Металлы
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
студентки 301 группы
Качёвой Кристины Вячеславовны
у учителя: Мавринская Надежда Андреевна
в 4«А» классе
22.03.2018 г.
Учитель _________________Мавринская Н.А.
Методист_________________Даутова М.Г.
Урок: Окружающий мир
Дата-22.03.2018
Класс -4 «А»
УМК- «Школа 2100»
Тема: «Металлы»
Тип и вид урока : «Смешанный»
Цель урока: познакомить учащихся со свойствами металлов и их использованием
Задачи урока:
Планируемые результаты:
- Личностные УУД: проявление целеустремленности, трудолюбия, дисциплинированности, ответственного отношения к учению.
- Регулятивные УУД: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки; правильно воспроизводить образцы выполнения учебных действий;
- Коммуникативные УУД: умение работать в группах, парах; умение слушать других, вступать в диалог, признавать право другого человека на иное мнение
- Познавательные УУД: развивать познавательную активность, умение сравнивать, делать выводы мыслить логически.
Форма урока :урок-беседа
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. (Словесные методы – объяснение; Наглядные методы – иллюстрации, демонстрации; Практические методы – письменные упражнения)
Оборудование: презентация, учебник, скрепка, гвоздь ,бумага, иллюстрации с изображением металлов и способов их добычи , раздаточный материал.
Ход урока:
Этапы | Д/м | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Орг. момент | 1 2 3 | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Вячеславовна. Сегодня я у Вас проведу урок окружающего мира. Садитесь. -Прежде чем начать урок, проверьте всё ли у вас лежит на партах. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, и с хорошим настроением мы начинаем с вами работать.
- Я надеюсь, что сегодняшний урок окружающего мира для вас будет открытием, удивлением. Эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала слова замечательного ученого А.Е.Ферсмана: «Нет во всём мире земли, где бы хранилось столько богатств, где бы были так могучи силы недр…»(1 слайд) -Как вы понимаете слово недра? - О каком богатстве недр говорится в эпиграфе? - Сегодня мы с вами продолжим разговор о полезных ископаемых. | Приветствие Недра – это то, что внутри Земли О полезных ископаемых |
II.Актуализация знаний III.Открытие новых знаний IV.Итог V.Рефлексия VI.Дача д/з | 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 | -Ребята, посмотрите на слайд и отгадайте загадки. Отвечаем только по руке.(2 слайд) Он нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. (3 слайд) Античных статуй вечная краса, Затмившая собою небеса… Сей камень - настоящий образец. Как звать его, скажите, наконец? (4 слайд) Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу - Она понадобится сразу. (5 слайд) Покрывают им дороги, Улицы в селении, А еще он есть в цементе. Сам он – удобрение. (6 слайд) Этот мастер белый–белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. (7 слайд) Камень набережных и площадей, Он фундамент массивных домов. И в руках у умелых людей Украшенье больших городов. -Ребята, скажите, а что объединяет все эти материалы? - Эта группа минералов и горных пород называется «строительная». -Как выдумаете, есть ли другие группы? -Перед вами лежат конверты, возьмите конверт № 1, откройте и выложите из них всё, что там лежит. -Что вы видите? -Рассмотрите их, на какие 2 группы вы можете разделить все эти предметы? -Ребята ,а по каким признакам и свойствам вы разделили предметы? - Давайте запишем на доске все названые вами свойства металлов. -Молодцы как вы уже догадались тема нашего урока «Металлы». (8 слайд) -Сегодня на уроке вас ждут открытия. Мы с вами давайте подтвердим или опровергнем названные вами свойства металлов, еще познакомимся с разнообразием и с использованием металлов. - Посмотрите на иллюстрации и ответьте на вопросы: (9 слайд) Какое событие в истории развития Человечества послужило началом бронзового века? Где человек брал металлы? -Сейчас мы проведем с вами опыт. -Возьмите кнопку попробуйте согнуть, сложить, надавить, провести линию ручкой. - Сделайте вывод.(10 слайд) - Все металлы тверды, кроме одного. Как вы думаете, что это за металл? - В помощь вам подсказка (11слайд): что это за предмет? какой металл находится внутри него? -Ртуть – единственный металл, который в обычном состоянии – жидкий.
-Откройте конверт №2.Достаньте проволоку. Возьмите в руки медную проволоку и попробуйте ее согнуть. -Сделайте вывод.(12 слайд) -Да, металлы пластичны. Их можно ковать. При нагревании они расплавляются и их можно разливать в формы. В итоге они приобретают нужную форму. - Послушайте загадку: « Кто в силу своей профессии, каждый день проводит опыты по ковкости»? ( 13слайд ) -Правильно, с помощью молота, раскаленный добела кусок железа можно расплющить, изогнуть, растянуть, придать нужную форму. Благодаря этому свойству, мастера изготовляют необычные красивые изделия. - Обратимся к слайду.(14 слайд) -Что мы видим на рисунке сначала? -Что мы видим потом? -Как вы думаете, что подтверждает этот опыт?(15 слайд) -Ребята, как вы думаете, а почему батареи делают из металла, а не из дерева или пластмассы? -Сейчас мы с вами проведем ещё 1 опят. Достаньте из конверта №2 гвоздь. Возьмите в одну руку гвоздь, а в другую ручку или карандаш. - Сравните, какой предмет быстрее нагреется. -Значит, какой вывод мы можем с вами сделать?(16 слайд) - Кроме того металлы хорошие проводники электрического тока, поэтому не заменимы в электротехнике. -Давайте вспомним все свойства металлов. (17 слайд ) -Вот мы и прошли первую ступеньку, давайте двигаться дальше. Физминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) -Ребята, а как вы думаете кто добывают руду, из которой потом делают металл?(18 слайд) -Добывают руду шахтеры в подземных рудниках. Чтобы получить из руды металл, она проходит много обработки. -Давайте посмотрим это на иллюстрации в учебнике стр. 99. - Как происходит выплавка чугуна? - Какой вывод мы с вами сделаем? -Взошли мы и на эту ступеньку, идем дальше. -Осталось нам подняться на самый верх – на пик Знаний. -Видите, как в природе много различных металлов. Смешивая расплавленные металлы между собой и другими добавками, люди получили тысячи сплавов – разновидностей металлов, обладающих особыми полезными свойствами. -Где же используются металлы и сплавы?(19 слайд) -Ребята давайте вспомним все свойства металла. По цепочки начинаем называть. (На слайде появляются). - Давайте на практике применим свойство металлов – пластичность и изготовим изделие «Цветок». -У вас на столах лежит проволока и образец выполнения цветка на слайде. -Ребята на доске у нас нарисована лесенка успеха. А на партах у вас лежат стикеры. Кто понял тему и ему было интересно на уроке, рисуют веселый смайлик и крепит его на самую высокую лесенку. Кто что-то недопонял клеят стикер на среднюю лесенку. А кому ещё надо поработать клеят на последнюю лесенку. Выходят по очереди начиная с 1 парты. -Запишите домашнее задание. Стр. 98-103 прочитать. В рабочей тетради № 1 и 2. -Ребята,вы большие молодцы. Спасибо вам за урок. Мне было очень приятно с вами поработать. | Песок Мрамор Глина Известняк Мел Гранит Это строительные материалы Конечно, есть Скрепка, спичка, бумага, ручка, кнопка, монета. Металлические и неметаллические Заметили, что одни предметы блестят, а другие - нет. На ощупь одни предметы холоднее других. Одни могут гнуться, а другие – ломаются. Одни притягиваются магнитом, а другие не притягиваются. Блеск Температура Пластичность Притяжение Человек научился обрабатывать и добывать металлы Находил в земле и на земле Металл имеет твердость. Градусник Руть Металлы пластичны Кузнец На рисунке мы видим металлический шарик, который легко проходит. А затем шарик нагревают, и он уже не может пройти через кольцо. Металлы при нагревании расширяются. Предположения детей Гвоздь Металл проводит тепло.
Шахтеры Рассказывают по картинке производство металлов – огромная отрасль производства Предположения детей: В металлургии, машиностроении, производстве бытовой техники, посуды, для передачи электроэнергии…. Тверды Пластичны и поддаются ковке Расширяются при нагревании Проводят тепло и электричество Учащиеся сгибают проволоку и выполняют изделие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка металла под сварку
В данной презентации подробно раскрыта тема подготовки металла под сварку....
Наплавка металлов.
Презентация с анимацией, где раскрыты процессы наплавки, где она применяется. Какими электродами....
художественная обработка металла
Презентация по декоративно-прикладному искусству. Ознакомление с видами обработки металла России. Использование материала полезно на занятиях с одноименной тематикой....
Методическая разработка открытого урока ПМ01."Подготовка и ведение технологического процесса производства цветных металлов и сплавов".Тема :" Производство глинозема". для студентов специальности 150402 "Металлургия цветных металлов"
В данной методической разработке рассмотрены цели урока: методическая, обучающая, воспитательная, развивающая и личностные. В пояснительной записке рассмотрена роль самостоятельной работы студентов. Н...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по профессии "Изготовитель художественных изделий из металла" ПМ01.01.Подготовка материалов, инструмента и оборудования рабочего места для изготовления художественных изделий из металла
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Подготовка материалов, инструмента и оборудования рабочего места для изготовления художественных изделий из металла...
Лекции на тему : Металлы. Коррозия металлов. Получение
Цель урока: познакомить с природными соединениями металлов и с самородными металлами; дать понятие о рудах и металлургии, рассмотреть такие ее разновидности, как пиро–, гидро–, электр...
Гр.№204 УП-01 Тема 1.4. Правка металла. Рихтовка металла Ручная и машинная правка.
Ознакомиться с материалом лекции и ответить на тестовые вопросы....