Для студента
материал на тему
Данный раздел содержит материал, полезный студенту: попросы к зачету, инструкции к лабораторным и практическим работам, методические указания и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вопросы к зачету по дисциплине ЭОП | 27.5 КБ |
темы рефератов по биологии | 25.5 КБ |
темы рефератов по ЭОП | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи, цели экологических основ природопользования.
Воздействие человека на природные экосистемы.
История развития производительных обществ.
Преднамеренные и непреднамеренные воздействия человека на биосферу.
Признаки экологического кризиса.
Глобальные проблемы экологии.
Континентальные проблемы экологии.
Влияние урбанизации на биосферу.
Утилизация вредных отходов.
Малоотходные и ресурсосберегающие производства.
Природные ресурсы и их классификация.
Основные направления рационального природопользования.
Воздействие деятельности человека на газовый состав атмосферы.
Меры по предотвращению загрязнения и охране.
Проблемы использования водных ресурсов.
Основные загрязняющие вещества воды и поставщики загрязнителей.
Рациональное использование водных ресурсов, меры по предотвращению их истощения и загрязнения.
Очистные сооружения и оборотные системы водоснабжения.
Проблемы использования минеральных ресурсов.
Основные направления по рациональному использованию и охране недр.
Правовые основы рационального использования использования водных и минеральных ресурсов.
Проблемы использования земельных ресурсов.
Естественная и ускоренная эрозия почв.
Система мероприятий по защите земель от эрозии.
Результаты антропогенного воздействия на почвы и меры по ее охране.
Пищевые ресурсы человечества проблемы голода.
Антропогенное воздействие на лесные ресурсы планеты и его последствия.
Причины вымирания животных.
Охрана важнейших групп животных и растений.
Классификация загрязнителей и пути воздействия на человека.
Основные пути миграции и накопления вредных токсинов и радиоактивных веществ.
Понятие об экологическом кризисе.
Первая «зеленая революция» и ее последствия.
Вторая «зеленая революция» ее отличие и последствия.
Мониторинг качества и степени загрязнения атмосферы.
Мониторинг водных ресурсов качества и загрязнения воды.
Особо, охраняемые территории, ландшафты.
Организация мониторинга окружающей среди.
Рекреационные территории, их охрана.
Антропогенные формы ландшафтов, их охрана.
История Российского экологического законодательства.
Природоохранное законодательство Российской Федерации.
Природоохранные конвенции и межгосударственные соглашения.
Роль международных организаций в охране природы.
Юридическая ответственность в области охраны окружающей среды.
Возмещение вреда причиненного здоровью человека и окружающей среде.
Экологическая оценка производств и предприятий.
Экологическое образование в школе.
Причина радиоактивного загрязнения биосферы.
Транспорт как фактов воздействия на окружающую среду.
Альтернативные источники энергии, способы получения энергии.
Предварительный просмотр:
Темы рефератов по общей биологии
1. Органические вещества растительной клетки, доказательства их наличия в растении.
2. Неорганические вещества клеток растений. Доказательства их наличия и роли в растении.
3. Био-, макро-, микроэлементы и их роль в жизни растения
4. Витамины, ферменты и гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке
5. Биологическое значение митоза
6. Бесполое размножение, его многообразие и практическое использование.
7. Половое размножение и его биологическое значение
8. Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов
9. Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как свидетельство их эволюционного родства. Причины нарушений в развитии организмов.
10.Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье.
11. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека
12. Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении
13. Наследственные болезни человека. Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность
14.Центры многообразия и происхождения культурных растений.
15. Центры многообразия и происхождения домашних животных.
16. История происхождения отдельных сортов культурных растений.
17. Достижения в биотехнологии.
18. Клонирование животных (проблемы клонирования человека)
19. История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина
20. Предпосылки возникновения эволюционной теории Ч.Дарвина
21. Формирование устойчивых популяций микроорганизмов и вредителей культурных растений к воздействию ядохимикатов как доказательство их адаптивных возможностей
22. Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции
23. Современные представления о видообразовании (С.С. Четвериков, И.И. Шмальгаузен)
24. Ароморфозы в эволюции позвоночных и беспозвоночных животных
25. Эволюционное древо растительного мира.
26. Эволюционное древо животного мира. Представители редких и исчезающих видов растений и животных
27. Причины и возможная история выхода на сушу растений и животных.
28. Расцвет рептилий в мезозое и возможные причины исчезновения динозавров
29. Различные гипотезы происхождения жизни и человека
30. Эволюция приматов и этапы эволюции человека.
31. Современный этап развития человечества. Человеческие расы. Опасность расизма
32. Экологические факторы и их влияние на организмы
Предварительный просмотр:
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ЭОП
Занятие № 1. Введение. Современное состояние биосферы и ее экологические проблемы.
1. Экология и национальная безопасность России.
2. Состояние окружающей природной среды ЧР.
Занятие № 2. Объекты экологии. Экосистема как основной объект экологии
Занятие № 2.Экология как научная основа природопользования.
3 .Охрана природы и рациональное природопользование.
4. Экология- наука ХХ века.
Занятие №3. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу. Урбанизация.
5. Рациональное использование лесных экосистем.
6. Рациональное использование пресноводных экосистем.
7. Прогноз последствий взаимодействия человека с природой
Занятие № 4.Научно-технический прогресс и экологические проблемы
8. Экология автотранспорта.
9. Экология вашего города
10. Город- новая среда обитания человека и животных
Занятие №5. Глобальные экологические проблемы и пути их решения.
11. Глобальные проблемы современного мира.
12. Лес и человек.
Экология и здоровье человека
Занятие №6. Природные ресурсы и их классификация
13. Перспективы развития энергетики.
14. Ресурсосбережение.
Занятие №7. Пищевые ресурсы человечества.
15. Экология сельского хозяйства.
Молочные продукты – в любом возрасте.
Генетически модифицированные продукты.
Добавки в пищевых продуктах.
Соя, и ее польза для здоровья.
Пища Франкенштейна.
Занятие № 8.Классификация источников загрязнения окружающей среды
16. Основные отрасли промышленности и их влияние на биосферу.
17. Автотранспорт и загрязнение окружающей среды.
Занятие №9. Виды загрязнений и пути воздействия на человека
18. Загрязнение природной среды и здоровье человека.
19. Здоровье населения России.
Занятие №10. Экологические последствия заражения окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами
20.Аварии и катастрофы- случайность или закономерность?
21. Ликвидация последствий чрезвычайных экологических ситуаций.
Занятие № 11.Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности . Отходы и их классификация
22. Промышленные предприятия нашего города и проблема утилизации отходов
Занятие № 12.Мониторинг загрязнения окружающей среды
23. Экологически неблагополучные регионы России.
24. Задачи сохранения генофонда планеты. Изменение видового и популяционного состава флоры и фауны, вызванные деятельностью человека. Красные книги.
Занятие № 14Международное сотрудничество по вопросам охраны окружающей среды
25. Международное сотрудничество по вопросам охраны окружающей среды и его роль в возрождении России.
Занятие № 15.Органы управления и надзора по охране природы
26. Деятельность экологических фондов.
27. Деятельность общественных экологических организаций.
Занятие № 16.Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду.
Дополнительно:
28.Океан нуждается в защите!
29. Тундра как она есть.
30.Жило-было Аральское море…
31. Каспий должен жить!
32. Чиста ли белая Антарктида?
33. Командоры, как дела?
34. Белое море-не белое пятно.
35.Рукотворные катастрофы.
36. Болота как необходимая составная биосферы.
37. «Славное море- священный Байкал» и его заповедные зоны.
Заповедное дело в России.
38. Экология человека и социальные проблемы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"
В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ КПТ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ КОНТРОЛЬНОГО НОРМАТИВА “ПОДТЯГИВАНИЕ В ВИСЕ НА ВЫСОКОЙ ПЕРЕКЛАДИНЕ” Методические рекомендации для студентов
програм мы по увеличению кол-ва раз подтягиваний у юношей...
Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочников; Контрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса
Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочниковКонтрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса...
Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ"ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА" для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине "История денег" для студентов специальности 080108 "Банковксое дело
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине "История денег"...
Методические рекомендации по формированию портфолио студента к производственной (по профилю) практике (летней практике) для студентов по специальностям: 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.04 Специальное дошкольное образование
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12395317","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"float: left; width: 177px; height: 252px;","width":"339"}}]] ...