за конкурс - 6 баллов.
После выступления последней команды все участники выходят на сцену.
Заключительный этап. Подведение итогов.
Ведущий: Все состязания завершились. Участники наших команд замечательно играли. Благодарим педагога дополнительного образования Мещерякову Людмилу Алексеевну за помощь в организации музыкального сопровождения. Просим жюри подготовить результаты игры.
Ролик победителей КВН 2015 год
В это время конкурс болельщиков. Ведущий: задает вопрос в зал, болельщик поднимает руку, по команде ведущего встает, называет команду, за которую «болеет» и отвечает.
1.Что в мешок не спрячешь, как ни старайся ? (Луч света)
2.Горя не знаем, а горько плачем. Что это? (Облака)
3.Что с земли не поднимешь (тень)
4. Белый дым тянул за чуб, раскачал на поле дуб, застучал в ворота: эй, откройте! кто там? (ветер)
5.Заревел медведь на все горы, на все моря. Что это такое? (Гром)
6.Что идёт, не двигаясь с места? (Время)
7.Днём спит, ночью глядит. Что это? (Луна)
8.В воде искупался, а сухим остался? (Месяц)
9.Летит жар-птица, хвостом гордится. Что это? (Комета)
10.Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
11.Никто его не видывал, а слышать всякий слыхивал: без тела, а живёт оно, без языка – кричит (эхо)
12.Сначала – блеск, за блеском – треск, за треском – полосы: что это? (молния, гром, дождь)
13.Всем поведает хотя и без языка: когда будет ясно, а когда - облака ( барометр)
14.Чудо – птица, алый хвост, полетела в стаю звёзд. Что это? (ракета)
Ведущий предоставляет слово жюри.
Жюри объявляет результаты. Команды награждают дипломами и призами.
Ведущий: Спасибо всем за внимание. До свидания.
Использованные ресурсы:
- телевизионная игра «КВН»
- http://festival.1september.ru
- http://pedsovet.su
- http://nsportal.ru
- http://infourok.ru
- http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota
- http://easyen.ru
- Музыкальное сопровождение
- http://www.youtube.com/watch?v=ZI9LwqnUoSU
- http://muzofon.com/search/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%9A%D0%B2%D0%BD
- http://muzofon.com/search/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D0%9A%D0%92%D0%9D
Литература:
- И.Л. Юфанова. Занимательные вечера по физике в средней школе. М., Просвещение, 2004.
- Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Сост. Г. Шалаева Л. Кашинская. М., «Слово», 2008.
- Газета Физика-приложение к газете «1 сентября».
- И.Я. Ланина Не уроком единым. Развитие интереса к физике. М., Просвещение, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Компьютерная графика в современном мире» (Методическая разработка)
Мероприятие для проверки и совершенствования знаний обучающихся по теме «Приготовление холодных блюд и закусок» и формирования познавательного интереса обучающихся к профессии....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: «Путешествие по природным зонам России».
Форма мероприятия: Игра-путешествие. Цели:-обобщить знания учащихся по разделу «Природа России»;- закрепить представления об особенностях природы, условиях неживой природы, живых суще...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: «Путешествие по природным зонам России».
Форма мероприятия: Игра-путешествие. Цели:-обобщить знания учащихся по разделу «Природа России»;- закрепить представления об особенностях природы, условиях неживой природы, живых суще...
Внеклассное мероприятие «В гармонии с самим собой и миром».
Цели: формирование здорового образа жизни, духовно – нравственного воспитания, способствовать формированию доброты и милосердия у детей, воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания,...
Внеклассное мероприятие "Чайные традиции народов мира"
Изучение основных традиций чайной церемонии у разных наров мира...
Сценарий внеклассного мероприятия на тему : «К миру без наркотиков»
Сценарий внеклассного мероприятия на тему : «К миру без наркотиков»Принимают участие воспитанники 8классов школы – интерната № 7 ОАО «РЖД»Цели : ознакомить учащихся...