Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по естествознанию
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.rek_.sam_.rab_.estestvoznanie.docx | 66.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»
(ГБПОУ ТСиТ №29)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
по дисциплине Естествознание
Код, Специальность 43.02.10 Туризм, 43.02.11 Гостиничный сервис
Москва
2017
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией Общеобразовательных дисциплин | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.10 Туризм, 43.02.11 Гостиничный сервис 38.02.03.Операционная деятельность в логистике
|
Протокол № __1__ от «_____»_____________2017 г. Председатель цикловой комиссии __________ Шабанова И.А. | Заместитель директора по учебно- производственной работе ___________ И.Б. Селиванова |
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составители (авторы): РязановаА.С., к.б.н., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ТСиТ№29
Пояснительная записка
Согласно п.28 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся.
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:
-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся для освоения общих и профессиональных компетенций;
-углубления и расширения теоретических знаний;
-развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
-формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
-развития исследовательских навыков.
Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:
-для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами.
-для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент – анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование.
-для формирования умений:
решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов).
Учебная дисциплина Естествознание включает в себя следующие виды самостоятельной работы.
По Разделу 1.
1.Материя, формы ее движения и существования. (Реферат)
2.Первый русский академик М.В.Ломоносов (Реферат)
3.Искусство и процесс познания. (Сообщение)
4.Физика и музыкальное искусство.(Сообщение)
5.Цветомузыка. (Реферат)
6.Физика в современном цирке. (Реферат)
7.Физические методы исследования памятников истории, архитектуры и произведений искусства. (Реферат)
8.Научно-технический прогресс и проблемы экологии. (Сообщение)
9.Биотехнология и генная инженерия — технологии XXI века. (Сообщение)
10.Нанотехнология как приоритетное направление развития науки и производства в РФ (Доклад)
По Разделу 2.
11.Охрана окружающей среды от химического загрязнения. (Сообщение)
12.Растворы вокруг нас. (Сообщение)
13.Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях. (Сообщение)
14.Синтетические моющие средства: достоинства и недостатки. (Реферат)
15.Углеводы и их роль в живой природе. (Реферат)
16.Жиры как продукт питания и химическое сырье. (Реферат)
17.Дефицит белка в пищевых продуктах и его преодоление в рамках глобальной продовольственной программы. (Сообщение)
По Разделу 3.
18.История и развитие знаний о клетке. (Реферат)
19.Окружающая человека среда и ее компоненты: различные взгляды на одну проблему. (Реферат)
20.Популяция как единица биологической эволюции. (Реферат)
21.Популяция как экологическая единица. (Реферат)
22.Современные взгляды на биологическую эволюцию. (Доклад)
23.Современные взгляды на происхождение человека: столкновение мнений. (Доклад)
24.Современные методы исследования клетки. (Реферат)
25.Среды обитания организмов: причины разнообразия. (Реферат)
В результате изучения учебной дисциплины Естествознание обучающийся должен:
-приводить примеры экспериментов и (или) наблюдений, обосновывающих: существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;
- объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;
- выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;
- работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;
- энергосбережения;
- безопасного использования материалов и химических веществ в быту;
- профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;
- осознанных личных действий по охране окружающей среды.
Планируемые результаты: развитие общих компетенций
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (самообучение). |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (самоорганизация, самообучение). |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы(информационная компетенция, коммуникативная компетенция, самоорганизация). |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. (коммуникативная компетенция). |
Перед выполнением, обучающимся внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на профессиональный модуль.
Внеаудиторная самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по профессионального модуля, проходит в устной форме, с представлением продукта творческой деятельности студента на практических или семинарских занятиях.
Самостоятельная работа
Раздел 1. Физика
Темы: Механика, Основы молекулярной физики и термодинамики, Основы электродинамики, Строение атома и квантовая физика
Вид самостоятельной работы: подготовка информационных сообщений на тему: «Искусство и процесс познания», «Физика и музыкальное искусство», «Научно-технический прогресс и проблемы экологии», «Биотехнология и генная инженерия — технологии XXI века», «Нанотехнология как приоритетное направление развития науки и производства в РФ»
Цель: овладение знаниями для своей будущей специальности и формирование общих и профессиональных компетенций.
Алгоритм работы
Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.
1. Собрать и изучить литературу по теме;
2.Составить план или графическую структуру сообщения;
3.Выделить основные понятия;
4.Ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
5.Оформить текст письменно (оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию);
6.Сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.
Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.
Сроки выполнения Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1ч, максимальное количество баллов – 5.
Критерии оценки:
- актуальность темы;
- соответствие содержания теме;
- глубина проработки материала;
- грамотность и полнота использования источников;
- наличие элементов наглядности.
Список литературы
1. Карпенков С.Х. Основные концепции современного естествознания. — М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2016
2. Рузавин Е.А. Основы современного естествознания. — М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2015
3. Солопов Е. Ф. Концепции современного естествознания. – М.: ВЛАДОС, 2017
4. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания. – М.: Гардарики, 2014
5. Дубнищева Т. Я. Концепции современного естествознания. – Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2013
6. Концепции современного естествознания / под ред. С. И. Самыгина. – Ростов/нД: «Феликс», 2014
Интернет – ресурсы
www.class-fizika.nard.ru(«Классная доска для любознательных»).
www.physiks.nad/ru(«Физика в анимациях»).
www.interneturok.ru(«Видеоуроки по предметам школьной программы»).
Самостоятельная работа
Раздел 1. Физика
Темы: Механика, Основы молекулярной физики и термодинамики, Основы электродинамики, Строение атома и квантовая физика
Вид самостоятельной работы: подготовка реферата на тему «Материя, формы ее движения и существования», «Первый русский академик М.В.Ломоносов»
Цель: развитие эрудиции, самоорганизация, самообучение, умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей
Алгоритм работы
Написание реферата – это более объёмный, чем сообщение, вид самостоятельной работы, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определённую тему на семинарах, конференциях.
1.выбор литературы (основной и дополнительной);
2.изучения информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);
3.оформления реферата согласно установленной форме в соответствии с Гост 7.9-95.
Объем реферата обычно составляет 7-15 страниц, в редких случаях до 20. Стандартный реферат традиционно состоит из нескольких частей: 1) титульный лист; 2) оглавление или план; 3) введение; 4) основная часть; 5) заключение; 6) список использованной литературы.
Сроки выполнения
Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч, максимальное количество баллов – 5.
Критерии оценки:
- актуальность темы;
- соответствие содержания теме;
- глубина проработки материала;
- грамотность и полнота использования источников;
- соответствие оформления реферата требованиям.
Список литературы
- 1. Карпенков С.Х. Основные концепции современного естествознания. — М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2016
- 2. Рузавин Е.А. Основы современного естествознания. — М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2015
- 3. Солопов Е. Ф. Концепции современного естествознания. – М.: ВЛАДОС, 2017
- 4. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания. – М.: Гардарики, 2014
- 5. Дубнищева Т. Я. Концепции современного естествознания. – Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2013
- 6. Концепции современного естествознания / под ред. С. И. Самыгина. – Ростов/нД: «Феликс», 2014
Интернет – ресурсы
- www.class-fizika.nard.ru(«Классная доска для любознательных»).
- www.physiks.nad/ru(«Физика в анимациях»).
- www.interneturok.ru(«Видеоуроки по предметам школьной программы»).
Самостоятельная работа
Раздел 2. Общая и неорганическая химия
Темы: Основные понятия и законы химии, Неорганические соединения, Органические соединения
Вид самостоятельной работы: подготовка информационных сообщений на тему:
Охрана окружающей среды от химического загрязнения. Растворы вокруг нас.
Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях. Дефицит белка в пищевых продуктах и его преодоление в рамках глобальной продовольственной программы.
Цель: овладение знаниями для своей будущей специальности и формирование общих и профессиональных компетенций.
Алгоритм работы
Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.
1. Собрать и изучить литературу по теме;
2.Составить план или графическую структуру сообщения;
3.Выделить основные понятия;
4.Ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
5.Оформить текст письменно (оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию);
6.Сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.
Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.
Сроки выполнения Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1ч, максимальное количество баллов – 5.
Критерии оценки:
- актуальность темы;
- соответствие содержания теме;
- глубина проработки материала;
- грамотность и полнота использования источников;
- наличие элементов наглядности.
Список литературы
1. Карпенков С.Х. Основные концепции современного естествознания. — М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2016
2. Рузавин Е.А. Основы современного естествознания. — М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2015
3. Солопов Е. Ф. Концепции современного естествознания. – М.: ВЛАДОС, 2017
4. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания. – М.: Гардарики, 2014
5. Дубнищева Т. Я. Концепции современного естествознания. – Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2013
6. Концепции современного естествознания / под ред. С. И. Самыгина. – Ростов/нД: «Феликс», 2014
Интернет – ресурсы
www.chemistry-chemists.com/index.html
www.pvg.mk.ru(олимпиада «Покори Воробьевы горы»
www.hemi.wallst.ru(«Химия. Образовательный сайт для школьников»).
www. alhimikov. net(Образовательный сайт для школьников).
www.chem.msu.su(Электронная библиотека по химии).
Самостоятельная работа
Раздел 2. Общая и неорганическая химия
Темы: Основные понятия и законы химии, Неорганические соединения, Органические соединения
Вид самостоятельной работы: подготовка реферата на тему «Синтетические моющие средства: достоинства и недостатки», «Углеводы и их роль в живой природе», «Жиры как продукт питания и химическое сырье.
Цель: развитие эрудиции, самоорганизация, самообучение, умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей
Алгоритм работы
Написание реферата – это более объёмный, чем сообщение, вид самостоятельной работы, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определённую тему на семинарах, конференциях.
1.выбор литературы (основной и дополнительной);
2.изучения информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);
3.оформления реферата согласно установленной форме в соответствии с Гост 7.9-95.
Объем реферата обычно составляет 7-15 страниц, в редких случаях до 20. Стандартный реферат традиционно состоит из нескольких частей: 1) титульный лист; 2) оглавление или план; 3) введение; 4) основная часть; 5) заключение; 6) список использованной литературы.
Сроки выполнения
Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч, максимальное количество баллов – 5.
Критерии оценки:
- актуальность темы;
- соответствие содержания теме;
- глубина проработки материала;
- грамотность и полнота использования источников;
- соответствие оформления реферата требованиям.
Список литературы
- 1. Карпенков С.Х. Основные концепции современного естествознания. — М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2016
- 2. Рузавин Е.А. Основы современного естествознания. — М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2015
- 3. Солопов Е. Ф. Концепции современного естествознания. – М.: ВЛАДОС, 2017
- 4. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания. – М.: Гардарики, 2014
- 5. Дубнищева Т. Я. Концепции современного естествознания. – Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2013
- 6. Концепции современного естествознания / под ред. С. И. Самыгина. – Ростов/нД: «Феликс», 2014
Интернет – ресурсы
www.chemistry-chemists.com/index.html
www.pvg.mk.ru(олимпиада «Покори Воробьевы горы»
www.hemi.wallst.ru(«Химия. Образовательный сайт для школьников»).
www. alhimikov. net(Образовательный сайт для школьников).
www.chem.msu.su(Электронная библиотека по химии).
Самостоятельная работа
Раздел 3. Биология
Темы: Клетка, Организм, Вид, Экосистемы
Вид самостоятельной работы: подготовка информационных сообщений на тему:
Современные взгляды на биологическую эволюцию, Современные взгляды на происхождение человека: столкновение мнений.
Цель: овладение знаниями для своей будущей специальности и формирование общих и профессиональных компетенций.
Алгоритм работы
Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.
1. Собрать и изучить литературу по теме;
2.Составить план или графическую структуру сообщения;
3.Выделить основные понятия;
4.Ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
5.Оформить текст письменно (оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию);
6.Сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.
Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.
Сроки выполнения Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1ч, максимальное количество баллов – 5.
Критерии оценки:
- актуальность темы;
- соответствие содержания теме;
- глубина проработки материала;
- грамотность и полнота использования источников;
- наличие элементов наглядности.
Список литературы
1. Карпенков С.Х. Основные концепции современного естествознания. — М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2016
2. Рузавин Е.А. Основы современного естествознания. — М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2015
3. Солопов Е. Ф. Концепции современного естествознания. – М.: ВЛАДОС, 2017
4. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания. – М.: Гардарики, 2014
5. Дубнищева Т. Я. Концепции современного естествознания. – Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2013
6. Концепции современного естествознания / под ред. С. И. Самыгина. – Ростов/нД: «Феликс», 2014
Интернет – ресурсы
www.biology.asvu.ru(Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека). www.window.edu.ru/window(Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета)
http://www.biologyinmotion.com/
Содержание учебного компакт-диска "Открытая биология". Индивидуальное обучение через интернет. Обзор сетевых ресурсов по биологии. Отдельные интерактивные демонстрации моделей. Ссылки на ресурс "Системы дистанционного обучения".
http://www.biology.ru Сборник лабораторных работ и анимированных презентаций, посвященных физиологии, цитологии и эволюции.
http://www.informika.ru/text/database/biology/ Теоретические основы цитологии, генетики, экологии, теории эволюции и материал для закрепления и усвоения (упражнения и вопросы). Обучающая программа по общей биологии (демо-версии программ).
Самостоятельная работа
Раздел 3. Биология
Темы: Клетка, Организм, Вид, Экосистемы
Вид самостоятельной работы: Подготовка материалов-презентаций по теме «Современные методы исследования клетки. Среды обитания организмов: причины разнообразия».
Цель: с целью визуализации и актуализации полученных знаний, умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации.
Алгоритм работы
Создание материалов-презентаций – это вид самостоятельной работы по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков по сбору, систематизации, переработке информации, оформления её в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.
1.Изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;
2.Установить логическую связь между элементами темы;
3.Представить характеристику элементов в краткой форме;
4.Выбрать опорные сигналы для акцентирования главной
информации и отобразить в структуре работы;
5.Оформить работу и предоставить к установленному сроку.
Материалы-презентации готовятся в виде слайдов с использованием программы Microsoft Power Point.
Сроки выполнения
Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объёма, уровня сложности создания презентации.
Ориентировочное время на подготовку –3 часа.
Критерии оценки
- соответствие содержания теме;
- правильная структурированность информации;
- наличие логической связи изложенной информации;
- эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
- работа представлена в срок.
Список литературы
1. Карпенков С.Х. Основные концепции современного естествознания. — М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2016
2. Рузавин Е.А. Основы современного естествознания. — М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2015
3. Солопов Е. Ф. Концепции современного естествознания. – М.: ВЛАДОС, 2017
4. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания. – М.: Гардарики, 2014
5. Дубнищева Т. Я. Концепции современного естествознания. – Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2013
6. Концепции современного естествознания / под ред. С. И. Самыгина. – Ростов/нД: «Феликс», 2014
Интернет-ресурсы
www.biology.asvu.ru(Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека). www.window.edu.ru/window(Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета)
http://www.biologyinmotion.com/
Содержание учебного компакт-диска "Открытая биология". Индивидуальное обучение через интернет. Обзор сетевых ресурсов по биологии. Отдельные интерактивные демонстрации моделей. Ссылки на ресурс "Системы дистанционного обучения".
http://www.biology.ru Сборник лабораторных работ и анимированных презентаций, посвященных физиологии, цитологии и эволюции.
http://www.informika.ru/text/database/biology/ Теоретические основы цитологии, генетики, экологии, теории эволюции и материал для закрепления и усвоения (упражнения и вопросы). Обучающая программа по общей биологии (демо-версии программ).
Самостоятельная работа
Раздел 3. Биология
Темы: Клетка, Организм, Вид, Экосистемы
Вид самостоятельной работы: подготовка рефератов на тему «История и развитие знаний о клетке», «Окружающая человека среда и ее компоненты: различные взгляды на одну проблему», «Популяция как единица биологической эволюции», «Популяция как экологическая единица».
Цель: развитие эрудиции, самоорганизация, самообучение, умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей
Алгоритм работы
Написание реферата – это более объёмный, чем сообщение, вид самостоятельной работы, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определённую тему на семинарах, конференциях.
1.выбор литературы (основной и дополнительной);
2.изучения информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);
3.оформления реферата согласно установленной форме в соответствии с Гост 7.9-95.
Объем реферата обычно составляет 7-15 страниц, в редких случаях до 20. Стандартный реферат традиционно состоит из нескольких частей: 1) титульный лист; 2) оглавление или план; 3) введение; 4) основная часть; 5) заключение; 6) список использованной литературы.
Сроки выполнения
Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч, максимальное количество баллов – 5.
Критерии оценки:
- актуальность темы;
- соответствие содержания теме;
- глубина проработки материала;
- грамотность и полнота использования источников;
- соответствие оформления реферата требованиям.
Список литературы
- 1. Карпенков С.Х. Основные концепции современного естествознания. — М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2016
- 2. Рузавин Е.А. Основы современного естествознания. — М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2015
- 3. Солопов Е. Ф. Концепции современного естествознания. – М.: ВЛАДОС, 2017
- 4. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания. – М.: Гардарики, 2014
- 5. Дубнищева Т. Я. Концепции современного естествознания. – Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2013
- 6. Концепции современного естествознания / под ред. С. И. Самыгина. – Ростов/нД: «Феликс», 2014
Интернет – ресурсы
www.biology.asvu.ru(Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека). www.window.edu.ru/window(Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета)
http://www.biologyinmotion.com/
Содержание учебного компакт-диска "Открытая биология". Индивидуальное обучение через интернет. Обзор сетевых ресурсов по биологии. Отдельные интерактивные демонстрации моделей. Ссылки на ресурс "Системы дистанционного обучения".
http://www.biology.ru Сборник лабораторных работ и анимированных презентаций, посвященных физиологии, цитологии и эволюции.
http://www.informika.ru/text/database/biology/ Теоретические основы цитологии, генетики, экологии, теории эволюции и материал для закрепления и усвоения (упражнения и вопросы). Обучающая программа по общей биологии (демо-версии программ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (методические указания к курсовой и к контрольной работе)
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы закрепить и проверить знания, полученные студентами в процессе изучения учебного материала, а также выявить умение применять на практике методы анализа конкре...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по ПМ. 02 Производство рекламной продукции МДК 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по МДК 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале разработаны для студентов 2-4 курсов по специальности 42.02.01 Реклама и пре...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПМ.05 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФССИЯМ РАБОЧИХ «МАНИКЮРША». «ПЕДИКЮРША» МДК 05.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИКЮРА»
методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплинеПМ.05 «Выполнение работ по профссиям рабочих «Маникюрша». «Педикюрша»МдК 05.01 «Технологи...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении междисциплинарного курса МДК.05.01 «Технология использования прикладного программного обеспече...
Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по МДК.02.02 «Государственные, муниципальные архивы и архивы организаций» ПМ.02 «Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации» по специальности 46.02.01.
Коновалова С.В. Преподаватель Российского колледжа традиционной культуры (Санкт-Петербург). В методических рек...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО МДК01.01 ОСНОВЫ СЛЕСАРНО-СБОРОЧНЫХ И ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫХ РАБОТ
В связи с введением в образовательный процесс нового Федерального государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов. Само...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине Основы технической механики и слесарных работ
Цель методических указаний: оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Основы технической механики и слесарных работ».Настоящие методические указа...