Итоговая работа по экологии
методическая разработка на тему
Задания
для дифференцированного зачета по экологии в СПО (1 курс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_po_ekologii_dlya_spo_1_kurs.docx | 57.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская академия профессионального образования»
(ОГБПОУ СмолАПО)
__________________________
Задания
для дифференцированного зачета по экологии в СПО (1 курс)
Учебное заведение: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская академия профессионального образования» (ОГБПОУ СмолАПО, г. Смоленск)
Преподаватель: Бурцева Елена Александровна
Вариант № 1
Задания с выбором одного верного ответа.
1 Живая оболочка Земли называется
- Атмосфера 3) Биосфера
- Гидросфера 4) Литосфера
2 Наука об отношениях живых организмов между собой и окружающей средой
- Биология 3) Цитология
- Экология 4) Зоология
3 Экология изучает А) биосферный и Б) организменный уровни организации живой материи
- Верно только А 3) Верно А и Б
- Верно только Б 4) Не верно оба ответа
4 Какие экологические знания применимы в области медицины
- Изучение повадок животного 3) Сроки посева и сбора урожая
- Изучение жизненного цикла животного 4) Экологическое прогнозирование
5 Часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них воздействие называется
- Биосфера 3) Атмосфера
- Среда обитания 4) Гидросфера
6 Экологические факторы это,
- Элементы среды обитания, воздействующие на организм. 3) влажность
- Влияние температуры на организм 4) освещенность
7 Строительство платины на реке относится к
- Биотическим факторам среды 3) Антропогенным факторам среды
- Абиотическим факторам среды 4) Наземно-воздушной среде.
8 Входит ли в состав биоценоза зооценоз?
1) да; 2) нет.
9 Совокупность популяций всех видов живых организмов и среды их обитания – это:
1) биогеоценоз; 2) экосистема; 3) агроценоз.
10 Какой компонент биоценоза является потребителем органического вещества?
1) продуценты; 2) консументы; 3) редуценты.
11 Согласно закону Линдемана, теряется и не переходит на последующий трофический уровень ________ процентов энергии:
- 1; 2) 10; 3) 90; 4) 100.
12 Условием устойчивости экосистемы является наличие в ней следующих явлений:
1) богатый видовой состав; 3) круговорот вещества;
2) цепи питания; 4) приток энергии.
13 К какому виду загрязнения относится высокое радиационное излучение?
- Механическое 3) Химическое
- Физическое 4) Биологические
14 Выберите неверное высказывание:
1) В биоценозах океанов и морей отсутствует ярусность.
2) В экосистеме не осуществляется круговорот энергии.
3) Агроценозы являются саморегулирующимися экосистемами.
15 Продуцентами в лесной экосистеме являются:
1) растения; 2) животные; 3) грибы.
16 Сообщество организмов, созданное и поддерживаемое человеком—это:
1) биоценоз; 2) агроценоз; 3) экосистема
17 В состав экосистемы входят следующие структурные образования:
1) биоценоз и биотоп; 3) консументы; редуценты, продуценты;
2) авто- и гетеротрофы; 4) фито-, зоо-, микробо- и микоценоз.
18 К какому виду загрязнения относится появление новой мутантной формы вируса, опасной для человека.
- Механическое 3) Химическое
- Физическое 4) Биологические
19 Закономерности взаимодействия человека с городской средой изучает
- Экология 3) Урбаэкология
- Социальная экология 4) Социология
20 Как называются элементы природы, необходимые человеку для жизнедеятельности и вовлекаемые им в материальное производство
- природная среда 3) природные ресурсы
- природные условия 4) полезные ископаемые
21 Городская среда в отличие от естественной экосистемы
- Существует за счет энергии солнца 3) Способна к саморегуляции
- Загрязняются все компоненты среды 4) Не образует отходов
22 ПДК, это
- Предельно допустимая концентрация вредных веществ
- Предельно допустимый уровень физического воздействия
- Природный показатель качества среды
- Производственно допустимые критерии качества среды.
23 Нормативы качества окружающей природной среды делят на
- Санитарно-гигиенические, производственно-хозяйственные, вспомогательные
- Нормативы санитарных зон, строительные правила, организационные нормативы
- ПДК вредных химических веществ, ПДК вредных физических воздействий
- Нормативы шума и вибрации, нормативы биологических загрязнений.
24 Экологическая безопасность обеспечивается системой
- Органов власти и законодательством
- Медицинскими и биологическими мероприятиями
- Общественными организациями
- Законодательством, управленческими, техническими, медицинскими и биологическими мероприятиями.
25 Охрана природы, это
- Сохранение гидросферы и ее обитателей
- Сохранение флоры и фауны наземно-воздушной среды.
- Комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов и естественной среды.
- Сохранение биосферы.
26 Как называется процесс который удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.
- Устойчивое развитие 3) Охрана природы
- Сберегающие технологии 4) Рациональное природопользование
27 Как называются мероприятия, позволяющие изменить природные явления и процессы в желательном для человека направлении.
- Экологическое право 3) Экологический мониторинг
- Природоохранные мероприятия 4) Управление природными системами
28 Экологическая экспертиза, это
- Оценка уровня возможных негативных воздействий на среду и здоровье человека.
- Оценка экономических и социальных потерь в результате изменения природной среды под воздействием антропогенных факторов.
- Обнаружение антропогенных нагрузок на основе реакции живых организмов.
29 Космос, Мировой океан, Антарктида, Атмосферный воздух, это
- Компоненты биосферы 3) Неисчерпаемые ресурсы
- Международные объекты охраны природы 4)Глобальные экосистемы
30 Экологизация сознания, это
- Преподавание экологии в учебных заведениях
- Озвучание экологических проблем в СМИ
- Представление о взаимоотношениях человека и природы, определяющее его поведение.
Задания с несколькими вариантами ответа
- Соотнесите природные ресурсы с их видами по классификациям.
Природные ресурсы | Виды ресурсов |
1атмосферный воздух | 1 энергетические |
2 вода | 2 атмосферные |
3 почва | 3 водные |
4 солнечная радиация | 4 литосферные |
5 полезные ископаемые | 5 климатические |
6 климат | 6 производственные |
7 растения | 7 рекреационные |
8 животные | 8 эстетические |
9 научные | |
10 исчерпаемые невозобновимые | |
11 исчерпаемые возобновимые | |
12 неисчерпаемые | |
13 заменимые | |
14 незаменимые |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
- Определите, какие признаки соответствуют естественной, а какие искусственной экосистемам.
Признаки: Ответы:
А) бедный видовой состав 1) Естественная экосистема
Б) Единственный источник энергии солнце 2)Агроэкосистема
В) Высокая конкурентоспособность видов
Г) Замкнутый круговорот веществ
Д) Использование удобрений и пестицидов
Е) Богатый видовой состав
Ж) Механизмы саморегуляции слабо работают или отсутствуют
З) Зависимость от человека высокая
И) Вспышка численности видов случается редко
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И |
3.Коротко ответить на вопросы.
1 Наука о бережном отношении к природе -
2 Охраняемы государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав -
3 Верхний слой земли -
4 Воздушная оболочка Земли -
5 Смесь газов-
6 Как называется поступление вредных веществ в среду обитания -
7 К какому экологическому кризису привела способность человека, синтезировать искусственные вещества -
8 Это вещество состоит - из трех атомов кислорода, образуется при грозе, образует вблизи поверхности Земли защитный от ультрафиолетового излучения слой, но для живых организмов это вещество вредно -
9 Загрязнение каким веществом опасно для морской и океанической воды-
10 Назовите причины появления социальной экологии-
4. Для роста а) пшеницы нужна температура от 0-42 ;
б) для фасоли от9-46;
в) для клена остролистного от 7-26;
г) для бактерии сенной палочки от 5-57,
д) для туберкулезной бактерии от 29-41,
е) для рыжего муравья от 1,5-50.
1) какие из этих организмов являются узкоприспособленными (стенобионтными видами) к температурному фактору? (ответ в виде букв)
2) Для каких организмов из числа перечисленных температура почвы +2 градуса весной будут являться ограничивающим фактором? (ответ в виде букв).
5. Решите задачу. На основании правила 10 % определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3.5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков -> мышь -> хорек -> филин.
6. Причины кризиса трудовой мотивации, экологический аспект.
Вариант № 2
Задания с выбором одного верного ответа.
1 Водная оболочка Земли называется
- Атмосфера 3) Биосфера
- Гидросфера 4) Литосфера
2 Экология- это наука
- О живых организмах
- О взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой
- Об историческом развитии живых организмов
- Об ископаемых останках вымерших живых организмов
3 Экология изучает А) молекулярный и Б) клеточный уровни организации живой материи
- Верно только А 3) Верно А и Б
- Верно только Б 4) Не верно оба ответа
4 Какие экологические знания применимы в области строительства.
- Изучение повадок животного 3) Сроки посева и сбора урожая
- Изучение жизненного цикла животного 4) Экологическое прогнозирование
5 Среда обитания (жизни) это,
- Вся природа 3) Часть природы вокруг живого организма, воздействующая на него.
- Физические и химические параметры атмосферы 4) Особенности климата
6 Отдельные элементы среды обитания, воздействующие на организм это,
- Экологические факторы 3) Биотические факторы
- Антропогенные факторы 4) Абиотические факторы
7 Климатические параметры среды относятся к
- Биотическим факторам среды 3) Антропогенным факторам среды
- Абиотическим факторам среды 4) Наземно-воздушной среде .
8 Входит ли в состав биоценоза фитоценоз?
- да; 2) нет.
9 Какой компонент биоценоза является производителем органического вещества?
1) продуценты; 2) консументы; 3) редуценты.
10 Согласно закону Линдемана, на последующий трофический уровень переходит……. процентов энергии:
1) 1; 2) 10; 3) 90; 4) 100.
11 При характеристике экосистемы не учитывают:
1) видовой состав; 3) поток вещества и энергии;
2) цепи питания; 4) вымершие виды.
12 К какому виду загрязнения относится бытовой мусор и свалки из него.
- Механическое 3) Химическое
- Физическое 4) Биологические
13 Выберите неверное высказывание:
1) В биоценозах океанов и морей наблюдается ярусность.
2) В экосистеме осуществляется круговорот энергии.
3) Агроценозы не являются саморегулирующимися экосистемами.
14 Редуцентами в лесной экосистеме являются:
1) растения; 2) животные; 3) грибы.
15 Экосистема с низким видовым разнообразием, зависимая от человека- это:
1) биоценоз; 2) лесная экосистема; 3) агроценоз.
16 Для обеспечения круговорота веществ в экосистеме необходимо наличие следующих компонентов:
1) биоценоз и биотоп; 3) консументы; редуценты, продуценты;
2) авто- и гетеротрофы; 4) фито-, зоо-, микробо- и микоценоз.
17 В современных городских экосистемах наблюдается:
1) преобладание консументов ;
2) уменьшение биомассы продуцентов;
3) интенсивное самовосстановление растительных сообществ.
18 К какому виду загрязнения относятся соли тяжелых металлов в выхлопных газах автомобилей?
- Механическое 3) Химическое
- Физическое 4) Биологические
19 Природные ресурсы это,
- Все что окружает человека
- Элементы природы, необходимые человеку для жизнедеятельности и вовлекаемые в материальное производство
- Факторы природы, влияющие на здоровье человека.
- Ископаемые недр Земли.
20 Процесс увеличения численности городских поселений, приводящий к росту и развитию городов называется
- Урбаэкология 3) Урбанизация
- Социология 4) Социальная экология
21 Городская среда в отличие от естественной экосистемы
- Существует за счет энергии солнца 3) Имеет другую структуру
- Способна к саморегуляции 4) Не образует отходов
22 ПДУ, это
- Предельно допустимая концентрация вредных веществ
- Предельно допустимый уровень физического воздействия
- Природный показатель качества среды
- Производственно допустимые критерии качества среды.
23 Нормативы качества окружающей природной среды необходимы для
- Сравнения показателей среды прошлого и настоящего.
- Регулирования качества среды, в которой живет и проявляет себя человек.
- Регулирования деятельности промышленных предприятий.
- Оценки вреда здоровью на производстве.
24 Источниками экологической опасности могут быть
- Промышленность 3) Природные и антропогенные факторы
- Автотранспорт 4) Природные катаклизмы
25Комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов и естественной среды, это
- Сохранение биосферы. 3) Рациональное природопользование
- Сохранение гидросферы и ее обитателей 4) Охрана природы.
26 Экологически устойчивое развитие, это
- Неограниченное потребление ресурсов для удовлетворения потребностей человека.
- Режим экономии во всех сферах деятельности человека.
- Ресурсо-сберегающие и экологичные технологии.
- Развитие, при котором благополучие людей обеспечивается сохранением источников сырья и окружающей среды.
27 Как называется в природопользовании понимание фактических или возможных экономических и социальных потерь в результате изменения природной среды под воздействием антропогенных факторов.
- Ущерб 3) Урбанизация
- Загрязнение 4) Экологическая агрессия
28 Кто осуществляет контроль за охраной природы?
- Общественные организации 3) Органы государственной власти
- Отдельные граждане 4) Международные организации
29 Экологизация сознания, это
- Преподавание экологии в учебных заведениях
- Озвучание экологических проблем в СМИ
- Представление о взаимоотношениях человека и природы, определяющее его поведение.
30 Как называются мероприятия, позволяющие изменить природные явления и процессы в желательном для человека направлении.
- Экологическое право 3) Экологический мониторинг
- Природоохранные мероприятия 4) Управление природными системами
Задания с несколькими вариантами ответа
- Соотнести термин с соответствующим им определением. (ответы в виде цифр)
Термин | Определение |
1 Адаптация | 1 Способность живых организмов переносить количественные колебания действия экологического фактора в той или иной степени. |
2 Экологическая валентность | 2 Все факторы среды, необходимые для существования вида в природе. |
3 Загрязнение | 3 Необратимое явление в котором человек- вынужденно пассивная, страдающая сторона. |
4 Природная среда | 4 Состояние экологических систем, которое постоянно и неизменно обеспечивает процесс обмена веществ, энергией и информацией между природой и человеком. |
5 Экологический кризис | 5 Установка нормативов (показателей) предельно допустимых воздействий на окружающую среду. |
6 Экологическая ниша | 6 Различные приспособления к среде обитания, вырабатывающиеся у организмов в процессе эволюции. |
7 Качество окружающей природной среды (ОПС) | 7 Обратимое состояние, в котором человечество выступает активно действующей стороной. |
8 Экологическая катастрофа | 8 Привнесение в природу или возникновения в ней новых, обычно не характерных для нее агентов. |
9 Нормирование качества окружающей природной среды (ОПС) | 9 Естественная среда обитания и деятельности человека и других живых организмов. |
10 Чрезвычайная ситуация | 10 Состояние защищенности жизненно важных экологических интересов человека ( право на чистую, здоровую, благоприятную для жизни окружающую природную среду). |
11Агроэкология | 11 Система организационно – хозяйственных и технических мероприятий, направленных на улучшение земель в целях создания наиболее благоприятных условий для развития с/х или общего оздоровления природной среды. |
12Экологическая безопасность | 12 Раздел прикладной экологии, изучающий взаимоотношения культивируемых человеком организмов с окружающей средой. |
13 Мелиорация | 13 Состояние при котором нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей. |
- Определите, какие признаки человека указывают на сходство его с биосферой, а какие на отличие его от нее.
Признаки: Ответы:
А) проявляет свойства живого 1) Сходство
Б) трудовая деятельность 2) Отличия
В) действие биологических законов
Г) речь
Д) положение человека в современной классификации
Е) абстрактное мышление
Ж) потребность в дополнительной энергии
З) изменение природной среды под свои потребности.
И) действие общебиологических понятий (фенотип, адаптация и т.д.)
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И |
3.Коротко ответить на вопросы.
1 Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений -
2. Его выделяют растения –
3 Водная оболочка Земли -
4 Окружающий нас мир-
5 Почва-
6 Как называется живая оболочка земли-
7 Как называется термодинамический кризис другими словами -
8 Химические средства защиты растений и животных от вредителей и болезней -
9 Наука, изучающая взаимоотношения человека с окружающей природной средой-
10 Как бы вы охарактеризовали взаимоотношения человека и природы в прошлом (с примерами и фактами).
4. Для роста а) пшеницы нужна температура от 0-42 ;
б) для фасоли от9-46;
в) для клена остролистного от 7-26;
г) для бактерии сенной палочки от 5-57,
д) для туберкулезной бактерии от 29-41,
е) для рыжего муравья от 1,5-50.
1) какие из этих организмов являются широкоприспособленными (эврибионтные виды) к температурному фактору? (ответ в виде букв)
2) Для каких организмов из числа перечисленных температура воздуха +2 градуса весной будут являться ограничивающим фактором? (ответ в виде букв).
5. Решите задачу. На основании правила экологической пирамиды определите массу орла, может вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид: злаки -> кузнечики-> лягушки-> змеи-> орел.
6. Назовите основные компоненты трудовой среды.
Вариант № 3
Задания с выбором одного верного ответа.
1.Часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них воздействие называется
- Биосфера 3) Атмосфера
- Среда обитания 4) Гидросфера
2.Экологические факторы это,
- Элементы среды обитания, воздействующие на организм. 3) влажность
- Влияние температуры на организм 4) освещенность
3.Строительство платины на реке относится к
- Биотическим факторам среды 3) Антропогенным факторам среды
- Абиотическим факторам среды 4) Наземно-воздушной среде.
4. Живая оболочка Земли называется
- Атмосфера 3) Биосфера
- Гидросфера 4) Литосфера
5. Наука об отношениях живых организмов между собой и окружающей средой
- Биология 3) Цитология
- Экология 4) Зоология
6. Входит ли в состав биоценоза зооценоз?
1) да; 2) нет.
7. Совокупность популяций всех видов живых организмов и среды их обитания – это:
1) биогеоценоз; 2) экосистема; 3) агроценоз.
8. Экология изучает А) биосферный и Б) организменный уровни организации живой материи
- Верно только А 3) Верно А и Б
- Верно только Б 4) Не верно оба ответа
9. Какие экологические знания применимы в области медицины
- Изучение повадок животного 3) Сроки посева и сбора урожая
- Изучение жизненного цикла животного 4) Экологическое прогнозирование
10. Какой компонент биоценоза является потребителем органического вещества?
1) продуценты; 2) консументы; 3) редуценты.
11.Согласно закону Линдемана, теряется и не переходит на последующий трофический уровень ….. процентов энергии:
- 1; 2) 10; 3) 90; 4) 100.
12. Условием устойчивости экосистемы является наличие в ней следующих явлений:
1) богатый видовой состав; 3) круговорот вещества;
2) цепи питания; 4) приток энергии.
13. К какому виду загрязнения относится высокое радиационное излучение?
- Механическое 3) Химическое
- Физическое 4) Биологические
14.Сообщество организмов, созданное и поддерживаемое человеком—это:
1) биоценоз; 2) агроценоз; 3) экосистема
15. В состав экосистемы входят следующие структурные образования:
1) биоценоз и биотоп; 3) консументы; редуценты, продуценты;
2) авто- и гетеротрофы; 4) фито-, зоо-, микробо- и микоценоз.
16. К какому виду загрязнения относится появление новой мутантной формы вируса, опасной для человека.
- Механическое 3) Химическое
- Физическое 4) Биологические
17. Выберите неверное высказывание:
1) В биоценозах океанов и морей отсутствует ярусность.
2) В экосистеме не осуществляется круговорот энергии.
3) Агроценозы являются саморегулирующимися экосистемами.
18. Продуцентами в лесной экосистеме являются:
1) растения; 2) животные; 3) грибы.
19.Закономерности взаимодействия человека с городской средой изучает
- Экология 3) Урбаэкология
- Социальная экология 4) Социология
20. Как называются элементы природы, необходимые человеку для жизнедеятельности и вовлекаемые им в материальное производство
- природная среда 3) природные ресурсы
- природные условия 4) полезные ископаемые
21. Нормативы качества окружающей природной среды делят на
- Санитарно-гигиенические, производственно-хозяйственные, вспомогательные
- Нормативы санитарных зон, строительные правила, организационные нормативы
- ПДК вредных химических веществ, ПДК вредных физических воздействий
- Нормативы шума и вибрации, нормативы биологических загрязнений.
22. Экологическая безопасность обеспечивается системой
- Органов власти и законодательством
- Медицинскими и биологическими мероприятиями
- Общественными организациями
- Законодательством, управленческими, техническими, медицинскими и биологическими мероприятиями.
23. Городская среда в отличие от естественной экосистемы
- Существует за счет энергии солнца 3) Способна к саморегуляции
- Загрязняются все компоненты среды 4) Не образует отходов
24. ПДК, это
- Предельно допустимая концентрация вредных веществ
- Предельно допустимый уровень физического воздействия
- Природный показатель качества среды
- Производственно допустимые критерии качества среды.
25 Охрана природы, это
- Сохранение гидросферы и ее обитателей
- Сохранение флоры и фауны наземно-воздушной среды.
- Комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов и естественной среды.
- Сохранение биосферы.
26 Триединая концепции устойчивого развития, это объединение трех точек зрения
- Политической, экономической, социальной.
- Научной, экономической, политической.
- Экономической, социальной, экологической
27 Как называется совокупность эколого- правовых норм, регулирующих отношения общества и природы, для предупреждения вредных экологических последствий.
- Экологическая стандартизация 3) Нормативы качества среды
- Рациональное природопользование 4) Экологическое право
28 Как называется территория со всеми находящимися в ее пределах природными объектами, полностью изъятая из хозяйственной деятельности человека.
- Заказник 3) Заповедник
- Национальный парк 4)Памятник природы
29 Как называется система наблюдения, оценки и прогнозирования состояния окружающей среды
- Экологический мониторинг 3) Нормативы качества оценки среды
- Экологическая стандартизация 4) Экологическое право
30 Кто осуществляет контроль за охраной природы?
- Общественные организации 3) Органы государственной власти
- Отдельные граждане 4) Международные организации
Задания с несколькими вариантами ответа
1. Соотнесите природные явления с факторами среды.
Природные явления | Факторы среды |
1 Колючки у кактуса | 1 Биотические |
4 Пойкилотермные животные | 2 Абиотические |
3 Вырубка лесов | 3 Антропогенные |
4 Действие болезнетворных бактерий в организме. | |
5 Гибель морских обитателей после крушения нефтяного танкера | |
6 Зимняя линька животных | |
7 Высокое содержание пестицидов в томатах. | |
8 Существование азотофиксирующих бактерий на корневой системе гороха | |
9 Кислотные дожди. | |
10 Плотина препятствует проходу рыбы к месту нереста | |
11Фотопериодизм у растений. | |
12 Засоление почвы | |
13 Отношение хищник - жертва | |
14Смог в городах. | |
15Поедание коровой травы на лугу. |
2.Правильно соотнести пункты трех колонок таблицы (ответ в виде последовательности цифр).
Экологические проблемы в с/х | Причины | Пути их устранения |
1) Эрозия и дефляция почв | 1)Уменьшение количества гумуса | 1)Вспашка, пескование |
2) Уплотнение почв | 2)Неправильное использование удобрений, особенности климата | 2)Облесение и залужение |
3) Дегумификация почв | 3)Необратимые последствия антропогенного воздействия | 3)Гипсование |
4) Закисление почв | 4)Неправильное орошение | 4)Залужение и «отдых» |
5) Засоление почв | 5)Разрушение водой и ветром почвы | 5)Внесение органических удобрений |
6) Загрязнение почв | 6)Непрвильное использование пестицидов и удобрений. | 6)Культуртехническая мелиорация, облесение, залужение. |
7) Отчуждение с/х земель | 7)Обработка почвы тяжелой техникой | 7)Известкование |
3. Выберите правильные утверждения.
1Экология древняя наука, изучающая повадки животных.
2 У экологии такие же методы изучения живых объектов как и у биологии, но есть и свои специфические (физиологические, анатомические, биохимические, этологические, систематические, математические, социальные, математическое моделирование).
3Синэкология изучает адаптивные свойства отдельных особей.
4 Экология - наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и окружающей средой.
5 Экологические знания помогают медикам в лечении онкологических образований.
6 Социальная экология изучает человека и его деятельность.
7Молекулярный и клеточный уровни организации живой материи изучаются экологией.
8 Знания в области экологии, позволяют ученым прогнозировать развитие популяций, сообществ и биосферы в целом.
9 Факторы среды – это элементы среды которые на организм не воздействуют.
10 Адаптация – это различные приспособления к среде обитания, не связанные с процессом эволюции
11 Экологическая ниша – это совокупность всех факторов среды, необходимых для существования вида.
12Адаптация –результат эволюции.
4.Определите принадлежность факторов триединой концепции устойчивого развития
Факторы:
- 1сохранение стабильности социальных и культурных систем
- 2обеспечивать целостность природных систем
- 3оптимальное использование ограниченных ресурсов
- 4особое значение жизнеспособность экосистем, от которых зависит глобальная стабильность всей биосферы
- 5 использование экологичных технологий
- 6сокращение числа разрушительных конфликтов между людьми
- 7создать более эффективную систему принятия решений
- 8создание экологически приемлемой продукции,
- 9минимизацию, переработку и уничтожение отходов
- 10 сохранение способностей к самовосстановлению и динамической адаптации таких систем к изменениям
Ответ запишите в таблице в виде цифр.
Группы факторов | Ответы |
1 Социальные | |
2 Экономические | |
3 Экологические |
5. Дайте социально-экологическую и экономическую оценку современного состояния природных ресурсов России.
6. Дайте определение понятию «здоровье человека». Каковы составляющие здоровья человека?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа по экологии
Статья включает в себяметодику проведения научно-исследовательской работы по темам:" Влияние синтетических моющих средств на организмы"," Изучение состава чипсов.Пищевая и энергетическая ценность...
Контрольная работа по Экологии
Правила пирамиды: продукции или энергии. Экологическая пирамида - графические изображения соотношения между продуцентами и консументами всех уровней (травоядных, хищников; видов, питающихся ...
Методические указания по выполнению практических работ по экологии
Методические указания по выполнению практических работ по экологии для студентов 1 курса...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по Экологии
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Экология» направлена на изучение отдельных разделов. В результате работы студент рассматривает вопросы дисциплины, имеющие в настоящее ...
Контрольная работа по экологии
Контрольная работа по экологии....
Контрольная работа по экологии
Контрольная работа разработана в виде теста на 2 варианта по 20 вопросов...
Практическая работа по экологии по теме: "Определение количеств пылевых выбросов расчетным методом»
Представленная работа направлена на актуализацию знаний учащихся о глобальных последствиях деятельности человека в биосфере, а именно о последствиях использования различных видов топлива и...
- Мне нравится (1)