Антарктида
план-конспект урока на тему

Джатиева Зарина Валерьевна

Урок геогпрафии в 7 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2

им. Героя советского Союза Х.З. Мильдзихова

с.Эльхотово Кировского района

Методическая разработка

урока географии

в 7 классе

Тема: «Антарктида»

Учитель Географии:

Джатиева Зарина Валерьевна

2014-2015 учебный год

ТЕМА: «АНТАРКТИДА»

ЦЕЛИ:

  1. Сформировать знания о природе Антарктиды.
  2. Показать использование ИКТ на уроках географии.

ЗАДАЧИ:

  1. Показать использование ИКТ на уроках географии в 7-ом классе по теме «Природа Антарктиды».
  2. Развивать у учащихся умения использования разных источников информации.
  3. Показать преимущества использования ИКТ перед традиционными методами обучения.

ТИП УРОКА: УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ

ОБОРУДОВАНЕ: ФКМ,  карта полушарий, картинки, таблицы,

компьютер, доска интерактивная, информационная программа «ГЕО-7»

ПЛАН:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя.
  3. Знакомство с материком.
  • Анализ карты полушарий.
  • Характеристика географического положения.
  • Влияние географического положения на природу материка.
  1. История открытия материка.
  • Гипотеза М.В. Ломоносова.
  • Дж. Кук и его попытки открытия южной неизведанной Земли.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя. 

« И лежит этот неведомый край снега и льда за южным полярным кругом, ослепительно сияя в лучах солнца и полярного дня или окутанный облаками и вихрями пурги во тьме полярной ночи. Он по-своему красив этот край. И кто побывал там однажды, тот всегда будет вспоминать великое молчание ледяной пустыни, окрашенной в утренние часы в нежные синие, сиреневые и розовые тона постели, холодные всполохи полярного сияния, уютные огоньки зимовок, укрытых сугробами снега».  (А. М. Гусев)

- Ребята, сравните два понятия: Антарктида и Антарктика. (Антарктида – анти-Арктика,  полярная область на противоположной от Арктики южной стороне земного шара.

III. Знакомство с материком.

Каждый ученик выступает со своим сообщением, которое сопровождается иллюстрациями из программного обеспечения «ГЕО-7».

  1. Географическое положение. (Влияние ГП на природу материка)
  2. Рельеф
  3. Геология. (Высота и ледовый покров)
  4. Климат.
  5. Внутренние воды.
  6. Органический мир. (Наименьшее количество видов животных)
  7. Население (Международный статус материка)

Просмотр презентации «Антарктида» (каждый слайд сопровождается небольшими стихами, характеризующими природу материка).

  1. История открытия и исследования. Современное исследование.

*Гипотеза М.В. Ломоносова.

    *Дж. Кук и его попытки открытия южной неизведанной Земли.

VI. Завершающий этап урока.

- Ребята, скажите, какое значение имеет всё использованное нами на уроке оборудование для познания природы Антарктиды?

(1. Не пользуясь дополнительными источниками информации – дополнительной литературой, интернетом, программным обеспечением ГЕО-7, и не используя интерактивную доску наш урок носил бы характер не интересной беседы.

2. Если на уроке мы используем только карту и несколько иллюстраций, мы не на столько углубленно познаём природу и её особенности, как при использовании разных видов информации, в данном случае всех тех источников, которыми мы пользовались)

VII. Домашнее задание. §§ 48, 49.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Науки.Антарктида. (Географическое положение и история исследования Антарктиды, климат, рельеф, растительный и животный мир.)

День Науки. Антарктида. (Географическое положение и история исследования Антарктиды, климат, рельеф, растительный и животный мир.)...

Путешествие в Антарктиду

Познакомить детей с местоположением Антарктиды. С её флорой и фауной....