Рекомендации по работе с дошкольниками разных типов высшей нервной деятельности
материал

Рекомендации помогут педагогу в работе с детьми разных типов ВНД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам по работе с дошкольниками с разными типами темперамента

      Ребенок-сангвиник

  • Обеспечивать доступ к разным видам деятельности, не загружать неинтересной монотонной работой;
  • Следить за тем, чтобы начатое дело было доведено до конца и, что важно, с хорошим качеством выполнения;
  • Небрежную работу предлагать сделать заново, затем показав конечный итог добросовестной работы;
  • Помогать сосредоточиться на выбранном занятии и довести дело до конца, развивая целеустремленность; 
  • Проявлять требовательность и строгость.

Ребенок-флегматик

  • Чаще побуждать ребенка к активным действиям: подвижные игры, бег, игры-соревнования;
  • Привлекать ребенка к совместной коллективной работе;
  • Рекомендуются упражнения на развитие творческой фантазии, занятия музыкой, вышиванием, лепкой, рисованием;
  • Никогда не торопить – от этого ребенок начинает действовать еще медленнее. Для такого ребенка совершенно неадекватна атмосфера спешки и четкого лимита времени, в этом случае он может «зависнуть», как компьютер.
  • Помогать выражать свои эмоциональные переживания: рассказывать о том, что переживают другие люди в различных ситуациях, посещать музеи, выставки, театр – пусть пополняет свой эмоциональный опыт.

Ребенок-холерик

  • В течение дня обязательно должна быть интенсивная физическая нагрузка, но за два часа до сна ограничивать все, что действует возбуждающе на нервную систему: только спокойные занятия и игры;
  • Развивать внимание и усидчивость: настольные игры, лепка, рисование и конструирование;
  • При командных играх воспитывать умение управлять своим поведением и соблюдать правила игры;
  • Приучать к основным правилам общения: просить, а не требовать, говорить спокойно, а не кричать, слушать внимательно, а не перебивать;
  • Читать и рассказывать ребенку книги и истории о героических подвигах и поступках, где воля и спокойствие творят чудеса.

Ребенок-меланхолик

  • Ограничивать число игрушек, новые знакомства, и в то же время приучать спокойно относиться к новым людям и не бояться шумных игр;
  • Привлекать к совместному со взрослым труду;
  • В совместных занятиях лучше использовать рисование, лепку, конструирование, мягкие, не соревновательные игры;
  • Категорически нельзя наказывать ребенка, повышать на него голос, подчеркивать перед другими его недостатки;
  • Ребенка надо часто хвалить, демонстрируя веру в его способности. Учить делать самостоятельный выбор в привычных жизненных ситуациях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Композиционные особенности текстов разных типов

Таблица для подготовки к сочинению....

Памятка: типы и формы уроков; методы обучения; структура разных типов уроков; виды, формы и средства контроля

В памятке систематизирован и концентрирован материал в табличной форме: различные формы уроков, методы обучения, виды, формы и средства контроля; основные задачи и структура разных типов уроков....

Формирование речевой культуры студентов ( по посредством обучения работе со словарями разных типов: методические рекомендации

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ ( ПОПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ СО СЛОВАРЯМИ РАЗНЫХ ТИПОВ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ...

Методический материал по теме: "Высшая нервная деятельность" (дисциплина "Анатомия и физиология человека")

Методический материал по теме: "Высшая нервная деятельность" (дисциплина "Анатомия и физиология человека")...

Презентация к уроку педагогики по теме: "Обучение как составная часть целостного педагогического процесса, его особенности в условиях разных типов и видов образовательных учреждений"

Данная презентация может быть использована при проведении урока педагогики по теме: "Обучение как составная часть целостного педагогического процесса, его особенности в условиях  разных...

«ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВНД). ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВНД У ДЕТЕЙ»

План.Развитие представлений о высшей нервной деятельностиУсловные и безусловные рефлексы. Механизм образования условныхрефлексовКлассификация условных рефлексовТорможение условных рефлексовПервая и вт...

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ХАРАКТЕРОВ ГЕРОЕВ ДОШКОЛЬНИКАМИ РАЗНЫХ ВОРАСТНЫХ ГРУПП В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

Влияние художественной литературы на воспитание дошкольников многогранно. Художественные произведения привлекают ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Они, раскрыв...