Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОУД.14 ЭКОЛОГИЯ Профессия: 38.01.02 Продавец, контролер- кассир
методическая разработка
Методические рекомендации по выполнению практических работ по экологическим основам природопользования содержат пояснительную записку, правила выполнения практических работ студентами, перечень практических работ и инструкционные карты по всем практическим работам, входящим в рабочую программу дисциплины.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОГАТОВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании директор ГБПОУ «Богатовское
методической комиссии профессиональное училище»
_________/_____________ / ____________ /_________ /
«__»__________ ________ г.
Методические рекомендации по выполнению
практических работ по учебной дисциплине
ОУД.14 ЭКОЛОГИЯ
Профессия: 38.01.02 Продавец, контролер- кассир
Разработал:
преподаватель
В.М. Железникова
С. Богатое, 2018 г
Содержание:
Пояснительная записка……………………………………………………………………………3
Перечень практических работ ……………………………………………………………………5
Пояснительная записка
Методические рекомендации по выполнению практических работ обеспечивают реализацию рабочей программы по учебной дисциплине. Реализация программы обеспечит компетентность будущих специалистов в данной области как неотъемлемой части их профессионализма в период вступления в самостоятельную жизнь.
Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы позволяют формировать, развивать, закреплять умения и навыки, получать новые знания. Практическая деятельность на уроке является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний. В процессе практических занятий вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.
Практические работы проводятся согласно календарно-тематическому планированию, в соответствии с требованиями учебной программы по дисциплине. Преподаватель заранее информирует учащихся о графике выполнения этих работ.
Оценка за практическую работу выставляется каждому студенту, присутствовавшему на уроке, когда проводилась данная работа.
Практические работы могут проводиться как индивидуально, так и для пары или группы студентов.
Правила выполнения практических работ
- Обучающийся должен выполнить практическую работу в соответствии с полученным заданием.
- Каждый обучающийся после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе.
- Отчет о проделанной работе следует выполнять в тетрадях для практических работ.
- Содержание отчета указано в описании практической работы.
- Таблицы и рисунки следует выполнять с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля и т. д.) карандашом.
- Расчет следует проводить с точностью до двух значащих цифр.
- Если обучающийся не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время, согласованное с преподавателем.
Все работы оформляются в специальных тетрадях для практических занятий. Необходимо указывать:
тему;
цель занятия;
оборудование;
содержание работы и последовательность ее выполнения;
выводы
Критерии оценивания практической работы.
В практическом задании учитываются умения: сформулировать цель, отобрать оборудование, выполнить практические действия в определенной последовательности, сделать вывод, соблюдать правила техники безопасности.
Отметка «5» ставится, если студент:
1.Правильно определил цель опыта.
2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.
3.Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование.
4.Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы.
Отметка «4» ставится, если студент:
1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.
2. Или было допущено два-три недочета.
3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
4. Или эксперимент проведен не полностью.
5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка «3» ставится, если студент:
1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы.
2. Или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.
3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью.
Отметка «2» ставится, если студент:
1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование
2. Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Перечень практических работ
Практическая работа №1 «Описание антропогенных изменений в ландшафтах местности
Практическая работа №2 «Изучение зависимости организмов от факторов среды»
Практическая работа №3 «Составление схем круговорота веществ в природе»
Практическое занятие №4 «Составление таблицы «Глобальные экологические проблемы»
Практическая работа №5 «Изучение особенностей индивидуальных биоритмов»
Практическая работа №6 «Описание жилища человека»
Практическая работа №7 «Оценка загрязнений окружающей среды»
Практическая работа №8 «Составление экологической характеристики вида»
Практическая работа №9 «Изучение рационального использования растительного и животного мира»
Практическая работа №10 «Решение экологических задач на устойчивость и развитие»
Практическое занятие №11 «Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы»
Практическое занятие №12 «Изучение рационального использования атмосферного воздуха»
Практическое занятие №13 «Изучение рационального использования водных ресурсов»
Практическое занятие №14 «Изучение правил обезвреживания промышленных отходов»
Практическое занятие №15 «Изучение и классификация охраняемых природных территорий»
Практическая работа №16 «Охрана окружающей среды в законах РФ»
Практическое занятие №17 «Выявление источников образования отходов»
Практическое занятие №18 «Анализ мониторинга окружающей среды»
Практическое занятие №19 «Изучение природно- ресурсного потенциала РФ»
Практическая работа №20 «Анализ выбросов вредных веществ от автотранспорта»
Практическая работа №1 «Описание антропогенных изменений ландшафта»
Цель: Определить роль и место человека по отношению к экосистемам в биосфере.
Оборудование: учебник, тетрадь
Ход работы:
1. Задание
Построить схему и описать модель естественного природного ландшафта местности с учетом антропогенных изменений.
2. Контрольные вопросы
1.Перечислите, чем отличается действие антропогенных факторов от природных на живые организмы, экосистемы, биосферу. Объясните причину этих отличий.
2.Назовите основные элементы среды, окружающей человека.
3. Сделайте общий вывод и запишите его в тетрадь.
Практическая работа №2 «Изучение зависимости организмов от факторов среды»
Цель: изучить законы зависимости организмов от факторов среды.
Ход работы:
1) Определите, какой фактор будет ограничивающим в точке с координатами:
а) влажность — 20%; температура — 25°С
б) влажность — 80%; температура — 2°С
в) влажность — 80%; температура — 40°С
2) Назовите диапазон оптимальной для вида:
температуры
влажности
3) Назовите пределы выносливости вида:
по температуре
по влажности
4) Сделайте вывод
Практическая работа №3 «Составление схем круговорота веществ в природе»
Цель: изучить круговорот химических элементов в биосфере на примере круговорота углерода.
Оборудование: таблицы, рисунки, учебник
Ход работы:
- Ответить на вопросы:
1) Какую роль играют растения в круговороте углерода?
2) Какова роль животных в круговороте углерода?
3) Благодаря каким биологическим процессам поддерживается постоянное содержание двуокиси углерода в атмосфере?
4) Какую роль играет деятельность человека в круговороте углерода?
- Сделайте вывод
1) Круговорот углерода происходит с участием живых организмов (…).
2) Такой круговорот называется (…)
Практическая работа №4 «Составление таблицы «Глобальные экологические проблемы»
Цель: выявить сущность и специфику глобальных проблем человечества, их взаимосвязи и общие пути решения.
Оборудование: таблицы, учебник
Ход работы:
Задание 1. Заполните таблицу из статистических материалов, и по группам защитите свою проблему.
Сделайте вывод о путях решения экологических проблем в общем.
Сфера загрязнения | Источники загрязнения | Сущность загрязнения | Пути решения |
Атмосфера | |||
Литосфера | |||
Гидросфера | |||
Мировой океан |
Практическая работа №5 «Изучение особенностей индивидуальных биоритмов»
Цель: Проверить достоверность теории о том, что жизнь каждого человека протекает в соответствии с тремя отдельными циклами: физическим, эмоциональным и интеллектуальным.
Оборудование: календарь и калькулятор
Ход работы:
Посчитайте общее число дней, прожитых со дня рождения до определяемой даты (Х): определите количество дней, прожитых с момента появления на свет до последнего дня рождения (а), для чего возраст умножте на 365, прибавьте количество дней высокосных лет (возраст/4). Затем с помощью календаря подсчитайте количество дней, прожитых от последнего дня рождения до определяемой даты (б).
Х = а + б
Полученное число разделите с остатком на количество дней, составляющих длительность циклов:
Физический цикл (Ф) – 23 дня
Эмоциональный цикл (Э) – 28 дней
Интеллектуальный цикл (И) – 33 дня
Количество дней оставшихся сверх целого числа указывает, в каком дне каждого цикла находиться человек. При этом первая половина цикла считается положительной, вторая - отрицательной, день перехода – критическим.
Начертите график и путём самонаблюдения сделайте вывод о соответствии вашего истинного самочувствия расчётному.
Практическая работа № 6 «Описание жилища человека»
Цель: Выяснить, является ли квартира экосистемой; что ее отличает от природной экосистемы; что входит в понятие «экологически чистое» жилище.
Оборудование: учебник, тетрадь
Ход работы:
Задания
1. Дайте экологическую характеристику своего места жительства (название населенного пункта, местонахождение, характеристика почвы, наличие вблизи автомобильных дорог, предприятий, зеленой зоны, характеристика двора, тип здания, наличие водоемов, характер водоснабжения).
2.Схематично изобразить квартиру и внести в нее следующие параметры:
а) виды энергии, поступающие в квартиру извне;
б) какие продуценты, консументы и редуценты участвуют в образовании экосистемы квартиры, привести примеры и указать роль представителей каждой группы, какие связи между ними существуют;
в) определить виды отходов в своей квартире.
3. Составить схему «Источники загрязнения среды в жилище», указать на ней загрязняющие вещества, установить, как эти вещества воздействуют на человека, как снизить их влияние в квартире.
Контрольные вопросы
1.Что такое «канцерогены», и какие канцерогены могут быть в квартире?
2. Какие факторы влияют на здоровье человека и как снизить их негативное воздействие?
3.Какое влияние на организм человека оказываю гепатогенные зоны?
Практическая работа №7 «Оценка загрязнений окружающей среды»
Цель: эффективно использовать построение графиков и заполнение таблиц для обработки информации по уровню загрязнений атмосферы.
Оборудование: экологические карты, учебники
Ход работы:
1. Построить график «Изменение среднегодовой температуры в атмосфере» по следующим данным:
1950г. - 15,1 1960г. – 15,0
1970г. – 14,8 1980г. – 15,0
1990г. – 15,0 2000г. – 15,3
2005г. – 15,5
Что вы наблюдаете на графике. С чем это связано? Укажите конкретные причины.
- Заполнить таблицу (отметить знаком + загрязнители усиливающие изменения).
Изменения | Основные примеси в атмосфере | |||||
Углекислый газ | Метан | Озон | Сернистый газ | Оксиды азота | Фреоны | |
Парниковый эффект | ||||||
Разрушение озонового слоя | ||||||
Кислотные дожди | ||||||
Фотохимический смог | ||||||
Пониженная видимость атмосферы |
3.Построить столбиковую диаграмму «Показатели загрязнения атмосферы в России» по следующим данным:
1995г.
Загрязнение всего – 11169 тыс. т
Промышленное загрязнение – 9526 тыс. т
1999г.
Загрязнение всего – 10856 тыс. т
Промышленное загрязнение – 9260 тыс. т
2005г.
Загрязнение всего – 9966 тыс. т
Промышленное загрязнение – 8454 тыс. т
4.Какие наблюдения вы наблюдаете на диаграмме? Почему?
Практическая работа №8 «Составление экологической характеристики вида»
Цель: закрепить понятие “экологическая характеристика”, убедиться в необходимости знаний об экологии растений для оптимального размещения их в классе и дома.
Ход работы
1. Определите, какие комнатные растения имеются в классном помещении.
2. Выясните по паспортным данным родину каждого из этих комнатных растений.
3. Выясните по картам “Климатическая карта мира”, “Природные зоны”, какие условия существуют на родине каждого комнатного растения. Заполните таблицу:
Комнатное | Страна | Природная | Климатические условия |
|
|
|
|
4. Выберите 4-5 комнатных растений, чтобы предложить план размещения их в помещении в зависимости от абиотических факторов (от освещенности). Заполните таблицу:
Вид | Условия, оптимальные | Размещение |
|
|
|
5. Отметьте на плане помещения растения, зная их отношение к свету (растения обозначьте номерами).
6. Проверьте, правильно ли расставлены растения в классе, дома.
Практическая работа №9 «Изучение рационального использования растительного и животного мира»
Цель: научиться сопоставлять потенциальный запас лесных ресурсов и реальную интенсивность их потребления.
Ход работы:
Задание 1.
Определите наиболее и наименее обеспеченные лесными ресурсами регионы страны. Результаты оформите в виде таблицы.
Обеспеченность ресурсами | Регионы | Баллы |
1. Наиболее обеспечены | ||
2. Наименее обеспечены |
Задание 2.
Определите регионы страны, в которых производится наибольшая и наименьшая интенсивность использования лесных ресурсов. Результаты оформите в виде таблицы.
Интенсивность использования ресурсов | Регионы | Баллы |
1. Наибольшая интенсивность | ||
2. Наименьшая интенсивность |
Практическая работа №10 «Решение экологических задач на устойчивость и развитие.
Цель: Закрепить знания о том, что энергия, заключенная в пище, передается от первоначального источника через ряд организмов, что такой ряд организмов называется цепью питания сообщества, а каждое звено данной цепи – трофическим уровнем
Оборудование: учебник, тетрадь
Ход работы:
Пример решения
Задача: На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, что бы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид: планктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, дельфин.
Решение: Дельфин, питаясь хищными рыбами, накопил в своем теле только 10% от общей массы пищи, зная, что он весит 300 кг, составим пропорцию. 300кг – 10%, Х – 100%.
Найдем чему равен Х. Х=3000 кг. (хищные рыбы) Этот вес составляет только 10% от массы нехищных рыб, которой они питались. Снова составим пропорцию 3000кг – 10% Х – 100%
Х=30 000 кг(масса нехищных рыб).Сколько же им пришлось съесть планктона, для того чтобы иметь такой вес? Составим пропорцию
30 000кг.- 10% Х =100% Х = 300 000кг
Ответ: Для того что бы вырос дельфин массой 300 кг. необходимо 300 000кг планктона
Задачи для самостоятельного решения
1. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3.5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков -> мышь -> полевка -> хорек -> филин.
2.На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид: злаки -> кузнечики-> лягушки-> змеи-> орел.
Практическое занятие №11 «Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы»
Цель: Закрепление знаний о строении, свойствах и устойчивости природных и антропогенных экосистем
Оборудование: фотографии и видеоматериалы (продолжительность 2-3 мин.) природных и искусственных экосистем.
Ход работы:
Сравните данные экосистемы и заполните таблицу.
Сравниваемая категория | Естественная экосистема (биогеоценоз) | Искусственная экосистема (агроценоз) |
1.Направление действия отбора | ||
2.Круговорот основных питательных элементов | ||
3.Видовое разнообразие и устойчивость | ||
4.Способность к саморегуляции, самоподдержанию и сменяемости | ||
5.Продуктивность (количество биомассы, создаваемой на единицу площади) |
Практическое занятие №12 «Изучение рационального использования атмосферного воздуха»
Цель: Изучить основные загрязнители воздуха и методы его рационального использования
Оборудование:
Ход работы:
- Заполнить таблицу «Основные загрязнители воздуха»
Загрязнитель | Влияние на живой огранизм |
- Перечислите основные мероприятия по охране атмосферного воздуха
Практическое занятие №13 «Изучение рационального использования водных ресурсов»
Цель: Изучить основные загрязнители водоёмов и методы их рационального использования
Оборудование:
Ход работы:
- Заполнить таблицу «Основные загрязнители вод»
Загрязнитель | Влияние на живой огранизм |
- Перечислите основные мероприятия по охране вод
Практическое занятие №14 «Изучение правил обезвреживания промышленных отходов»
Цель: проанализировать основные методы переработки, утилизации и обезвреживания отходов.
Ход работы:
1.Какие промышленные отходы вы знаете?
2. Опишите основные методы утилизации отходов
3.Опишите основные методы обезвреживания отходов.
Практическое занятие №15 «Изучение и классификация охраняемых природных территорий»
Цель: приобрести навыки анализа деятельности заповедников и национальных парков, знать их основные виды и местонахождение.
Ход работы:
Задание 1. Ответить на вопросы.
- В чём отличие заповедника от заказника?
- Самый первый в России заповедник
- Самый большой по площади заповедник России
- Самый восточный заповедник
- Самый западный природный национальный парк.
Задание 4. Перечислить особо охраняемые природные территории в Самарской области. Назовите охраняемые организмы в пределах каждого заповедника.
Задание 5.
Приведите по 2 примера охраняемых территорий в: горных районах; на равнинах; на островах, морских, объектов Всемирного культурного наследия. Запись провести по образцу - природный объект – охраняемая территория.
Практическая работа №16 «Охрана окружающей среды в законах РФ»
Задание 1: Познакомиться с ФЗ «Об охране окружающей среды»,
заполнить таблицы №1 и №2
Принципы природоохранной политики
Главы и статьи ФЗ«Об охране окружающей среды»
1.Приоритет охраны жизни и здоровья человека, обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека.
2.Научно обоснованное сочетание экономических и экологических интересов общества, обеспечивающих реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую природную среду.
3.Рациональное использование природных ресурсов.
4.Соблюдение требований природоохранного законодательства в совокупности неотвратимости наказания за экологические нарушения.
5.Гласность в работе органов, занимающихся вопросами экологии, тесная связь с общественностью и населением в решении природоохранных задач.
6.Международное сотрудничество в сфере охраны окружающей среды.
Ответить на следующие вопросы:
- Перечислите важнейшие прироохранительные законы Российской Федерации.
- Как отражена охрана природы в Конституции Российской Федерации?
- Назовите объекты охраны окружающей среды.
- Назовите права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды.
- Перечислите виды ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, поясните каждый вид ответственности.
Практическое занятие №17 «Выявление источников образования отходов»
Ответьте на вопросы
- Что такое отходы?
- Виды отходов
- Чрезвычайно опасные отходы-…
- Высоко опасные отходы- …
- Умеренно опасные отходы- …
- Малоопасные отходы- …
- Приведите примеры твердых, жидких и газообразных отходов
Практическое занятие №18 «Анализ мониторинга окружающей среды»
Подготовьте сообщение по плану:
- Определение мониторинг окружающей среды
- Цели мониторинга окружающей среды
- Задачи мониторинга
- Объекты мониторинга
- Уровни мониторинга
Практическое занятие №19 «Изучение природно- ресурсного потенциала РФ»
Цель: выявить особенности размещения и использования различных групп природныхресурсов в России и возможности его использования и сохранения.
Ход работы:
1.Составить схему классификацию природных ресурсов России с учетом их рациональности использования
2. Конспективно проанализируйте таблицу распределения ПРП по регионам РФ.
Регион | Топливные ресурсы | Минеральные сырьевые ресурсы | Лесные ресурсы | Земельные ресурсы | Гидроэнергетические ресурсы |
Европейский Север | 3 | 3 | 11 | 3 | 4 |
Центральная Россия | – | 70 | 5 | 21 | 1 |
Юг России | – | – | 1 | 12 | 5 |
Урал-Поволжье | 1 | 6 | 6 | 35 | 6 |
Западная Сибирь | 17 | 2 | 13 | 16 | 8 |
Восточная Сибирь | 49 | 14 | 36 | 10 | 35 |
Дальний Восток | 30 | 5 | 28 | 3 | 41 |
3.Составьте сравнительный табличку по сильным и слабым стронам природно-ресурсного потенциала РФ.
Положительные характеристики ПРП РФ | Проблемы ПРП РФ |
Практическая работа №20 «Анализ выбросов вредных веществ от автотранспорта»
Цель: изучить влияние автотранспорта на загрязнение воздуха.
Таблица 1
Тип автотранспорта | Средние нормы | Удельный |
Легковой автомобиль | 11-13 | 0,11-0,13 |
Грузовой автомобиль | 29-33 | 0,29-0,33 |
- значения эмпирических коэффициентов, определяющих выброс вредных веществ от автотранспорта в зависимости от вида горючего (приведены в таблице № 2).
Таблица 2
Вид топлива | Значение | Коэффициента (К) |
|
| Угарный газ | Углеводороды | Диоксид азота |
Бензин | 0,6 | 0,1 | 0,04 |
Дизельное топливо | 0,1 | 0,03 | 0,04 |
Коэффициент К численно равен количеству вредных выбросов соответствующего компонента в литрах при сгорании в двигателе автомашины количества топлива (также в литрах), необходимого для проезда 1 км (то есть равного удельному расходу).
Ход выполнения работы:
1. Выберите участок автотрассы вблизи школы (места жительства, отдыха) длинной 0,5-1 км., имеющий хороший обзор (из окна школы, из парка, с пришкольной территории).
2. Измерьте шагами длину участка (1 м.), предварительно определив среднюю длину своего шага.
3. Определите количество единиц автотранспорта, проходящего по участку в какой-либо период времени, например в течение, 20 минут. При этом заполняйте таблицу № 3(для примера в таблице заполнена строка “Легковые автомобили”):
Таблица 3
Тип автотранспорта | Количество, шт. | Всего за 20 минут | За 1 час, Ni, шт. | Общий путьза 1 час, L км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Легковые автомобили |
| 14 | 42 |
|
Грузовые автомобили |
|
|
|
|
4. Количество единиц автотранспорта за 1 час рассчитывают, умножая на 3 количество, полученное за 20 минут.
5. Расчитайте общий путь, пройденный выявленным количеством автомобилей каждого типа за 1 час (Lкм) по формуле: Li= Ni . I,
где Ni - количество автомобилей каждого типа за 1 час;
I - обозначение типа автотранспорта;
l - длина участка, км.
Полученный результат занесите в таблицу 3.
6. Рассчитайте количество топлива (Qi, л) разного вида, сжигаемого при этом двигателями автомашин, по формуле: Qi= Li Yi
Значение Yi возьмите из таблицы 1.
Полученный результат занесите в таблицу 4.
Определите общее количество сожженного топлива каждого вида ({Q) и занесите результат в таблицу 4.
Таблица 4
Тип автомобиля | Ni | Qi, в том числе |
|
Бензин | Дизельное топливо | ||
Легковые автомобили |
|
|
|
Грузовые автомобили |
|
|
|
Всего {Q |
|
|
|
7. Рассчитайте количество выделившихся вредных веществ в литрах при нормальных условиях по каждому виду топлива и всего по таблице 5.
Таблица 5
Вид топлива | {Q,л} | Количество вредных веществ, л | |||
|
| СО | Углеводороды | NO2 | |
Бензин |
|
|
|
| |
Дизельное топливо |
|
|
|
| |
Всего (V), л |
|
Обработка результатов и выводов.
1. Рассчитайте:
а) массу выделившихся вредных веществ (m, г) по формуле: m= V M: 22, 4;
б) количество чистого воздуха, необходимое для разбавления выделившихся вредных веществ для обеспечения санитарно-допустимых условий окружающей среды.
Результаты запишите в таблицу 6.
Таблица 6
Вид | Кол-во, л | Масса, г | Количество воздуха | Значение ПДК, |
СО |
|
|
|
|
Углеводороды |
|
|
|
|
NO2 |
|
|
|
|
2. Принимая во внимание близость к автомагистрали жилых и общественных зданий, сделайте вывод об экологической обстановке в районе исследованного вами участка автомагистрали.
Литература:
О.Е. Саенко, Т.П. Трушина «Экологические основы природопользования», учебник, М., Кнорус, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине ЕН "Математика" для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 151901 «Технология машиностроения»
Методические указания по выполнению практических работ учебной дисциплины естественнонаучного цикла «Математика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специ...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине ХИМИЯ для студентов 1 курса
Данные методические рекомендации помогут учителю быстро разработать практические работы по разделам "Общая химия", "Неорганическая химия" для школьников старших классов или студентов НПО и СПО....
Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине ОДп.10 Математика для студентов 1 курса
Всесторонняя подготовка специалистов – это не только приобретение знаний, но и выработка умений применять знания на практике и в жизни. Особенно важными являются умения по специальностям. Однако специ...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Экономика организации для специальности Экономика и бухгалтерский учет
Методические рекомендации предназначены для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"...
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе ОДБ.02 Литература для обучающихся профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Согласно структуре Федерального государственного образовательного стандарта самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов. Учебным планом на внеаудиторную самостоятель...
Методические рекомендации по выполнению практических работ учебной дисциплины ОП.05 Основы агрономии профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства
Методические рекомендации составлены в соответствии с современными требованиями к организации и проведению практических занятий по дисциплине ОП 05 «Основы агрономии» и содержат пере...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 ИСТОРИЯ для профессии 23.01.03 Автомеханик
Настоящие методические рекомендации по выполнению практических занятий разработаны в соответствии с действующей в ГБПОУ «26 КАДР» рабочей программой по предмету ОУД.05 История для специаль...