Диагностическая работа по биологии для 10 класса (химико-биологического профиля)
тест на тему

В данном тесте отражены вопросы по темам: сущность жизни, свойства живого, уровни организации живой материи, функции и свойства живого вещества биосферы. тест выполнен в формате государственой итоговой аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskiy_srez_10_b_kamalova_s.b.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Учитель

_____________/___________

         Подпись                                  ФИО

СОСТАВИЛ

Член комиссии

_____________/ _______________

         Подпись                                   ФИО

Контрольная работа

 в рамках комплексного изучения деятельности

МАОУ «Гимназия №4» городского округа г.Стерлитамак РБ

по биологии

для учащихся 10 б класса

ВАРИАНТ 1

Уровень А (выберите один правильный ответ)

А1. Для всех живых организмов характерно

1) образование органических веществ из неорганических

2) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ

3) активное передвижение в пространстве

4) дыхание, питание, размножение

A 2. Обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение - это основные признаки

1) популяции

2) организма

3) вида

4) биогеоценоза

A 3. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют

1) воспроизведением

2) эволюцией

3) раздражимостью

4) нормой реакции

A 4. Гомеостаз - это

1) обмен веществ и превращение энергии

2) регулярное снабжение организма пищей

3) поддержание относительного постоянства внутренней среды организма

4) поддержание изменчивости во внутренней среде организма

A 5. Научный метод, позволяющий изучать явления природы в искусственно созданных условиях, называется

1) наблюдением

2) экспериментом

3) клонированием

4) микроскопированием

A 6. Передача наследственной информации происходит на уровне жизни

1) молекулярном        

2) тканевом

3) организменном

4) биогеоценотическом

A 7. Амеба обыкновенная представляет собой как клеточный уровень организации жизни, так и

1) молекулярный

2) организменный

3) видовой

4) биоценотический

A 8. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3) органо-тканевом

4) организменном

A 9. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни

1) популяционно-видовом

2) биосферном

3) экосистемном

4) организменном.

A 10. Газообмен в легких наблюдается на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3) органно-тканевом

4) организменном

A 11. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне

1) клеточном

2) молекулярном

3) органо-тканевом

4) организменном.

A 12. Взаимоотношения между разными организмами, обитающими на одной территории, изучаются на уровне организации жизни

1) биосферном

2) биогеоценотическом

3) популяционно-видовом

4) организменном

А13. Благодаря окислительно-восстановительной функции живого вещества

1) органические вещества расщепляются до неорганических

2) в организмах накапливаются химические элементы

3) в биосфере накапливается кислород

4) растениями поглощается углекислый газ

А14. Окислительно-восстановительная функция живого вещества планеты связана с

1) эволюцией организмов              2) климатическими условиями

3) обменом веществ и энергии

4) освоением организмами новых мест обитания

А15.   Наибольшую концентрацию ядовитых веществ в экологически загрязненной наземно-воздушной среде можно обнаружить у

1) хищнико            2) древесных растений

3) травянистых растений              4) травоядных животных

А16. Клубеньковые бактерии, используя молекулярный азот атмосферы для синтеза органических веществ, выполняют в биосфере функцию 

1) концентрационную                   2) газовую

3) окислительную                        4) восстановительную

А17. Клубеньковые бактерии в круговороте веществ биосферы выполняют функцию 

1) транспортную             2) биохимическую

3) концентрационную       4) окислительно-восстановительную

А18. Какая функция живого вещества лежит в основе его способности аккумулировать химические элементы из окружающей среды

1) газовая                            2) биогеохимическая

3) концентрационная            4) окислительно-восстановительная

А19. Какая функция живого вещества проявляется при поглощении бактериями молекулярного азота из воздуха

1) концентрационная                       2) газовая

3) окислительно-восстановительная 4) биохимическая

А20. Отложения бокситов и железной руды являются результатом функции живого вещества 

1) газовой                          2) концентрационной

3) миграционной                 4) биохимической

А21. Окислительно-восстановительная функция растений в биосфере проявляется в их способности

1) использовать энергию солнечного света

2) накапливать в организме определенные элементы

3) разрушать горные породы

4) поглощать воду и минеральные соли из почвы

А22.Газовая функция живого вещества в биосфере обусловлена способностью организмов

1) накапливать различные вещества

2) окислять химические элементы

3) осуществлять сложные превращения веществ в их телах

4) поглощать и выделять кислород, углекислый газ

Уровень В

В задании В1 выберите три верных ответа из шести.

В1.В результате симбиоза клетка приобрела:

1.митохондрии

2.вакуоль

3.лизосомы

4.пластиды

5.жгутики

6.клеточный центр

В2.Установите соответствие между признаком и теорией(гипотезой),для которой этот признак характерен:

Признак:                                                                                 Гипотеза(теория):

А.автор Э.Геккель                                                                  1.Гастреи

Б.автор И.Мечников                                                             2.Фагоцителлы

В.основывается на биогенетическом

Законе

Г.многоклеточные произошли от коло-

Ниальных жгутиковых

Д.подтверждение-существование трихоплакса

Часть 3(C)  Дайте полный развёрнутый ответ.

С1.В чем смысл опытов Ф.Рэди?


СОГЛАСОВАНО

Учитель

_____________/___________

         Подпись                                  ФИО

СОСТАВИЛ

Член комиссии

_____________/ _______________

         Подпись                                   ФИО

Контрольная работа

 в рамках комплексного изучения деятельности

МАОУ «Гимназия №4» городского округа г.Стерлитамак РБ

по биологии

для учащихся 10 б класса

ВАРИАНТ 2

Уровень А (выберите один правильный ответ)

A 1. Главный признак живого

1) движение

2) увеличение массы

3) обмен веществ

4) распад на молекулы

A 2. Живое от неживого отличается способностью

1) изменять свойства объекта под воздействием среды

2) участвовать в круговороте веществ

3) воспроизводить себе  подобных

4) изменять размеры объекта под воздействием среды

A 3. Свойство живого поддерживать постоянство химического состава называется

1) гомеостаз

2) обмен веществ

3) развитие

4) раздражимость.

A 4. Свойство организмов приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида - это проявление

1) наследственности

2) борьбы за существование

3) индивидуального развития

4) изменчивости

A 5. К какому уровню организации жизни относится эвглена зелёная?

1) к молекулярному

2) к субклеточному

3) к популяционному

4) к организменному

A 6. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой

1) организменный

2) популяционно-видовой

3) биогеоценотический

4) биосферный

A 7. Стая волков в тайге представляет собой уровень жизни

1) биосферный

2) популяционно-видовой

3) организменный

4) биоценотический

A 8. Движение цитоплазмы наблюдается на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3) органо-тканевом

4) организменном.

A 9. Миграция северных оленей наблюдается на уровне организации жизни

1) организменном

2) биосферном

3) экосистемном

4) популяционно-видовом.

A 10. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3) органо-тканевом

4) организменном

A 11. Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого

1) организменном

2) тканевом

3) молекулярном

4) популяционном

A 12. Круговорот веществ и превращение энергии на Земле происходит на уровне организации живого

1) биосферном

2) организменном

3) клеточном

4) популяционно-видовом

А13.   Основным потребителем углекислого газа в биосфере являются

1) растения   2) грибы   3) животные     4) бактерии

А14.  К какой функции биосферы относится процесс дыхания организмов?

1) к газовой                  2) к концентрационной

 3) к транспортной         4) к окислительно-восстановительной

А15.   Благодаря жизнедеятельности организмов на Земле

1) возник Мировой океан       2) образовались морские течения

3) образовалась почва           4) сформировались горные системы

А16.   Благодаря жизнедеятельности организмов на Земле

1) образовалась почва                        2) возник Мировой океан

3) сформировались горные системы     4) образовались морские течения

А17.   «Цветение» пресного водоёма вызывается

1) появлением цветков кувшинки белой и кубышки жёлтой

2) разрастанием вдоль берегов тростника

3) бурным размножением бурых водорослей

4) развитием большого количества цианобактерий

А18.  Какие организмы в основном превращают первичную и вторичную продукцию экосистем биосферы в минеральные вещества?

1) консументы II порядкА                2) цветковые растения

3) беспозвоночные животные           4) бактерии и грибы

А19.  . Некоторые водоросли способствуют накоплению кремнезёма, поэтому в биосфере выполняют функцию

1) окислительно-восстановительную       2) фотосинтезирующую

3) концентрационную                             4) газовую

А20  Биогенным веществом в биосфере является

1) глина  2) гранит          3) кварц         4) нефть

А21.   К концентрационной функции живого вещества биосферы относят

1) образование озонового экрана        2) накопление СО2 в атмосфере

3) образование кислорода при фотосинтезе

4) способность хвощей накапливать кремний

А22.   Благодаря какой функции живого вещества образовались скопления известняка в земной коре?

1) окислительно-восстановительной      2) репродуктивной

3) концентрационной               4) энергетической

Уровень В

В1.Расположите события по порядку,начиная с наиболее раннего:

1.появление гетеротрофных прокариот

2.появление диплоидности

3.появление многоклеточности

В2.Установите соответствие между признаком и теорией(гипотезой),для которой этот признак характерен:

Признак:                                                                                 Гипотеза(теория):

А.автор Э.Геккель                                                                  1.Гастреи

Б.автор И.Мечников                                                             2.Фагоцителлы

В.основывается на биогенетическом

Законе

Г.многоклеточные произошли от коло-

Ниальных жгутиковых

Д.подтверждение-существование трихоплакса

Часть 3(C)  Дайте полный развёрнутый ответ.

С1.Как появились многоклеточные организмы согласно теории гастреи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химико - биологическая викторина

Для  общеобразовательных дисциплин...

Диагностические контрольные работы по биологии, 6-10 класс

Диагностическая контрольная работа по биологии, 6 класс, программа Пасечника, в соответствии с ФГОС...

Внеклассное мероприятие "Химико-биологический турнир"

Внеклассное мероприятие во время декады предметов естественно-математического цикла...

Итоговая контрольная работа по Биологии 7 класс.

Итоговая контрольная работа по Биологии 7 класс....

Промежуточная контрольная работа по Биологии 8 класс.

Промежуточная контрольная работа по Биологии 8 класс....

Урок-путешествие по теме: "Неметаллы" (для классов химико-биологического профиля)

Урок раскрывает межпредметные связи химия-биология-медицина, усиливает эмоциональное воздействие при изучении химии как предмета, показывает практическую направленность в жизни....

Контрольная работа 1 биология 5 класс

Контрольная работа №1 "Многообразие живых организмов" 5 класс...