Внеклассное мероприятие по математике (1-2 курс СПО)
методическая разработка на тему
Рекомендуется для активизации деятельности обучающихся по предметам естественно-математического цикла, повышение интереса к предметам и качества обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_labirint_znaniy.docx | 609.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
по предметам естественно – математического цикла
от 03.02.2015 года
«Лабиринт знаний «Тропа четырех испытаний»
И пусть сильней кипит борьба.
Острей соревнование.
Успех решают не борьба,
А только наши знания.
УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЯ:
- студенты 1-го курса (10 группа,11 группа, 13 группа, 14 группа);
- студенты 2-го курса (21 группа, 24 группа);
- преподаватель математики Г.Л. Филиппова;
- преподаватель химии и биологии М.А. Кузнецова;
- преподаватель информатики В.М. Караваева.
ЦЕЛИ:
научить использовать полученные на уроках естественно – математических дисциплин теоретические знания при решении практико-ориентированных задач, проявлять сообразительность, любознательность, смекалку;
развивать у студентов устойчивый интерес к предметам естественно – математического цикла, логическое и творческое мышление;
формировать умения и навыки работать в команде сверстников, овладевая культурой общения и взаимопомощи;
воспитывать чувство ответственности, находчивости и внимательности.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Организационный момент (5-7 минут, 39 кабинет). Ознакомление с правилами проведения Лабиринта знаний, раздача маршрутных листов, представление консультантов и арбитров.
2. Разминка команд (7-10минут). Участники Лабиринта Знаний (члены команд и их болельщики) отвечают на вопросы ведущей.
3. Жеребьевка (2-3 минуты). Капитаны команд разыгрывают маршрутные листы.
5. Выполнение заданий (40 минут). Каждая команда проходит испытание в соответствии с маршрутным листом по математике, химии, биологии и информатике в кабинетах № 27, № 39, № 31 и №43, в которых находится преподаватель и консультанты из числа студентов 2-го курса. На выполнение заданий по каждому предмету выделяется до 15 минут.
6. Конкурс болельщиков (40 минут, 31 кабинет). Чтобы команда получила больше баллов, группа поддержки – болельщики могут помочь получить дополнительные баллы, приняв участие в конкурсе болельщиков. Конкурс болельщиков проводит преп. Филиппова Г.Л. и студенты 21 группы.
4. Подведение итогов (10 минут, 39 кабинет). Преподаватели вместе со студентами-консультантами подсчитывают количество баллов, которые каждая команда набрала в ходе выполнения заданий по указанным предметам. После прохождения всех испытаний, пройдя весь Лабиринт Знаний, команды собираются в кабинете №39 для оглашения итогов. Оценивание знаний осуществляется по 5-бальной системе.
5. Награждение победителей. Вручение грамот, объявление благодарности наиболее активным болельщикам.
Оснащение мероприятия:
1.Маршрутные листы;
2. Задания по математике.
Раздаточный материал:
а). Шарада «Попробуй прочитай»;
б). Викторина;
в). Кроссворд на тему «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве»;
г ). Карточки – задания с примерами.
3.Задания по химии:
а). Ребусы;
б). Задачи.
4. Задания по биологии:
а). Кроссворд;
б).Вопросник.
5. Задания по информатике
а). Кроссворд
6. Задания для болельщиков :
1). Кроссворд по информатике
2). Карточки - задания по математике
3). Кроссворд по биологии
4). Ребусы по химии
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
№ группы | 1-я станция | 2-я станция | 3-я станция | 4-я станция |
10 | Математика, 27 каб. | Химия, 39 каб. | Биология, 39 каб. | Информатика 43 каб. |
11 | Химия, 39 каб. | Биология, 39 каб. | информатика | Математика, 27. |
13 | Биология, 39 каб. | информатика | Математика, 27 каб. | Химия, 39 каб. |
14 | информатика | Математика, 27 каб. | Химия, 39 каб. | Биология, 39 каб. |
ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
(разминка)
- Назовите «математические» растения.
(тысячелетник, столетник)
- В какие цифры «одеваются» люди?
(костюм – двойка, костюм - тройка)
- Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики, математики?
(без дроби)
- Какие цифры «пишут» летчики на небе?
(восьмерки)
- Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики?
(номером)
- Какой математический знак напоминает движение верблюда, жующего жвачку?
(знак бесконечности)
- Что есть у каждого слова, растения, уравнения?
(корень)
- Какие геометрические понятия «дружат » с солнцем?
(лучи)
- Какая геометрическая фигура используется для наказания детей?
(угол)
- На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом?»
(180)
- Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины?
(цилиндр)
- Как называется перпендикуляр к рельсам? (шпала)
ШАРАДА «Попробуй прочитай»
Попытайтесь как можно быстрее прочитать слова, зашифрованные с использованием цифр, букв и числовых выражений:
- ГОСП1
- Р1а
- СМОР1а
- УР1а
- ХОЛ1а
- БОР1о
- ПО2Л
- МОРII
9.АК3СА
10. ВИ3НА
11. ГАС3Т
12. IIIКО
13. IIIУМФ
14. УСIIIЦЫ
15. Ш3Х
Кроссворд на тему
«Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве»
По горизонтали
3. Имеют только одну общую точку____?______
4. Лежат в одной плоскости и не пересекаются ______?________
7. Линия – это _____?____________
По вертикали
1. Утверждение, для которого существует доказательство .
2. Не лежат в одной плоскости ________?_____________
5. Основные утверждения, которые не требуют доказательства .
6. Прямая, у которой есть начало, но нет конца называется _______?____________
7. Если две точки _______?_________ в плоскости, то и вся прямая лежит в этой плоскости.
Задания по математике
1. Что раньше на Руси называли «ломаными числами»? (дроби)
2.Число по-латински – номер, а как будет это звучать по-гречески? (арифмос, отсюда и арифметика)
3. В средней Европе их иногда называли «мавританским танцем девятерых». Назовите десятого партнера, выходца из Индии. (0)
4. В 1992 году число «пи» было рассчитано с точностью до 1 млрд 11млн 196тыс 691 знака после запятой. Этот факт был занесен в книгу Гиннеса. Почему само число туда не попало?(для записи этого числа понадобилось бы свыше тысячи страниц. Можете проверить)
7. Отношение диаметра Земли к диаметру Луны равно 3,66, нормальная температура человеческого тела равна 36,6 градуса. Какое еще известное Вам число состоит из тех же цифр? (366 дней в високосном году).
8. Что англичане называли ленивой восьмеркой? (знак бесконечности).
9. Какие числа, открытые за 600 лет до н.э. в Индии и называемые «ненастоящими», впервые ввел в обращение Л. Кардано? (отрицательные)
10. Почему при записи любого числа мы единицы пишем справа, десятки – левее, а сотни – еще левее и т.д., а не наоборот? (это арабское изобретение, а они пишут справа налево).
11. Однажды молния ударила в статую римского императора Октавиану Августа и расплавила вторую букву его имени. Жрецы, толкуя это событие, объявили ему, что после него Октавиану осталось жить всего 100 дней. На чем было основано такое заключение? ( Вторая буква его имени -С- означает у римлян цифру 100).
12. Какое число можно найти на каждой бензоколонке? (октановое).
13. Название этой монеты произошло от латинского слова «большой», но у нас оно ассоциируется с чем-то очень маленьким. (грош).
14. В одной из книг о Петре Великом говорится, что он должен был знать адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. Думаю, что и Вы это знаете. Что же это? (четыре основных математических действия)
Разминка для болельщиков по математике
1. Шофер-5, пешеход-7, а катастрофа-?(11букв).
2. В 1557г. английский математик Рекорд изрек: «Нет ничего более ровного, чем две параллельные прямые». Какое изобретение принадлежит ему? (знак «=»).
3. Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода? (нет, т.к. опять будет 10 вечера).
4. Обычно из двух противоположных утверждений одно неверно. Вот пример: «Все простые числа четные» и «Все простые числа нечетные». Какое из них неверно? (оба неверны: 2единственное четное простое число, это необычный случай).
5.Какое минимальное количество зеркал надо разместить на стенах прямоугольной комнаты, чтобы человек, стоящий в центре комнаты, мог видеть свое отражение? (одно)
6. Две монеты вместе составляют 15 копеек. Одна из них – не 5. Что это за монеты, если речь идет о советских монетах? (10 и 5 (если одна не 5, то вторая может быть 5)).
7. Капабланка-4, Фишер-6, Смыслов-6. Эйве-5, Таль-7, Карпов-5. Попробуйте объяснить происхождение цифр напротив фамилий известных шахматистов. (Цифры обозначают возраст, в котором они начали заниматься шахматами).
8. Чему равна русская мера счета «половина второго десятка»? (15)
9. Древнеегипетская задача: количество и его четвертая часть дают нам вместе 15. Назовите количество. (12).
10. Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу первый из пункта A со скоростью 20 км/ч, второй из B со скоростью 15 км/ч. Который из велосипедистов будет ближе к A в момент встречи их? (Велосипедисты встретятся на одном и том же расстоянии от А).
11. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? (12 яиц).
12.Чему равно произведение последовательных целых чисел, - начинающихся числом -5 и оканчивающихся числом 5? (0).
13. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (трое).
14. Когда нельзя сокращать сократимую обыкновенную дробь? (Иногда обыкновенной дробью выражают нумерацию углового дома квартала (числитель-номер этого дома по одной улице, знаменатель-номер его по другой улице)).
Видеовопросы для болельщиков (на карточках)
1. Определите количество корней уравнения:
а) 0х=0 а) бесконечно много решений
б) 0х=5 б) единственное решение х=0
в) 5х=0 в) нет решения
2. Вычислите:
3. Найдите название выражения:
а) 2х-6у а) числовое выражение
б) 5+(-18)+(56:8) б) буквенное выражение
в) 2х-19х-87=-19 в) уравнение
4. Закончите формулу:
5. Определите вид треугольника (на карточках).
6. Биссектриса в треугольнике является: а) лучом
б) отрезком
в) прямо
Задания по химии
1. РАСШИФРУЙТЕ РЕБУСЫ
- Найдите молекулярную массу веществ:
- Сульфида железа (II)
- Карбоната натрия
- Хлорида цинка
- Фосфата олова
- Вам предстоит перевести с химического языка общепринятые выражения.
- Не все то аурум, что блестит.
- Белый, как карбонат кальция.
- Куй феррум, пока горячо.
- Слово – аргентум, молчание – аурум.
- Купрумного гроша не стоит.
- С тех пор много оксида водорода утекло.
ОТВЕТЫ:
- Молекула. 2.Золото . 3.Кислоты 4.Магний 5.Осмий 6.Кремний
2 .М(FeS)=88; M(Na2CO3)=106; M(ZnCl2)=136; M(Sn3(PO4)2=547
3. Золото. Мел. Железо. Серебро и золото. Медного. Воды.
БИОЛОГИЯ
1.Раньше при остановке сердца, человек считался безоговорочно мертвым, но сегодня его можно спасти впервые минуты после остановки, введя медицинский препарат. Какой препарат нужно ввести человек
А) Инсулин;
Б) Адреналин;
В) Глюкагон;
Г) Димедрол.
2. Каждый участок головного мозга, отвечает за определенные органы и их функции.
Человек с разрушенным участком коры в височной доле головного мозга, будет испытывать трудности в
А) Координации;
Б) Восприятии звука;
В) Различении цветов;
Г) Ощущении холода.
3. Орган – обособленная часть организма, состоящая из нескольких тканей и выполняющая определенные функции. В соответствии с этим определением, органом не является
А) Щупалец гидры;
Б) Лепесток яблони;
В) Палец человека;
Г) Капилляр.
4. Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о предмете изучения. Как называется наука о грибах?
А) Микология;
Б) Ботаника;
В) Орнитология;
Г) Энтомология.
5. Известно, что комары являются переносчиками малярии. Какие комары переносят это заболевание?
А) Самки комара;
Б) Самцы комара;
В) Все комары;
Г) Комары возрастом до 3 дней.
6. В организме человека постоянно происходят разнообразные процессы жизнеобеспечения. Также, человек воспринимает все изменения, происходящие в окружающей среде, реагирует на них. Все эти процессы регулируются и контролируются нервной и системой и железами эндокринного аппарата. Какая железа выделяет такой важный гормон, как гормон роста?
А) Щитовидная железа;
Б) Гипофиз;
В) Вилочковая железа;
Г) Поджелудочная железа.
7. Существование связи между мозгом и психической деятельностью учёные предполагали давно. Но на вопросы, по каким законам работает мозг человека, что лежит в основе психической деятельности, ответить не могли. Ответом на этот вопрос стало открытие физиологом И.М.Сеченовым рефлекторной основы работы головного мозга. Выберите учёного, который научно доказал правильность мыслей И.М.Сеченова в своём учении:
А) И.П.Павлов;
Б) Н.И.Пирогов;
В) К.И.Щепин;
Г) И.И. Мечников.
8. Тон человеческого голоса во многом зависит от состояния голосовых связок. Голосовые связки очень эластичны, их можно сравнить разве что с самыми лучшими и прочными струнами скрипки. Голосовые связки у мужчин и женщин различаются. У мужчин они:
А) короче и тоньше, чем у женщин;
Б) короче и толще, чем у женщин;
В) длиннее и толще, чем у женщин;
Г) длиннее и тоньше,
9. В настоящее время известно около 80 витаминов. В большинстве случаев это различные органические вещества. Недостаток витаминов приводит к различным нарушениям в работе организма. Какой из нижеперечисленных витаминов участвует в обмене белков, углеводов, минеральных солей и при его недостатке возникает «куриная слепота» - заболевание, при котором человек теряет способность видеть в темноте?
А) Витамин А;
Б) Витамин В2;
В) Витамин С;
Г) Витамин D.
10. Наше сердце постоянно в работе. В чем же секрет его неутомимости? Во много это объясняется особенностями работы сердца. В одном сердечном цикле можно выделить три фазы. Что происходит с сердцем во время второй фазы?
А) И предсердия, и желудочки сокращаются;
Б) Предсердия сокращаются, желудочки расслаблены;
В) И предсердия, и желудочки расслаблены;
Г) Предсердия расслаблены, желудочки сокращаются.
11. Во время мезозойской эры из растений преобладали хвойные, голосеменные, саговниковые, под конец многие вымерли, а на смену им пришли ивы, пальмы, дубы. В животном мире был рассвет динозавров, пресмыкающихся, рептилий, млекопитающих, насекомых, в конце эры появились птицы, плацентарные млекопитающие. Разделялась мезозойская эра на 3 периода.
Какой из ниже предложенных периодов не относится к этим трем?
А) триас
Б) юра
В) мел
Г) неоген
12. Парапитеки - древнейшая ископаемая человекообразная обезьяна. Появилась около 35 миллионов лет тому назад. Кто из перечисленных не относится к парапитекам?
А) гиббоны
Б) низшие приматы
В) орангутанги
Г) дриопитеки
13. Неорганические вещества - это химические вещества, которые не являются органическими, то есть оно не содержит углерода (кроме карбидов, цианидов, карбонатов, оксидов углерода и некоторых других соединений, которые традиционно относят к неорганическим). Неорганические соединения не имеют характерного для органических углеродного скелета.
Что из перечисленного относится к неорганическим веществам?
А) вода
Б) азот
В) липиды
Г) углеводы
14. Хемотрофы - группа микроорганизмов, которые для целей биосинтеза используют энергию, заключенную в химических веществах. Выделяют 2 группы: хемолитотрофы и хемоорганотрофы. Что из перечисленного относится к хемотрофам?
А) вирусы
Б) сапрофиты
В) серобактерии
Г) дрожжи
15. Высшие растения - одно из двух подцарств растительного мира. Объединяет не менее 300 тыс. видов растений следующих групп: риниовидные, моховидные, псилотовидные, плауновидные, хвощевидные, папоротники, голосеменные и цветковые, или покрытосеменные, растения. Что из перечисленного не относится к репродуктивным органам высших растений?
А) цветок
Б) семена
В) лист
Г) спорангии
16. В своих опытах Г. Мендель выбрал для экспериментов организмы, относящиеся к чистым линиям, т.е. такие растения, в ряду поколений которых при самоопылении все потомство было единообразным по изучаемому признаку. Г. Мендель использовал для этого следующие признаки: Форма семян, окраска семян, окраска цветков, положение цветков, длина стебля и форма плодов. Какое растение использовал Г.Мендель для своих опытов?
А) Фасоль
Б) Горох
В) Паслен
Г) Картофель
17. Постэмбриональное развитие делится на два вида: прямое и непрямое (с неполным превращением и с полным). Выберите ответ, в котором родившийся организм имеет сходства с родительскими формами:
А) Пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие
Б) Членистоногие, кишечнополостные
В) Насекомые
Г) Вирусы
18. У крупного рогатого скота ген комолости (безрогости) доминирует над геном рогатости. Какое потомство получится при скрещивании комолой гомозиготной коровы с рогатым быком?
А) Все потомки будут комолые;
Б) Все потомки будут рогатые;
В) Половина потомков будут рогатыми, а половина комолыми;
Г) Две трети потомков будут комолыми, а остальные- рогатыми.
19. В 1900г. Гудо де Фриз, К. Корренс, Чермак подтвердили законы … . Как звали австрийскийского биолога и ботаника, сыгравшего огромную роль в развитии представления о наследственности?
А) Роберт Гук
Б) Рудольф Вирхов.
В) Матиас Шлейден
Г) Грегор Мендель
20. Кто доказал закон зародышевого сходства: «эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа»?
А) Эрнест Геккель и Фриц Мюллер;
Б) Карл Бэр
В) Роберт Гук
Г) Маттиас Шлейден и Теодор Шванн.
Вопросы к викторине по химии для болельщиков:
- Давно известно человеку:
Она тягуча и красна,
Ещё по бронзовому веку
Знакома в сплавах всем она. ( медь)
- В конце периода стоит,
В нём вода и та горит. (фтор)
- Как вдохнёшь зелёный газ,
Так отравишься сейчас (Хлор)
- Прославлен всеми письменами
Металл, испытанный огнём.
Манил к себе людей веками.
Алхимик жил мечтой о нём. ( Золото)
- Был металл серебристо – белым,
В соединении стал мелом. ( Кальций)
- Я светоносный элемент,
Я спичку вам зажгу в момент.
Сожгут меня и под водой
Оксид мой станет кислотой. (Фосфор)
- Он безжизненным зовётся,
Но жизнь без него не создаётся. ( Азот)
- Гость из космоса пришёл,
В воде приют себе нашёл. ( Водород)
- О каком элементе идёт речь: протонов 18, нейтронов 22? (аргон)
- Назовите самый распространённый в космосе химический элемент. ( водород)
Существует химический элемент, называемый элементом
жизни и мысли». Назовите его. ( Фосфор)
- Какой элемент проявляет более сильные металлические свойства – калий или кальций? (Калий)
- Элементы, имеющие одинаковый заряд ядра, но разное количество нейтронов называются…(изотопы)
- Глядя на периодическую систему, невольно замечаешь, что в ней металлы стоят под металлами, едкие - под едкими, ковкие - под ковкими и у всех постоянная «прописка». А кто из вас может назвать элемент, который не имеет постоянной « прописки» в ПС? (водород)
- Какой газ утверждает, что он – это не он? (неон)
- Какой неметалл является лесом? (бор)
- Название какого активного металла содержит удовлетворительную отметку. (натрий)
- Положительно заряженная частица в атоме? (протон)
- Разнообразные источники утверждают, что среди элементов 4 группы есть элемент, который составляет основу жизни.
Он сам себя характеризует так:
Из меня состоит всё живое.
Я – графит, антрацит и алмаз.
Я – на улице, в школе и в поле.
Я – в деревьях и в каждом из вас.
Что это за элемент? (углерод)
- Мельчайшая частица вещества, обладающая всеми её свойствами…(молекула)
- Отрицательно заряженная частица в атоме называется…( электрон)
- В таблице Менделеева находится химический элемент, «имя» которого совпадает с названием страны, занимающей одно из первых мест в мире по численности населения. Назовите этот элемент. (индий)
- Сколько электронов в атоме ртути? (80)
- Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке - её употребляют как лекарство? (соляная кислота)
- Алюминий, феррум, хром – их валентность равна …( трём)
- Этот металл делает солдатика стойким, но не к женским чарам. (олово)
- Какой цвет имеет йод в твёрдом состоянии? (серый)
- В какой капусте много йода? (ламинария)
- Какие металлы загораются в холодной воде? ( натрий и калий)
- Какое молоко нельзя пить? ( известковое)
- Какое вещество используют для приготовления типографской краски? (сажа)
- Отличаются ли молекулы воды, водяного пара, льда? (нет)
- Общее название мела, мрамора, известняка? (карбонат кальция)
- Превращение солнечной энергии в химическую в зелёных растениях? ( фотосинтез)
- Газ, используемый при резке и сварке металлов? (кислород)
- Вещество, которое в расплавленном виде растягивается как резина? (сера)
- Какой великий русский химик был также поэтом, историком, физиком, географом, геологом? (М.В.Ломоносов)
ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК (персональный компьютер)
- ◘ _ _ ПК _ (Часть печи.)
- ◘ _ _ ПК _ (Холм, курган, вулкан.)
- ◘ _ _ ПК _ (Орудие труда огородника.)
- ◘ _ _ ПК _ (Головной убор.)
- ◘ _ _ ПК _ (Головной убор с козырьком.)
- ◘ _ _ ПК _ (Мелкая частица деревяшки.)
- ◘ _ _ ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг.)
- ◘ _ _ _ ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)
- ◘ _ _ _ ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
- ◘ _ _ _ ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом.)
- ◘ _ _ _ ПК _ (Птица, бегающая по дну водоёма.)
- ◘ _ _ _ _ ПК _ (Зажим для бумаг.)
- ◘ _ _ _ _ ПК _ (Положительный результат похода в магазин.)
(Ответы: топка, сопка, тяпка, шапка, кепка, щепка, папка, кнопка, тряпка, шлюпка, оляпка, скрепка, покупка.)
КРОССВОРД ПО ИНФОРМАТИКЕ
По горизонтали:
1.Самые популярные антивирусные программы.
4. Набор микросхем, центральный элемент компьютерной платы.
7. Характеристика изображения, либо устройства для его отображения, характеризуется числом точек на единицу изображения.
9. Устройство для перевода изображения с бумажного носителя в цифровой, компьютерный формат.
10. Соединение с удалённым компьютером.
12. Единая информационная структура, состоящая из связанных между собой гипертекстовых документов – страничек – (в сети Internet).
13. Процесс обновления программных продуктов, либо с целью обнаружения ошибок.
15. Место для подключения к компьютеру каких-либо устройств, либо канал доступа из вне.
16. Устройство для вывода сложных и широкоформатных графических объектов.
17. Популярный способ ускорения работы компьютера либо его отдельных плат.
20. Процесс сжатия информации с целью уменьшения её объёма и удобства хранения и транспортировки.
21. Вентилятор, предназначенный для охлаждения процессора или видеокарты.
22. Микросхема, процессор.
23. Средства управления и запуска программ в виде движущейся по экрану стрелки, копирующей движения вашей руки при работе с мышью.
25. Портативный компьютер.
27. Аппаратный или программный буфер, накопитель, позволяющий ускорить доступ к наиболее часто используемым данным.
28. Минимальный адресуемый элемент на жестком диске, содержавший в себе несколько секторов.
По вертикали:
2. Процесс упорядочивания структуры текста либо носителя информации.
3 .Небольшая вспомогательная программа предназначенная для обслуживания и улучшения работы компьютера, реже для выполнения простейших операций с документами.
5. Значок-картинка на рабочем столе Windows.
6. Частота обновления картинки на экране, смена кадров изображения.
8. Процесс установки программных продуктов, «подключающий» их к операционной системе.
10. Операция преобразования символов одной знаковой системы в знаки другой.
11. Пользователь.
14. В программирование- проверка исходного кода программы с целью обнаружения ошибок.
17. Элемент имени файла, состоящий из трёх (реже четырёх) букв, обозначающий его тип.
18. Специалист по «взлому» зашиты программных продуктов, с целью незаконного доступа к хранящейся в ней информации.
19. Контактная металлическая полоска на разъёме платы для подключения платы.
24. Косая черта, разделяющая различные части сети Internet или дискового адреса файла.
26. Единица скорости передачи данных, обозначающий количество бит переданных в секунду.
По горизонтали: 1.Полифаг 4.Чипсет 7.Разрешение 9.Сканер 10.Коннект 12.Сайт 13. Апдейт 15. Порт 16. Плоттер 17. Разгон 20. Архивация 21 .Кулер 22. Чип 23. Курсор 25. Нотбук 27. Кэш28 .Кластер
По вертикали: 2.Форматирование. 3.Утилита. 5.Иконка. 6.Рефреш. 8.Инсталяция. 10.Кодирование. 11.Юзер. 14.Отладка. 17.Расширение. 18.Хакер. 19.Пин. 24.Слэш. 26.Бод.
ШУТОЧНАЯ ВИКТОРИНА
ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ
1.Какой российский город назван «в честь» древнейшего компьютера?
(Абак-ан – Абакан, столица Республики Хакасия. Абак -счёты в Др. Греции, Риме, а затем в Зап. Европе до 18 в.)
2.Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная?
(И та и другая, ведь это синонимы.)
3.Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего, пользовались?
(Восьмеричной.)
4. На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской?
(И на той, и на другой одновременно, ведь это разные названия одной платы.)
5. Почему все шалуны очень хорошо и быстро считают?
(Потому что внутри каждого шалуна находится АЛУ – арифметико-логическое устройство: шАЛУн.)
6. Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях?
(БИС – большая интегральная схема. Бис - обращённый к исполнителю возглас, требующий повторного исполнения. )
7. Какая русская пословица уже в те давние времена предупреждала о пагубных последствиях перегрева процессора?
(На жару и камень лопнет.)
8. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?
(Гибкий, жёсткий, компакт-диски.)
9. У кого головка находится на конце руки?
(У накопителя на жёстких магнитных дисках. Обычно головки чтения-записи крепятся на специальном рычаге выборки, который называется Access arm, а arm – это «рычаг» и «рука».)
10. Кто жужжит в дисководе?
(Овод - дисковод.)
11. Назовите устройство персонального компьютера от французского кутюрье Кристиана Диора .
(Дисковод CD-ROM. CD – инициалы Кристиана Диора – Christian Dior.)
12. Какое зерно интересует программистов?
(Зерно дисплея.)
13. Высокое разрешение – это подпись начальства на вашем заявлении или способность монитора чётко отображать текст и графику.
(Последнее)
14. Бриллиант какого размера есть в каждом компьютере?
(1,128 мм, ведь бриллиант – это специфическое название кегля - размера шрифтов. Его размер составляет 3 пункта, а пункт = 0,376 мм.)
15. Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрёпанное бурями периферийное устройство?
(Порт)
КРОССВОРД ПО ИНФОРМАТИКЕ
3О | 5М | ||||||||||||||||||||||||||
1П | Б | Ы | |||||||||||||||||||||||||
Р | Ъ | Ш | |||||||||||||||||||||||||
2И | С | П | О | Л | Н | И | Т | Е | Л | Ь | |||||||||||||||||
Н | К | ||||||||||||||||||||||||||
4Т | А | Б | Л | И | Ц | А | Т | ||||||||||||||||||||
Е | Н | ||||||||||||||||||||||||||
Р | 6Ф | А | Й | Л | |||||||||||||||||||||||
7П | О | ||||||||||||||||||||||||||
8Р | Е | Д | А | К | Т | О | Р | ||||||||||||||||||||
О | М | 13П | |||||||||||||||||||||||||
10Ц | И | К | Л | А | Р | ||||||||||||||||||||||
9К | 11Я | Е | 12Т | Е | К | С | Т | О | В | Ы | Й | ||||||||||||||||
14К | О | Н | Е | Ч | Н | О | С | Т | Ь | И | Г | ||||||||||||||||
Р | Е | С | 16П | А | С | К | А | Л | Ь | 15Р | А | С | Т | Р | О | В | О | Е | |||||||||
З | Й | О | А | А | |||||||||||||||||||||||
И | К | 17Г | Р | А | Ф | М | |||||||||||||||||||||
Н | А | М | |||||||||||||||||||||||||
А | А | ||||||||||||||||||||||||||
3О | 5М | ||||||||||||||||||||||||||
1П | |||||||||||||||||||||||||||
2И | |||||||||||||||||||||||||||
4Т | |||||||||||||||||||||||||||
6Ф | |||||||||||||||||||||||||||
7П | |||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||
13П | |||||||||||||||||||||||||||
10Ц | И | К | Л | ||||||||||||||||||||||||
9К | 11Я | 12Т | |||||||||||||||||||||||||
14К | О | Н | Е | Ч | Н | О | С | Т | Ь | ||||||||||||||||||
16П | 15Р | ||||||||||||||||||||||||||
17Г | Р | А | Ф | ||||||||||||||||||||||||
Вопросы по вертикали:
1. Устройство вывода информации.
3. Любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.
5. И животное, и устройство компьютера.
7. Мозг компьютера.
9. Объект рабочего стола и спортивный снаряд при игре в баскетбол.
11. Основной объект табличного процессора Excel.
13. Последовательность команд, которые выполняет компьютер в процессе обработки данных.
Вопросы по горизонтали: 2. «Он» выполняет последовательность действий.
4. Основной объект базы данных.
6. Информация хранится на диске в виде…
8. И графический, и важный работник печати, одобренные и проверенные им статьи мы читаем в газетах и журналах.
12. Какой тип документа имеет расширение .docx.
15. Тип графического изображения.
16. Язык программирования и известный математик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и информатике "Мы самые умные и сообразительные"
Данное мероприятие я проводила в Набережночелнинском медколледже со студентами, поступившими в колледж на базе 9 классов. Вашему вниманию представлены разработка мероприятия и презентация. Мероприятие...
Внеклассное мероприятие по математике "Дорогами Великой Отечественной Войны"
Данная разработка содержит сценарий внеклассного мероприятия по математике, посвященного событиям Великой Отечественной Войны. Цель проведения данного мероприятия - расширить интерес к математик...
Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"
Аналог игры Счастливый случай, но с математическими заданиями для 1 курса СПО, НПО. Позволяет проверить знания по математики, развивает интерес к данной дисциплине, логическое мвшление....
Внеклассное мероприятие по математике: "Математика вокруг нас"
В начале вечера объявляю студентам цели проведения: -- расширить знания...
внеклассное мероприятие по математике "Математический вечер" для студентов 1-2 курсов
Математический вечер для студентов 1-2 курсов. архив содержит в себе конспект мероприятия и презентацию к нему. может проводиться как для студентов 1-2 курсов, так и для учащихся 10-11 кла...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Вкусная математика"
разработка внеклассного мероприятия...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Занимательная математика" для обучающихся первого курса колледжа
Данная методическая разработка составлена для проведения внеклассного мероприятия по математике на 1-2 курсе в среднем профессиональном учебном заведении. Мероприятие проводится в форме игры, состоит ...