Контрольно-оценочные средства по дисциплине Математика по специальности 23.02.01 Организация и управление на транспорте
тест на тему
Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ЕН 03 Математика, на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) среднего профессионального образования (далее — СПО) по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта). Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»). Заключение Экспертного совета № 290 от 16 августа 2011 г. (Основание: Протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГАУ «Федеральный институт развития образования» от 16 августа 2011 г. № 4). © ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_341_mat.docx | 270.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ___________ «__» ___________2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ___________ «__» ___________20 г. |
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине:
«Математика»
для специальности:
Специальность: 23.02.01Организация перевозок и управление на транспорте по видам) (базовая подготовка) (на базе среднего общего образования)
Рассмотрено и утверждено на заседании
предметно-цикловой комиссии председатель П(Ц)К
__________/________________
«___»________________2017 г.
Материалы составила
____________ / Бурцева Л.А. «___» __________________2017
СОДЕРЖАНИЕ
1,Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 3
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
3. Оценка освоения учебной дисциплины: 9
3.1. Формы и методы оценивания 9
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины Математика обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 23.02.01Организация перевозок и управление на) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У1 выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
У2 применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
У3 решать дифференциальные уравнения;
У4 применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности
З1 иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности её понятий и представлений;
З2 основы линейной алгебры и аналитической геометрии;
З3 основные понятия и методы интегрального и дифференциального исчисления ;
З4 основные численные методы решения математических задач;
З5 решение прикладных задач в области профессиональной деятельности.
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных условиях, нести за них ответственность.
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.
ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе.
ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.
ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслей направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.
ПК 2.6. Участвовать в измерении и контроле качества продуктов.
ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройки программного обеспечения отраслевой направленности.
ПК 4.2. Определять сроки и стоимость проектных операций.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
Уметь: | ||
У1 выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений; ОК1-ОК4, ОК5, ОК9 ПК1.1, ПК1.3, ПК2.1 | ||
У2 применять методы дифференциального и интегрального исчисления; ОК1-ОК4, ОК5, ОК9 ПК1.1, ПК1.3, ПК2.1 | - Вычисление предела функции в точке и в бесконечности - Исследование функции на непрерывность в точке - Нахождение производной функции - Нахождение производных высших порядков - Исследование функции и построение графика - Нахождение неопределенных интегралов - Вычисление определенных интегралов | Самостоятельная работа Экзамен в виде контрольной работы |
У3 решать дифференциальные уравнения; ОК1-ОК4, ОК5, ОК9 ПК1.1, ПК1.3, ПК2.1 | - Решение дифференциальных уравнений первого и второго порядка - Составление дифференциальных уравнений на простых задачах - Нахождение частных производных - Исследование и построение графиков функций с помощью 1 и 2 производных - Построение графов. Решение задач c использованием графов - Вычисление размещений, сочетаний, перестановок - Вычисление вероятности события | Самостоятельная работа Экзамен в виде контрольной работы |
У4 применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности ОК1-ОК4, ОК5, ОК9 ПК1.1, ПК1.3, ПК2.1 | -Основные понятия Комбинаторики -Определение вероятности события - Знать основные теоремы и формулы теории вероятностей: теорема сложения и теорема умножения , условная вероятность, , независимость событий, формула полной вероятности. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины - Математическая статистика и её связь с теорией вероятности | Самостоятельная работа Экзамен в виде контрольной работы |
Знать: | ||
З1 иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности её понятий и представлений; | Связь математики с общепрофессиональными дисциплинами Описание процессов в естествознании и технике с помощью дифференциальных уравнений | Самостоятельная работа Экзамен в виде контрольной работы |
З2 основы линейной алгебры и аналитической геометрии; | -Классификация Матриц. Действия с матрицами. -Определители второго и третьего порядка. Свойства определителей. -Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. -Геометрическая иллюстрация решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. -Решение систем трёх линейных уравнений с тремя неизвестными. -Решение систем n линейных уравнений с n неизвестными | Самостоятельная работа Экзамен в виде контрольной работы |
З3 основные понятия и методы интегрального и дифференциального исчисления ; | - Классификация точек разрыва - Формулировка геометрического и механического смысла производной - Приложение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур, объемов тел вращения, пути, пройденного точкой - Алгоритм исследования и построения графиков функций с помощью производных - Описание процессов в естествознании и технике с помощью дифференциальных уравнений | Самостоятельная работа Экзамен в виде контрольной работы |
З4 основные численные методы решения математических задач; | -Численное интегрирование и дифференцирование. -Численное дифференцировании, формулы приближенного дифференцирования, основанное на интерполяционных формулах Ньютона» . -Выполнение типовых расчетов. -Вычисление интегралов по формулам прямоугольника, трапеции.Формула Симпсона. | Самостоятельная работа Экзамен в виде контрольной работы |
З5 решение прикладных задач в области профессиональной деятельности | -Операции над множествами и их свойства. -Виды графов и операции над ними. - Классификация и способы решения дифференциальных уравнений на простых задачах | Самостоятельная работа Контрольная работа |
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Математика, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) Таблица 2.2
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) Таблица 2.2
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |||
Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | |
Раздел 1. Основы линейной алгебры. | экзамен | У1, У2 З 1, З2,З3, З4 ОК 1-10 ПК2.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.2 | ||
1.1 Матрицы и определители матриц. 1.2 Решение систем уравнений | Устный опрос Самостоятельная работа № 1 | У1, , З 1, З2, З5, ОК1, ОК2, ОК 3, ОК4,ОК 8,ОК 9 ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.2 | ||
Раздел 2. Введение в математический анализ | ||||
2.1Пределы функций. 2.2 Дифференциальное исчисление. | Устный опрос Самостоятельная работа № 2, 3 | У1, У2, У3 З 1, З3, З5 ОК1, ОК2, ОК 3, ОК4,ОК 8 ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.2 | ||
2.3 Интегральное исчисление. | Устный опрос Самостоятельная работа №4 5 6 | У1, У2, У3 З 1, З2, З4 ОК1, ОК2, ОК 3, ОК4,ОК 8 ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.2 | ||
2.4 Обыкновенные дифференциальные уравнения. | Устный опрос | У1, У2, У3 З 1, З2, З4 ОК1, ОК2, ОК 3, ОК4,ОК 8 ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.2 | ||
2.5 Ряды. | Устный опрос | У1, У2, У3 З 1, З2, З4 ОК1, ОК2, ОК 3, ОК4,ОК 8 ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.2 | ||
Раздел 3. Основы дискретной математики | ||||
3.1 Основы теории множеств. | Устный опрос Самостоятельная работа №7 | У1, У4, З 1, З2,З5 ОК1, ОК2, ОК 3, ОК4,ОК 8 ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.2 | ||
3.2 Основы теории графов. | Устный опрос Самостоятельная работа № 8 | У1, У4, З 1, З2,З5 ОК1, ОК2, ОК 3, ОК4,ОК 8 ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.2 | ||
Раздел 4 Основы теории вероятностей и математической статистики. | ||||
4.1Теория вероятностей | Устный опрос Самостоятельная работа № 9 10 11 | У1, У4, З 1, З2, З5, ОК1, ОК2, ОК 3, ОК4,ОК 8,ОК 9 ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.2 | ||
4.2 Элементы математической статистики | Устный опрос Самостоятельная работа №12 | У1, У4, З 1, З2, З5, ОК1, ОК2, ОК 3, ОК4,ОК 8,ОК 9 ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.2 | ||
Раздел5 Основные численные методы. | ||||
5.1.Численное интегрирование | Устный опрос Самостоятельная работа № 13 | У1, У2, З 1, З3, З5 ОК1, ОК2, ОК 3, ОК4,ОК 8 ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.2 | ||
5.2 Численное дифференцирование. | Устный опрос | У1, У2, З 1, З3, З5 ОК1, ОК2, ОК 3, ОК4,ОК 8 ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.2 | ||
Раздел6 Итоговое повторение |
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З1, З2, умений У1,У2
Самостоятельная работа № 7
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:
Задача 1 .
Расстояние между двумя шахтами А и В по шоссейной дороге 60 км. На шахте А добывается 200 т руды в сутки, на шахте В – 100 т в сутки. Где нужно построить завод по переработке руды, чтобы для ее перевозки количество тонно-километров было наименьшим?
Задача 2.
На колхозной ферме нужно провести водопровод длиной 167 м. Имеются трубы длиной 5 м и 7 м. Сколько нужно использовать тех и других труб, чтобы сделать наименьшее количество соединений (трубы не резать)?
Задача 3 .
Для изготовления двух видов изделий Аи В завод расходует в качестве сырья сталь и цветные металлы, запас которых ограничен. На изготовление указанных изделий заняты токарные и фрезерные станки в количестве, указанном в таблице.
Таблица
Затраты на одно изделие | А | В | Ресурсы | |
Материалы | Сталь (кг) | 10 | 70 | 320 |
Материалы | Цветные металлы (кг) | 20 | 50 | 420 |
Оборудование | Токарные станки (станко-ч) |
300 |
400 | 6200 |
Оборудование | Фрезерные станки (станко-ч) | 200 | 100 | 3400 |
Прибыль на одно изделие (в тыс.руб.) | 3 | 8 |
Необходимо определить план выпуска продукции, при котором будет достигнута максимальная прибыль, если время работы фрезерных станков используется полностью.
Задача 4.
В обработку поступила партия из 150 досок длиной по 7.5 м. каждая, для
изготовления комплектов из 4-х деталей. Комплект состоит из:
1 детали длиной 3 м.
2-х деталей длиной 2 м.
1 детали длиной 1.5 м
Как распилить все доски, получив наибольшее возможное число комплектов?
Задача 5.
Представьте себе остров, на котором живут кролики и лисы. Травы для кроликов достаточно, а лисы питаются только кроликами. Необходимо спланировать деятельность администрации острова по регуляции численности данных видов животных. Требуется (Учитель подходит к соответствующей записи на доске) :
1)определить, как должно измениться число лис и число кроликов к концу первого промежутка времени, чтобы в заданный момент времени их стало определенное число;
2)подсказать, сколько будет лис и кроликов через определенное время.
Пусть кроликов было 100, а лис было 40.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется в аудитории во время занятия_
2. Максимальное время выполнения задания: ____90_______ мин.
3. Вы можете воспользоваться конспектом лекций, учебником
3.2.2. Типовые задания для оценки знаний З1, З2,З3, умений У1, У2
Самостоятельная работа № 8
1 вариант
- Р6, , ,
5!
- Найти пересечение множества решений уравнения (х2-16)(х2-2х-3)=0 с множеством A{-1,0,2}
- Вычислить:
а)2! -5 в) - г) -
- В группе 15 человек. Сколькими способами можно выбрать физрука, и председателя студенческого совета , если каждый может занимать одну должность?
- В группе 29 студентов. Среди них 14 любителей классической музыки, 15-джаза, 14 – народной музыки. Классическую музыку и джаз слушают 6 студентов, народную музыку и джаз – 7, классику и народную – 9. Пятеро студентов слушают всякую музыку, а остальные не любят никакой музыки. Сколько их?
2 вариант
- Р4, , ,
- Найти множество решений уравнения (х2-4)(х2-6х+5)=0. Найдите пересечение данного множества с множеством A{-2,-1,0,2,}
- Вычислить:
а)4! -5! б) - в) -
- Сколькими способами можно составить расписание на один день из 6 предметов?
- В группе 29 студентов. Среди них 14 любителей классической музыки, 15-джаза, 14 – народной музыки. Классическую музыку и джаз слушают 6 студентов, народную музыку и джаз – 7, классику и народную – 9. Пятеро студентов слушают всякую музыку, а остальные не любят никакой музыки. Сколько их?
- вариант
- Р7, , , Р5-Р4
4!
- Найти пересечение множества решений уравнения (х2-16)(х2-2х-3)=0 с множеством Zцелых чисел.
- Вычислить:
а)2! -6! в) - г) -
- В группе 11 человек. Сколькими способами можно раздать 2 бесплатных билета в кино, в этой группе?
- В группе 29 студентов. Среди них 14 любителей классической музыки, 15-джаза, 14 – народной музыки. Классическую музыку и джаз слушают 6 студентов, народную музыку и джаз – 7, классику и народную – 9. Пятеро студентов слушают всякую музыку, а остальные не любят никакой музыки. Сколько их?
- вариант
- Р8, , ,
- Найти множество решений уравнения (х2-9)(х2-6х+9)=0
Найдите пересечение данного множество с множеством Q рациональных чисел.
- Вычислить:
а)4! -3! б) - в) -
- Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 2,4,8, при условии, что в каждом числе нет одинаковых цифр?
- В группе 29 студентов. Среди них 14 любителей классической музыки, 15-джаза, 14 – народной музыки. Классическую музыку и джаз слушают 6 студентов, народную музыку и джаз – 7, классику и народную – 9. Пятеро студентов слушают всякую музыку, а остальные не любят никакой музыки. Сколько их?
Время выполнения: 70 мин.
Самостоятельная работа № 9
Вариант 1
1.Сколькими способами можно распределить 3 путевки в различные санатории, между 6 сотрудниками?
2.Дана колода карт 36. Рассчитайте вероятность следующих событий:
А- вытянуть карту пики
В- вытянуть туза
С- вытянуть карту ниже 8
Е- вытянуть карту красную даму
К- вытянуть или карту крести или туз
К- вытянуть или карту крести или туз
3. Набирая номер телефона, состоящий из 7 цифр, абонент забыл, в какой последовательности идут три последние цифры. Помня лишь, что это цифры 1, 5 и 9, он набрал первые четыре цифры, которые знал, и наугад комбинацию из цифр 1, 5 и 9. Какова вероятность того, что абонент набрал правильный номер
4. В ящике 10 пронумерованных шаров с номерами от 1 до 10. Вынули один шар. Какова вероятность того, что номер вынутого шара не превышает 10?
5. На четырех карточках написаны буквы О, Т, К, Р. Карточки перевернули и перемешали. Затем открыли наугад последовательно эти карточки и положили в ряд. Какова вероятность того, что получится слово «КРОТ»?
6. Три стрелка независимо друг от друга стреляют по цели. Вероятность попадания в цель для первого стрелка равна 0,75, для второго - 0,8, для третьего - 0,9. Определить вероятность того, что все три стрелка одновременно попадут в цель.
Вариант 2
1.Сколькими способами можно распределить 3 одинаковые премии между 7 сотрудниками?
2.Дана колода 52 карт. Рассчитайте вероятность следующих событий:
А- вытянуть короля
В- вытянуть карту крести
С- вытянуть карту ниже 5
Е- вытянуть карту пикового короля
К- вытянуть или карту пика или туза
3. На каждой карточке написана одна из букв О, П, Р, С, Т. Несколько карточек наугад выкладывают одну за другой в ряд. Какова вероятность, что при выкладывании:
а) 3-х карточек получится слово РОТ;
4. В урне 15 шаров: 5 белых и 10 черных. Какова вероятность вынуть из урны зеленый шар?
5. В урне находятся 3 синих, 8 красных и 9 белых шаров одинакового размера и веса, неразличимых на ощупь. Шары тщательно перемешаны. Какова вероятность появления синего, красного и белого шаров при одном вынимании шара из урны?
6. Три стрелка независимо друг от друга стреляют по цели. Вероятность попадания в цель для первого стрелка равна 0,75, для второго - 0,8, для третьего - 0,9. Определить вероятность того, что все три стрелка одновременно попадут в цель.
Время выполнения: 70 мин.
Самостоятельная работа № 10
Написание реферата по теме: Классическое и статистическое определение вероятности случайного события.
Или Разработать презентацию по одной из тем:
1. Основные понятия и формулы комбинаторики. Методы решения задач
2. Перестановки.
3. Размещения.
4. Сочетания.
5. Элементы теории вероятностей.
6. Свойства вероятностей.
7. Геометрическое определение вероятности.
8. Элементы статистики
+ по каждой теме разбор примеров, после каждого блока задачи для самостоятельного решения и решения к ним.
Самостоятельнаяработа № 11
- Из корзины, в которой находятся 4 белых и 7 черных шара, вынимают один шар. Найти вероятность того, что шар окажется черным.
- Определить вероятность появления «герба» при бросании монеты.
- В корзине 20 шаров: 5 синих, 4 красных, остальные черные. Выбирают наудачу один шар. Определить, с какой вероятностью он будет цветным.
- Событие А состоит в том, что станок в течение часа потребует внимания рабочего. Вероятность этого события составляет 0,7. Определить, с какой вероятностью станок не потребует внимания.
- В одной корзине находятся 4 белых и 8 черных шаров, в другой – 3 белых и 9 черных. Из каждой корзины вынули по шару. Найти вероятность того, что оба шара окажутся белыми.
- Бросают две монеты. Определить, с какой вероятностью появится «герб» на обеих монетах.
Время выполнения: 60 мин.
Самостоятельная работа №12
Вариант 1
1.Проведите 18 опытов по бросанию кости. Заполните таблицу:
Номер бросание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Выпавшее число |
Рассчитайте Вероятность выпадения «6» P(A)
S- число выпавших 6, n- число опытов.
Частота выпадений 6:
Отклонение частоты от вероятности: d=
2. Найдите математическое ожидание, дисперсию и стандартное отклонение для случайной величины, заданной таблицей:
Значение | -2 | 1 | 3 |
Вероятность | 0,3 | 0,5 | 0,2 |
3. Проводиться лотерея. Всего разыграно 1000 билетов.300 билетов имеют выигрыш 10рублей, 100билетов-100 рублей, 10 билетов-1000рублей и 2 билета по 5000рублей., остальные без выигрыша. Найдите математическое ожидание случайной величины «выигрыш» на один билет». По какой цене выгодно продавать билеты в этой лотерее? И посчитай доход, что получиться от продажи.
4. Случайная величина задана следующим рядом распределения:
x | 2 | 4 | 7 | 10 | 12 |
P | 0,1 | 0,2 | 0,4 | 0,2 | 0,1 |
Найти математическое ожидание и дисперсию этой величины.
5. Известны законы распределения вероятности попадания в мишень для двух стрелков Х и Y (см. таблицу). Из таблицы видно, что вероятность попадания в 10 (центр мишени) для первого стрелка выше, чем для второго, но и вероятность того, что первый стрелок промажет так же выше.
Определите какой из двух стрелков стреляет лучше. Для этого постойте многоугольник распределения вероятностей, найдите математическое ожидание и среднее квадратичное отклонение.
xi | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
pi | 0,15 | 0,11 | 0,04 | 0,05 | 0,04 | 0,10 | 0,10 | 0,04 | 0,05 | 0,12 | 0,20 |
yi | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
qi | 0,01 | 0,03 | 0,05 | 0,09 | 0,11 | 0,24 | 0,21 | 0,10 | 0,10 | 0,04 | 0,02 |
Вариант 2
1.Кинуть две монетки. Проведите 12 опытов. Заполните таблицу:
Номер бросание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Число выпавших гербов |
Рассчитайте Вероятность выпадения герба P(A)
S- число выпавших гербов, n- число опытов.
Частота выпадений герба:
Отклонение частоты от вероятности: d=
2.Найдите математическое ожидание, дисперсию и стандартное отклонение для случайной величины, заданной таблицей:
Значение | -2 | 2 | 3 |
Вероятность | 0,3 | 0,5 | 0,2 |
3. Проводиться лотерея. Всего разыграно 500 билетов.100 билетов имеют выигрыш 50рублей, 50билетов-200 рублей, 10 билетов-1000рублей и 1 билета по 10 000рублей., остальные без выигрыша. Найдите математическое ожидание случайной величины «выигрыш» на один билет». По какой цене выгодно продавать билеты в этой лотерее? И посчитай доход, что получиться от продажи.
4. Дан закон распределения дискретной случайной величины X
x | 2 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 |
P | 0.2 | 0.25 | 0.3 | 0.1 | 0.1 | 0.05 |
Найти математическое ожидание, дисперсию этой величины и среднее квадратичное отклонение.
5. Известны законы распределения вероятности попадания в мишень для двух стрелков Х и Y (см. таблицу). Из таблицы видно, что вероятность попадания в 10 (центр мишени) для первого стрелка выше, чем для второго, но и вероятность того, что первый стрелок промажет так же выше.
Определите какой из двух стрелков стреляет лучше. Для этого постойте многоугольник распределения вероятностей, найдите математическое ожидание и среднее квадратичное отклонение.
xi | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
pi | 0,15 | 0,11 | 0,04 | 0,05 | 0,04 | 0,10 | 0,10 | 0,04 | 0,05 | 0,12 | 0,20 |
yi | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
qi | 0,01 | 0,03 | 0,05 | 0,09 | 0,11 | 0,24 | 0,21 | 0,10 | 0,10 | 0,04 | 0,02 |
Время выполнения: 90 мин.
Самостоятельная работа № 7
Расчётно-графическая работа: Дискретная и неприрывная случайная величина. Числовые характеристики дискретной случайной величины.
- В лотерее 100 билетов. Разыгрывается один выигрыш в 200 рублей и двадцать выигрышей по 50 рублей. Пусть Х – величина возможного выигрыша для человека, имеющего один билет. Составить закон распределения этой случайной величины Х.
- Случайная величина Х задана законом распределения:
1 | 4 | 6 |
0,1 | 0,6 | 0,3 |
Найти ее математическое ожидание.
- Согласно статистике, вероятность того, что двадцатипятилетний человек проживет еще год, равно 0,992. Компания предлагает застраховать жизнь на год на 1000 у.е. с уплатой 10 у.е. взноса. Определить, какую прибыль ожидает компания от страховки одного двадцатипятилетнего человека.
- Случайная величина Х задана законом распределения:
1 | 5 | 8 |
0,1 | 0,2 | 0,7 |
Найти дисперсию и среднее квадратичное отклонение этой случайной величины Х.
- Случайные величины X и Y заданы законом распределения. Найти математическое ожидание этих случайных величин и определить по таблицам, какая из данных величин более рассеяна. Подсчитать дисперсии D(X) и D(Y). Убедиться, что D(X)>D(Y).
X | 2 | 20 | 28 | 50 |
Y | 23 | 25 | 26 |
Самостоятельнаяработа №2
В автосалоне ежедневно выставляются на продажу автомобили двух марок – А и В. В течение дня продается Х машин марки А и Y машин марки В, причем независимо от того, сколько их было продано в предыдущие дни. Машина марки А стоит 5 ед., машина марки В – 7 ед.
Закон распределения вероятностей системы (Х; Y) задан таблицей 2.
Таблица 2 - Распределение вероятностей системы (Х; Y)
хi | pi | ||
0 | 1 | 2 | |
0 | P11 = 0,08 | P12 = 0,09 | P13 = 0,04 |
1 | P21 = 0,08 | P22 = 0,27 | P23 = 0,19 |
2 | P31 = 0,04 | P32 = 0,16 | P33 = 0,05 |
Требуется:
1) определить, какая марка машин пользуется в автосалоне наибольшим спросом;
2) выяснить, зависит ли число проданных автомашин марки А от числа проданных автомашин марки В;
3) найти ожидаемую (среднюю) дневную выручку автосалона;
4) оценить (с помощью дисперсии) возможные отклонения дневной выручки относительно среднего значения.
Пояснение: считать, что если Р(Х>Y) > P(Y>X), то машины марки А пользуются большим спросом, чем машины марки В.
Время выполнения: 90 мин.
3.2.3. Типовые задания для оценки знаний З1, З2, З4, умений У1,У2
Самостоятельная работа 3
Вариант 1
- Найти производную функции .
- Найти производную третьего порядка функции .
- Написать уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой , .
- Материальная точка движется по закону . Найти скорость и ускорение в момент времени t=5 с. (Перемещение измеряется в метрах.)
Вариант 2
- Найти производную функции .
- Найти производную третьего порядка функции .
- Написать уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой , .
- Материальная точка движется по закону . Найти скорость и ускорение в момент времени t=5 с. (Перемещение измеряется в метрах.)
Вариант 3
- Найти производную функции .
- Найти производную третьего порядка функции .
- Написать уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой , .
- Материальная точка движется по закону . Найти скорость и ускорение в момент времени t=5 с. (Перемещение измеряется в метрах.)
Вариант 4
- Найти производную функции .
- Найти производную третьего порядка функции .
- Написать уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой , .
- Материальная точка движется по закону . Найти скорость и ускорение в момент времени t=5 с. (Перемещение измеряется в метрах.)
Вариант 5
- Найти производную функции .
- Найти производную третьего порядка функции .
- Написать уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой , .
- Материальная точка движется по закону . Найти скорость и ускорение в момент времени t=5 с. (Перемещение измеряется в метрах.)
Вариант 6
- Найти производную функции .
- Найти производную третьего порядка функции .
- Написать уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой , .
- Материальная точка движется по закону . Найти скорость и ускорение в момент времени t=5 с. (Перемещение измеряется в метрах.)
Время выполнения: 80 мин.
Самостоятельнаяработа №4
Исследовать функцию и построить ее график.
Вариант 1
.
Вариант 2
.
Вариант 3
.
Вариант 4
.
Вариант 5
.
Вариант 6
.
Вариант 7
.
Вариант 8
.
Время выполнения: 45 мин.
Самостоятельная работа№5
Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями (предварительно сделав чертёж):
I Вариант II Вариант
а) y = (x-1)2, y =0, x = 3 | а) y = (x-2)2, y = 0, x = 4 |
б) y = -x2+9, y =0 | б) y = -x2+16, y = 0 |
в) y = sin x, y = 0, x = , x = | в) y = cos x, y = 0, x= - , x = |
г) y = - , x = -1, x = -4, y = 2
| г) y = - , x = -1, x = -3, y = 1
|
Д) y = -x2-3x+4, y = -2x+2 | Д) y = 5+4x-x2, y = x+1 |
е) y = x2, y = 4-3x2, y = x3 y = 2x, y = x, y = 2x,y = 4
| е) y = 3x2, y = 5-2x2, y = -x3, y = -3x, y = x, y = 3x, y = 9
|
Самостоятельная работа №6
Вариант 1
Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования
(для № 1-5).
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
Найти неопределенные интегралы методом подстановки (для № 6-8).
6. .
7. .
8. .
9. Найти неопределенный интеграл методом интегрирования по частям: .
Вариант 2
Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования
(для № 1-5).
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
Найти неопределенные интегралы методом подстановки (для № 6-8).
6. .
7. .
8. .
9.Найти неопределенный интеграл методом интегрирования по частям: .
Время выполнения: 90 мин.
Самостоятельнаяработа № 13
Вариант 1
1. Вычислить определенный интеграл: .
2. Вычислить определенный интеграл методом подстановки: .
3. Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .
4. Найти объем тела, полученного при вращении вокруг оси абсцисс криволинейной трапеции, ограниченной линиями: .
5. Скорость движения точки изменяется по закону (м/с). Найти путь S, пройденный точкой за 10 с от начала движения.
Вариант 2
1. Вычислить определенный интеграл: .
2. Вычислить определенный интеграл методом подстановки: .
3. Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .
4. Найти объем тела, полученного при вращении вокруг оси абсцисс криволинейной трапеции, ограниченной линиями: .
5. Скорость движения точки изменяется по закону (м/с). Найти путь S, пройденный точкой за четвертую секунду.
Время выполнения: 90 мин.
Самостоятельная работа № 14
Вариант 1
- Установите, верны ли следующие утверждения:
- Площадь фигуры Ф вычисляется с помощью интеграла
- Запишите с помощью интегралов площади фигур и вычислите их
- Нарисуйте фигуры, площади которых равны следующим интегралам:
. б.
Вариант 2
1.Установите, верны ли следующие утверждения:
- Площадь фигуры Ф вычисляется с помощью интеграла
- Запишите с помощью интегралов площади фигур и вычислите их
А.
Б.
- Нарисуйте фигуры, площади которых равны следующим интегралам:
Время выполнения: 100 мин.
Самостоятельная работа № 13
Вариант 1.
Задание 1. Найти неопределённые интегралы.
1.
2.
3. (интегрирование по частям)
Задание 2. Вычислить определённые интегралы.
1),
2),
3),
Задание 3. Найти площадь фигуры, ограниченной линиями
, , ,
Вариант2.
Задание 1. Найти неопределённые интегралы.
1.
2.
3. (интегрирование по частям)
Задание 2. Вычислить определённые интегралы.
1),
2),
3),
Задание 3. Найти площадь фигуры, ограниченной линиями
, , ,
Вариант 3.
Задание 1. Найти неопределённые интегралы.
1.
2.
3. (интегрирование по частям)
З1),
2) ,
3) ,
Задание 3. Найти площадь фигуры, ограниченной линиями
, , ,
Вариант 4.
Задание 1. Найти неопределённые интегралы.
1.
2.
3.
Задание 2. Вычислить определённые интегралы.
),
2),
3),
Задание 3. Найти площадь фигуры, ограниченной линиями
, , ,
Время выполнения: 90 мин.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1,2
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание, выполняйте задания в произвольном порядке
Время выполнения работы – 90 мин.
III вариант | IV вариант | |||||||
1 | В урне 4 белых и 8 черных шаров. Из урны наугад вынимается 1 шар. Какова вероятность того, что вынутый шар окажется белым? | В урне 9 белых и 6 черных шаров. Из урны наугад вынимается 1 шар. Какова вероятность того, что вынутый шар окажется белым? | ||||||
2 | Из слова «математика» выбирается наугад одна буква. Какова вероятность того, что это будет буква «а»? | Монета брошена 2 раза. Какова вероятность события: А- выпадет одновременно два орла? | ||||||
3 | Вычислить | |||||||
|
| |||||||
4 | В бригаде 7 человек, нужно выбрать бригадира и его заместителя. Сколькими способами это можно сделать? | Бригадир должен отправить на работу бригаду из 4 человек. Сколько таких бригад можно составить из 9 человек? | ||||||
5 | Исследуйте функцию с помощью производной и постройте ее график: | |||||||
Y=6Х2- 2Х +3 | Y=4x3+ 3Х - 2 | |||||||
Найти общее или частное решение дифференциального уравнения | ||||||||
6 7 8 9 | у/ = 3х при условии у(1) = 0. у// = 2х у/ = S i n х – 8 при условии у(0) = 1 | у/ = 4х У/ У2 =Х ( 1 + Х2 ) при условии у(2) = 1. при условии у(1) = 0. у// = 3 | ||||||
Найдите значения x и y из равенств | ||||||||
10 11 | 8x +4i = 3 – 10iy (3i – 3)x + (9 – 3i)y =1 – 3i | x + (5x – y)i = 4 – i (5 + 2i)x + (3 – 5i)y = 4 – 3i | ||||||
Решить уравнение | ||||||||
12 | (х2-9)(х2-6х+8) =0 Ответ записать в виде пересечения с множеством N | (х2-81 )(х2-4х-12)=0 Ответ записать в виде пересечения с множеством Z | ||||||
13 | 20х= | 20х= | ||||||
14 | 44 = | = |
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
III а. УСЛОВИЯ
В кабинет приглашаются все студенты и рассаживаются в шахматном порядке. Каждый студент получает один из четырёх вариантов и приступает к работе. На работу студенту предоставляется 90 минут.
Количество вариантов задания для зачёта – 4 вариантов
Время выполнения задания – 90 мин.
Эталоны ответов
Оценочный лист (или Экзаменационная ведомость).
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Количество правильных ответов в % | Количество правильных ответов | Оценка |
|
| 5 (отлично) |
|
| 4 (хорошо) |
|
| 3 (удовлетворительно) |
|
| 2 (неудовлетворительно) |
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КОС внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ПЦК ________________ /___________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для специальности СПО: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в ГОУ СК № 38 на 1 курсе (на базе 9 классов) для специальности 190631 «Техническое обслуживани...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Математические тесты для специальности 23.02.01 Организация и управление на транспорте
Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ЕН 03 Математика, на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) среднего профессионального...
Математические тесты для специальности 23.02.01 Организация и управление на транспорте
Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ЕН 03 Математика, на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) среднего профессионального...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по дисциплине Математика для специальности 23.02.01 Организация и управление на траснспорте
Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ЕН 03 Математика, на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) среднего профессионального...