РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА УРОКАХ ХИМИИ С ПОМОЩЬЮ ЭОР
презентация к уроку на тему

реализация различных типов уроков с использованием ЭОР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon realizatsiya_fgos_s_pomoshchyu_eor.ppt395 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА УРОКАХ ХИМИИ С ПОМОЩЬЮ ЭОР ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХИМИИ КОЛЛЕДЖА ТУРИЗМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА БАЛЫШЕВА ИРИНА ЛЕОНИДОВНА

Слайд 2

Цель использования конструирование моделей использования ЭОР в учебном процессе изучение роли ЭОР в создании условий в учебном процессе для реализации инновационных технологий обучения, прежде всего, таких как проектное обучение, дистанционное обучение, кейс-технологии и др. реализация различных типов уроков с использованием ЭОР

Слайд 3

Задачи изучение типов ЭОР, степень их интерактивности, изучение методики применения ЭОР на различных этапах занятий изучение передового педагогического опыта по использованию современных технологий развивающего обучения внедрение в педагогический процесс наиболее эффективных технологий, позволяющих сформировать ведущие компетентности обучающихся развитие личностного потенциала обучающихся через организацию индивидуальных, творческих и учебно-исследовательских умений для адаптации к дальнейшему профессиональному образованию повышение эффективности и качества обучения по предмету подготовка участников образовательного процесса к жизни в условиях информационного общества, развитие социальной компетенции обучающихся

Слайд 4

Виды и функции ЭОР Наглядность В педагогической психологии выделяются основные способы обучения или познания окружающего мира: зрение, слух, абстрактное мышление. Интерактивность Во время занятий обучающийся должен выполнить ряд интерактивных действий: просмотр и прослушивание учебного материала, навигацию по элементам контента, их копирование, обращение к справочной системе, ответы на контрольные вопросы по ходу урока, что способствует повышению эффективности сознания и памяти. Практическая ориентированность по всем разделам представлен огромный блок практической направленности - практические задания, учебные задачи, тестовые вопросы, лабораторные работы, которые становятся универсальным тренингом для обучающегося.

Слайд 5

Доступность Методика изложения материала (от простого к сложному, от понятий к логике, от знаний к компетенции) доступна для восприятия и позволяет осуществлять обучение, как с помощью педагога ,так и самостоятельно. Научность изложения материала Содержание курса опирается на новейшие представления наук, которые в нем интегрированы, включая ИКТ, как базиса новых образовательных технологий. Последовательность изложения Логика содержания курса позволяет вести преподавание или самообучение как последовательное, опережающее или повторяющее. Диалоговый интерфейс, система ссылок позволит инициировать любое обращение по пройденной или по последующей учебной информации, а также к любой справочной и энциклопедической информации. Модульность и вариативность изложения Материал разбит на темы ,что позволяет выстраивать преподавание и обучение индивидуально, вариативно, а также в зависимости от решаемых задач обучения.

Слайд 6

Сайты ЦОРов Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ "Школьный портал - Единая стартовая страница", http://www.portalspo.ru Федеральный портал "Российское образование" http://edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Федеральный государственный образовательный стандарт» сайт Министерства образования http://standart.edu.ru Портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/ Сайт газеты «Первое сентября » http://www.1september.ru

Слайд 7

Коллекция химических элементов http://www.element-collection.com/index.html Алхимик http://www.alhimik.ru Видеоуроки в сети интернет http://chemistry.videouroki.net/ Российский общеобразовательный портал Коллекция Естественнонаучные эксперименты http://experiment.edu.ru/ Официальный сайт журнала «Химия в школе» http://www.hvsh.ru/index.php Сайт химического факультета СПбГУ http://www.chem.spbu.ru/component/content/article/56-aboutus/aboutus/53-chemical-department.html Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет) http://technolog.edu.ru/faculties/chemical-and-biotechnologies.html Химико-Фармацевтическая Академия (СПХФА) http://www.fptl.ru/himiko-farmacevticheskaja-akademija.html

Слайд 8

Модели уроков на основе использования ЭОР Введение нового материала Обучающий семинар Проблемный семинар Виртуальная лабораторная работа Практикумы Творческий практикум(моделирование) Решение задач Дискуссии Проектная деятельность

Слайд 9

При организации учебного процесса ПО химии используются: информационные ЭОР , как средство предъявления готовой информации или иллюстрации сообщаемого факта, понятия, рассматриваемого закона, закономерности Интерактивная лекция ( http://fcior.edu.ru/card/8177/himiya-kak-chast-estestvoznaniya.html ); Интерактивные схемы ( http://fcior.edu.ru/card/9001/himicheskie-svoystva-kislot.html ) практические ЭОР , содержание которых предусматривает воспроизведение обучащимися учебных действий по заранее заданному алгоритму Лабораторные работы http://fcior.edu.ru/card/357/laboratornaya-rabota-razdelenie-smesi-rastvorimyh-i-nerastvorimyh-veshchestv.html

Слайд 10

Конструкторы молекул http://fcior.edu.ru/card/2009/laboratornaya-rabota-konstruirovanie-molekul-prostyh-veshchestv-s-kovalentnymi-svyazyami.html Конструкторы анимаций http://fcior.edu.ru/card/8990/konstruktor-animaciy-donorno-akceptornyy-mehanizm-obrazovaniya-iona-ammoniya.html Практикум по решению задач http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e3a2e537-916d-106e-d8ae-cebfeca9ee8b/00119990053779944.htm Тренажеры http://fcior.edu.ru/card/7944/trenazher-himicheskie-svoystva-kislot.html контролирующие ЭОР , направленные на повторение и закрепление пройденного тесты разного типа http://fcior.edu.ru/card/6479/testy-po-teme-skorost-himicheskih-reakciy-himicheskoe-ravnovesie-variativ.html

Слайд 11

Интеграция ИКТ с современными педагогическими технологиями: коммуникативными (ведущий метод - общение; обучение в сотрудничестве, взаимообучение, работа в парах и группах, учебный диалог, дискуссия); исследовательскими (ведущие метод - проблемное обучение, метод проектов; организационная форма - совместный поиск решения проблемных ситуаций); игровыми (ведущий метод - игра; организационные формы - деловые, ролевые, игры-путешествия).

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС НОО: преемственность и инновации. Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО (Баландина М.Б., заместитель директора по научно-методической работе)

Реализация ФГОС НОО: преемственность и инновации. Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО (Баландина М.Б., заместитель директора по научно-методичес...

статья "Современный урок в условиях реализации ФГОС"

                 В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образован...

"Формирование УУД на уроках открытия нового знания в деятельностном методе обучения в рамках реализации ФГОС НОО"

Формирование УУД на уроках по технологии  деятельностного метода обучения...

Проект на тему "Реализация требований ФГОС на уроках истории и обществознания через исследовательскую деятельность студентов "

"Учебный процесс в условиях введения ФГОС на примере  уроков истории и обществознания". Прилагается теоретическая часть и презентация....

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе , в условиях реализации ФГОС нового поколения»

   Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа ...

«Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках английского языка» Доклад на методическом объединении гуманитарного цикла

Выступление на ШМО филологического цикла.    Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и основана на цикличной организации учебного процесса, то есть учебный процесс план...

Формирование экологической грамотности обучающихся на уроках биологии и химии в рамках реализации ФГОС.

Проблема формирования экологической грамотности учащихся сейчас стоит как никогда остро, так как связана с будущей жизнью человечества. Опасность бездумного природопользования требует пересмотра взгля...