Антарктида
план-конспект урока на тему
Урок геогпрафии в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект открытого урока географии 7 кл | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2
им. Героя советского Союза Х.З. Мильдзихова
с.Эльхотово Кировского района
Методическая разработка
урока географии
в 7 классе
Тема: «Антарктида»
Учитель Географии:
Джатиева Зарина Валерьевна
2014-2015 учебный год
ТЕМА: «АНТАРКТИДА»
ЦЕЛИ:
- Сформировать знания о природе Антарктиды.
- Показать использование ИКТ на уроках географии.
ЗАДАЧИ:
- Показать использование ИКТ на уроках географии в 7-ом классе по теме «Природа Антарктиды».
- Развивать у учащихся умения использования разных источников информации.
- Показать преимущества использования ИКТ перед традиционными методами обучения.
ТИП УРОКА: УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ
ОБОРУДОВАНЕ: ФКМ, карта полушарий, картинки, таблицы,
компьютер, доска интерактивная, информационная программа «ГЕО-7»
ПЛАН:
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя.
- Знакомство с материком.
- Анализ карты полушарий.
- Характеристика географического положения.
- Влияние географического положения на природу материка.
- История открытия материка.
- Гипотеза М.В. Ломоносова.
- Дж. Кук и его попытки открытия южной неизведанной Земли.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя.
« И лежит этот неведомый край снега и льда за южным полярным кругом, ослепительно сияя в лучах солнца и полярного дня или окутанный облаками и вихрями пурги во тьме полярной ночи. Он по-своему красив этот край. И кто побывал там однажды, тот всегда будет вспоминать великое молчание ледяной пустыни, окрашенной в утренние часы в нежные синие, сиреневые и розовые тона постели, холодные всполохи полярного сияния, уютные огоньки зимовок, укрытых сугробами снега». (А. М. Гусев)
- Ребята, сравните два понятия: Антарктида и Антарктика. (Антарктида – анти-Арктика, полярная область на противоположной от Арктики южной стороне земного шара.
III. Знакомство с материком.
Каждый ученик выступает со своим сообщением, которое сопровождается иллюстрациями из программного обеспечения «ГЕО-7».
- Географическое положение. (Влияние ГП на природу материка)
- Рельеф
- Геология. (Высота и ледовый покров)
- Климат.
- Внутренние воды.
- Органический мир. (Наименьшее количество видов животных)
- Население (Международный статус материка)
Просмотр презентации «Антарктида» (каждый слайд сопровождается небольшими стихами, характеризующими природу материка).
- История открытия и исследования. Современное исследование.
*Гипотеза М.В. Ломоносова.
*Дж. Кук и его попытки открытия южной неизведанной Земли.
VI. Завершающий этап урока.
- Ребята, скажите, какое значение имеет всё использованное нами на уроке оборудование для познания природы Антарктиды?
(1. Не пользуясь дополнительными источниками информации – дополнительной литературой, интернетом, программным обеспечением ГЕО-7, и не используя интерактивную доску наш урок носил бы характер не интересной беседы.
2. Если на уроке мы используем только карту и несколько иллюстраций, мы не на столько углубленно познаём природу и её особенности, как при использовании разных видов информации, в данном случае всех тех источников, которыми мы пользовались)
VII. Домашнее задание. §§ 48, 49.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Науки.Антарктида. (Географическое положение и история исследования Антарктиды, климат, рельеф, растительный и животный мир.)
День Науки. Антарктида. (Географическое положение и история исследования Антарктиды, климат, рельеф, растительный и животный мир.)...
Путешествие в Антарктиду
Познакомить детей с местоположением Антарктиды. С её флорой и фауной....