Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование на тему
Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ЕН 03 Математика, на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) среднего профессионального образования (далее — СПО) по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта). Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»). Заключение Экспертного совета № 290 от 16 августа 2011 г. (Основание: Протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГАУ «Федеральный институт развития образования» от 16 августа 2011 г. № 4). © ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_s_151_152.docx | 71.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ___________ «__» ___________2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ___________ «__» ___________20 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР «__» ___________20 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2017 – 2018 уч.г. | на 20 – 20 уч.г. | на 20 – 20 уч.г. |
по дисциплине Математика
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной ________________________ 2017 г.
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии дисциплин естественнонаучного цикла
от ________________ протокол №___
от ________________ протокол №___
от ________________ протокол №___
Специальность: 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам, воздушный)(базовая подготовка) (на базе основного общего образования)
Преподаватель Бурцева Л,А.
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | в том числе | Количество обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час) | Лабораторные работы (час) | Практические работы (час) | Курсовое проектирование (час) | |||||||
3 | 5 | 72 | 24 | 48 | 24 | 24 | Зачет | |||
Всего по дисциплине | 72 | 24 | 48 | 24 | 24 |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________________ / _____________________________
Председатель предметной (цикловой) комиссии______________________ / ____________________________
Председатель предметной (цикловой) комиссии______________________ /_____________________________
II Содержание календарно-тематического плана | |||||||||||||
№№ зан. | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | задания для обучающихся | ||||||||
аудиторных занятий | внеаудиторной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
5 семестр | 48 | ||||||||||||
Введение. | 2 | ||||||||||||
1 | Инструкции по охране труда. Роль математики в подготовке специалистов среднего звена железнодорожного транспорта и формировании общих и профессиональных компетенций. Математика и научно-технический прогресс; понятие о математическом моделировании | 2 | лекция | Портреты математиков. Презентация «Математическое моделирование производственных процессов в ж/д отрасли | инструкции по охране труда Л1 стр.3-9 | ||||||||
| Раздел 1 Основы дискретной математики. | 16 | 12 | ||||||||||
Тема 1.1. Основы теории множеств. | 2 | 2 | |||||||||||
2 | Практическое занятие №1 «Операции над множествами: пересечение, объединение, дополнение множеств. Отображение множеств. Диаграмма Венна. Понятие функции и способы ее задания, композиция функций. Соответствия. Отношения, их виды и свойства. Числовые множества.» | 2 | 2 | практическое занятие | метод. указания по выполнению практической работы | Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы. Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач. | Л1 стр.11 -42, стр.233 №1.1 – 1.10 Л2 стр. 5 – 24 Л4 стр. 6 -36 | ||||||
Тема 1.2.Элементы логики высказываний и логики предикатов. | 4 | 4 | |||||||||||
3 | Предмет математической логики. Высказывания и их виды. Логические операции над высказываниями: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, импликация, эквивалентность, следствие. Законы логики высказываний. Основные понятия логики предикатов: кванторы всеобщности и существования. Исчисление предикатов. | 2 | 2 | комбинированное занятие | Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы. Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач. | Л1 стр.235 № 1.28 -1.30 Л4 стр. 132 – 150 | |||||||
4 | Практическое занятие №2 «Методы решения профессиональных задач на примере сервисной деятельности и транспортной логистики» | 2 | 2 | практическое занятие | метод. указания по выполнению практической работы | Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач. | Презентация на тему: «Использование математической логики в сервисной деятельности и транспортной логистики» | ||||||
Тема 1.3. Основы теории графов. | 8 | 4 | |||||||||||
5 | История возникновения понятия «граф». Задачи, приводящие к понятию графа. Определение графа, виды графов: полные, неполные. Элементы графа: вершины, ребра; степень вершины. Маршруты и циклы в графах. Связанные графы. Деревья. Ориентированный граф. | 2 | 2 | комбинированное занятие | Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы. Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач. | Л5 стр.6 – 10 Л2 стр.25 - 44 Л4 стр.80 - 83 | |||||||
6 | Изображение графа на плоскости. Матричное представление графов. Понятие о гамильтоновых и эйлеровых циклах. Потоки в сетях. Понятие о сетевом графике. Критический путь. О резервах времени | 2 | 2 | комбинированное занятие | индивидуальные карточки | Решение задач по индивидуальным карточкам. Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач. | Л4 стр.84 -112 Л5 стр. 28 – 54, 125 - 133 | ||||||
7 | Практическое занятие №3 «Построение графа по условию ситуационных задач: в структуре взаимодействия различных видов транспорта, в формировании технологического цикла оказания услуг сервиса на транспорте». | 2 | практическое занятие | метод. указания по выполнению практической работы | Решение задач по индивидуальным карточкам Л5 стр.105 - 119 | ||||||||
8 | Практическое занятие №4 «Построение сетевого графика». | 2 | практическое занятие | метод. указания по выполнению практической работы | Л5 стр.120 - 125 | ||||||||
Тема 1.4. Основы комбинаторики | 2 | 2 | |||||||||||
9 | Практическое занятие №5 «Применение комбинаторики при решении профессиональных задач.» | 2 | 2 | практическое занятие | метод. указания по выполнению практической работы | Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы. Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач. | Л1 стр. 273 №10.1 – 10.11 Л4 стр.40-56 Презентация на тему: «Комбинаторика и воздушный транспорт.» | ||||||
Раздел 2 Основы теории вероятностей и математической статистики. | 12 | 6 | |||||||||||
Тема 2.1 Случайные события и их вероятности. | 4 | 2 | |||||||||||
10 | Случайный эксперимент, элементарные исходы, случайные события. Операции над событиями. Определение вероятности события: классическое, статистическое, геометрическое; условная вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Формула Бернулли. | 2 | 1 | комбинированное занятие | раздаточный материал | Решение задач по индивидуальным карточкам | Л1 стр.201 -214 Л2 стр. 286-303, стр. 307 №16,19,25,28, стр. 308 №33 - 40 | ||||||
11 | Практическое занятие №6 «Решение задач на нахождение вероятности события при изучении и планировании рынка услуг на транспорте. Решение задач на применение теорем и формулы Бернулли при определении состояния и перспектив развития рынка услуг сервиса на транспорте» | 2 | 1 | практическое занятие | метод. указания по выполнению практической работы | Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач. | Презентация на тему: «Определение состояния и перспектив развития рынка услуг сервиса на транспорте» | ||||||
Тема 2.2 Случайная величина. | 4 | 2 | |||||||||||
12 | Случайные величины. Распределение дискретных и непрерывных случайных величин. Числовые характеристики случайных величин. Законы распределения непрерывных случайных величин (равномерное, экспоненциальное распределение). Нормальный закон распределения. | 2 | 2 | комбинированное занятие | Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы. Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач. | Л1cтр. 310-335 ,273 №10.32, 10.33 №10.39, 10.40 | |||||||
13 | Практическое занятие №7 «Решение задач на нахождение математического ожидания и дисперсии при оценке эффективности заказов и обслуживания потребителей услуг и при оценке систем на транспорте.» | 2 | практическое занятие | метод. указания по выполнению практической работы | Л1 cтр 214-216, 275 №10.37, 10.38 | ||||||||
. Тема 2.3 Основы математической статистики. | 4 | 2 | |||||||||||
14 | Задачи математической статистики. Генеральная совокупность и выборка. Статистическое распределение (вариационный ряд). Гистограмма. Полигон. | 2 | 1 | комбинированное занятие | Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы. Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач. | Л1 стр 340-345, стр.277 10.43, 10.45 | |||||||
15 | Характеристики положения и рассеяния статистического распределения. Оценка параметров генеральной совокупности по её выборке. Интегральная оценка. Доверительный интервал и доверительная вероятность. | 2 | 1 | комбинированное занятие | Решение задач по индивидуальным карточкам | Л1 стр 346-360, стр.276 10.41, 10.42, Л2 стр.349 - 354 | |||||||
Раздел 3 Основы математического синтеза и анализа. | 16 | 6 | |||||||||||
Тема 3.1. Линейное программирование. | 8 | 2 | |||||||||||
16 | Понятие о задачах линейного программирования. Типы задач линейного программирования: транспортная, составления производственного плана, составления смеси, коммивояжера, задача о рюкзаках. | 2 | 1 | лекция | Презентация: «Транспортная задача» «Составления производственного плана.» «Задача коммивояжера, задача о рюкзаках.» | Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач. | Л3 стр.252 – 258, Л4 стр.124 - 130 | ||||||
17 | Практическое занятие №8 «Методы решения задач линейного программирования: графический, симплексный» | 2 | практическое занятие | метод. указания по выполнению практической работы | Л3 стр.259 – 262, стр.262 №1, 2 | ||||||||
18 | Практическое занятие №9 «Методы решения транспортной задачи: северо-западного угла, наименьшей стоимости, потенциалов,». | 2 | 1 | практическое занятие | метод. указания по выполнению практической работы | Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы. Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач. | Решение задач по индивидуальным карточкам. | ||||||
19 | Практическое занятие №10 «Решение задач на составление производственного плана при планировании услуг и приемке заказов на транспорте». | 2 | практическое занятие | метод. указания по выполнению практической работы | Решение задач по индивидуальным карточкам | ||||||||
Тема 3.2. Исследование операций. | 8 | 4 | |||||||||||
20 | История возникновения теории исследования операций как способа выработки наилучших решений. Понятие о теории игр. Понятие о теории массового обслуживания. Понятие о теории расписания, о сетевых методах планирования и управления. | 2 | 2 | лекция | Презентация: «История возникновения теории исследования операций как способа выработки наилучших решений.» | Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы. Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач. | Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы | ||||||
21 | Практическое занятие №11 «Применение теории исследования операций при решении профессиональных задач в области военной науки, экономики, при решении профессиональных задач в области транспорта, управления производством» | 2 | 1 | практическое занятие | Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы. Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач. | индивидуальные карточки | |||||||
22 | Практическое занятие №12 «Решение задач на исследование процессов сервиса на транспорте и грузоперевозках, | 2 | практическое занятие | метод. указания по выполнению практической работы | индивидуальные карточки | ||||||||
23 | Понятие о применении систем оценки надежности, безопасности и качества услуг сервиса на транспорте. Анализ заказов на услуги с учетом индивидуальных запросов потребителей. | 2 | 1 | лекция | Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы. Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач. | Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы. | |||||||
24 | Зачёт | 2 | контрольно-обобщающее занятие | Материалы для проведения промежуточной аттестации (зачёта) | |||||||||
Итого за 5 семестр | 48 | 24 |
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Математика: Учебник для ССУЗов | И.Д. Пехлецкий | М., «Академия», 2014 |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
2 | Математика: учеб. пособие | В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова | Ростов н/Д Феникс, 2013 |
3 | Математика: учеб. пособие для средних специальных учебных заведений. | Е.В. Филимонова | Ростов н/Д Феникс, 2013 |
4 | Дискретная математика и математическая логика: учеб. пособие для вузов. | М.В. Триумфгородских | М: Диалог- МИФИ, 2014 |
5 | Графы и их применение | Л.Ю. Березина | М: ЛЕНАНД, 2016 |
Интернет - ресурсы
http://fipi.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре
Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ"
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ" для специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование
начальная школа. 2 класс. УМК "Spotlight2"....
Календарно-тематическое планирование I курс НПО
Календарно-тематическое планирование I курс НПО по учебнику Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение...
Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)
Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)...
календарно-тематическое планирование по истории
развернутое календарно-тематическое планирование по истории к программе ФГОС 3...