Внеклассная работа
учебно-методическое пособие по теме
Учебно-методический материал для учителей физики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_doklada_r.i.docx | 26.43 КБ |
prezentatsiya_pulkovskaya_observatoriya.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
СПБГБПОУ «Промышленно-технологический колледж»
ТЕЗИСЫ ДОКЛАДА НА ТЕМУ «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАШЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»
Автор доклада:
Преподаватель физики
Ребрикова
Раиса
Ильинична
Санкт-Петербург
2017 год
Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность
Бернард Шоу
Понятие внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы начального профессионального образования
Основная цель внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающих в рамках уроков направлена на эффективное освоение государственной образовательной программы.
Основные задачи внеурочной деятельности
- обеспечить благоприятную адаптацию обучающегося в колледже;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;
Виды внеурочной деятельности при изучении предмета физика
- Познавательная деятельность – использование методов проекта
- Исследовательский метод
- Трудовая (производственная) деятельность
- Туристско-краеведческая деятельность
- Олимпиады
- Экскурсии
Помимо урочной деятельности в колледже осуществляется и внеурочная деятельность по предмету и, в-первую очередь, это система дополнительных занятий по решению физических задач повышенного уровня сложности и задач олимпиадного уровня.
Внеурочная работа по подготовке к олимпиадам осуществляется по программам, разработанным педагогами колледжа. В основу программ положены основные идеи концепции теоретических обобщений.
Как правило, олимпиадная подготовка по физике ориентирована на сильно мотивированных учащихся, обладающих ярко выраженными способностями к изучению предмета.
Ещё одно направление внеурочной деятельности, реализуемое в лицее, связано с образовательными экскурсиями. Образовательные экскурсии проводятся в несколько этапов:
- дистанционный этап, в ходе которого учащиеся знакомятся с объектом экскурсии;
- очный этап, который включает в себя саму экскурсию, проводимую в активной форме (когда учащиеся делятся на группы в зависимости от интересов и выполняют задания групп) и итоговую конференцию (в ходе которой группа презентует свою работу).
По итогам экскурсии обучающиеся делают доклады, видеоролики, фоторепортажи, сочинения, рефераты и др.
В колледже организованы регулярные экскурсии:
- на «Кировский завод» с целью знакомства с предприятием, и использования законов физики в производственном процессе на станках ЧПУ
- в музей космонавтики – к 50-летию первого полёта человека в космос
- в АО «Петербургская сбытовая компания». Участие в мультимедийной игре «Энергосбережение - это просто»
- в музей занимательной науки «ЛабиринтУМ» - с целью подготовки к экзаменам по физике путём практических занимательных опытов по всему курсу предмета физики
- в Пулковскую обсерваторию. С целью знакомства с музеем обсерватории, телескопом, радарами и другими приборами и оборудованием.
В Пулковской обсерватории обучающимся было дано задание познакомиться с картами звёздного неба в разные годы, ознакомиться с метеоритом, с биографией семьи основателя обсерватории, посмотреть в телескоп, ознакомиться с антеннами, посмотреть на их расположение на территории обсерватории и как с их помощью исследуют звёздное небо.
На экскурсиях обучающимся рассказывают о тематике экскурсии, обучающиеся задают вопросы, идёт беседа, обсуждение полученной информации.
Для закрепления полученного материала, а также развития творческих способностей и умения самостоятельной работы обучающиеся разрабатывают интересные рефераты, доклады, создают презентации по различным темам. Составляют кроссворды на тему механика, термодинамика, электродинамика, оптика и другие темы.
Основным принципом организации экскурсий является их связь с учебным материалом, изучаемым на уроке. Поэтому экскурсии по физике проводятся чаще всего как заключительные, когда физические принципы тех или иных технических объектов уже будут изучены обучающимися. В некоторых случаях, однако, оправданы и предварительные экскурсии. Это возможно, когда объект экскурсии достаточно прост и доступен для понимания учащимися и когда ознакомительная экскурсия на современное предприятие может возбудить интерес к определенной теме предмета физики.
Экскурсии по физике имеют большое значение для развития наблюдательности обучающихся, формирования у них научного мировоззрения, установления взаимосвязи между различными физическими явлениями..
Так же к экскурсии должны быть подготовлены обучающиеся. На уроке перед экскурсией сообщается цель, общие сведения об объекте. Для целенаправленного восприятия определяется задание - составление отчета об экскурсии в произвольной форме. Как правило, это бывает доклад, реферат, сочинение, фотоотчёт, видеоролик.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная астрономическая обсерватория Российской академии наук
Первая обсерватория академии наук была основана в 1725 году на верхних этажах Кунсткамеры. Просуществовав там сто лет, было принято решение перенести обсерваторию за границы столицы, в место, более подходящее для точных астрономических наблюдений. И уже в 1839 году новая обсерватория была построена по проекту архитектора Александра Брюллова. Руководил созданием обсерватории учёный-астроном Василий Яковлевич Струве , который и стал её первым директором. Во время Великой Отечественной войны обсерватория стала целью немецких воздушных рейдов и артиллеристских бомбардировок. Непосредственно территория обсерватории не была занята немцами, но линия фронта проходила всего в километре к югу, и все здания обсерватории были разрушены. Однако, основную часть оборудования и значительную часть библиотеки удалось спасти. В 1953 году здания обсерватории были полностью восстановлены под руководством автора мавзолея Ленина - архитектора Алексея Щусева.
Известные сотрудники Пулковской обсерватории Амбарцумян , Виктор Амазаспович (выдающийся советский учёный, один из основателей теоретической астрофизики, работал в области физики звёзд и туманностей, звёздной астрономии и динамики звёздных систем, космогонии звёзд и галактик.) Козырев , Николай Александрович(советский астроном-астрофизик, основные научные работы посвящены физике звёзд, исследованию планет и Луны.) Максутов , Дмитрий Дмитриевич(советский учёный, оптик, член-корреспондент АН СССР (1946 )) Стругацкий , Борис Натанович(советский и современный российский писатель, сценарист, переводчик) Тихов , Гавриил Адрианович (русский (советский) астроном, член-корреспондент АН СССР (1927) и академик АН Казахской ССР ( 1946) Пономарёв , Николай Георгиевич(советский оптик, конструктор астрономических инструментов)
Сейчас Пулковская обсерватория работает как музей. Здесь проводят экскурсии для детей и взрослых, знакомя с прошлым и настоящим российской астрономической науки
Главной особенность является относительная свобода посещения комплекса. Вы можете свободно гулять по парку и изучать телескопы . Центральные ворота.
В оротах барельефы с изображениями двенадцати знаков зодиака
Главный зал
А если посмотреть вверх, под сводами купола музея можно увидеть вот такой мозаичный потолок...
В музее много различных экспонатов . Это старинные книги ученых 19 века...
Экспериментальное параболическое зеркало для телескопа - рефлектора РМ-700. Оно изготовлено из нержавеющей стали. Наши отражения увеличиваются зеркалом примерно в два раза, поэтому само оно кажется не очень большим.
Линза от телескопа
Макет стратосферной станции для наблюдений из стратосферы. На высоте 20 км атмосфера уже достаточно прозрачная и вносит значительно меньше искажений, чем на поверхности Земли. Станция после завершения съемки опускалась на землю с помощью парашюта.
Макет зеркального телескопа АЗТ-24, изготовленного на заводе ЛОМО в Петербурге. Он установлен в Римской обсерватории.
Компаратор малый, который применялся для измерения спектрограмм.
Осколок Сихотэ-алинского железно-никелевого метеорита. Сихотэ-алинский метеорит выпал на Землю 12.02.1947 г. в западных отрогах Сихотэ-Алиня (Приморский край ). Такой осколок я видела ещё в Горном Музее.
Солнечные кольца
В музее представлено несколько десятков различных любопытных астрономических приборов, как например этот координатно-измерительный прибор Рейпсольда , созданный на рубеже веков. На табличках также написаны имена ученых, выполнявших на этих приборах соответствующие исследования.
Астрономические маятниковые часы работы английского мастера Э. Дента (30-е гг. XIX в.). Эти часы, находившиеся в Пулковской обсерватории, использовались для передач точного времени по всей России.
Часы Эриксона с ртутным маятником (восстановлены и отреставрированы инженером-механиком Солдатовым С.В . в 2007 г.). Маятник этих часов был сконструирован так , что перепад температуры окружающей среды не отражался на периоде его колебаний.
Первые атомные часы Пулковской обсерватории, экспонат 1962-1967 гг. (молекулярный стандарт частоты , работавший на аммиаке).
26-дюймовый рефрактор
На первом этаже здания расположен достаточно интересный музей. Фотографии звёздного неба, сделанные здесь же.
На территории обсерватории находится большой радиотелескоп
2 Горизонтальных солнечных телескопа и 2 нормальных астрографа
Солнечный линзовой телескоп.
Ещё там находятся маленькие телескопы, в которые можно было осмотреть близлежащие окрестности...
Рядом с лабораторией – аллея из необычных деревьев.
Карта Пулковской обсерватории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа с учащимися:методическое пособие для учителей и студентов
В пособии представлен материал по одному из разделов педагогики «Внеклассная работа с учащимися». Данный материал не является альтернативным, а служит систематизации и конкретизации знаниям, получаемы...
"Внеклассная работа в начальной школе: увлекательно и полезно..."
Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение...
"Внеклассная работа в начальной школе: увлекательно и полезно..."
Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение...
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...
Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся в процессе обучения иностранному языку.
Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся в процессе изучения иностранному языку....
Внеклассная работа
В данных материалах отражены классные часы, буклеты и другое...