Государственная символика России и Удмуртии
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
« Поле Чудес».
Тема: « Государственная символика России и Удмуртии ».
Цели и задачи: 1. Расширить знания детей о государственной символики России и Удмуртии.
2. Знакомство детей с основными законами РФ и УР. Изучение истории РФ и родного края.
Оборудование: барабан, карманы для букв, набор букв из картона, поднос, карточки с подсказками для ведущего, бумага, карандаши и ручки, призы.
Подготовительная работа:
- Подготовить вопросы для игроков и зрителей.
- Сделать буквы из картона.
- Подготовить призы для игроков.
- Подготовить саму игру ( барабан).
- Сшить карманы для букв из полиэтилена.
- Проинструктировать помощника.
Ход игры.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поучаствовать в игре « Поле чудес». Но прежде всего нам надо выбрать первую тройку игроков. Для этого я задам вам три вопроса. Кто на них ответит, тот станет участником первого тура. Ответы записывайте на листочках. ( Если правильно ответивших на вопросы будет больше трех человек, проводится жеребьевка. Все участники тянут из коробочки скрученные листочки. На трех из них поставлены крестики).
Вопросы:
1. Каково значение цветов российского флага?
Какой цвет означает небо, верность и правду? (синий)
2. Символика.
Это государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства? (герб)
3. Основной документ РФ и УР.
Основной документ государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности ее граждан? ( Конституция).
Первый тур.
Задание. Положение о государственном флаге Удмуртской Республики утверждено Постановлением Президиума Верховного Совета УР 3 декабря 1993г., описание зафиксировано в Конституции УР. Назовите фамилию автора государственного флага УР.
Л | О | Б | А | Н | О | В | А |
Первый игрок вращает барабан. Если выпадает пустой сектор, он должен назвать букву. Если игрок угадал букву, он имеет право на следующий ход и снова вращает барабан. Если названной буквы в слове нет, право следующего хода переходит другому игроку ит.д., пока дети не разгадают слово полностью.
Если: а) стрелка остановилась на букве « П» - приз, то игрок выбирает приз и выбывает из дальнейшей борьбы или отказывается от приза и продолжает играть;
б) выпал сектор « 0», то ход переходит к другому игроку;
в) игрок подряд правильно угадывает три буквы, то выносятся две коробку, в одной из них находится приз. Игрок выбирает одну коробку и забирает ее содержимое.
Игрок, угадавший слово, выходит в финал. Все участники тура получают приз.
Чтобы отобрать трех участников второго тура, предлагается следующее задание:
1. В каком государстве вы живете? ( Российская Федерация).
2. В каком месяце отмечается День России и г. Ижевска. ( Июнь)
3. Сколько лет орел является символом России. (500)
Второй тур.
Задание звучит гимн РФ, все встают. Государственный гимн РФ представляет собой музыкально – поэтическое произведение .Назовите фамилию автора текста гимна РФ.
М | И | Х | А | Л | К | О | В |
Игрок, угадавший слово, становится участником финала. Все участники второго тура награждаются призами.
Чтобы отобрать трех участников третьего тура, задаются следующие вопросы:
1. Какой цвет является символом космоса и частоты нравственных устоев в гербе УР. ( Черный).
2. Назовите цветок который является легендой Удмуртии и носит название государственный академический ансамбль песни и пляски УР ( Италмас).
3. В каком городе родился П.И. Чайковский ( Воткинск).
Третий тур.
Задание: Какой документ подписал президент РФ Б.Н.Ельцин 30 ноября 1993 года “О государственном гербе Российской Федерации”
У | К | А | З |
Игрок, угадавший слово становится участником финала. Участники третьего тура награждаются призами и сертификатами.
Чтобы финалисты отдохнули и набрались сил перед финалом, проводится игра со зрителями.
Игра со зрителями.
Задание: Выносится герб РФ. Назовите, кто изображен на гербе РФ.
П | О | Б | Е | Д | О | Н | О | С | Е | Ц |
Угадавшему – приз.
Финал.
Задание: В связи с принятием Петром I 22.10.1721 года императорского титула на гербах взамен царских корон стали изображать императорские. В 1722 году он учредил контору (1722-1796) и должность. Назовите должность, которую утвердил Петр первый в 1722 году.
Г | Е | Р | О | Л | Ь | Д | М | Е | Й | С | Т | Е | Р |
Финалист награждается призом.
Список использованной литературы.
- Брокгауз и Эфрон “Хронология всеобщей и русской истории”. СПб, 1905
- “История России в лицах и датах” Словарь-справочник. СПб, 1995
- Лукомский В.К. “О геральдическом художестве в России”. СПб, 1911.
- “Новый герб, утвержденный императором Павлом”. 1799 г., Б. М. и Г.
- Хорошкевич А.А. “Символы русской государственности”. М., 1989
- Г. Вилинбахов “Родословная российского герба” //”Родина” 1993 N1
- Шиланов В., Семенович Н. “Флаги Русского флота” // “Советский музей”, 1990. N 3(113), с.59
- Конов А. “Геральдика российская” //”Нева” 1985 N2
- Государственная символика Удмуртской Республики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТОВ, СВЯЗАННЫХ С АТРИБУТИВНОЙ СИМВОЛИКОЙ РОССИИ И КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Данный материал представляет собой разработку урока по русскому языку.Специфика представленного комплекса заданий заключается в том, что преследуется экстралингвистическая цель (воспитание патриотичес...
Государственная символика РФ
Методическая разработка на тему: " Государственная символика России"...
"государственная символика России" методическая разработка урока
Познакомить детей с историей Государственного герба России; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за свою страну.обобщить знания об истории создания ...
Методическая разработка урока, посвященного дню России. Государственные символы России
Символы России нужны как воплощение её истории, отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ....
Классный час на тему "Государственная символика России"
материал для классного часа...
Разговоры о важном "Символика России"
Разговоры о важном на тему символики Российской Федерации...
ВКР: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой как средство воспитания патриотических чувств
Отзыв на выпускную квалификационную работу студентки IV курса 143группы Зайцевой Анастасии Владимировны на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возрас...