Государственная символика России и Удмуртии
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
« Поле Чудес».
Тема: « Государственная символика России и Удмуртии ».
Цели и задачи: 1. Расширить знания детей о государственной символики России и Удмуртии.
2. Знакомство детей с основными законами РФ и УР. Изучение истории РФ и родного края.
Оборудование: барабан, карманы для букв, набор букв из картона, поднос, карточки с подсказками для ведущего, бумага, карандаши и ручки, призы.
Подготовительная работа:
- Подготовить вопросы для игроков и зрителей.
- Сделать буквы из картона.
- Подготовить призы для игроков.
- Подготовить саму игру ( барабан).
- Сшить карманы для букв из полиэтилена.
- Проинструктировать помощника.
Ход игры.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поучаствовать в игре « Поле чудес». Но прежде всего нам надо выбрать первую тройку игроков. Для этого я задам вам три вопроса. Кто на них ответит, тот станет участником первого тура. Ответы записывайте на листочках. ( Если правильно ответивших на вопросы будет больше трех человек, проводится жеребьевка. Все участники тянут из коробочки скрученные листочки. На трех из них поставлены крестики).
Вопросы:
1. Каково значение цветов российского флага?
Какой цвет означает небо, верность и правду? (синий)
2. Символика.
Это государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства? (герб)
3. Основной документ РФ и УР.
Основной документ государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности ее граждан? ( Конституция).
Первый тур.
Задание. Положение о государственном флаге Удмуртской Республики утверждено Постановлением Президиума Верховного Совета УР 3 декабря 1993г., описание зафиксировано в Конституции УР. Назовите фамилию автора государственного флага УР.
Л | О | Б | А | Н | О | В | А |
Первый игрок вращает барабан. Если выпадает пустой сектор, он должен назвать букву. Если игрок угадал букву, он имеет право на следующий ход и снова вращает барабан. Если названной буквы в слове нет, право следующего хода переходит другому игроку ит.д., пока дети не разгадают слово полностью.
Если: а) стрелка остановилась на букве « П» - приз, то игрок выбирает приз и выбывает из дальнейшей борьбы или отказывается от приза и продолжает играть;
б) выпал сектор « 0», то ход переходит к другому игроку;
в) игрок подряд правильно угадывает три буквы, то выносятся две коробку, в одной из них находится приз. Игрок выбирает одну коробку и забирает ее содержимое.
Игрок, угадавший слово, выходит в финал. Все участники тура получают приз.
Чтобы отобрать трех участников второго тура, предлагается следующее задание:
1. В каком государстве вы живете? ( Российская Федерация).
2. В каком месяце отмечается День России и г. Ижевска. ( Июнь)
3. Сколько лет орел является символом России. (500)
Второй тур.
Задание звучит гимн РФ, все встают. Государственный гимн РФ представляет собой музыкально – поэтическое произведение .Назовите фамилию автора текста гимна РФ.
М | И | Х | А | Л | К | О | В |
Игрок, угадавший слово, становится участником финала. Все участники второго тура награждаются призами.
Чтобы отобрать трех участников третьего тура, задаются следующие вопросы:
1. Какой цвет является символом космоса и частоты нравственных устоев в гербе УР. ( Черный).
2. Назовите цветок который является легендой Удмуртии и носит название государственный академический ансамбль песни и пляски УР ( Италмас).
3. В каком городе родился П.И. Чайковский ( Воткинск).
Третий тур.
Задание: Какой документ подписал президент РФ Б.Н.Ельцин 30 ноября 1993 года “О государственном гербе Российской Федерации”
У | К | А | З |
Игрок, угадавший слово становится участником финала. Участники третьего тура награждаются призами и сертификатами.
Чтобы финалисты отдохнули и набрались сил перед финалом, проводится игра со зрителями.
Игра со зрителями.
Задание: Выносится герб РФ. Назовите, кто изображен на гербе РФ.
П | О | Б | Е | Д | О | Н | О | С | Е | Ц |
Угадавшему – приз.
Финал.
Задание: В связи с принятием Петром I 22.10.1721 года императорского титула на гербах взамен царских корон стали изображать императорские. В 1722 году он учредил контору (1722-1796) и должность. Назовите должность, которую утвердил Петр первый в 1722 году.
Г | Е | Р | О | Л | Ь | Д | М | Е | Й | С | Т | Е | Р |
Финалист награждается призом.
Список использованной литературы.
- Брокгауз и Эфрон “Хронология всеобщей и русской истории”. СПб, 1905
- “История России в лицах и датах” Словарь-справочник. СПб, 1995
- Лукомский В.К. “О геральдическом художестве в России”. СПб, 1911.
- “Новый герб, утвержденный императором Павлом”. 1799 г., Б. М. и Г.
- Хорошкевич А.А. “Символы русской государственности”. М., 1989
- Г. Вилинбахов “Родословная российского герба” //”Родина” 1993 N1
- Шиланов В., Семенович Н. “Флаги Русского флота” // “Советский музей”, 1990. N 3(113), с.59
- Конов А. “Геральдика российская” //”Нева” 1985 N2
- Государственная символика Удмуртской Республики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТОВ, СВЯЗАННЫХ С АТРИБУТИВНОЙ СИМВОЛИКОЙ РОССИИ И КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Данный материал представляет собой разработку урока по русскому языку.Специфика представленного комплекса заданий заключается в том, что преследуется экстралингвистическая цель (воспитание патриотичес...
Государственная символика РФ
Методическая разработка на тему: " Государственная символика России"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/23/picture-485717-1411465315.jpg)
"государственная символика России" методическая разработка урока
Познакомить детей с историей Государственного герба России; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за свою страну.обобщить знания об истории создания ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-593887-1424967507.jpg)
Методическая разработка урока, посвященного дню России. Государственные символы России
Символы России нужны как воплощение её истории, отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-664283-1462705198.jpg)
ВКР: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой как средство воспитания патриотических чувств
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32204463","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 178px; width: 127px; float: left;"}}]] От...