методическая разработка урока по электротехнике. Тема:"Электроизмерительные приборы (зачет по теме).
методическая разработка на тему
Урок разработан с применением групповых форм работы, что обеспечивает развитие навыков работы в коллективе, воспитание чувства ответственности, стимулирование мыслительных операций: логическое мышление, умение делать выводы, анализировать, умение составлять тезисы, а также умений объективно оценивать вклад каждого в группе, формирование навыков публичного выступления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-zachet_eip.docx | 78.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
Дисциплина: Электротехника и электроника
Тема: «Электроизмерительные приборы (зачет по теме)»
Разработал: Пономарева О.А. - преподаватель «Нижегородского промышленно-технологического техникума», г. Нижний Новгород
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Урок разработан с применением групповых форм работы, что обеспечивает развитие навыков работы в коллективе, воспитание чувства ответственности, стимулирование мыслительных операций: логическое мышление, умение делать выводы, анализировать, умение составлять тезисы, а также умений объективно оценивать вклад каждого в группе, формирование навыков публичного выступления.
Технологическая карта урока
Тема: Электроизмерительные приборы Зачет по теме)
Тип урока: урок-зачет
Цели урока:
- повторить и обобщить знания по теме «Методы измерений параметров электрических цепей. Конструкции и принцип действия электроизмерительных приборов;
- способствовать развитию способности применения полученных знаний по физике, электротехнике, понимания неизбежности появления погрешности при любом измерении;
- способствовать развитию интереса к учебе, воспитанию дисциплины, умения работать в коллективе.
Оснащение
- электроизмерительные приборы
- учебные таблицы, образцы приборов
Диагностика
Учащиеся знают:
- что измерение какой-либо величины заключается в ее сравнении с такой же по природе величиной, взятой за единицу;
- что во многих случаях измеряется не та величина, которая нужна, а некоторая другая, а искомая затем находится по соответствующей формуле;
- конструкции электроизмерительных приборов различных систем;
- методы измерений параметров эл. Цепей.
Структура урока
!.Организационный момент 1мин
2. Актуализация знаний (диагностика знаний и умений) 5мин
3. Самостоятельная работа в группах 13мин
4. Презентация результатов работы групп. 23мин
5. Итоги урока. 3мин
Литература:
- М.В.Гальперин.Электротехника и электроника.2010
- И.А.Данилов, П.М.Иванов.Общая электротехника с основами электроники. М.2013.
- М.В.Немцов, М.Л.Немцова. Электротехника и электроника.М.Академия.2015
- п/р Б.И.Петленко. Электротехника и электроника.М.2005.
- В.С.Попов,С.А.Николаев.Общая электротехника с основами электроники.М.2005
- Ю.Г.Синдеев.Электротехника с основами электроники.Ростов-на-Дону.Феникс.2014
- В.М.Прошин.Электротехника для неэлектротехнических профессий.М.Академия.2014
- В.И.Полещук.Задачник по электротехнике и электронике.М.Академия.2010
- - http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm
- - http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/
Технологическая карта урока
Содержание урока | Дидактический комментарий | Обоснование |
1.Орг. момент 2.Актуализация знаний, диагностика знаний. Беседа. Человек так устроен, что всему он должен найти причину, все, что он видит, он должен оценить, измерить. Прогресс науки и техники достиг такого уровня, что без средств измерений невозможно представить ни научные исследования, ни серьезные успехи в промышленности. Велико влияние средств измерений и контроля на качество выпускаемой продукции, на возможность обработки больших потоков информации. В течение нескольких уроков мы знакомились с измерительными приборами различных систем. Сегодня мы повторим и обобщим знания об электроизмерительных приборах (ЭИП). В качестве повторения, активизации выполним тест «Системы ЭИП» (см. приложение) 3. Самостоятельная работа в группах Организация групп проводится до занятия в целях экономии времени. Каждая группа выбирает спикера. Группам выдаются задания (см. приложения) 4. Презентация результатов работы групп. Требования к выступлению: - краткость - логическая последовательность. Остальные учащиеся контролируют выступающих, отмечают ошибки, дают оценки. В группах определяют коэффициент участия каждого. В качестве общего задания- назвать основные неисправности ЭИП. 5. Итоги урока. Обобщаем материал. Выставляем оценки. | Проверка готовности обучающихся к уроку, Сообщение темы урока, целей, плана урока. Проанализировать базовые знания, выявить проблемы, оценить знания учащихся. Выполнение теста. Работа в группах. Деловое сотрудничество, Работа с учебными таблицами. Коллективная проверка задания. Обращение к группе об уточнениях, дополнениях К выставлению оценок привлекаются учащиеся. Определяем лучшую группу. | Привлечь внимание. Настроить на работу. Готовить учащихся к активному участию. Использование опорных схем дает возможность развивать умение анализировать, сравнивать. Воспитание умения работать в коллективе, чувства ответственности. Стимулирование мыслительных операций: логическое мышление, умений делать выводы. Развитие умений составлять тезисы. Диагностика усвоения материала. Воспитание чувства равноценности. |
ПРИЛОЖЕНИЯ.
1.Задания для самостоятельной работы.
Группа 1.
1.Дать определения погрешностей измерения.
2.Выбрать вольтметр, у которого большая точность измерения напряжения 30В:
- 1-й вольтметр с верхним пределом измерений 50В и классом точности 2,5;
- 2-й вольтметр с верхним пределом 100В и классом точности 1,5.
Группа 2.
1.Рассказать о ЭИП электромагнитной и магнитоэлектрической систем.
2.Требуется измерить эл. Ток в цепи постоянного тока. Какой прибор какой системы необходим? По таблице показать схему включения.
Требуется измерить напряжение в цепи переменного тока. Какой прибор необходим?
Группа 3.
- Рассказать о приборах электродинамической системы.
- Требуется измерить эл мощность в цепи:
а) постоянного тока
б) однофазной переменного тока
в )трехфазной переменного тока
Какими приборами это можно сделать? Указать по таблице схемы включения для каждого случая.
Группа 4.
1.Рассказать о приборах индукционной системы.
2.Объяснить устройство прибора (по образцу).
Группа 5.
1.Найти по таблице и объяснить схемы включения приборов для измерения напряжения, эл. тока, эл. напряжения, сопротивления, эл. мощности.
Группа 6.
1.Рассказать о схемах, позволяющих расширить пределы измерений:
а) электрического тока
б) электрического напряжения
2. ТЕСТ
Системы электроизмерительных приборов
Вопросы:
I. Электроизмерительные приборы предназначены для…
II. Для измерения эл. тока используют…
III. Для измерения эл. напряжения используют…
IV. Мощность эл. тока измеряют…
V.Учет расхода эл. энергии ведут с помощью…
VI.Для измерений в цепях постоянного тока применяют…
VII.Для измерений в цепях переменного тока применяют…
VIII..Для измерений эл. мощности в цепях постоянного и переменного тока применяют…
IXИндукционные приборы действуют на принципе вращающегося магнитного поля и поэтому могут работать только…
Ответы:
1-электромагнитные приборы
2-счетчиков
3-в цепях переменного тока
4-амперметры
5-электродинамические приборы
6-вольтметры
7-ваттметрами
8-контроля за режимом работы агрегатов, линий электропередач, а также учета кол-ва
выработанной эл. энергии
9-магнитоэлектрические приборы
КЛЮЧ
I II III IV V VI VII VIII IX
8 4 6 7 2 9 1 5 3
3.Схемы включения ЭИП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...
Методическая разработка урока по электротехнике. Тема: "Коэффициент мощности"
Тема "Коэффициент мощности" соответствует основной профессиональной программе по ФГОС для СПО по учебной дисциплине "Электротехника и электроника" для специальностей: "Техническое обслуживание и ремон...
Презентация к методической разработке урока по электротехнике. Тема: "Коэффициент мощности"
Презентация является дополнительным пособием к уроку по электротехнике по теме: "Коэффициент мощности"...
Методическая разработка урока по ПМ 01 по МДК 01.02. Тема урока: "Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования".
Открытый урок по ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по МДК 01.02 Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использование...
Методическая разработка урока по дисциплине «Операционные системы и среды» на тему «Сравнительные характеристики операционных систем»
Разработка учебного занятия по дисциплине «Операционные системы и среды» содержит план-конспект, технологическую карту занятия. В приложении приведены раздаточный материал для студентов, эталоны...
Методическая разработка урока учебной дисциплины "Деловая культура в гостиничном бизнесе". Тема урока "Культура телефонного общения. Деловой телефонный разговор"
Урок разработан в соответствии с требованиями, прдъявляемыми к современному урока. План-конспект урока оформлен в виде таблицы. Чётко обозначены все этапы урока, указана деятельность обучающихся и пре...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ « ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И УЧЕТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ»
История создания счётчиков связана с изобретениями электротехнических устройств XIX века. Самые разные исследователи независимо и беспрестанно изучали электромагнетизм, внося собственную леп...