Презентация на тему "Визитная карточка педагога"
методическая разработка на тему

Воробьёва Светлана Анатольевна

Педагогические технологии, используемые на уроке:

1.      Технология развития критического мышления.

Критическое мышление – проверка предложенных решений с целью определения области практического применения

Фазы технологии развития критического мышления

Вызов (актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к изучаемой теме)

Учащиеся «вспоминают», что им известно по изучаемому вопросу (высказывают предположения), систематизируют информацию до ее изучения; задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ, формулируют собственные цели.

Осмысление.

Учащиеся читают (слушают) текст, используя предложенные преподавателем активные методы чтения, делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации, отслеживают понимание при работе с изучаемым материалом, активно конструируют (корректируют) цели своего учения.

Рефлексия.

Учащиеся соотносят получаемую информацию с уже известной, используя знания, приобретенные на стадии осмысления. Производят отбор информации, наиболее значимой для реализации сформулированной ранее индивидуально цели учения, самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи. Важно, чтобы в процессе рефлексии учащиеся самостоятельно могли оценить свой путь от представления к пониманию.

Приемы (в соответствии с фазами)

Вызов

«Подсказка». Приводится краткая информация по теме с целью вызвать любопытство.

«Свободное письменное задание» – учащимся предлагается за 5 минут, не останавливаясь, записать все, что им приходит в голову по теме.

 

Осмысление

Стратегия «Зигзаг». Позволяет изучить и систематизировать большой по объему материал. Ее удобно применять при работе с текстами, которые хорошо разбиваются на смысловые отрывки. Стратегия используется для  работы, в процессе которой обучающиеся становятся экспертами по отдельным вопрсам.

На стадии вызова используются приемы целеполагания, прогноза, ставящие своей задачей заинтересовать, привлечь внимание обучащихся к теме урока.

На стадии осмысления обучающиеся делятся на группы, читают текст, не вдаваясь в детали, и кратко его обсуждают. Каждому члену группы выдается свой рабочий лист, обучающиеся работают с текстом, выполняя задания. Затем вместе с экспертами обучающиеся обсуждают выполненные задания. Их задачей является дополнение, обсуждение и корректировка собственных выводов.

На стадии рефлексии обучащиеся анализируют свою деятельность на занятии, отвечая на вопросы: «что нового я узнал на уроке», «главная мысль урока - ….», «что не совсем понял», «о каких проблемах думал иначе».

 

2.      Технология проектного обучения

 

 Цель проектного обучения – создать условия, при которых учащиеся:

– самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

– учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

– приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

– развивают исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

– развивают системное мышление. Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.

Основные принципы проектирования:

–  добровольность;

–  учет возрастных, психологических, творческих особенностей учащихся;

–  учет региональной специфики;

–  интеграция учебной и внеклассной деятельности;

–  системность.

Перечень возможных выходов проектной деятельности: анализ данных социологического опроса, выставка, мультимедийный продукт, презентация и т. д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vizitnaya_kartochka_pedagoga.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воробьёва Светлана Анатольевна - преподаватель истории и географии. Образование: высшее педагогическое, переподготовка; высшая кв. категория

Слайд 2

Дисциплина: «География» Тема урока: «Глобальные проблемы человечества» Цель урока:закрепление основных географических понятий и выявление возможных путей преодоления глобальных проблем. Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний. Применяемые педагогические технологии: Технология развития критического мышления; проектная технология.

Слайд 3

Задача урока : Расширить и закрепить основные географические понятия; уяснить причины и возможные пути преодоления глобальных проблем с разных сторон – с точки зрения политики, демографии, экономики и т.д.;

Слайд 4

Методы обучения: Стимулирования и мотивации учебной деятельности. «Подсказка» . Приводится краткая информация по теме с целью вызвать любопытство. «Свободное письменное задание» – учащимся предлагается за 5 минут, не останавливаясь, записать все, что им приходит в голову по теме.

Слайд 5

Выступления экспертов по вопросам политики, демографии, экономики, экологии, социальным проблемам

Слайд 6

Определение рейтинга выступающих экспертов с помощью анонимного голосования

Слайд 7

Практикум. Работа участников семинара с материалами семинарского занятия.

Слайд 8

Обсуждение и подведение итогов занятия

Слайд 9

Взаимопроверка рабочих листов обучающимися, выставление оценок.

Слайд 10

Выводы Воробьёва С.А. создаёт на занятиях условия, при которых обучающиеся: – самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; – учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; – приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; У обучающихся формируются общие компетенции, необходимые и востребованные на рынке труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Моя визитная карточка"

Здесь я  в кратце знакомля вас со  своей работой...

Аналитическая справка 4.2. Участие в исследовательской деятельности. Презентация результатов исследовательской деятельности педагога в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня

Участие в исследовательской деятельности. Презентация результатов исследовательской деятельности педагога в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприя...

Презентация к педсовету "Профстандарт педагога"

Важными чертами современного педагога являются: постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными технологиями. И самое...

Презентация "Интернет-возможности для педагога ДШИ при подготовке к аттестации" (2018)

Презентация, иллюстрирующая основные положения одноименного доклада.  Будет полезна коллегам отсылками к апробированным в личной практике Интернет ресурсам, таким как сайты дистанционных конкурсо...

Визитная карточка педагога

Визитная карточка педагога, участника  конкурса "Учитель года"...