Материал для создания кластера по теме : "Иерархические уровни"
материал
Задания для обучающихся находящихся на дистанционном обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ierarhicheskie_urovni.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Создайте кластер (схему) по предложенному теоретическому материалу. На схеме показаны наглядные примеры, как можно выполнить это задание.
Иерархические уровни:
1) молекулярно-генетический уровень. ЭЕ представлена геном. Ген – это участок молекулы ДНК (а у некоторых вирусов-молекулы РНК), который ответствен за формирование какого – либо одного признака;
2) субклеточный уровень. ЭЕ представлена какой-либо субклеточной структурой, т. е. органеллой, которая выполняет свойственные ей функции и вносит свой вклад в работу клетки в целом;
3) клеточный уровень. ЭЕ – это клетка, которая является самостоятельно функционирующей элементарной
биологической системой. Только на этом уровне возможны реализация генетической информации и процессы биосинтеза;
4) тканевый уровень. Совокупность клеток с одинаковым типом организации составляет ткань (ЭЕ);
5) органный уровень. Образован совместно с функционирующими клетками, относящимися к разным тканям (ЭЕ);
6) организменный (онтогенетический) уровень. ЭЕ – это особь в ее развитии от момента рождения до прекращения ее существования в качестве живой системы. ЭЯ – это закономерные изменения организма в процессе индивидуального развития (онтогенеза) фенотип;
7) популяционно-видовой уровень. ЭЕ – это популяция, т. е. совокупность особей (организмов) одного вида, населяющих одну территорию и свободно скрещивающихся между собой. Популяция обладает генофондом, т. е. совокупностью генотипов всех особей. Воздействие на генофонд элементарных эволюционных факторов приводит к эволюционно значимым изменениям (ЭЯ);
8) биоценотический (экосистемный) уровень. ЭЕ – биоценоз, т. е. исторически сложившееся устойчивое сообщество популяций разных видов, связанных между собой и с окружающей неживой природой обменом веществ, энергии и информации (круговоротами), которые и представляют собой ЭЯ;
9) биосферный (глобальный) уровень. ЭЕ – биосфера, т. е. единый планетарный комплекс биогеоценозов, различных по видовому составу и характеристике абиотической (неживой) части;
10) носферный уровень. Это составная часть биосферы, которая изменена благодаря деятельности человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для проведения урока по теме "Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Индукция магнитного поля"
Конспект урока по теме "Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Индукция магнитного поля"...
Доклад на заседании методической комиссии естественно-математического цикла по теме: «Мониторинг уровня сформированности информационной и коммуникативной компетенций на уроках информатики»
Доклад на заседании ПЦК...
Контрольно-измерительный материал по дисциплине "Материаловедение" по теме: "Железоуглеродистые сплавы"
КИМ по теме "Железоуглеродистые сплавы"разработан в соответствии с учебной программой для профессий (специальностей) СПО технического профиля.Содержит разноуровневые задания на множество в...
Доклад-презентация.Тема "Оценка уровня профессиональной компетенции педагога"
Доклад-презентация.Тема "Оценка уровня профессиональной компетенции педагога"...
Кластер по теме "Финансовое мошенничество"
Кластер включает в себя материал по теме "Мошенничество с банковскими картами"...
Презентация на тему "Расчет уровня существенности"
Презентация включает понятие уровня существенности, методы определения, перечислены основные показатели для расчета уровня существенности и пример расчета....
Творческий проект «Создание коллажа на тему: «День Победы»
День Победы – самый светлый весенний праздник, прославляющий подвиг советского народа. Расширение знаний детей об этом значимом событии в истории страны необходимо с раннего возраста. Значительн...