Материал для создания кластера по теме : "Иерархические уровни"
материал

Гусакова Александра Александровна

Задания для обучающихся находящихся на дистанционном обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ierarhicheskie_urovni.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Создайте кластер (схему) по предложенному теоретическому материалу. На схеме показаны наглядные примеры, как можно выполнить это задание.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/280/286017/310/img9.jpg

                                       

                                                      Иерархические уровни:

1) молекулярно-генетический уровень. ЭЕ представлена геном. Ген – это участок молекулы ДНК (а у некоторых вирусов-молекулы РНК), который ответствен за формирование какого – либо одного признака;

2) субклеточный уровень. ЭЕ представлена какой-либо субклеточной структурой, т. е. органеллой, которая выполняет свойственные ей функции и вносит свой вклад в работу клетки в целом;

3) клеточный уровень. ЭЕ – это клетка, которая является самостоятельно функционирующей элементарной

биологической системой. Только на этом уровне возможны реализация генетической информации и процессы биосинтеза;

4) тканевый уровень. Совокупность клеток с одинаковым типом организации составляет ткань (ЭЕ);

5) органный уровень. Образован совместно с функционирующими клетками, относящимися к разным тканям (ЭЕ);

6) организменный (онтогенетический) уровень. ЭЕ – это особь в ее развитии от момента рождения до прекращения ее существования в качестве живой системы. ЭЯ – это закономерные изменения организма в процессе индивидуального развития (онтогенеза) фенотип;

7) популяционно-видовой уровень. ЭЕ – это популяция, т. е. совокупность особей (организмов) одного вида, населяющих одну территорию и свободно скрещивающихся между собой. Популяция обладает генофондом, т. е. совокупностью генотипов всех особей. Воздействие на генофонд элементарных эволюционных факторов приводит к эволюционно значимым изменениям (ЭЯ);

8) биоценотический (экосистемный) уровень. ЭЕ – биоценоз, т. е. исторически сложившееся устойчивое сообщество популяций разных видов, связанных между собой и с окружающей неживой природой обменом веществ, энергии и информации (круговоротами), которые и представляют собой ЭЯ;

9) биосферный (глобальный) уровень. ЭЕ – биосфера, т. е. единый планетарный комплекс биогеоценозов, различных по видовому составу и характеристике абиотической (неживой) части;

10) носферный уровень. Это составная часть биосферы, которая изменена благодаря деятельности человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для проведения урока по теме "Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Индукция магнитного поля"

Конспект урока по теме "Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Индукция магнитного поля"...

Контрольно-измерительный материал по дисциплине "Материаловедение" по теме: "Железоуглеродистые сплавы"

КИМ  по теме "Железоуглеродистые сплавы"разработан в соответствии с учебной программой для профессий  (специальностей) СПО технического профиля.Содержит разноуровневые задания на множество в...

Доклад-презентация.Тема "Оценка уровня профессиональной компетенции педагога"

Доклад-презентация.Тема "Оценка уровня профессиональной компетенции педагога"...

Кластер по теме "Финансовое мошенничество"

Кластер включает в себя материал по теме "Мошенничество с банковскими картами"...

Презентация на тему "Расчет уровня существенности"

Презентация включает понятие уровня существенности, методы определения,  перечислены основные показатели для расчета уровня существенности и пример расчета....

Творческий проект «Создание коллажа на тему: «День Победы»

День Победы – самый светлый весенний праздник, прославляющий подвиг советского народа. Расширение знаний детей об этом значимом событии в истории страны необходимо с раннего возраста. Значительн...