Тест по теме «Логические задачи» 5-6 классы
тест по теме
Данный тест составлен по теме «Логические задачи» и предназначен для учащихся 5-6 классов. Он может быть использован на уроках для того, чтобы повысить уровень математического развития и расширить кругозор детей, развить интерес к занятиям математикой, углубить представления об использовании сведений по математике на практике; привить некоторые навыки самостоятельной работы.
Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры,
сопоставлять суждения по определенным правилам – необходимое условие усвоения
учебного материала не только в начальных классах, но и в средних и старших, особенно,
при изучении математики, физики, химии, информатики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gavrilova_logicheskie_zadachi.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №519 Московского района
г. Санкт-Петербург
Методическая разработка урока
по математике
«Логические задачи»
для учащихся 5-6 классов
тип урока тест
Автор разработки
учитель математики
Гаврилова Лариса Альбертовна
Санкт-Петербург
2015 год
Анкета
1. Гаврилова Лариса Альбертовна.
2. ГБОУ школа №519 Московского района г. Санкт-Петербург, учитель математики.
3. Предмет: математика.
4. Тип урока: тест.
5. Комплектация работы: данный файл.
Аннотация
Данный тест составлен по теме «Логические задачи» и предназначен для учащихся 5-6 классов. Он может быть использован на уроках для того, чтобы повысить уровень математического развития и расширить кругозор детей, развить интерес к занятиям математикой, углубить представления об использовании сведений по математике на практике; привить некоторые навыки самостоятельной работы.
Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры,
сопоставлять суждения по определенным правилам – необходимое условие усвоения
учебного материала не только в начальных классах, но и в средних и старших, особенно,
при изучении математики, физики, химии, информатики.
Пояснительная записка
Данный тест позволяет создать условия для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще непроявившийся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший
качественный скачок в развитии их способностей. Принцип построения теста - «от простого к сложному» - позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой.
Тематика заданий взята из повседневной жизни, что позволяет показать учащимся межпредметные связи и практическую направленность предмета.
Задание 1
Вариант 1
Даны утверждения, три из которых верны, а одно неверное. Какое утверждение неверно?
- число а делится на 24
- число а делится на 4
- число а делится на 12
- число а делится на 2
Вариант 2
Даны утверждения, три из которых верны, а одно неверное. Какое утверждение неверно?
- число а делится на 18
- число а делится на 9
- число а делится на 3
- число а делится на 27
Вариант 3
Даны утверждения, три из которых верны, а одно неверное. Какое утверждение неверно?
- число а делится на 36
- число а делится на 6
- число а делится на 12
- число а делится на 18
Вариант 4
Даны утверждения, три из которых верны, а одно неверное. Какое утверждение неверно?
- число а делится на 16
- число а делится на 4
- число а делится на 8
- число а делится на 32
Задание 2
Вариант 1
Ниже приведено расписание уроков Лизы на три дня:
Пн. | Вт. | Ср. | |
1 урок | Рус.яз | Математика | Рус.яз |
2 урок | Биология | Рус.яз | Математика |
3 урок | Искусство | Литература | Англ.яз |
4 урок | Математика | Музыка | Литература |
5 урок | История | География |
Выберите верное утверждение.
- В понедельник уроков больше чем во вторник.
- В среду урок английского языка последний.
- Каждый из трех дней начинается с урока русского языка.
- Во вторник сразу после урока литературы стоит урок русского языка.
Вариант 2
Ниже приведено расписание уроков Тани на три дня:
Пн. | Вт. | Ср. | |
1 урок | Математика | Рус.яз | Математика |
2 урок | Англ.яз | Биология | Англ.яз |
3 урок | Рус.яз | Математика | Рус.яз |
4 урок | Музыка | Искусство | Технология |
5 урок | География | Литература |
Выберите верное утверждение.
- В среду урок математике не последний.
- Во вторник уроков больше чем в среду.
- В понедельник урок английского языка стоит сразу после урока географии.
- В среду урок технологии стоит по счету третьим уроком.
Вариант3
Ниже приведено расписание уроков Маши на три дня:
Пн. | Вт. | Ср. | |
1 урок | Рус.яз | Математика | Рус.яз |
2 урок | Музыка | Англ.яз | Литература |
3 урок | Литература | Биология | Математика |
4 урок | Математика | Рус.яз | География |
5 урок | География | Искусство |
Выберите верное утверждение.
- Во вторник урок математики стоит первым уроком.
- Во вторник уроков меньше чем в среду.
- В понедельник урок литературы стоит сразу после урока географии.
- Каждый из трех дней начинается с урока русского языка.
Вариант 4
Ниже приведено расписание уроков Коли на три дня:
Пн. | Вт. | Ср. | |
1 урок | Литература | Математика | Математика |
2 урок | Рус.яз | Рус.яз | Биология |
3 урок | География | История | Рус.яз |
4 урок | Математика | География | Искусство |
5 урок | Музыка | Литература |
Выберите верное утверждение.
- В понедельник и среду есть урок литературы.
- В понедельник уроков меньше чем во вторник.
- В среду сразу после урока биологии стоит урок литературы.
- Во вторник пятым уроком стоит урок математики.
Задание 3
Вариант 1
Аня и Таня имеют фамилии Петрова и Михайлова. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Таня и Михайлова – одноклассницы.
- Аня Михайлова, Таня Петрова.
- Аня Петрова, Таня Михайлова.
- Нет верного ответа
Вариант 2
Миша и Петя имеют фамилии Савельев и Павлов. Какую фамилию имеет каждый из мальчиков, если известно, что Петя и Павлов – увлекаются футболом.
- Миша Павлов, Петя Савельев
- Миша Савельев, Петя Павлов
- Нет верного ответа
Вариант 3
Саша и Ваня имеют фамилии Петров и Иванов. Какую фамилию имеет каждый из мальчиков, если известно, что Ваня старше Иванова на 2 года.
- Саша Иванов, Ваня Петров
- Саша Петров, Ваня Иванов
- Нет верного ответа
Вариант 4
Рита и Галя имеют фамилии Степанова и Орехова. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Галя и Орехова живут в соседних домах.
- Рита Орехова, Галя Степанова.
- Рита Степанова, Галя Орехова
- Нет верного ответа
Задание 4
Вариант 1
Маша, Таня и Валя пришли на утренник в платьях разных цветов – желтом, синем и розовом. Маша была не в желтом, Таня – не в желтом и не в розовом. В платье какого цвета была каждая из девочек?
- Маша в розовом, Таня в синем, Валя в желтом.
- Маша в синем, Таня в желтом, Валя в розовом.
- Маша в желтом, Таня в розовом, Валя в синем.
Вариант 2
Катя, Роза и Света пришли на день рождение подруги в платьях разных цветов – красном,
голубом и зеленом. Катя была не в красном, Роза – не в красном и не в зеленом. В платье
какого цвета была каждая из девочек?
- Катя в зеленом, Роза в голубом, Света в красном.
- Катя в красном, Роза в зеленом, Света в голубом.
- Катя в голубом, Роза в красном, Света в зеленом.
Вариант 3
Лена, Даша и Таня вышли гулять в парк в платьях разных цветов – зеленом, розовом и синем. Лена была не в зеленом, Даша – не в зеленом и не в синем. В платье какого цвета была каждая из девочек?
- Лена в синем, Даша в розовом, Таня в зеленом.
- Лена в зеленом, Даша в синем, Таня в розовом.
- Лена в розовом, Даша в зеленом, Таня в синем.
Вариант 4
Настя, Света и Катя встретились на улице в платьях разных цветов – синем, желтом и голубом. Настя была не в синем, Света – не в синем и не в голубом. В платье какого цвета была каждая из девочек?
- Настя в голубом, Света в желтом, Катя в синем.
- Настя в синем, Света в голубом, Катя в желтом.
- Настя в желтом, Света в синем, Катя с голубом.
Задание 5
Вариант 1
Когда Настя, Маша и Катя спросили учительницу, какие им поставили оценки за контрольную работу по математике, она ответила: «Попробуйте догадаться сами, если я вам скажу, что в вашем классе «двоек» нет, а у вас троих оценки разные, причем у Насти – не «тройка», у Маши – не «тройка» и не «пятерка». Какую оценку получила каждая из учениц?
- Настя – 5, Маша – 4, Катя – 3.
- Настя – 4, Маша – 3, Катя – 5.
- Настя – 3, Маша – 5, Катя – 4.
Вариант 2
Когда Миша, Ваня и Сергей спросили учительницу, какие им поставили оценки за контрольную работу по математике, она ответила: «Попробуйте догадаться сами, если я вам скажу, что в вашем классе «двоек» нет, а у вас троих оценки разные, причем у Миши – не «тройка», у Сергея – не «тройка» и не «пятерка». Какую оценку получила каждый из учеников?
- Миша – 5, Ваня – 3, Сергей – 4.
- Миша – 3, Ваня – 4, Сергей – 5.
- Миша – 4, Ваня – 5, Сергей – 3.
Вариант 3
Когда Даша, Света и Рита спросили учительницу, какие им поставили оценки за контрольную работу по математике, она ответила: «Попробуйте догадаться сами, если я вам скажу, что в вашем классе «двоек» нет, а у вас троих оценки разные, причем у Даши – не «тройка», у Риты – не «тройка» и не «пятерка». Какую оценку получила каждая из учениц?
- Даша – 5, Света – 3, Рита - 4.
- Даша – 4, Света – 5, Рита -3.
- Даша – 3, Света – 4, Рита -5.
Вариант 4
Когда Петя, Илья и Коля спросили учительницу, какие им поставили оценки за контрольную работу по математике, она ответила: «Попробуйте догадаться сами, если я вам скажу, что в вашем классе «двоек» нет, а у вас троих оценки разные, причем у Пети – не «тройка», у Коли – не «тройка» и не «пятерка». Какую оценку получила каждый из учеников?
- Петя – 5, Илья – 3, Коля – 4.
- Петя – 4, Илья –5, Коля – 3.
- Петя –3, Илья – 3, Коля – 5.
Задание 6
Вариант1
В соревнованиях по бегу Юра, Рома и Петя заняли три первых места. Какое место занял каждый из мальчиков, если Рома занял не второе и не третье место, а Петя – не третье.
- Юра – третье, Рома – первое, Петя – второе.
- Юра – первое, Рома – второе, Петя – третье.
- Юра – второе, Рома – третье, Петя - первое
Вариант 2
В соревнованиях по плаванию Валя, Света и Надя заняли три первых места. Какое место заняла каждая из девочек, если Света занял не второе и не третье место, а Надя– не третье.
1. Света – первое, Валя – третье, Надя – второе.
2. Света – второе, Валя – первое, Надя – третье.
- Света – третье, Валя – второе, Надя – первое.
Вариант 3
В соревнованиях по велоспорту Саша, Костя и Дима заняли три первых места. Какое место занял каждый из мальчиков, если Костя занял не второе и не третье место, а Дима – не третье.
1. Костя – первое, Саша – третье, Дима – второе.
2. Костя – второе, Саша – первое, Дима – третье.
3. Костя – третье, Саша – второе, Дима – первое.
Вариант 4
В соревнованиях по прыжкам в длину Тимур, Влад и Иван заняли три первых места. Какое место занял каждый из мальчиков, если Влад занял не второе и не третье место, а Иван – не третье.
1. Влад – первое, Тимур – третье, Иван – второе.
2. Влад – второе, Тимур – первое, Иван – третье.
3. Влад – третье, Тимур – второе, Иван – первое.
Задание 7
Вариант 1
Алексею в викторине предложили выбрать один из четырех ящиков. В одном из ящиков спрятан приз. Алексей получил 4 подсказки:
- приз в желтом или красном ящике;
- приз в зеленом или синем ящике;
- приз в зеленом ящике;
- в желтом ящике приза нет.
Ученик мог открыть правильный ящик подумав, только если он знал, что ровно одна подсказка правильная. Алексей подумал и открыл правильный ящик. Какого цвета?
- желтый
- зеленый
- синий
- красный
Вариант 2
Виталию в викторине предложили выбрать один из четырех ящиков. В одном из ящиков спрятан приз. Виталий получил 4 подсказки:
- приз в красном или зеленом ящике;
- приз в синем или желтом ящике;
- приз в синем ящике;
- в красном ящике приза нет.
Ученик мог открыть правильный ящик подумав, только если он знал, что ровно одна подсказка правильная. Виталий подумал и открыл правильный ящик. Какого цвета?
- красный
- желтый
- зеленый
- синий
Вариант3
Дарье в викторине предложили выбрать один из четырех ящиков. В одном из ящиков спрятан приз. Дарья получила 4 подсказки:
- приз в белом или черном ящике;
- приз в красном или зеленом ящике;
- приз в красном ящике;
- в белом ящике приза нет.
Ученик мог открыть правильный ящик подумав, только если он знал, что ровно одна подсказка правильная. Дарья подумала и открыла правильный ящик. Какого цвета?
- белый
- красный
- зеленый
- черный
Вариант 4
Илье в викторине предложили выбрать один из четырех ящиков. В одном из ящиков спрятан приз. Илья получил 4 подсказки:
- приз в синем или зеленом ящике;
- приз в желтом или белом ящике;
- приз в желтом ящике;
- в синем ящике приза нет.
Ученик мог открыть правильный ящик подумав, только если он знал, что ровно одна подсказка правильная. Илья подумал и открыл правильный ящик. Какого цвета?
- синий
- желтый
- белый
- зеленый
Задание 8
Вариант 1
В семье четверо детей, им 5,8,13,15 лет. Детей зовут Алена, Вика, Дима и Катя. Какой из приведенных ответов удовлетворяет условию, если одна девочка ходит в детский сад, Алена старше Димы, а сумма лет Алены и Вики делиться на 3?
1. Алене 13, Вике 5, Диме 8, Кате 15
2. Алене 5, Вике 15, Диме 13, Кате 8
- Алене 15, Вике 8, Диме 5, Кате 13
- Алене 8, Вике 13, Диме 15, Кате 5
Вариант 2
В семье четверо детей, им 4,8,12,15 лет. Детей зовут Аня, Витя, Даша и Таня. Какой из приведенных ответов удовлетворяет условию, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Вити, а сумма лет Ани и Даши делиться на 3?
- Ане 15, Вите 8, Даше 12, Тане 4
- Ане 8, Вите 12, Даше 4, Тане 15
- Ане 12, Вите 4, Даше 15, Тане 8
- Ане 12, Вите 4, Даше 15, Тане 8
Вариант 3
В семье четверо детей, им 3,6,15,16 лет. Детей зовут Валя, Ваня, Нина и Таня. Какой из приведенных ответов удовлетворяет условию, если одна девочка ходит в детский сад, Валя старше Вани, а сумма лет Вали и Нины делиться на 3?
- Вале 15, Ване 6, Нине 3, Тане 16
- Вале 3, Ване 16, Нине 15, Тане 6
- Вале 16, Ване 15, Нине 6, Тане 3
- Вале 6, Ване 3, Нине 16, Тане 15
Вариант 4
В семье четверо детей, им 3,9,12,13 лет. Детей зовут Зоя, Дима, Галя и Света. Какой из приведенных ответов удовлетворяет условию, если одна девочка ходит в детский сад, Зоя старше Димы, а сумма лет Зои и Гали делиться на 3?
- Зое 12, Диме 9, Гале 3, Свете 13
- Зое 9, Диме 12, Гале 13, Свете 3
- Зое 13, Диме 3, Гале 12, Свете 9
- Зое 3, Диме 13, Гале 9, Свете 12
Задание 9
Вариант 1
В очереди четыре человека. Света находится между Борей и Машей. Маша стоит перед двумя другими людьми, а Дима занимает место перед Машей. Кто в очереди первый, второй, третий и четвертый?
- Дима, Маша, Света, Боря
- Маша, Света, Боря, Дима
- Света, Боря, Дима, Маша
- Боря, Дима, Маша, Света
Вариант 2
В очереди четыре человека. Соня находится между Ваней и Таней. Таня стоит перед двумя другими людьми, а Коля занимает место перед Таней. Кто в очереди первый, второй, третий и четвертый?
- Коля, Таня, Соня, Ваня
- Таня, Соня, Ваня, Коля
- Соня, Ваня, Коля, Таня
- Ваня, Коля, Таня, Соня
Вариант 3
В очереди четыре человека. Маша находится между Димой и Катей. Катя стоит перед двумя другими людьми, а Петя занимает место перед Катей. Кто в очереди первый, второй, третий и четвертый?
- Петя, Катя, Маша, Дима
- Катя, Маша, Дима, Петя
- Маша, Дима, Петя, Катя
- Дима, Петя, Катя, Маша
Вариант 4
В очереди четыре человека. Даша находится между Димой и Валей. Валя стоит перед двумя другими людьми, а Антон занимает место перед Валей. Кто в очереди первый, второй, третий и четвертый?
- Антон, Валя, Даша, Дима
- Валя, Даша, Дима, Антон
- Даша, Дима, Антон, Валя
- Дима, Антон, Валя, Даша
Задание 10
Вариант 1
У Миши машина – белая, у Паши – не красная, не зеленая, не синяя, у Стаса есть красная и зеленая машины, у Олега есть машины любого цвета (из всех перечисленных выше), у Вити – черного и зеленого цветов. У юношей нет других машин, кроме названных ранее. Кто на какого цвета машине приехал на авторалли, если все юноши были на машинах разного цвета?
- Миша – белая, Паша – черная, Стас – красная, Олег – синяя, Витя - зеленая
- Миша – зеленая, Паша – белая, Стас – черная, Олег – красная, Витя - синяя
- Миша – черная, Паша – красная, Стас – синяя, Олег – зеленая, Витя - белая
- Миша – красная, Паша – синяя, Стас – зеленая, Олег – белая, Витя – черная
- Миша –синяя, Паша – зеленая, Стас – белая, Олег – черная, Витя – красная
Вариант 2
У Димы машина – голубая, у Васи – не белая, не красная, не черная, у Коли есть красная
и белая машины, у Жени есть машины любого цвета (из всех перечисленных выше), у Антона – красного и зеленого цветов. У юношей нет других машин, кроме названных ранее. Кто на какого цвета машине приехал на авторалли, если все
юноши были на машинах разного цвета?
- Дима - голубая, Вася – зеленая, Коля – белая, Женя – черная, Антон - красная
- Дима - зеленая, Вася – белая, Коля – черная, Женя – красная, Антон - голубая
- Дима - белая, Вася – черная, Коля – красная, Женя – голубая, Антон - зеленая
- Дима - черная, Вася – красная, Коля – голубая, Женя – зеленая, Антон – белая
- Дима - красная, Вася – голубая, Коля – зеленая, Женя – белая, Антон – черная
Вариант 3
У Ромы машина – красная, у Артема – не зеленая, не желтая, не белая, у Стаса есть
желтая и зеленая машины, у Егора есть машины любого цвета (из всех перечисленных
выше), у Кости – черного и желтого цветов. У юношей нет других машин, кроме
названных ранее. Кто на какого цвета машине приехал на авторалли,
если все юноши были на машинах разного цвета?
- Рома – красная, Артем – черная, Егор – белая, Костя – желтая, Стас - зеленая
- Рома – зеленая, Артем – желтая, Егор – черная, Костя – белая, Стас - красная
- Рома – желтая, Артем – зеленая, Егор – красная, Костя – черная, Стас - белая
- Рома – белая, Артем – красная, Егор – желтая, Костя – зеленая, Стас - черная
- Рома – черная, Артем – белая, Егор – зеленая, Костя – красная, Стас - желтая
Вариант 4
У Максима машина – белая, у Андрея – не красная, не зеленая, не голубая, у Юры есть
красная и голубая машины, у Игоря есть машины любого цвета (из всех перечисленных выше), у Димы – черного и голубого цветов. У юношей нет других машин, кроме названных ранее. Кто на какого цвета машине приехал на авторалли, если все юноши были на машинах разного цвета?
- Максим – белая, Андрей – черная, Юра – красная, Игорь – зеленая, Дима - голубая
- Максим – голубая, Андрей – красная, Юра – зеленая, Игорь – черная, Дима - белая
- Максим – зеленая, Андрей – голубая, Юра – черная, Игорь – белая, Дима - красная
- Максим – черная, Андрей – белая, Юра – голубая, Игорь – красная, Дима - зеленая
- Максим – красная, Андрей – зеленая, Юра – белая, Игорь – голубая, Дима - черная
Задание 11
Вариант 1
Витя, Дима, Толя и Паша встретились и подружились в Артеке. Они приехали сюда из разных городов: один – из Владивостока, другой – из Москвы, третий – из Бирска, четвертый – из Кирова. Из какого города приехал каждый мальчик, если известно, что:
- Витя и мальчик из Кирова жили в одной комнате. Ни один из них никогда не был ни в Бирске, ни во Владивостоке;
- Толя играл в волейбол в одной команде с мальчиком из Бирска, а против них обычно сражался их приятель из Кирова;
- Паша и мальчик из Бирска увлекались игрой в шахматы.
- Витя – Москва, Дима – Бирск, Толя – Владивосток, Паша – Киров
- Витя – Владивосток, Дима – Москва, Толя – Киров, Паша – Бирск
- Витя – Киров, Дима – Владивосток, Толя – Бирск, Паша – Москва
- Витя – Бирск, Дима – Киров, Толя – Москва, Паша – Владивосток
Вариант 2
Саша, Алеша, Ваня и Витя встретились и подружились в Артеке. Они приехали сюда из разных городов: один – из Минска, другой – из Уфы, третий – из Костромы, четвертый – из Сочи. Из какого города приехал каждый мальчик, если известно, что:
1) Саша и мальчик из Сочи жили в одной комнате. Ни один из них никогда не был ни в Уфе, ни в Минске;
2) Ваня играл в волейбол в одной команде с мальчиком из Уфы, а против них обычно сражался их приятель из Сочи;
3) Витя и мальчик из Уфы увлекались игрой в шахматы.
- Саша - Кострома, Алеша - Уфа, Ваня – Минск, Витя – Сочи
- Саша - Минск, Алеша - Кострома, Ваня – Сочи, Витя – Уфа
- Саша - Сочи, Алеша - Минск, Ваня – Уфа, Витя – Кострома
- Саша - Уфа, Алеша - Сочи, Ваня – Кострома, Витя – Минск
Вариант 3
Рома, Андрей, Антон и Ваня встретились и подружились в Артеке. Они приехали сюда из разных городов: один – из Самары, другой – из Волгограда, третий – из Барнаула, четвертый – из Ярославля. Из какого города приехал каждый мальчик, если известно, что:
1) Рома и мальчик из Волгограда жили в одной комнате. Ни один из них никогда не был ни в Самаре, ни в Барнауле;
2) Антон играл в волейбол в одной команде с мальчиком из Самары, а против них обычно сражался их приятель из Волгограда;
3) Ваня и мальчик из Самары увлекались игрой в шахматы.
- Рома - Ярославль, Андрей - Самара, Антон – Барнаул, Ваня – Волгоград
- Рома - Барнаул, Андрей - Ярославль, Антон – Волгоград, Ваня – Самара
- Рома - Волгоград, Андрей - Барнаул, Антон – Самара, Ваня – Ярославль
- Рома - Самара, Андрей - Волгоград, Антон – Ярославль, Ваня – Барнаул
Вариант 4
Олег, Миша, Костя и Эдик встретились и подружились в Артеке. Они приехали сюда из
разных городов: один – из Москвы, другой – из Рязани, третий – из Саратова,
четвертый – из Орла. Из какого города приехал каждый мальчик, если известно, что:
- Олег и мальчик из Орла жили в одной комнате. Ни один из них никогда не был ни в
Саратове, ни во Москве;
- Костя играл в волейбол в одной команде с мальчиком из Саратова, а против них обычно сражался их приятель из Орла;
- Эдик и мальчик из Саратова увлекались игрой в шахматы.
- Олег - Рязань, Миша - Саратов, Костя – Москва, Эдик - Орел
- Олег - Орел, Миша - Рязань, Костя – Саратов, Эдик - Москва
- Олег - Саратов, Миша - Москва, Костя – Орел, Эдик - Рязань
- Олег - Москва, Миша - Орел, Костя – Рязань, Эдик - Саратов
Задание 12
Вариант 1
Встретились три друга: врач Белов, учитель Чернов и экономист Рыжов. «Замечательно, что один из нас имеет белые, один черные и один рыжие волосы, но что ни у одного из нас нет волос того цвета, на который указывает его фамилия», - заметил черноволосый. «Ты прав» - сказал Белов. Какой цвет волос у экономиста?
- Черный
- Рыжий
- Белый
Вариант 2
Встретились три друга: столяр Белов, токарь Чернов и кузнец Рыжов. «Замечательно, что один из нас имеет белые, один черные и один рыжие волосы, но что ни у одного из нас нет волос того цвета, на который указывает его фамилия», - заметил черноволосый. «Ты прав» - сказал Белов. Какой цвет волос у столяра?
- Рыжий
- Черный
- Белый
Вариант 3
Встретились три друга: художник Белов, музыкант Чернов и танцор Рыжов. «Замечательно, что один из нас имеет белые, один черные и один рыжие волосы, но что ни у одного из нас нет волос того цвета, на который указывает его фамилия», - заметил черноволосый. «Ты прав» - сказал Белов. Какой цвет волос у музыканта?
- Белый
- Рыжий
- Черный
Вариант 4
Встретились три друга: адвокат Белов, следователь Чернов, и бухгалтер Рыжов. «Замечательно, что один из нас имеет белые, один черные и один рыжие волосы, но что ни у одного из нас нет волос того цвета, на который указывает его фамилия», - заметил черноволосый. «Ты прав» - сказал Белов. Какой цвет волос у адвоката?
- Рыжий
- Черный
- Белый
Задание 13
Вариант 1
Кто-то подарил Мальвине подарок, положив его на крыльцо ее дома. Мальвина подозревает что это был один из ее друзей: Буратино, Пьеро, Артемон. Но как узнать? Каждый из них указывает на одного из двух других. Правду сказал только Буратино. Если бы каждый указывал не на того, кого указывает, а на второго то Артемон был бы единственным, кто сказал правду. Кто-же подарил?
1. Пьеро
2. Буратино
3. Артемон
Вариант 2
Кто-то подарил мартышке подарок, положив его на крыльцо ее дома. Мартышка подозревает что это был один из ее друзей: удав, попугай, слоненок. Но как узнать? Каждый из них указывает на одного из двух других. Правду сказал только удав. Если бы каждый указывал не на того, кого указывает, а на второго то слоненок был бы единственным, кто сказал правду. Кто-же подарил?
1. попугай
2. удав
3. слоненок
Вариант 3
Кто-то подарил Нюше подарок, положив его на крыльцо ее дома. Нюша подозревает что это был один из ее друзей: Крош, Бараш, Лосяш. Но как узнать? Каждый из них указывает на одного из двух других. Правду сказал только Крош. Если бы каждый указывал не на того, кого указывает, а на второго то Лосяш был бы единственным, кто сказал правду. Кто-же подарил?
- Бараш
- Крош
- Лосяш
Вариант 4
Кто-то подарил Гаечке подарок, положив его на крыльцо ее дома. Гаечка подозревает что это был один из ее друзей: Дейл, Чип, Рокфор. Но как узнать? Каждый из них указывает на одного из двух других. Правду сказал только Дейл. Если бы каждый указывал не на того, кого указывает, а на второго то Рокфор был бы единственным, кто сказал правду. Кто-же подарил?
1. Чип
2. Рокфор
3. Дейл
Задание 14
Вариант 1
Иванов, Фёдоров и Петров живут на одной улице. Один из них - электрик, другой - водопроводчик, третий - плотник. Недавно водопроводчик хотел попросить своего знакомого электрика сделать кое-что для своей квартиры, но ему сказали, что электрик работает в доме плотника. Известно также, что Фёдоров никогда не слышал о Петрове.
Чем занимается Иванов?
1. Иванов - электрик
2. Иванов - водопроводчик
3. Иванов - плотник,
Вариант 2
Петров, Королев и Матвеев живут на одной улице. Один из них - маляр, другой - слесарь, третий - водопроводчик. Недавно слесарь хотел попросить своего знакомого маляра сделать кое-что для своей квартиры, но ему сказали, что маляр работает в доме водопроводчика. Известно также, что Матвеев никогда не слышал о Петрове.
Чем занимается Королев?
1. Королев - маляр
2. Королев - слесарь
3. Королев - водопроводчик
Вариант 3
Сергеев, Фёдоров и Васильев живут на одной улице. Один из них - водопроводчик, другой - столяр, третий - электрик. Недавно столяр хотел попросить своего знакомого водопроводчика сделать кое-что для своей квартиры, но ему сказали, что водопроводчик работает в доме электрика. Известно также, что Фёдоров никогда не слышал о Васильеве.
Чем занимается Сергеев?
1. Сергеев - водопроводчик
2. Сергеев - столяр
3. Сергеев - электрик
Вариант 4
Сергеев, Андреев и Иванов живут на одной улице. Один из них - слесарь, другой - плотник, третий - маляр. Недавно плотник хотел попросить своего знакомого слесаря сделать кое-что для своей квартиры, но ему сказали, что слесарь работает в доме маляра. Известно также, что Иванов никогда не слышал о Сергееве.
Чем занимается Андреев?
1. Андреев - слесарь
2. Андреев - плотник
3. Андреев - маляр
Задание 15
Вариант 1
У сестер – Кати и Маши были три платка: один красный и два желтых. Увидев на Кате один из этих платков, Маша сделала вывод, что она может надеть на голову только платок желтого цвета. Какого цвета платок был на Кате?
- Красный
- Желтый
- Синий
Вариант 2
У сестер – Насти и Лизы были три платка: один розовый и два белый. Увидев на Насте один из этих платков, Лиза сделала вывод, что она может надеть на голову только платок белого цвета. Какого цвета платок был на Насте?
- Розовый
- Белый
- Красный
Вариант 3
У сестер – Ани и Даши были три платка: один синий и два розовых. Увидев на Ане один из этих платков, Даша сделала вывод, что она может надеть на голову только платок розового цвета. Какого цвета платок был на Ане?
- Синий
- Желтый
- Розовый
Вариант 4
У сестер – Тани и Вали были три платка: один красный и два синих. Увидев на Тане один из этих платков, Валя сделала вывод, что она может надеть на голову только платок синего цвета. Какого цвета платок был на Тане?
- Красный
- Желтый
- Синий
Задание 16
Вариант 1
Сидели как-то на берегу реки три школьных товарища и вели неторопливую беседу. Фамилия одного из ребят Столяров, второго — Маляров, а третьего — Садовников. Отцы их работают садовником, столяром и маляром. «Интересно, что ни один из наших отцов не работает по той специальности, от которой произошла его фамилия», — сказал мальчик, отец которого маляр. «А ведь ты прав», — подтвердил после раздумья Столяров. Кем работают отцы мальчиков?
- Столяров – садовник, Маляров – столяр, Садовников – маляр.
- Столяров – маляр, Маляров – садовник, Садовников – столяр.
- Столяров – столяр, Маляров – маляр, Садовников – садовник.
Второй вариант
Сидели как-то на берегу реки три школьных товарища и вели неторопливую беседу. Фамилия одного из ребят Гончаров, второго — Рыбаков, а третьего — Ткачев. Отцы их работают ткачом, гончаром и рыбаком. «Интересно, что ни один из наших отцов не работает по той специальности, от которой произошла его фамилия», — сказал мальчик, отец которого рыбак. «А ведь ты прав», — подтвердил после раздумья Гончаров. Кем работают отцы мальчиков?
- Гончаров – ткач, Рыбаков – гончар, Ткачев – рыбак.
- Гончаров – рыбак, Рыбаков – ткач, Ткачев – гончар.
- Гончаров – гончар, Рыбаков – рыбак, Ткачев – ткач.
Вариант 3
Сидели как-то на берегу реки три школьных товарища и вели неторопливую беседу. Фамилия одного из ребят Кузнецов, второго — Поваров, а третьего — Слесарев. Отцы их работают слесарем, кузнецом и поваром. «Интересно, что ни один из наших отцов не работает по той специальности, от которой произошла его фамилия», — сказал мальчик, отец которого повар. «А ведь ты прав», — подтвердил после раздумья Кузнецов. Кем работают отцы мальчиков?
- Кузнецов – слесарь, Поваров – кузнец, Слесарев – повар.
- Кузнецов – повар, Поваров – слесарь, Слесарев – кузнец.
- Кузнецов – кузнец, Поваров – повар, Слесарев – слесарь.
Вариант 4
Сидели как-то на берегу реки три школьных товарища и вели неторопливую беседу. Фамилия одного из ребят Химиков, второго — Каменщиков, а третьего — Токарев. Отцы их работают токарем, химиком и каменщиком. «Интересно, что ни один из наших отцов не работает по той специальности, от которой произошла его фамилия», — сказал мальчик, отец которого каменщик. «А ведь ты прав», — подтвердил после раздумья Химиков. Кем работают отцы мальчиков?
- Химиков – токарь, Каменщиков – химик, Токарев – каменщик.
- Химиков – каменщик, Каменщиков – токарь, Токарев – химик.
- Химиков – химик, Каменщиков – каменщик, Токарев – токарь.
Задание 17
Вариант 1
Клоуны Бам, Бим, Бом вышли на арену в желтой, голубой и красной рубашке их туфли были тех же трех цветов. Туфли и рубашка Бима были одного и того же цвета. На Боме не было ничего желтого. Туфли Бама были красные а рубашка нет. Каких цветов были туфли и рубашки у Бома?
- Красная рубашка, голубые туфли.
- Голубая рубашка, красные туфли.
- Желтая рубашка, красные туфли.
- Голубая рубашка, желтые туфли.
Вариант 2
Клоуны Бам, Бим, Бом вышли на арену в красной, зеленой и синей рубашке их туфли были тех же трех цветов. Туфли и рубашка Бима были одного и того же цвета. На Боме не было ничего красного. Туфли Бама были синие а рубашка нет. Каких цветов были туфли и рубашки у Бома?
- Рубашка синяя, туфли зеленые
- Рубашка зеленая, туфли синие
- Рубашка красная, туфли синие
- Рубашка зеленая, туфли красные
Вариант 3
Клоуны Бам, Бим, Бом вышли на арену в синей, красной и зеленой рубашке их туфли были тех же трех цветов. Туфли и рубашка Бима были одного и того же цвета. На Боме не было ничего синего. Туфли Бама были зелеными а рубашка нет. Каких цветов были туфли и рубашки у Бома?
- Рубашка зеленая, туфли красные
- Рубашка красная, туфли зеленые
- Рубашка синяя, туфли зеленые
- Рубашка зеленая, туфли синие
Вариант 4
Клоуны Бам, Бим, Бом вышли на арену в зеленой, желтой и синей рубашке их туфли были тех же трех цветов. Туфли и рубашка Бима были одного и того же цвета. На Боме не было ничего зеленого. Туфли Бама были синими а рубашка нет. Каких цветов были туфли и рубашки у Бома?
- Рубашка синяя, туфли желтые
- Рубашка желтая, туфли синие
- Рубашка зеленая, туфли желтые
- Рубашка синяя, туфли зеленые
Задание 18
Вариант 1
На заводе работают Андрей Петров, Иван Васильев и Сергей Павлов. Они занимают следующие должности: токарь, слесарь и механик. Слесарь и механик не имеют разногласий по службе, токарь и механик состоят в хороших отношениях и в жизни, и на службе. Иван и Андрей часто конфликтуют по вопросам службы. Андрей и токарь в свободное время увлекаются шахматами. Какие должности занимают Петров, Васильев и Павлов?
- Петров - слесарь, Васильев - токарь, Павлов - механик
- Петров - механик, Васильев - слесарь, Павлов - токарь
- Петров - токарь, Васильев - механик, Павлов - слесарь
Вариант 2
В школе работают Олег Иванов, Алексей Федоров и Павел Сергеев. Они занимают следующие должности: учитель, завуч и директор. Завуч и директор не имеют разногласий по службе, учитель и директор состоят в хороших отношениях и в жизни, и на службе. Алексей и Олег часто конфликтуют по вопросам службы. Олег и учитель в свободное время увлекаются теннисом. Какие должности занимают Иванов, Федоров и Сергеев?
- Иванов - завуч, Федоров – учитель, Сергеев директор
- Иванов - учитель, Федоров – директор, Сергеев - завуч
- Иванов - директор, Федоров - завуч, Сергеев - учитель
Вариант 3
В банке работают Петр Андреев, Сергей Иванов и Олег Петров. Они занимают следующие должности: кассир, заведующий и контролер. Заведующий и контролер не имеют разногласий по службе, кассир и контролер состоят в хороших отношениях и в жизни, и на службе. Сергей и Петр часто конфликтуют по вопросам службы. Петр и кассир в свободное время увлекаются теннисом. Какие должности занимают Андреев, Иванов и Петров?
- Андреев -заведующий, Иванов – кассир, Петров - контролер
- Андреев - контролер, Иванов - заведующий, Петров - кассир
- Андреев - кассир, Иванов – контролер, Петров - заведующий
Вариант 4
В больнице работают Иван Петров, Василий Иванов и Павел Бубнов. Они занимают следующие должности: хирург, окулист и терапевт. Окулист и терапевт не имеют разногласий по службе, хирург и терапевт состоят в хороших отношениях и в жизни, и на службе. Василий и Иван часто конфликтуют по вопросам службы. Иван и хирург в свободное время увлекаются волейболом. Какие должности занимают Петров, Иванов и Бубнов?
- Петров - окулист, Иванов –хирург, Бубнов - терапевт
- Петров- хирург , Иванов – терапевт, Бубнов - окулист
- Петров - терапевт, Иванов -окулист, Бубнов - хирург
Задание 19
Вариант 1
Три учительницы – Юлия Анатольевна, Светлана Алексеевна и Любовь Петровна преподают различные предметы – географию, математику, физику – в школах Казани, Твери и Омска. Известно, что 1) Юлия Анатольевна работает не в Казани, а Светлана Алексеевна не в Твери;
2) учительница, которая живет в Казани, преподает не физику;
3) работающая в Твери учительница, преподает математику;
4) Светлана Алексеевна преподает не географию.
Какой предмет преподает и в каком городе живет каждая учительница?
- Ю.А – математика, Тверь; С.А – физика, Омск; Л.П – география, Казань
- Ю.А – физика, Омск; С.А – география, Казань; Л.П – математика, Тверь
- Ю.А – география, Казань; С.А – математика, Тверь; Л.П – физика, Омск
Вариант 2
Три учительницы – Тамара Васильевна, Ольга Владимировна и Елена Александровна преподают различные предметы – химию, математику, литературу – в школах Москвы, Костромы и Брянска. Известно, что
1) Тамара Васильевна работает не в Москве, а Ольга Владимировна не в Костроме;
2) учительница, которая живет в Москве, преподает не литературу;
3) работающая в Костроме учительница, преподает математику;
4) Ольга Владимировна преподает не химию.
Какой предмет преподает и в каком городе живет каждая учительница?
- Т.В – математика, Кострома; О.В – литература, Брянск; Е.А – химия, Москва
- Т.В – химия, Москва; О.В – математика, Кострома; Е.А – литература, Брянск
- Т.В – литература, Брянск; О.В – химия, Москва; Е.А – математика, Кострома
Вариант 3
Три учительницы – Ирина Николаевна, Людмила Ивановна и Татьяна Сергеевна преподают различные предметы – химию, историю, русский язык – в школах Минска, Тулы и Одессы. Известно, что
1) Ирина Николаевна работает не в Минске, а Людмила Ивановна не в Туле;
2) учительница, которая живет в Минске, преподает не русский язык;
3) работающая в Туле учительница, преподает историю;
4) Людмила Ивановна преподает не химию.
Какой предмет преподает и в каком городе живет каждая учительница?
1. И.Н история, Тула; Л.И русский язык, Одесса; Т.С химия, Минск
2. И.Н химия, Минск; Л.И история, Тула; Т.С русский язык, Одесса
3. И.Н русский язык, Одесса; Л.И химия, Минск; Т.С история, Тула
Вариант 4
Три учительницы – Галина Александровна, Ольга Михайловна и Татьяна Николаевна преподают различные предметы – биологию, литературу, математику – в школах Владимира, Самары и Орла. Известно, что
1) Галина Александровна работает не во Владимире, а Ольга Михайловна не в Самаре;
2) учительница, которая живет во Владимире, преподает не математику;
3) работающая в Самаре учительница, преподает литературу;
4) Ольга Михайловна преподает не биологию.
Какой предмет преподает и в каком городе живет каждая учительница?
1. Г.А литература, Самара; О.М математика, Орел; Т.Н биология, Владимир
2. Г.А биология, Владимир; О.М литература, Самара; Т.Н математика, Орел
3. Г.А математика, Орел; О.М биология, Владимир; Т.Н литература, Самара
Самоанализ
При проведении урока я ставила следующие задачи:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Логические задачи».
- Развивать логическое мышление, умение анализировать.
- Научить учащихся делать выводы из тех суждений, которые предлагаются им в качестве исходных, чтобы они смогли ограничиться содержанием этих суждений, не привлекая других знаний.
- Развивать умение мыслить в нестандартной ситуации.
- Показать практическую значимость темы и связь математики с другими предметами.
Все поставленные задачи были достигнуты. Каждый ученик увидел свой уровень знаний по теме, получил объективную оценку, что очень важно особенно для учащихся 5 - 6 классов. Также у учителя была возможность увидеть пробелы каждого ученика, чтобы в дальнейшем вернуться к вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения, и ещё раз проработать их на уроках или индивидуальных занятиях.
Литература
1. Игнатьев Е.И. Математическая смекалка. - М.: Омега, 2005.
2. Спивак А.В. Тысяча и одна задача по математике. - М.: Просвещение, 2005.
3. Коваль С. От развлечения к знаниям. Математическая смесь.: Пер. с пол. - Варшава, 2006.
4. Фридман Л. М., Турецкий Е. Н. Как научиться решать задачи.— М.: Просвещение, 2006
5. Касаткин В.Н. Необычные задачи математики - К.: Рад. шк.,1987.
6. Гжегорчик А. Популярная логика - М.: Наука, 1979.
7. Депман И.Я. Первое знакомство с математической логикой - Л.: Знание, 1965.
8. Столяр А.А. Как математика ум в порядок приводит - Минск: Высшая школа, 1982.
9. Рупасов К.А. 100 логических задач - Тамбов, 1963.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные задания по теме:"Логические функции в MS Excel"
Контрольная работа «Логические функции» Вариант 11. Торговый агент в качестве оплаты своих услуг получает процент от суммы совершенной сделки.Вознаграждение составит:5 % от суммы сдел...
Конспект урока "Методика работы над простыми задачами в первом классе"
Методическая разработка урока по методике преподавания начального курса математики, проведенного в педагогическом колледже со студентами специальности 050146 "Преподавание в начальных классах"...
Итоговый тест по музыке для обучающихся 5-7 классов
Автор разработки: Дорохова Евгения Геннадьевна;Предмет: музыка;Тип разработки: итоговый тест. Цель: проверить полученные знания к концу года у обучающихся 5, 6 и 7 классов. Итоговый те...
открытый урок по теме: «Логические основы устройства компьютера»
Цель: провести связь между алгеброй логики и работой ПК, показать как на основе логики работают устройства ПК...
Реферат "Задачи концертмейстера в классе струнных смычковых инструментов"
Данная работа последовательно показывает, как добиться взаимодействия солиста и концертмейстера путем решения различных художественных задач....
Методическая работа "Исполнительские задачи концертмейстера в классе хорового дирижирования. Работа с хоровым коллективом"
В работе рассматриваются основные аспекты работы концертмейстера в классе хорового дирижирования. Большое внимание уделяется работе с хоровым коллективом....
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Курсовая работа...