МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ДИАГНОСТИКА В ОБЛАСТИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
тест на тему

Клиндухова Надежда Юрьевна

МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ДИАГНОСТИКА В ОБЛАСТИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ  для учащихся 8 класса в виде теста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018_meta_var1_1.docx135.4 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ДИАГНОСТИКА В ОБЛАСТИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ  8 класс

1 вариант

Задание 1.

Установите соответствие между половыми клетками человека и их строением: к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ                                ПОЛОВЫЕ КЛЕТКИ

А) имеют хвостик                                        1) сперматозоиды

Б) большой объём цитоплазмы                        2) яйцеклетки

В) запас питательных веществ

Г) больше по размерам

Д) подвижны

Е) имеют акросому

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Задание 2.

В трех пробирках, условно обозначенных А, Б, В, находятся растворы гидроксида натрия, хлорида калия и соляной кислоты. В каждую добавили раствор лакмуса. Произошло изменение окраски: в пробирке А цвет раствора стал синим, в Б – красным, в В – фиолетовым.

В какой пробирке, какое вещество? Ответ обоснуйте.

Задание 3.

Самолет вылетел из Читы (8-й часовой пояс) в Мурманск (2-й часовой пояс) в 15 ч по местному времени. Время полета из Читы до Мурманска 5 ч.

Сколько времени будет в Мурманске, когда самолет приземлится?

Задание 4.

Что из перечисленного может стать причиной возникновения СПИДа? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) пользование общественным туалетом

2) поцелуй в щёку больного СПИДом

3) нахождение за одной партой с больным СПИДом

4) пользование чужой зубной щёткой

5) прокалывание ушей

6) нанесение татуировки

Задание 5.

Элементы: O; H; S; K; могут образовывать различные вещества.

Запишите формулы и названия всех возможных соединений, которые могут образовывать эти химические элементы друг с другом. Приведите не менее 5 примеров.

Задание 6.

А) Определите по карте расстояние на местности по прямой от пункта А до пункта В. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Б) Определите, в каком направлении от  колодца  находится  башня.

В) Школьники выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этой цели. Для обоснования своего ответа приведите два довода

C:\Users\Светлана\Downloads\img1_2.jpg

Задание 7.

Известно, что в периодической системе химические элементы распределены по группам и периодам. Выделяют главные – А и побочные Б - подгруппы. Вниз по А-подгруппе металлические свойства химических элементов усиливаются. Вправо по периоду усиливаются неметаллические свойства химических элементов. Соответствующие высшим оксидам неметаллов гидроксиды являются кислотами.

Какой из указанных неметаллов образует гидроксид с наиболее сильными кислотными свойствами?

  1. кремний                        2) фосфор                              3) сера                               4) хлор

Задание 8.

Верны ли следующие суждения о составе внутренней среды?

А. В состав внутренней среды организма человека входят кровь и лимфа.

Б. Кровь — жидкая соединительная ткань, состоящая из плазмы и форменных элементов.

1) верно только А                        3) верны оба суждения        

2) верно только Б                        4) оба суждения неверны

Задание 9.

Верны ли выводы, сделанные из исходного утверждения?

   А. Щёлочи – растворимые в воде основания – образуют металлы IА и  IIА групп, за исключением магния и бериллия. Кадмий – металл II Б группы. Следовательно, гидроксид кадмия не растворим.

   Б. Все оксиды, образованные неметаллами в степени окисления от +3 до +7 относятся к кислотным оксидам. Следовательно, все кислотные оксиды образованны неметаллами в степени окисления от +3 до +7.

1) верно только А                        2) верно только Б  

3) верны оба суждения               4) оба суждения неверны

Задание 10.  Прочитайте текст и выполните задания С1 и С2.

ОАО «Невинномысский Азот» является крупнейшим производителем азотных удобрений в России, а также одним из самых современных и эффективных производителей аммиака в стране. Азот является одним из основных биогенных элементов. Поэтому азотные удобрения приводят к повышению урожая при внесении в почву полей и огородов Созданное в 1965 г. предприятие сегодня выпускает не только аммиак, азотные и сложные удобрения, но и другие продукты органического синтеза. Продукция предприятия пользуется устойчивым спросом на внутреннем и на мировом рынках. Бóльшая часть продукции азотной группы традиционно поставляется на экспорт в более чем 35 стран мира.

С 1. Производство азотных удобрений является сырьеёмким. Укажите особенность ЭГП г. Невинномысска, благодаря которой обеспечивается бесперебойное снабжение завода сырьём для производства азотных удобрений.

С2. Выберите формулу вещества, в котором массовая доля азота наименьшая: NH2CONH2, NH4NO3, Ca(NO3)2

 Дайте название выбранному веществу. Укажите массовую долю элементов в выбранном веществе.

Задание 11.

Пользуясь таблицей «Размеры яйцеклеток животных», ответьте на следующие вопросы и выполните задание.

Вариант 17

1) Назовите размеры яйцеклетки у представленного в таблице земноводного

2) Почему размеры яйцеклеток у аскариды так малы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация ко внеурочному мероприятию по естествознанию "Проверь свои знания по естествознанию!"

Презентация составлена  по типу телеигры "Своя игра". Вопросы из области знаний по химии, физике, биологии и географии ...

Технология модульного обучения в образовательной области "Естествознание".

В докладе раскрывается роль модульного обучения в формировании основных компетенций, при изучении дисицплин общеобразовательного цикла....

Оценка метапредметных результатов обучения учащихся 5-6-х классов в ходе групповой работы и разработка на их основе рекомендаций для формирования определенных метапредметных УУД

При введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования перед администрацией и учителями школ стоит ряд вопросов:1. Какие метапредметные УУД формировать и ра...

Индивидуальный протокол результатов прохождения диагностики профессиональных компетенций (предметных, метапредметных и методических) педагогических работников

Индивидуальный протоколрезультатов прохождения диагностики профессиональных компетенций(предметных, метапредметных и методических) педагогических работников...

Индивидуальный протокол результатов прохождения диагностики профессиональных компетенций (предметных, метапредметных и методических) педагогических работников 4.06.2021г.

Индивидуальный протоколрезультатов прохождения диагностики профессиональных компетенций(предметных, метапредметных и методических) педагогических работников...

Справка о диагностике проведения метапредметных УУД.

Наблюдается положительная динамика...