Перечень вопросов и практических заданий для промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине " Физика"
консультация на тему
Перечень вопросов и практических заданий для промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине «Физика», рекомендованный для подготовки к экзамену по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование. Включает в себя вопросы, практические задания и критерии оценки устных ответов и выполения практической части экзамена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_i_zadaniya_k_ekzamenu.docx | 58.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень вопросов и практических заданий для промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОУД.08.
Контрольно - измерительный материал для промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОУД.08. «Физика» разработан на основе программы общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.13 «Физика» (профильные дисциплины) в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Вопросы и задания, выносимые на экзамен, имеют равноценный характер, сформулированы четко, кратко и понятно.
1.Перечень теоретических вопросов по разделам ОУД.13 «Физика» для промежуточной аттестации
КОМПЕТЕНЦИИ | ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Введение Физика и методы научного познания
Раздел 1 Механика Тема 1.1 Кинематика
Тема 1.2 Динамика
Тема 1.3 Законы сохранения в механике
Тема 1.4 Прикладные задачи механики на железнодорожную тематику Решение практических задач с полным анализом Тема 1.5Механические колебания и волны
Раздел 2 Молекулярная физика. Термодинамика. Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ.
Тема 2.2 Свойства паров
Тема 2.3 Свойства жидкостей
Тема 2.5 основы термодинамики
Тема 2.4 Свойства твердых тел
Раздел 3 Электродинамика Тема 3.1 Электрическое поле
Тема 3.2 Проводники и диэлектрики в электрическом поле
Тема 3.3 Законы постоянного тока
Тема 3.4 Электрический ток в полупроводниках
Тема 3.5 Магнитное поле
Тема 3.6 Электромагнитная индукция
Тема 3.7 Электромагнитные колебания
Тема 3.8 Производство, передача и использование электроэнергии
Тема 3.10 Электромагнитные волны
Тема 3.11 Природа света
Тема 3.12 Волновые свойства света
Раздел 4 Строение атома и квантовая физика Тема 4.1 Квантовая физика
Тема 4.2 Физика атома
Тема 4.3 Физика атомного ядра
Раздел 5 Эволюция Вселенной Тема 5.1 Строение и развитие Вселенной
Тема 5.2 Эволюция и энергия горения звезд
|
Перечень практических задач, вынесенных на экзамен | |
Раздел 1 Механика
Тема 1.4 Механические колебания и волны
Раздел 2 Молекулярная физика.Термодинамика.
Раздел 3 Электродинамика Тема 3.1 Электрическое поле
Тема 3.3 Законы постоянного тока
Тема 3.5 Магнитное поле
Тема 3.6 Электромагнитная индукция
Тема 3.7 Электромагнитные колебания
Тема 3.8 Производство , передача и использование электроэнергии
Тема 3.10.., 3.11 Природа света Волновые свойства света
Раздел 4 Строение атома и квантовая физика Тема 4.1 Квантовая физика
Тема 4.3 Физика атомного ядра
|
2.Критерии оценки:
устных ответов обучающихся:
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
- обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий;
- дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
- технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;
- при ответе умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов;
- умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;
- умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу;
- умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.
Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но обучающийся:
- допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить
- самостоятельно, или при небольшой помощи преподавателя;
- не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой
- (например, студент умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).
Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:
- обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
- испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач
различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории;
- отвечает неполно на вопросы перподавателя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника/лекции, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте,
- обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при устном ответе, или отвечает неполно на вопросы преподавателя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится в том случае, если обучающийся:
- не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
- имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов;
- при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя.
Оценка «1» ставится в том случае, если студент не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
выполнения экспериментального задания:
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
- выполнил работу самостоятельно в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий,
- получил верный ответ или иное требуемое представление результата работы
- соблюдает правила техники безопасности;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, лабораторным оборудованием и другими средствами;
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
- выполнил работу правильно с учетом 1-2 мелких погрешностей или 2-3 недочетов, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя;
- соблюдает правила техники безопасности;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, лабораторным оборудованием и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
- работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущены 1-2 погрешности или одна грубая ошибка.
- соблюдает правила техники безопасности;
- затрудняется самостоятельно использовать справочной литературой, пособиями, лабораторным оборудованием и другими средствами.
Оценка «2» ставится, если обучающийся:
- допустил две (и более) грубые ошибки в ходе работы, которые не может исправить даже по требованию преподавателя.
Отметка «1» ставится, если работа не выполнена.
умения решать задачи:
Оценка «5»: в логических рассуждениях и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Оценка «4»: в логических рассуждениях и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, либо допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3»: в логических рассуждениях нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчётах.
Оценка «2»: имеются существенные ошибки в логических рассуждениях и в решении, либо отсутствует ответ на задание.
Оценка «1»: решение отсутствует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП.06 «Инженерная графика»
Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Отрадненский государственный техникум» Рассмотрено на заседанииметодического советаПротокол ...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП.06 «Инженерная графика»
Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Отрадненский государственный техникум» Рассмотрено на заседанииметодического советаПротокол ...
Учебно-методические материалы Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОДП.16 Физика
Учебно-методические материалы Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзаменапо учебной дисциплине ОДП.16 Физика...
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме зачета по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.11 «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» по специальности СПО 09.02.03
Комплект оценочных средств разработан на основе ФГОС СПО по специальности 09.02.03, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 23.06.2010 г. № 696, зарегистрирован в Минюсте РФ 04.08.2010г...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП 03 Материаловедение
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзаменапо учебной дисциплине ОП 03 Материаловедение...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" в рамках подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 31.02.01 Лечебное дело
Материал КОС для промежуточной аттестации в форме экзамена составлен на основании ФГОС и соответствующей программы по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности". Материал охватывает все раз...
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ФОРМЕ ЭКЗАМЕНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета активов организации для специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по
Экзамен по междисциплинарному курсу по практическим основам бухгалтерского учета активов организации (далее проф. предмет) для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) п...