Перечень внеаудиторных самостоятельных работ. Химия (ВСР)
учебно-методический материал на тему

Валяева Мария Григорьевна

Внеаудиторные самостоятельные работы по химии содержат учебный материал по следующим разделам и темам: Органическая химия (углеводороды, кислородсодержащие углеводороды, азотсодержащие углеводороды), общая и неорганическая химия (строение атома, Периодическая система и Периодическая таблица Д.И. Менделеева, химические реакции, строение вещества, классификация веществ в неорагнической химии). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 101.docx76.9 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

Комплект внеаудиторных самостоятельных работ

учебной дисциплины

ОД.06 Химия

основной образовательной программы

по специальностям

262023.01 Мастер столярного и мебельного производства

2017г

Санкт-Петербург

Название раздела

Тема

Название ВСР

Раздел 1. Органическая химия

Введение в органическую химию. Углеводороды

  1. Составление изомеров (изомерия)
  2. Дать названия веществ по систематической номенклатуре (алканы)
  3. Решение  расчетных задач на нахождение формулы по относительной плотности и массовым долям элемента
  4. Конспект. Применение алкенов на производстве
  5. Оформление отчета по лабораторной работе
  6. Составление изомеров (алкены)
  7. Составление изомеров (алкины)
  8. Решение задач по уравнениям химических реакций
  9. Решение задач по уравнениям химической реакции
  10. Составление сводной таблицы «Углеводороды»

Кислородсодержащие органические вещества

  1. Составление изомеров (спирты)
  2. Составление уравнений химических реакций
  3. Составление сравнительной характеристики глицерина и этиленгликоля
  4. Решение задач на выход продукта реакции
  5. Составление изомеров (альдегиды)
  6. Сравнительная характеристика этаналя и метаналя  
  7. Решение задач по уравнению химической реакции на избыток-недостаток
  8. Карбоновые кислоты в природе.
  9. Составление сводной таблицы: «Углеводороды»

Азотсодержащие органические вещества

  1. Доклады по темам: ферменты, гормоны, витамины, биологически активные вещества
  2. Решение интеграционных задач
  3. Составление сводной таблицы: «ВМС»
  4. Генетическая связь органических веществ

Раздел 2. Общая и неорганическая химия

Химический элемент и вещество

  1. Составление электронно-графических формул
  2. Решение задач по теме строение атома
  3. Решение расчетных задач по теме химическая связь
  4. Решение расчетных задач по теме смеси
  5. Решение расчетных задач по теме растворы
  6. Решение ионных уравнений
  7. Решение цепочек превращений

Химические реакции

  1. Решение задач по ТХУ
  2. Составление отчета по лабораторной работе
  3. Решение задач на химическое равновесие
  4. Расставление коэффициентов методом электронного баланса

Классификация веществ в неорганической химии

  1. .Доклады по теме: применение металлов и сплавов
  2. Решение задач по теме металлы
  3. Решение уравнений по теме химические свойства металлов и неметаллов
  4. Решение уравнений
  5. Решение уравнений по теме «генетическая связь»

Введение в органическую химию. Углеводороды

ВСР №1. Составление изомеров (изомерия)

СН3 – СН – СН – СН2

            СН3 СН3

Составить изомеры, дать названия веществам по систематической номенклатуре IUPAC

ВСР №2. Дать названия веществ по систематической номенклатуре (алканы)

  1. Дать названия веществам по систематической номенклатуре IUPAC:

а)                              СН3   СН3

СН3 – СН2 – СН2 –   С  –  СН – СН3

                                  СН3 

б)                           С2Н5

СН3 – СН = СН – С  –  СН2 – СН3

                              СН3

в)        СН3

СН3 – С – СН2 – СН2– ОН

           СН3

г)                                     С2Н5

СН3 – СН = СН – СН  –  СН – СН3

                              СН3

ВСР №3.  Решение  расчетных задач на нахождение формулы по относительной плотности и массовым долям элемента

  1. Ароматический углеводород нафталин содержит 93,75 % углерода, 6,25 % водорода. Выведите формулу нафталина, если плотность паров вещества по воздуху равна 4, 41.
  2.  Выведите молекулярную формулу хлорпроизводного предельного углеводорода с массовой долей хлора – 89,9% и углерода – 10,1%. Относительная молекулярная масса этого соединения – 237.

ВСР №4. Конспект. Применение этилена

Составить реакции и заполнить таблицу

Химические свойства этилена

Применение продуктов реакции

  1. Гидратация
  2. Полимеризация
  3. Галогенирование
  4. Гидрогалогенирование

ВСР № 5. Оформление отчета по лабораторной работе

Какую роль играет концентрированная серная кислота при получении этилена из этилового спирта?

2. Запишите уравнение реакции присоединения йода к этилену и окисления этилена перманганатом калия в структурной форме.

3. Объясните, почему этилен обесцвечивает бромную воду и раствор перманганата калия.

ВСР № 6. Составление изомеров (алкены)

  1. Напишите структурные формулы следующих соединений: а) этилен; б) 2-метилпропен; в) 2-пентен; г) 2,3-диметил-1-хлор-2-пентен; д) 3-гексен; е) 4-октен; ж) 3,4-диметил-3-гексен; з) 2-метил-3,4-диэтил-3-гексен; и) 2 метил - 2-бутен; к) 3,4-диэтил-2-гексен; л) 3-метил-2-пентен.
  2. Изобразите все возможные изомеры алкена, имеющего  формулу С5Н10.

ВСР № 7. Составление изомеров (алкины)

  1. Дать названия веществам по систематической номенклатуре IUPAC:

а)                          СН3   СН3

СН3 – СН = С –   С  –  СН – СН3

                             СН3 

б)                           С2Н5

СН3 – СН = СН – С  –  СН2 – СН3

                              СН3

ВСР № 8. Решение задач по уравнениям химических реакций

  1. При тримеризации ацетилена (С2Н2) объемом 67,2 л получен бензол. Рассчитать массу полученного бензола, если выход продукта реакции составил 75% от теоретически возможного.
  2. Какой объем этилового спирта, массовая доля воды в котором составляет 4% (плотность = 0,8 г\мл) потребуется для получения 97,2 г бутадиена-1,3 по методу Лебедева, если массовая доля выхода продукта реакции составляет 90%?

ВСР № 9. Решение задач по уравнениям химической реакции

Для полного бромирования газообразного алкина массой 3,25 г потребовалось 40 г брома. Определите формулу алкина и назовите его, если масса 1 л этого газа равна 1,16 г (н. у.).

Плотность по хлору алкина составляет 0,563. Массовая доля углерода в нем – 90%, водорода – 10%. Определите формулу вещества и назовите его

 

ВСР № 10. Составление сводной таблицы «Углеводороды»

Алканы

Алкены

Алкины

Алкадиены

Общая формула

Гомологический ряд

Строение молекулы

Химические свойства

Реакции присоединения

Реакции замещения

Реакции разложения

Реакции горения

Качественная реакция

Получение

Применение

ВСР № 11. Составление изомеров (спирты)

Молекулярная масса некоторого моносахарида равна 180, содержание углерода – 40%, водорода – 7%, кислорода – 53%. Установите молекулярную формулу вещества, назовите его, составьте изомеры.

ВСР № 12. Составление уравнений химических реакций

Метан – ацетилен – уксусный альдегид

Ацетилен – этилен – этанол – этилен – 1,2-дибромэтан

Ацетилен – бензол - хлорбензол

ВСР № 13. Составление сравнительной характеристики глицерина и этиленгликоля

Заполнить таблицу

Глицерин

Этиленгликоль

Формула

Физические свойства

Химические свойства

Качественная реакция на многоатомные спирты

Получение

Применение

ВСР № 14. Решение задач на выход продукта реакции

  1. При взаимодействии уксусной кислоты массой 120 г с хлором получили 170 г хлоруксусной кислоты. Определите выход по массе продукта реакции (в %).
  2. При взаимодействии этанола массой 13,8 г с оксидом меди (II) массой 34 г получили альдегид. Вычислите массу продукта.

ВСР № 15. Составление изомеров (альдегиды)

Составить структурную формулу для 2,3-диметилпропаналя. Составить 2 изомера, дать название по систематической номенклатуре

ВСР № 16. Сравнительная характеристика этаналя и метаналя

Метаналь  

Этаналь

Формула

Физические свойства

Химические свойства

Качественная реакция на многоатомные спирты

Получение

Применение

ВСР № 17. Решение задач по уравнению химической реакции на избыток-недостаток

  1. Сколько литров хлорэтана образуется при взаимодействии 70 г этилена со 100 г хлористого водорода?

  1. Сколько граммов этана можно получить при взаимодействии 52 г ацетилена с 67,2 г водорода, если известно, что выход этана составляет 90% от теоретически возможного.

ВСР № 18. Карбоновые кислоты в природе

Карбоновая кислота, формула

Нахождение в природе

Применение

Муравьиная

Уксусная

Лимонная

Щавелевая

Яблочная

Янтарная

Молочная

ВСР № 19. Составление сводной таблицы: «Углеводороды»

Формула

Нахождение

В природе

Физические свойства

Химические свойства

Значение

Глюкоза

Фруктоза

Сахароза

Лактоза

Целлюлоза

Крахмал

ВСР №20. Доклады по темам: ферменты, гормоны, витамины, биологически активные вещества

Темы:

  1. Гормоны
  1. Адреналин, норадреналин
  2.  Инсулин
  3. Стероидные гормоны (тестостерон)
  1. Ферменты
  1. Пищеварительные слюны
  2. Пищеварительные желудка

  1. Витамины
  1. Группа В
  2. Витамин А
  3. Витамин С
  4. Витамин Д
  5. Витамин F

ВСР № 21. Решение расчетных задач по органической химии

  1. Запах свежего сена обусловлен, главным образом, веществом, которое называют кумарином. В этом веществе содержится 73,97% углерода, 4,11% водорода и 21,92% кислорода. Выведите простейшую формулу вещества.
  2. При производстве фенолформальдегидных пластмасс произошел аварийный сброс фенола в ближайший водоем. Рассчитайте молярную концентрацию фенола в водоеме, если масса воды в нем – 10000т, а масса  сброшенного фенола составляет 0,5 кг.
  3. Муравьи для подачи сигнала тревоги выделяют это вещество. Оно взаимодействует с синильной кислотой, при каталитическом гидрировании образует 4-метил гексанол-3.
  4. Этот сложный эфир обладает запахом слив. При гидролизе образуется муравьиная кислота и изоамиловый спирт.
  5. Пчела, отыскав источник пищи, выделяет этот спирт, привлекающий других рабочих пчел. При бромировании этот  спирт образует 2,3,6,7- тетрабром-3,7-диметилоктанол-1.

ВСР № 22. Составление сводной таблицы: «ВМС»

ВМС (название)

Мономер

Физические свойства

Применение

Природные

Крахмал

Целлюлоза

Синтетические

Полиэтилен

Полипропилен

Поливинилхлорид

Фенолформальдегидная пластмасса

Стирол

Изопреновый каучук

Бутадиеновый каучук

Хлоропреновый каучук

ВСР № 23. Генетическая связь органических веществ

Осуществить цепочки превращений

  1. Метан – ацетилен – уксусный альдегид
  2. Ацетилен – этилен – этанол – этилен – 1,2-дибромэтан
  3. Ацетилен – бензол – хлорбензол
  4. Этанол – этаналь – уксусная кислота – этиловый эфир уксусной кислоты – ацетат натрия – метан – ацетилен - винилацетилен

ВСР № 24. Составление электронно-графических формул

1. Назовите элементы и укажите число неспаренных электронов в атомах, имеющих следующие электронные конфигурации:

а) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p2; б) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p4;

в) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 4s2 3d6 .

2. Электронная конфигурация элемента 1s2 2s2 2p6 3s1. Назовите атомный (порядковый) номер и группу, в которую входит этот элемент.

3. Приведены электронные формулы внешних электронных оболочек элементов: а) 2s2 2p5, б) 3s2 3p4, в) 3d1 4s2. Составьте полные электронные формулы и определите порядковые номера элементов. Какие это элементы?

ВСР № 25. Решение задач по теме строение атома

1. Сокращенная электронная формула элемента изображена в виде: ...5p3. Какой это элемент? Напишите полную электронную формулу и набор квантовых чисел для “последнего” электрона на внешнем электронном уровне 1).

2.  Сокращенная электронная формула элемента изображена в виде: ...3d8. Какой это элемент? Напишите полную электронную формулу и набор квантовых чисел для 8-го электрона на d-подуровне 1).

3.  Напишите полную электронную формулу элемента церия 58Ce.

4. Напишите полную электронную формулу и нарисуйте орбитальную диаграмму для элемента 19K. Запишите набор квантовых чисел для последнего (наиболее далекого от ядра) электрона этого элемента 1).

ВСР № 26. Решение расчетных задач по теме химическая связь

К какому типу можно отнести каждую из приведенных реакций?

CaCO3 = CaO + CO2

HCl + NH3 = NH4Cl

CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu

HCl + NaOH = NaCl + H2O

  1. Решение расчетных задач по теме смеси
  2. Решение расчетных задач по теме растворы
  3. Решение ионных уравнений

Укажите состав конечных продуктов, назовите их и расставьте коэффициенты в следующих уравнениях:

H2S + Pb(NO3)2 =

Cu(ОН)2 + HNO3 =

CuSO+ Zn(ОН)2 =

Na2CO3 + HCl =

ВСР № 26. Решение цепочек превращений

Осуществить цепочки превращений

  1. Сu – Cu(NO3)2 – CuO – CuCl2 – Cu(NO3)2 – Cu
  2. Cu2S – CuSO4 – CuCl2 – Cu(NO3)2 – CuS – CuO – N2
  3. Fe – FeSO4 – Fe(OH)2 – FeO – Fe(NO3)3 – Fe2O3 – Fe

ВСР № 27. Решение задач по ТХУ

Какие из нижеприведенных реакций являются эндотермическими?

а) 1/2 N2 + O2 = NO2; ΔНо298 = 33,5 кДж/моль.

б) 1/2 N2 + 3/2 H2 = NH3; ΔНо298 = -46 кДж/моль.

в) 1/2 N2 + 1/2 O2 = NO; ΔНо298 = 90 кДж/моль.

г) H2 + 1/2 O2 = H2O; ΔНо298 = -286 кДж/моль.

ВСР № 28. Решение задач на химическое равновесие

В каких реакциях изменение давления окажет влияние на смещение равновесия? В какой из реакций предыдущей задачи повышение давления приводит к сдвигу равновесия влево?

http://www.hemi.nsu.ru/im217_07.gif

В какой из четырех реакций равновесие больше всего сместится вправо при одновременном повышении температуры и понижении давления?

http://www.hemi.nsu.ru/im217_08.gif

ВСР № 29. Расставление коэффициентов методом электронного баланса

  1. Подберите пропущенные коэффициенты в следующих уравнениях химических реакций:

? Mg + O2 = 2MgO

? Fe + 3Cl2 = ? FeCl3

? Al + ? S = Al2S3

? Cu + ?O2 = ? CuO

2. С помощью метода электронного баланса подберите коэффициенты в уравнениях окислительно-восстановительных реакций:

1) NH3 + O2 = NO + H2O

2) PH3 + Cl2 = PCl3 + HCl

3) CH4 + Cl2 = CCl4 + HCl

4) CuO + NH3 = Cu + N2 + H2O

5) P + N2O = N2 + P2O5

6) NO2 + H2O = HNO3 + NO

7) NH4NO3 = N2O + H2O

ВСР № 30. Доклады по теме: применение металлов и сплавов

ВСР № 31. Решение задач по теме металлы

  1. Найдите массу железа в кг, полученного алюминотермическим способом из 400 кг алюминия и 800 кг оксида железа (III).
  2. Какой объём газа выделится при взаимодействии 15,9г карбоната натрия с избытком раствора соляной

кислоты?       

ВСР № 32. Решение уравнений по теме химические свойства металлов и неметаллов

  1. Сколько литров кислорода можно получить при нагревании 24,5 г бертолетовой соли KClO3?

ВСР № 33. Решение уравнений

  1. К какому классу (или классам) относятся перечисленные соединения: Na2O, CO2, CuO, SO3, Fe2O3? С какими из них будет реагировать концентрированная серная кислота? Напишите уравнения реакций.
  2. Если хранить щелочи (NaOH, KOH) в неплотно закрытых банках, то с веществами постепенно происходят изменения, связанные с контактом этих веществ с углекислым газом CO2. Напишите уравнения происходящих реакций.
  3. Напишите уравнения получения оксидов нагреванием следующих веществ: а) Ca(OH)2, б) H3PO4, в) Ca3(PO4)2.
  4. Через раствор, содержащий 3,2 г гидроксида натрия, пропустили 1,568 л СО2. Какие соли и в каком количестве образовались?

ВСР№ 34. Решение уравнений по теме «генетическая связь»

Ca → Ca(OH)2 → CaCO3 → CaO → CaSO4 → CaCl2 → Ca ?

Фосфор → хлорид фосфора (V) → хлороводород → хлорид цинка → хлорид серебра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины Химия, Естествознание (Химия)

Учебно-метдическое пособие содержит:1. Результаты выполнения самостоятельных работ, подлежащие проверке  2. Оценку результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов  3. М...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО МОНТАЖУ РАБОТЕ УЗЛОВ И ЭЛЕМЕНТОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ И РАДИОТЕЛЕВИЗИОННОЙ АППАРАТУРЫМДК.01.01 Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и

Методические рекомендации разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы  по МДК.01.01 Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и элементов радиоэлектронной и радиотелевиз...

Методические рекомендации для выполнения внеаудиторных самостоятельных работ по общей и неорганической химии

материал содержит подробно разобранные примеры типичных заданий по органической, общей и неорганической химии. Присутствуют алгоритмы решения задач, составления названий изомеров, расчета степеней оки...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ХИМИЯ"

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы у обучающихся  по дисциплине «Химия» для профессий и специальностей. Настоящий документ содержит реко...

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по ОУД.14 "ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ", разделы "Химия" и "Биология"

Даны методические рекомендации для проведения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по "Естествознанию" на 29 часов по специальности 43.02.08 "Сервис домашнего и коммунальног...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Химия

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по  дисциплине Химия...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ОУД. 10 Химия

Рекомендации предназначены для студентов первого курса и преподавателей химии, их можно использовать  для организации внеаудиторной самостоятельной работы  по Разделу I «Общая и неорга...