Контрольно-оценочные средства по общеобразовательной дисциплине "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия"
методическая разработка на тему

Ганагина Александра Васильевна

Контрольно-оценочные средства (КОС) разработаны в соответствии с:

основной профессиональной образовательной программы по профессии 23.01.03 Автомеханик программы учебной дисциплины ОУДп.11 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_po_matematike_spo.docx65.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение

Краснодарского края

«Новокубанский аграрно-политехнический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ КК НАПТ

      _____________ В.Х. Григорьян

«____»__________ 20___г.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОУДп.11 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия (наименование)

для проведения промежуточной аттестации 2курса

(вид аттестации)

в виде экзамена

(форма аттестации)

       23.01.03 Автомеханик  

(код и наименование специальности)

2017

Разработчик:

Ганагина А.В.преподаватель математики ГБПОУ КК НАПТ

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения по общеобразовательным дисциплинам

Протокол №___ от «___»_______ 20__г.

Председатель    МО ____________Р.В.Саркисьян                

  1. Пояснительная записка

Контрольно-оценочные средства (КОС) разработаны в соответствии с:

основной профессиональной образовательной программы по профессии 23.01.03 Автомеханик программы учебной дисциплины ОУДп.11 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия.

Перечень образовательных результатов (ОР), подлежащих оценке,

согласно ФГОС:

Знать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.              

Уметь

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; сравнивать числовые выражения;
  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
  • находить производные элементарных функций;
  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
  • применять производную для решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  

           проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы  

           выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них    

          ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  

           эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

           личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологи в  

           профессиональной  деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

           руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),

           результат  выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  

          заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной  

           деятельности.

Нормативные источники проведения оценочной процедуры:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 701  от 2 августа 2013г., зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 29498 от 20.08.2013г.) 23.01.03 Автомеханик.
  2. Приказ «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г. (регистрационный № 29200);
  3. Письмо Минобрнауки РФ от 20.10.2010 №12-6961 «Разъяснение по реализации федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального или среднего профессионального образования основной профессиональной образовательной программы».
  4. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Новокубанский аграрно-политехнический техникум»

КОС предназначены для промежуточной аттестации и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУДп.11 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

КОС включает задания практического типа в количестве двух вариантов заданий и содержит контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме  экзамена.

Правила оформления результатов оценочной процедуры.

По результатам проведения оценочной процедуры заполняются рабочие документы, предусмотренные комплектом оценочных средств бланки ответов, а также итоговые документы оценочная ведомость, журнал, зачетная книжка.

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

2.1.Требования к деятельности обучающегося и соответствующих форм и методов оценивания для учебной  дисциплины ОУДп.11 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

Предмет оценивания (перечень ОР: ПК, знания, умения, опыт практической деятельности в соответствии с ФГОС)

Показатели оценки сформированности образовательных результатов

Тип задания /Методы оценки

Знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.              

Верно соотносит формулы и математические законы для решения практических заданий

открытого и закрытого типа

Уметь: 

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
  • находить производные элементарных функций;
  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Верно даны числовые ответы

  1. Инструментарий оценки

Текстовые задания.  

  1. Приложения
  • Приложение 1. Критерии оценки
  • Приложение 2. Текстовые задания
  • Приложение 3. Эталон ответов
  • Приложение 4. Бланки ответов для обучающихся

Приложение 1

Критерий выставления оценок

      Задания части 1 считаются выполненными, если экзаменуемый  дал верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Каждое задание части 1 оценивается в 1 балл.                                    

       При выполнении заданий части 2 надо записать полное решение  на экзаменационных листах; после чего ответ заносится в бланк ответов. Каждое верно выполненное задание оценивается в 2 балла.

«5»    если   16 – 20 б,

«4»    если   12 – 15 б,

                                                                           «3»     если    10 – 11 б,

                                                                           «2»     если  менее10 б.

Приложение 2

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант 1

(для технического профиля)

ЧАСТЬ 1

Ответом на задания 1 –12 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланк ответов справа от номера, выполненного задания.

1. Найдите значение выражения    : .

2. Найдите значение выражения  .

3. Найдите значение выражения 16  .

4. Каждому из четырех неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями.

Неравенства

А)

Б)

В)

Г)

Решения

                                              2

  1.                                             

                                                               -2

  1.                                

                                           -2

  1.                                  

                                                              2

 

Ответ:  

А

B

C

D

5. Расход горючего легкового автомобиля (литр на 100 км) в зависимости от скорости х км/ч при движении на четвертой передаче приблизительно описывается функцией  f(x)=0,0017х-0,18х+10,2; х>30. При какой скорости расход горючего будет     наименьший? 

6. Найдите решение уравнения:  = .

7. Решите неравенство методом интервалов    .

8. Найдите значение выражения   .

9. Найдите угловой коэффициент касательной к графику

       функции у =  в точке х0 =  .

10. Высота конуса равна 5 см, а угол при вершине осевого сечения

       равен 120.  Найдите объем конуса.

11. Найдите значение выражения   3,84.

12. Найдите наибольшее значение функции у = 5 соs х + 8х  – 3                                                  

        на отрезке .

ЧАСТЬ 2.

1. Решите уравнение  +   – 12 = 0.

2. Решите неравенство   3.

3. Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции                                                

       у = х2 + 5х +6, прямыми х =  – 1, х = 2 и осью абсцисс.

4. Два металлических куба с ребрами 2 см и 1 см сплавлены в один куб.                      

      Определите  полную поверхность этого куба.

 

Вариант 2

(для технического профиля)

ЧАСТЬ 1

Ответом на задания 1 –12 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланк ответов справа от номера, выполненного задания.

1. Найдите значение выражения    : .

2. Найдите значение выражения  .

3. Найдите значение выражения 10 .

4. На координатной прямой отмечены точки А, В, С, D.

                                  A       B        C                   D  

            0           1            2          3          4          5           6

Каждой точке соответствует одно из чисел в правом столбце. Установите соответствие между указанными точками и числами

Точки

Числа

A

B

C

D

Ответ:  

А

B

C

D

5. Автомобиль приближается к мосту со скоростью 72 км/ч. У моста висит дорожный знак 36км/ч. За 7 сек до въезда на мост, водитель нажал на тормозную педаль. С разрешаемой ли скоростью автомобиль въехал на мост, если тормозной путь определяется формулой  S=20t-t²?

6. Найдите решение уравнения:  = .

7. Решите неравенство   .

8. Найдите значение выражения   .

9. Найдите угловой коэффициент касательной к графику

       функции  у =  в точке х0 =  .

10. Высота конуса равна 12 см, а его образующая равна 13 см.

       Найдите объем конуса.

11. Найдите значение выражения   2,4.

12. Найдите наибольшее значение функции  у = 4 соs х + 16х  – 8                                  

         на отрезке .

ЧАСТЬ 2

1. Решите уравнение  +   – 5 = 0.

2. Решите неравенство   – 3.

3. Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции

       у = х2  – 6х + 8, прямыми х =  – 2, х = – 1 и осью абсцисс.

4.  Три одинаковых металлических куба с ребрами по 4 см сплавлены

        в один куб.  Определите  полную поверхность этого куба.

Приложение 3

1 ВАРИАНТ

Ответы к заданиям части 1

№ задания

Ответ

8575

56

80

А

Б

В

Г

4

3

2

1

8

1,75

х  ( – ; – 5]  ( ; 6 ]

7

2

V = 125π

7,36

2

Ответы к заданиям части 2

№ задания

Ответ

х =

( 0,5; 14 )

28,5.

S = 18  

2 ВАРИАНТ

Ответы к заданиям части 1

№ задания

Ответ

847

64

150

А

B

C

D

4

2

1

3

Да, с разрешенной скоростью

0,5

)

20

3

V = 100π

14,3

– 4

Ответы к заданиям части 2

№ задания

Ответ

х = 0

( 1 ; 23)

19

S = 96  

Полное решение части 2

Вариант 1

1.  +   – 12 = 0, представим 64 в виде степени с основанием 2: 64=26 ;

       

                    

       D=64,                  

                                      

      нет корней.                             3x=1, x=     

Ответ: х = .

2.

     

       y=

                                     

       Ответ: (0.5;14)

3. y=

      S =   

4.

                               

     

      Sполн = 6(= 6 = 18

             

                                                Вариант 2

1.   +   – 5 = 0,

         + – 5 = 0,

         +  

          = t,

         

         D = 36,              

          = - 5,                                       ,  

         нет корней                                                     3x = 0,

                                     x = 0.

         Ответ: x = 0.    

2. , т.к y=

                   

   

           Ответ: х (1)

3.  у =

        S=

        S = ()– 3 – 8 –

Ответ: S = кв.ед.

4.                                       Sполная  ?

        =

       a == 4 см,  

      Sполн = 6Sкв = 6=

       Ответ: 96

Приложение 4

БЛАНК ОТВЕТОВ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ОТВЕТОВ ПО ОУДп.11 МАТЕМАТИКА:

АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ

Обучающегося группы ______  2 курса ГБПОУ КК НАПТ

Технический  профиль

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О.

от  «___» _____________201  г.

(дата проведения экзамена)

_______   ВАРИАНТ

Ответы к заданиям части 1

№ задания

балл

Ответ

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Ответы к заданиям части 2

№ задания

балл

Ответ

2

2

2

2

Всего: ________ баллов

Оценка:___________

Председатель экзаменационной комиссии: ________________ /Н.В.Мордвинова

 Экзаменатор:                                                 ________________/А.В.Ганагина

Ассистент:                                                      ________________/Э.А.Авакян


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Математика:алгебра и начала математического анализа, геометрия" для специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 46.02.01     Документационное обеспечение ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ»

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для специальностей среднего профессионального образован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для специальности 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (базовая подготовка)

Рабочая   программа   общеобразовательной учебной   дисциплины: «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»    разработана...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.12 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» По профессии СПО 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДП.12  «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» предназначена для реализации основной профессиональн...

методическое обеспечение конкурса «Математическая сказка» в рамках внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

Само понятие «конкурс» означает соревнование, соискательство нескольких лиц в области наук, искусства и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конку...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ По ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Раздел 6: Функции и графики Тема: «Показательная функция, её график и свойства. Логарифмическая функци

Методическое пособие разработано для преподавателей и студентов с целью формирования знаний, умений по теме: «Показательные и логарифмические функции». В процессе практического занятия сту...