ВСР по предмету "Экология и питание"
методическая разработка
Самостоятельная работа обучающихся помогает усваивать учебный материал, расширяет кругозор, развивает интерес к изучаемому предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsr_odv06_ekologiya.odt | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Россошанский техникум
сельскохозяйственного и строительного транспорта»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
ЗАМ ДИРЕКТОРА ПО ТМР ДИРЕКТОР ГБПОУ ВО «РТСИСТ»
_____________И.В. ПОЛОВИНКИНА _________________В.А. СИЛАКОВ
«_____»_________________2017 «_____»_________________2017
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОДВ.06 ЭКОЛОГИЯ И ПИТАНИЕ
для профессий среднего профессионального образования
по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессиям:
43.01.19 Повар, кондитер
Базовая подготовка
Рабочая программа рассмотрена
на заседании предметно – цикловой комиссии
и рекомендована к утверждению.
от « ______» ________________2017г., протокол № _______
Председатель ПЦК______________
пос. Молодежный, 2017г
Методические указания разработаны в соответствии с локальными актами «Положение о разработке методических указаний по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы (для обучающихся)» ГБПОУ «РТСиСТ»
Методические указания предназначены для обучающихся по профессиям среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям:
43.01.19 Повар, кондитер.
как руководство для организации внеаудиторной самостоятельной работы при подготовке информационных сообщений, написании рефератов, докладов, рецензий и других видов письменных работ, а также по изучению теоретических основ дисциплины ОДВ.06 ЭКОЛОГИЯ И ПИТАНИЕ
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»
Разработчики:
Половинкина Ирина Вячеславовна, зам директора по ТМР
Ф.И.О., должность
Курко Н. Н. – преподаватель биологии
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
Содержание
- Организация и руководство самостоятельной работой обучающихся…………………………………………………………4
- Перечень самостоятельных работ…………………………………5-7
- Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся..8
- Методические указания по выполнению работ………….. 10-28
- Литература, интернет – ресурсы…………………………………29
3
1. Организация и руководство самостоятельной работой обучающихся.
1.1 Перед выполнением обучающимися самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, сообщая:
Цель задания;
Содержание задания
Сроки выполнения задания
Ориентировочный объем работы
Основные требования к результатам выполнения задания;
Критерии оценки;
Типичные ошибки, встречающиеся при выполнении задания.
Инструктаж проводится преподавателем за счёт объёма времени, отведённого на изучение дисциплины.
1.2.Во время выполнения обучающимися самостоятельной работы преподавателем могут проводиться консультации за счёт объёма учебного времени, выделенного на консультации
1.3 Самостоятельная работа может быть организована как индивидуальной, так и групповой форме в зависимости от цели, объёма, конкретной тематики, уровня сложности и уровня умений обучающихся
1.4. В целях повышения эффективности самостоятельной работы обучающихся преподавателем разрабатываются методические указания для самостоятельной работы по дисциплине
1.5 Оформление методических указаний осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными образовательной организацией, и включает следующие структурные элементы:
- Титульный лист
- Содержание (если объём методических указаний более 10 страниц)
- Рекомендации по распределению времени в процессе работы над заданиями
- Методические указания по выполнению самостоятельной работы
- Критерии оценки выполненного задания
- Литература, интернет - ресурсы
Трудоемкость заданий представлена в таблице.1
4
Перечень самостоятельных работ.
№ | Тема | Количество часов | Страница |
Раздел 1 Экология и питание | |||
1 | СР 1) подготовка домашнего задания | 1 | |
2) подготовка к практической работе | 1 | ||
Раздел 2 Гигиена питания. | |||
2 | СР №1 1) Подготовка сообщений (по выбору обучающегося): -1 час Рецепты домашних заготовок овощей. Рецепты домашних заготовок фруктов. Рецепты домашних заготовок из мяса и рыбы | 1 | |
2) подготовка домашнего задания | 1 | ||
3) подготовка к практическим работам | 1 | ||
Раздел 3. Пищеварительная система человека | |||
3 | СР №2 1)подготовка сообщения по теме «Значение пищи для жизни человека» -1 час. | 1 | |
2) подготовка домашнего задания | 1 | ||
Раздел 4. Пищевая ценность продуктов. | |||
4 | СР№3 1) составить конспект на тему: «Разновидности молочных продуктов» | 1 | |
2) подготовка домашнего задания | 1 | ||
3) подготовка к практическим работам | 2 | ||
Раздел 5. Суточные нормы питания. | |||
5 | СР подготовка к практической работе | 1 | |
Раздел 6. Роль воды в жизни человека. | |||
6 | СР 1) подготовка домашнего задания | 1 | |
2) подготовка к практической работе | 1 | ||
Раздел 7. Влияние различных факторов на качество пищевых продуктов. | |||
7 | СР№4 1)Подготовить сообщение по теме: «Пестициды , область применения, степень опасности для человека.» | 1 | |
2) подготовка домашнего задания | 1 | ||
Раздел 8. Безопасность пищевых продуктов в рыночных условиях. | |||
8 | СР №5 1) Составить таблицу условных обозначений на упаковках пищевых продуктов | 1 | |
2) подготовка домашнего задания | 1 | ||
3) подготовка к практическим работам | 1 | ||
Раздел 9.Лечебное питание и применение лекарственных растений. | |||
9 | СР 1) подготовка домашнего задания | 1 | |
Раздел 10. Диеты. Пищевые добавки. | |||
10 | СР №6 1) подготовка сообщения по теме: «Лекарственные растения» | 1 | |
2) подготовка домашнего задания | 1 | ||
Раздел 11. Праздничные столы. | |||
11 | СР 1) подготовка домашнего задания, подготовка к зачету. | 1 | |
Всего | |||
6
4. Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся
4.1. Контроль выполнения заданий для самостоятельной работы обучающихся осуществляется преподавателем в пределах учебного времени, отведенного на обязательные аудиторные учебные занятия по дисциплине, курсу (модулю) и на консультации в порядке, установленном образовательной организацией для текущего контроля успеваемости.
4.2. Формы и методы контроля самостоятельной работы определяются преподавателем.
4.3. Оценивание результатов выполнения обучающимися заданий для самостоятельной работы может проводиться на таких учебных занятиях, как урок, семинар в форме оценки преподавателем устного сообщения (ответа), письменной контрольной работы, защиты творческой работы и т.п. Оценка в обязательном порядке должна сопровождаться суждениями преподавателя и его рекомендациями.
4.4. Критерии оценки результатов выполнения обучающимися заданий для самостоятельной работы определяются преподавателем. Основными критериями, как правило, являются:
- уровень освоения обучающимся учебного материала;
- умение обучающегося использовать теоретические знания при решении практических задач;
- сформированность общеучебных умений;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- сформированность общих и/или профессиональных компетенций;
- оформление результата самостоятельной работы в соответствии с предъявляемыми требованиями.
4.5. Результаты оценивания (соответствующая отметка) отражаются в журнале теоретического обучения и учитываются при промежуточной аттестации обучающихся.
4.6. Проверка выполнения обучающимися письменных заданий для самостоятельной работы осуществляется преподавателем, как правило, вне аудиторных занятий.
4.7. Материальный продукт (изделие), продукт творческой или исследовательской деятельности на бумажном или электронном носителе, являющийся результатом самостоятельной работы, как правило, сохраняется до конца учебного года.
Критерии оценки:
- оценка «5» ставится, если обучающийся выполнил все задания верно;
- оценка «4» ставится, если правильно выполнено не менее ¾ задания;
- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;
- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
8
3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
Раздел 1 Экология и питание.
1. Самостоятельная работа.
Подготовка домашнего задания-1час.
Подготовка к практической работе -1 час.
Рекомендуемая литература:
Основные источники:
1.Ермакова В. И. Основы кулинарии 10-11 . Учебник для 10-11 кл. - М: «Просвещение» 2002г.
2.Живые витамины в банках, Москва, издательство «Э» 2016г.
3.Домоводство , Москва, 2009 г
4. Ермакова В. И. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены, Учебное пособие для 10-11 кл. общеобр. Учр. - М;»Просвещение» 2002г.
5. Поваренная книга. Дом библиотека, 4 — М.:изд. «Лукоморье» ТОО « Темп МБ» 1999г.
Раздел 2 Гигиена питания.
9
2. Самостоятельная работа №1
- Задание : подготовить сообщение (по выбору обучающегося)
Рецепты домашних заготовок овощей.
Рецепты домашних заготовок фруктов.
Рецепты домашних заготовок из мяса и рыбы.
Цель: познакомиться с особенностями домашних заготовок различных продуктов, изучить правила и порядок выполнения работы.
Время выполнения 1 час..
Алгоритм выполнения работы:
1. Изучите теоретический материал, используя рекомендуемую литературу и
интернет – источники;
2. Подготовить план сообщения.
3. При выступлении и освещении изученной темы пользуйтесь составленным планом как подсказкой. Значительно облегчит восприятие
сообщения подготовленная к нему наглядность.
4. Будь готов ответить на вопросы по выбранной теме.
2) Подготовка домашнего задания-1час.
3) Подготовка к практической работе -1 час.
Рекомендуемая литература:
Основные источники:
1.Ермакова В. И. Основы кулинарии 10-11 . Учебник для 10-11 кл. - М: «Просвещение» 2002г.
2.Живые витамины в банках, Москва, издательство «Э» 2016г.
3.Домоводство , Москва, 2009 г
4. Ермакова В. И. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены, Учебное пособие для 10-11 кл. общеобр. Учр. - М;»Просвещение» 2002г.
5. Поваренная книга. Дом библиотека, 4 — М.:изд. «Лукоморье» ТОО « Темп МБ» 1999г.
10
Раздел 3. Пищеварительная система человека.
3. Самостоятельная работа №2
- Задание : подготовить сообщение по теме «Значение пищи для жизни человека»
Цель: выяснить значение компонентов пищи для поддержания нормальной жизнедеятельности организма, изучить необходимый состав пищевых продуктов.
Время выполнения 1 час..
Алгоритм выполнения работы:
1. Изучите теоретический материал, используя рекомендуемую литературу и
интернет – источники;
2. Подготовить план сообщения.
3. При выступлении и освещении изученной темы пользуйтесь составленным планом как подсказкой. Значительно облегчит восприятие
сообщения подготовленная к нему наглядность.
4. Будь готов ответить на вопросы по выбранной теме.
- Подготовка домашнего задания-1час.
Рекомендуемая литература:
Основные источники:
1.Ермакова В. И. Основы кулинарии 10-11 . Учебник для 10-11 кл. - М: «Просвещение» 2002г.
2.Живые витамины в банках, Москва, издательство «Э» 2016г.
3.Домоводство , Москва, 2009 г
4. Ермакова В. И. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены, Учебное пособие для 10-11 кл. общеобр. Учр. - М;»Просвещение» 2002г.
5. Поваренная книга. Дом библиотека, 4 — М.:изд. «Лукоморье» ТОО « Темп МБ» 1999г. 11
Раздел 4. Пищевая ценность продуктов.
4. Самостоятельная работа №3
1) Задание : составить конспект на тему: «Разновидности молочных продуктов».
Цель: изучить разновидности молочных продуктов, определить их значение в питании различных возрастных категорий людей.
Алгоритм выполнения работы:
1. Изучите теоретический материал, используя рекомендуемую литературу и
интернет – источники;
2. Составить краткий конспект темы.
3. Ответить на вопросы:
Какие продукты относятся к кисломолочным?
Что вызывает скисание молока?
Перечислите ассортимент сгущенного молока.
Почему творог и изделия из него обязательны в составе детского питания.
В какой из приемов пищи наиболее целесообразно принимать кисломолочные продукты.
2) Подготовка домашнего задания-1час.
3) Подготовка к практической работе -1 час
Рекомендуемая литература:
Основные источники:
1.Ермакова В. И. Основы кулинарии 10-11 . Учебник для 10-11 кл. - М: «Просвещение» 2002г.
2.Живые витамины в банках, Москва, издательство «Э» 2016г.
3.Домоводство , Москва, 2009 г
5. Поваренная книга. Дом библиотека, 4 — М.:изд. «Лукоморье» ТОО « Темп МБ» 1999г.
12
Раздел 5. Суточные нормы питания.
5. Самостоятельная работа.
- Подготовка домашнего задания-1час.
Рекомендуемая литература:
Основные источники:
1.Ермакова В. И. Основы кулинарии 10-11 . Учебник для 10-11 кл. - М: «Просвещение» 2002г.
2.Живые витамины в банках, Москва, издательство «Э» 2016г.
3.Домоводство , Москва, 2009 г
4. Ермакова В. И. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены, Учебное пособие для 10-11 кл. общеобр. Учр. - М;»Просвещение» 2002г.
5. Поваренная книга. Дом библиотека, 4 — М.:изд. «Лукоморье» ТОО « Темп МБ» 1999г.
Раздел 6. Роль воды в жизни человека.
- Самостоятельная работа.
Подготовка домашнего задания-1час.
Подготовка к практической работе -1 час.
Рекомендуемая литература:
Основные источники:
1.Ермакова В. И. Основы кулинарии 10-11 . Учебник для 10-11 кл. - М: «Просвещение» 2002г.
2.Живые витамины в банках, Москва, издательство «Э» 2016г.
3.Домоводство , Москва, 2009 г
4. Ермакова В. И. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены, Учебное пособие для 10-11 кл. общеобр. Учр. - М;»Просвещение» 2002г.
5. Поваренная книга. Дом библиотека, 4 — М.:изд. «Лукоморье» ТОО « Темп МБ» 1999г.
Раздел 7. Влияние различных факторов на качество пищевых продуктов.
13
- Самостоятельная работа №4
- Задание : подготовить сообщение по теме:
«Пестициды , область применения, степень опасности для человека.»
Цель: изучить виды пестицидов и область их воздействия на человека.
Изучить первую помощь при отравлениях.
Время выполнения 1 час..
Алгоритм выполнения работы:
1. Изучите теоретический материал, используя рекомендуемую литературу и интернет – источники;
2. Подготовить план сообщения.
3. При выступлении и освещении изученной темы пользуйтесь составленным планом как подсказкой. Значительно облегчит восприятие
сообщения подготовленная к нему наглядность.
4. Будь готов ответить на вопросы по теме.
Для чего применяются пестициды?
Как пестициды могут попасть в организм человека?
Какую первую помощь необходимо оказать при отравлении пестицидами?
- Подготовка домашнего задания-1час.
Рекомендуемая литература:
Основные источники:
1.Ермакова В. И. Основы кулинарии 10-11 . Учебник для 10-11 кл. - М: «Просвещение» 2002г.
2.Живые витамины в банках, Москва, издательство «Э» 2016г.
3.Домоводство , Москва, 2009 г
4. Ермакова В. И. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены, Учебное пособие для 10-11 кл. общеобр. Учр. - М;»Просвещение» 2002г.
5. Поваренная книга. Дом библиотека, 4 — М.:изд. «Лукоморье» ТОО « Темп МБ» 1999г.
14
Раздел 8. Безопасность пищевых продуктов в рыночных условиях.
8.Самостоятельная работа №5
- Задание: составить таблицу условных обозначений на упаковках пищевых продуктов.
Цель: познакомиться с условными обозначениями на упаковках пищевых продуктов, изучить их значение о области применения.
Алгоритм выполнения работы:
1. Изучите теоретический материал, используя рекомендуемую литературу и интернет – источники;
2. Распределить условные обозначения по категориям.
3. Заполнить таблицу по образцу:
№ | Условное обозначение | расшифровка |
2) Подготовка домашнего задания-1час.
3) Подготовка к практической работе -1 час.
Рекомендуемая литература:
Основные источники:
1.Ермакова В. И. Основы кулинарии 10-11 . Учебник для 10-11 кл. - М: «Просвещение» 2002г.
2.Живые витамины в банках, Москва, издательство «Э» 2016г.
3.Домоводство , Москва, 2009 г
4. Ермакова В. И. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены, Учебное пособие для 10-11 кл. общеобр. Учр. - М;»Просвещение» 2002г.
5. Поваренная книга. Дом библиотека, 4 — М.:изд. «Лукоморье» ТОО « Темп МБ» 1999г.
15
Раздел 9. Лечебное питание и применение лекарственных растений.
9 Самостоятельная работа .
1) Подготовка домашнего задания-1час.
Рекомендуемая литература:
Основные источники:
1.Ермакова В. И. Основы кулинарии 10-11 . Учебник для 10-11 кл. - М: «Просвещение» 2002г.
2.Живые витамины в банках, Москва, издательство «Э» 2016г.
3.Домоводство , Москва, 2009 г
4. Ермакова В. И. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены, Учебное пособие для 10-11 кл. общеобр. Учр. - М;»Просвещение» 2002г.
5. Поваренная книга. Дом библиотека, 4 — М.:изд. «Лукоморье» ТОО « Темп МБ» 1999г.
Раздел 10. Диеты. Пищевые добавки.
10.Самостоятельная работа №6
- Задание : подготовить сообщение по теме: «Лекарственные растения»
Цель: изучить виды лекарственных растений наиболее широко применяемых в кулинарии, выяснить их полезное действие на организм человека.
Время выполнения 1 час.
Алгоритм выполнения работы:
1. Изучите теоретический материал, используя рекомендуемую литературу и интернет – источники;
2. Подготовить план сообщения.
3. При выступлении и освещении изученной темы пользуйтесь составленным планом как подсказкой. Значительно облегчит восприятие
сообщения подготовленная к нему наглядность.
4. Будь готов ответить на вопросы по теме.
Какие пряно-вкусовые растения используют в кулинарии?
Какие из них применяют как лекарственные?
В каком виде можно использовать лекарственные растения?
- Подготовка домашнего задания-1час.
Рекомендуемая литература:
Основные источники:
1.Ермакова В. И. Основы кулинарии 10-11 . Учебник для 10-11 кл. - М: «Просвещение» 2002г.
2.Живые витамины в банках, Москва, издательство «Э» 2016г.
3.Домоводство , Москва, 2009 г
4. Ермакова В. И. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены, Учебное пособие для 10-11 кл. общеобр. Учр. - М;»Просвещение» 2002г.
5. Поваренная книга. Дом библиотека, 4 — М.:изд. «Лукоморье» ТОО « Темп МБ» 1999г.
Раздел 11. Праздничные столы.
11. Самостоятельная работа
1)Подготовка домашнего задания, подготовка к зачету - 1час.
Рекомендуемая литература:
Основные источники:
1.Ермакова В. И. Основы кулинарии 10-11 . Учебник для 10-11 кл. - М: «Просвещение» 2002г.
2.Живые витамины в банках, Москва, издательство «Э» 2016г.
3.Домоводство , Москва, 2009 г
4. Ермакова В. И. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены, Учебное пособие для 10-11 кл. общеобр. Учр. - М;»Просвещение» 2002г.
5. Поваренная книга. Дом библиотека, 4 — М.:изд. «Лукоморье» ТОО « Темп МБ» 1999г.
17
Рекомендуемая литература:
Основные источники:
1.Ермакова В. И. Основы кулинарии 10-11 . Учебник для 10-11 кл. - М: «Просвещение» 2002г.
2.Живые витамины в банках, Москва, издательство «Э» 2016г.
3.Домоводство , Москва, 2009 г
4. Ермакова В. И. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены, Учебное пособие для 10-11 кл. общеобр. Учр. - М;»Просвещение» 2002г.
5. Поваренная книга. Дом библиотека, 4 — М.:изд. «Лукоморье» ТОО « Темп МБ» 1999г.
Интернет-ресурсы:
1.http://www.navolne.ru/w_role1.htm
2.http://schools.keldysh.ru/labmro/web2002/proekt1/razdpitanie.htm
3.http://www.5colours.ru/?ID=447196
4.http://infopar.ru/recipes/meat_fish/
5. http://diet-net. Ru/.
18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «Техника обслуживания на предприятиях общественного питания» для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»
Авторская учебная программа по дисциплине «Техника обслуживания на предприятиях общественного питания » предназначена для подготовки менеджеров по специальности 100114 «Организация обслужи...
Методическая разработка "Тесты по дисциплине "Организация услуг питания", тема "Производственные помещения предприятий общественного питания"
Методические разработки содержат проверочные тесты в рамках профессионального модуля ПМ.03 "Обслуживание гостей в процессе проживания"...
ПИТАНИЕ КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЯ. ПОНЯТИЕ О ГИГИЕНЕ ПИТАНИЯ
Питание как фактор здоровья. Понятие о гигиене питания...
Учебное пособие ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Рациональное-этозначит разнообразное, смешанное питание с включением в него мясорыбных, молочных, мучнисто-крупяных продуктов, а также обязательно свежих и квашеных овощей, зелени, фруктов и ягод....
Самостоятельная расчетная работа. Тема: Источники питания для блоков питания автоматизированных систем. Схемы блоков питания автоматического управления.
Классная самостоятельная работа, выполняется под руководством преподавателя в аудитории. После освоения материала преподаватель проводит контрольный опрос и выставляет оценку за работу студента. В про...
Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании». Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья». Возрастная группа 7-10 лет. (Подготовила: Зырянова Наталья Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории)
Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании». Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья». Возрастная группа 7-10 лет. (Подготовила: Зырянова Наталья Петровна...
Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» Проект «В здоровом теле - здоровый дух!» (Подготовили: Ермолицкий Денис- ученик 3 «Б» класса Токмурзина Карлыгаш Кубайдулловна - воспитатель)
Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» Проект «В здоровом теле - здоровый дух!» (Подготовили: Ермолицкий Денис- уче...