методическая разработка урока по электротехнике. Тема:"Электроизмерительные приборы (зачет по теме).
методическая разработка на тему

Пономарева Ольга Александровна

Урок разработан с применением групповых форм работы, что обеспечивает развитие навыков работы в коллективе, воспитание чувства ответственности, стимулирование мыслительных операций: логическое мышление, умение делать выводы, анализировать, умение составлять тезисы, а также умений объективно оценивать вклад каждого в группе, формирование навыков публичного выступления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-zachet_eip.docx78.94 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Дисциплина: Электротехника и электроника

Тема: «Электроизмерительные приборы (зачет по теме)»

Разработал: Пономарева О.А. -  преподаватель «Нижегородского промышленно-технологического  техникума»,  г. Нижний Новгород

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Урок разработан с применением групповых форм работы, что обеспечивает развитие навыков работы в коллективе, воспитание чувства ответственности, стимулирование мыслительных операций: логическое мышление, умение делать выводы, анализировать, умение составлять тезисы, а также умений объективно оценивать вклад каждого в группе, формирование навыков публичного выступления.

Технологическая карта урока

Тема: Электроизмерительные приборы Зачет по теме)

Тип урока:  урок-зачет

Цели урока:

-  повторить и обобщить знания по теме «Методы измерений параметров электрических цепей. Конструкции и принцип действия электроизмерительных приборов;

-  способствовать развитию способности применения полученных знаний по физике, электротехнике, понимания неизбежности появления погрешности при любом измерении;

-  способствовать развитию интереса к учебе, воспитанию дисциплины, умения работать в коллективе.

Оснащение

-  электроизмерительные приборы

-  учебные таблицы, образцы приборов

Диагностика

Учащиеся знают:

- что измерение какой-либо величины заключается в ее сравнении с такой же по природе величиной, взятой за единицу;

-  что во многих случаях измеряется не та величина, которая нужна, а некоторая другая, а искомая затем находится по соответствующей формуле;

-  конструкции электроизмерительных приборов различных систем;

-  методы измерений параметров эл. Цепей.

Структура урока

!.Организационный момент                                                          1мин

2. Актуализация знаний (диагностика знаний и умений)      5мин

3. Самостоятельная работа в группах                                         13мин

4. Презентация результатов работы групп.                               23мин

5. Итоги урока.                                                                                    3мин

Литература:

  1. М.В.Гальперин.Электротехника и электроника.2010
  2. И.А.Данилов, П.М.Иванов.Общая электротехника с основами электроники. М.2013.
  3. М.В.Немцов, М.Л.Немцова. Электротехника и электроника.М.Академия.2015
  4. п/р Б.И.Петленко. Электротехника и электроника.М.2005.
  5. В.С.Попов,С.А.Николаев.Общая электротехника с основами электроники.М.2005
  6. Ю.Г.Синдеев.Электротехника с основами электроники.Ростов-на-Дону.Феникс.2014
  7. В.М.Прошин.Электротехника для неэлектротехнических профессий.М.Академия.2014
  8. В.И.Полещук.Задачник по электротехнике и электронике.М.Академия.2010
  9. http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm 
  10. http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/ 

Технологическая карта урока

Содержание урока

Дидактический  комментарий

Обоснование

1.Орг. момент

2.Актуализация знаний, диагностика знаний.

Беседа.

Человек так устроен, что всему он должен найти причину, все, что он видит, он должен оценить, измерить.

Прогресс науки и техники достиг такого уровня, что без средств измерений невозможно представить ни научные исследования, ни серьезные успехи в промышленности.

Велико влияние средств измерений и контроля на качество выпускаемой продукции, на возможность обработки больших потоков информации.

В течение нескольких уроков мы знакомились с измерительными приборами различных систем. Сегодня мы повторим и обобщим знания об электроизмерительных приборах (ЭИП).

В качестве повторения, активизации выполним тест «Системы ЭИП» (см. приложение)

3. Самостоятельная работа в группах

Организация групп проводится до занятия в целях экономии времени. Каждая группа выбирает спикера.

Группам выдаются задания (см. приложения)

4. Презентация результатов работы групп.

Требования к выступлению:

- краткость

- логическая последовательность.

Остальные учащиеся контролируют выступающих, отмечают ошибки, дают оценки.

В группах определяют коэффициент участия каждого.

В качестве общего задания- назвать основные неисправности ЭИП.

5. Итоги урока.

Обобщаем материал. Выставляем оценки.

Проверка готовности обучающихся к уроку, Сообщение темы урока, целей, плана урока.

Проанализировать базовые знания, выявить проблемы, оценить знания учащихся.

Выполнение теста.

Работа в группах. Деловое сотрудничество, Работа с учебными таблицами.

Коллективная проверка задания.

Обращение к группе об уточнениях, дополнениях

К выставлению оценок привлекаются учащиеся. Определяем лучшую группу.

Привлечь внимание. Настроить на работу.

Готовить учащихся к активному участию.

Использование опорных схем дает возможность развивать умение анализировать, сравнивать. Воспитание умения работать в коллективе, чувства ответственности.

Стимулирование мыслительных операций: логическое мышление, умений делать выводы. Развитие умений  составлять тезисы.

Диагностика усвоения материала. Воспитание

чувства равноценности.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

1.Задания для самостоятельной работы.

Группа 1.

 1.Дать определения погрешностей измерения.

2.Выбрать вольтметр, у которого большая точность измерения напряжения 30В:

  - 1-й вольтметр с верхним пределом измерений 50В и классом точности 2,5;

  - 2-й вольтметр с верхним пределом 100В и классом точности 1,5.

Группа 2.

1.Рассказать о ЭИП  электромагнитной и магнитоэлектрической систем.

2.Требуется измерить эл. Ток в цепи постоянного тока. Какой прибор какой системы необходим? По таблице показать схему включения.

 Требуется измерить напряжение в цепи переменного тока. Какой прибор необходим?

Группа 3.

  1. Рассказать о приборах электродинамической  системы.
  2. Требуется измерить эл  мощность в цепи:

    а) постоянного тока

    б) однофазной переменного тока

    в )трехфазной переменного тока

Какими приборами это можно сделать? Указать по таблице схемы включения для каждого случая.

Группа 4.

1.Рассказать о приборах индукционной системы.

2.Объяснить  устройство прибора (по образцу).

 Группа 5.

1.Найти по таблице и объяснить схемы включения приборов для измерения напряжения, эл. тока,   эл. напряжения, сопротивления, эл. мощности.

Группа 6.

1.Рассказать о схемах, позволяющих расширить пределы измерений:

а) электрического тока

 б) электрического напряжения

2. ТЕСТ

Системы электроизмерительных приборов

 Вопросы:

I. Электроизмерительные приборы предназначены для…

II. Для измерения эл. тока используют…

III. Для измерения эл. напряжения используют…

IV. Мощность эл. тока измеряют…

V.Учет расхода эл. энергии ведут с помощью…

VI.Для измерений в цепях постоянного тока применяют…

VII.Для измерений в цепях переменного тока применяют…

VIII..Для измерений эл. мощности в цепях постоянного и переменного тока применяют…

IXИндукционные приборы действуют на принципе вращающегося магнитного поля и поэтому могут работать только…

 Ответы:

    1-электромагнитные приборы

    2-счетчиков

    3-в цепях переменного тока

    4-амперметры

    5-электродинамические приборы

    6-вольтметры

    7-ваттметрами

    8-контроля за режимом работы агрегатов, линий электропередач, а также учета кол-ва            

      выработанной эл. энергии

    9-магнитоэлектрические приборы

КЛЮЧ

I           II          III        IV        V        VI       VII     VIII        IX

8           4          6         7         2         9         1         5         3

3.Схемы включения ЭИП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по электротехнике. Тема: "Коэффициент мощности"

Тема "Коэффициент мощности" соответствует основной профессиональной программе по ФГОС для СПО по учебной дисциплине "Электротехника и электроника" для специальностей: "Техническое обслуживание и ремон...

Презентация к методической разработке урока по электротехнике. Тема: "Коэффициент мощности"

Презентация является дополнительным пособием к уроку по электротехнике по теме: "Коэффициент мощности"...

Методическая разработка урока по ПМ 01 по МДК 01.02. Тема урока: "Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования".

Открытый урок по ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по МДК 01.02   Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использование...

Методическая разработка урока по дисциплине «Операционные системы и среды» на тему «Сравнительные характеристики операционных систем»

Разработка учебного занятия по дисциплине «Операционные системы и среды» содержит план-конспект, технологическую карту занятия. В приложении приведены  раздаточный материал для студентов, эталоны...

Методическая разработка урока учебной дисциплины "Деловая культура в гостиничном бизнесе". Тема урока "Культура телефонного общения. Деловой телефонный разговор"

Урок разработан в соответствии с требованиями, прдъявляемыми к современному урока. План-конспект урока оформлен в виде таблицы. Чётко обозначены все этапы урока, указана деятельность обучающихся и пре...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ « ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И УЧЕТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ»

История создания счётчиков связана с изобретениями электротехнических устройств XIX века. Самые разные исследователи независимо и беспрестанно изучали электромагнетизм, внося собственную леп...