Элективный курс Земля - планета СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
календарно-тематическое планирование на тему
Элективный курс Земля - планета СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elekt_kurs_zemlya_-_planeta_solnechnoy_sistemy_5-6_kl_rp_kostenko_lp_1.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждено»
Директор МКОУ Павловская СОШ с УИОП
_____________/_______________/
(ФИО)
Приказ № _____ от _____________
ВЫПИСКА ИЗ ООП ООО
(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА)
по ___________Элект курс Земля - планета СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ _
(указать предмет, курс)
Ступень обучения (класс) _основное общее образование (5-9 классы), (5-6 класс)
Количество часов __17
Составитель (ли) учитель биологии ВКК Костенко Людмила Петровна. _________
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта ООО - приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010г.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Элективный курс "Земля - планета Солнечной системы" как учебная дисциплина предметной области «Естественнонаучные предметы» обеспечивает:
- формирование системы естественнонаучных знаний как компонента целостной научной картины мира;
- овладение научным подходом к решению различных задач;
- овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
- овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития;
• формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий путём применения межпредметного анализа учебных задач.
Формы организации учебного процесса: Частично-поисковые методы. Исследовательские методы. Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия, работа с биологической литературой. Наглядность: просмотр видефильмов, компьютерных презентаций, биологических коллекций, плакатов, моделей и макетов лекции с элементами беседы, семинары, практические работы, познавательные игры, дискуссии, дифференцированная групповая работа, проектная деятельность обучающихся. Формы и способы контроля тематическое тестирование, создание тематических презентаций, составление вопросников, тестов силами обучающихся, защита проектов.
- Содержание учебного предмета, курса.
Выбор астрофизической направленности для элективного курса является прямым следствием той исключительной роли, которую играет астрофизика в процессе познания человеком окружающего мира. Именно астрофизика раскрывает широкую физическую картину Вселенной и происходящих в ней изменений. Курс “Солнечная система – физическая лаборатория” должен, с одной стороны, синтезировать сведения, полученные учащимися на уроках окружающего мира в 1-4 классах, а с другой – развивать эти сведения, связывая их с наиболее актуальными проблемами современной науки. В процессе изучения этого курса учащиеся неоднократно смогут убедиться в важности научного пути исследования природы, в безграничных возможностях человеческого познания. Курс дает богатейший материал для развития диалектико-материалистического понимания природы, раскрытия роли космонавтики в современном мире, изучения возможностей использования физических законов и закономерностей для практических нужд человека, формирования и развития у школьников практических умений и навыков.
Данный курс рассчитан на 17 часов и предназначен для учащихся 5-6 классов в течение полугода по 1 часу в неделю .
Цели курса:
- углубить знания учащихся о материальном мире;
- формировать общее представление о физике как фундаментальной науке;
- познакомить учащихся с важнейшими путями применения знаний по физике на практике;
- содействовать формированию интереса к изучению законов окружающего мира, возможностей современной техники.
- создать ориентационную и мотивационную основы для осознанного выбора профессии;
Основные задачи курса:
-углубить знания учащихся об окружающем материальном мире, строении и происхождении Солнечной системы;
- формирование умения самостоятельно работать с дополнительной учебной и научно-популярной литературой.
- формировать умения выполнять наблюдения, лабораторные работы и оформлять их результаты;
- воспитание навыков сотрудничества в процессе работы в группах.
В результате изучения данного курса учащиеся должны:
- познакомиться с основными понятиями и законами развития Солнечной системы, а также применением этих законов в других областях науки;
- расширить свои представления об окружающем мире;
- приобрести опыт написания рефератов и ведения дискуссий;
- приобрести навыки проведения наблюдения и грамотного оформления их результатов;
- получить возможность обоснованного выбора профессии.
При изучении курса целесообразно использовать возможность для наблюдений в телескоп небесных светил, основных созвездий, изучения условий их видимости в течение года. Как один из возможных видов учебных пособий можно использовать энциклопедии и атласы по астрономии различных издательств, так как они кроме текста содержат много фотографий, схем и иллюстраций хорошего качества. Кроме того, можно обеспечить мультимедийную поддержку данного курса, используя компьютерные программы, например: “Солнечная система” (Физикон), “RedShift Astronomy”, полный мультимедийный курс “Астрономия” (Руссобит-М) и др.
Основной упор при изучении курса делается на самостоятельную работу с литературой, работу в группах, наблюдения, практические работы, лекции и семинары.
Оценивание деятельности учащихся может быть комплексным. В этом случае при выставлении итоговой оценки следует учитывать оценки за проведенные наблюдения и их оформление, выступление с рефератами, докладами, сообщениями, а также активное участие при обсуждении проблем на семинарских занятиях.
- Тематическое планирование.
№п/п | Тематический блок | Кол-во часов на освоение тематического блока | Характеристика видов деятельности учащихся |
Организация природы. Солнечная система. Галактика. Введение. | 1 | Значение исследования процессов, происходящих в космосе, для развития современной физики, техники и различных отраслей народного хозяйства. - извлечение необходимой информации из текстов; - использование знаково-символических средств; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - подведение под понятие; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; - учет разных мнений; - использование критериев для обоснования своего суждения. - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; - подведение под понятие; - определение основной и второстепенной информации; - постановка и формирование проблемы; - структурирование знаний; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; | |
Земля и околоземное пространство. Атмосфера. Солнечная радиация. Возможность существования жизни на Земле. Видеофильм "Путешествие по Солнечной системе (3 серии)" | 6 ч | Атмосфера Земли и околоземное космическое пространство. Роль гравитационного и магнитного полей в движении Земли. Метеорные явления. Исследования верхней атмосферы с помощью высотных геофизических ракет, искусственных спутников и орбитальных станций. - целеполагание - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; -формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; - использование критериев для обоснования своего суждения; - достижение договоренностей и согласование общего решения; - разрешение конфликтов. - установление причинно-следственных связей; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; -построение логической цепи рассуждений, доказательств; | |
Путешествие к спутникам планет Солнечной системы. Все тайны малых планет. На окраине Солнечной системы. Конец Солнечной системы. | 6 | самоопределение - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация. - извлечение необходимой информации из текстов; - использование знаково-символических средств; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - подведение под понятие; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; - учет разных мнений; - использование критериев для обоснования своего суждения. - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; - подведение под понятие; - определение основной и второстепенной информации; - постановка и формирование проблемы; - структурирование знаний; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - установление причинно-следственных связей; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; -построение логической цепи рассуждений, доказательств; | |
Тайны Солнечной системы. (Диспут) | 4 | - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; - осознание ответственности за общее дело; - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогии, классификация; - понимание текстов, извлечение необходимой информации; -моделирование, преобразование модели; -установление причинно-следственных связей; Выведение следствий; -самостоятельное создание алгоритмов деятельности; -выполнение действий по алгоритму; - построение логической цепочки рассуждений, доказательство; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; - использование критериев для обоснования своего суждения; - достижение договоренностей и согласование общего решения; - постановка вопросов; - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; - управление поведением партнера; | |
итого | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планеты Солнечной системы.
Презентация предназначена для использования на уроках окружающего мира....
Система питания дизельного двигателя Занятие элективного курса «Основы механизации сельского хозяйства»
Важнейшим звеном дизельного двигателя является система топливоподачи, обеспечивающая поступление необходимого количества топлива в нужный момент времени и с заданным давлением в камеру сгорания....
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО АСТРОНОМИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ НАГЛЯДНЫХ ДЕМОНСТРАЦИЙ ЗАКОНОВ ДВИЖЕНИЯ ПЛАНЕТ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
Цель работы: с помощью наглядных демонстраций исследовать законы движения планет солнечной системы, их взаимного расположения относительно Солнца и сравнительных размеров.Теоретическая часть пособия и...
План - конспект по астрономии на тему: "Законы Кеплера". "Законы движения планет Солнечной системы"
План - конспект урока по астрономии по теме: "Законы Кеплера" предназначен для обучающихся 2 курса, используя учебник Б.А. Воронцова-Вельяминова, Е.К. Страут. Астрономия....
Тест "Земля-планета"
Тест по теме "Земля-планета"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Планеты солнечной системы"
Разработка технологической карты урока с использованием образовательной онлайн-платформы , где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме....
Конспект урока по Окружающему миру "Планеты Солнечной системы"
Конспект урока по Окружающему миру "Планеты Солнечной системы" с применением вида групповой работы "Охота за сокровищами"...