Рабочая программа алгебра 8 кл
рабочая программа на тему
Рабочая программа для 8 класса (образовательная область «Математика») с изучением алгебры на базовом уровне составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), с учетом примерной программы основного общего образования по алгебре на базовом уровне и с учетом УМК под редакцией С.А. Теляковского, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_algebra_8_kl.docx | 66.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Июсская средняя общеобразовательная школа»
«Рекомендовать к утверждению»: Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ «Июсская СОШ» _________Гордиенко Н. В. Протокол № от 20.08.2014г. | «Согласовано»: Заместитель директора по УВР МБОУ «Июсская СОШ» _________Гаппель Г. И. Протокол МС от 28.08.2014г. | «Утверждено»: Директор МБОУ «Июсская СОШ» ____________Михайлова Т. С. Приказ от 29.08. 2014г. |
Рабочая программа
по алгебре
образовательной области «Математика»
для 8 класса
на 2014 - 2015 учебный год
Составитель:
Максимова Е.В.,
учитель математики и информатики
с. Июс
2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа для 8 класса (образовательная область «Математика») с изучением алгебры на базовом уровне составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), с учетом примерной программы основного общего образования по алгебре на базовом уровне и с учетом УМК под редакцией С.А. Теляковского, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.;. М.: Просвещение, 2012, имеющего гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», утвержденному федеральным перечнем учебников на 2014-2015 учебный год (приказ №253 от 31.03.2014).
Общая характеристика
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.
Изучение алгебры на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
- совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
- формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
- важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
- формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры на уровне основного общего образования отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю.
Особенности преподавания данного учебного предмета в данном классе
В данном классе 12 учащихся. Ребята имеют разный уровень знаний по предмету. Поэтому ребятам предлагаются разноуровневые, групповые и индивидуальные виды деятельности. Слабые знания по предмету имеют: Мальцев Александр, Батаев Василий, Курагашев Дмитрий, Глотова Елизавета, Губанова Дарья, Парфенова Анастасия. Особого подхода требует Губанова Дарья и Глотова Елизавета. Отличники: Шлейнинг Ксения. Могут успевать на отлично: Медведева Ирина.
Основные содержательные линии
105 ч
1. Рациональные дроби (24 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции.
2. Квадратные корни (19 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.
3. Квадратные уравнения (22 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
4. Неравенства (20 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
5. Степень с целым показателем (11 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
6. Повторение (9 ч)
В результате изучения алгебры на базовом уровне учащиеся 8 класса должны:
знать и понимать
- определения основных понятий, изученных в 8 классе, основные формулы сокращенного умножения, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры.
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения по общей формуле корней квадратного уравнения и теореме Виета, рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; знать свойства функций y=k/х, у=х2.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
Элементы статистики
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
- понимания статистических утверждений.
Учебно-методический комплект для учащихся:
- Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2012.
Учебно-методический комплект для учителя:
- Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2012.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2010.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Повторение | Дата | Примечание | ||
План | Факт | |||||
1 четверть Глава 1. Рациональные дроби. (24ч) | ||||||
Элементы обязательного минимума образования: Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график. | ||||||
знать/понимать определение целых, дробных и рациональных выражений; определение допустимых значений переменных; определение рациональной дроби; основное свойство дроби; определение тождества; правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; правила умножения и деления дробей, возведения дроби в степень; определение обратной пропорциональности. уметь находить значения рациональных выражений; определять целые, дробные и рациональные выражения; находить допустимые значения переменной; находить область определения функции; сокращать дроби; складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; умножать и делить дроби, возводить дроби в степень; преобразовывать рациональные выражения; строить график функции. | ||||||
§1. Рациональные дроби и их свойства | ||||||
1 | 1. Рациональные выражения | действия с дробями | 01.09 | |||
2 | 1. Рациональные выражения | рациональные выражения | 03.09 | |||
3 | 2. Основное свойство дроби | действия с дробями | 05.09 | |||
4 | 2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | метод пропорций | 08.09 | |||
5 | 2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | разложение на множители | 10.09 | |||
6 | Входная контрольная работа | повторение курса алгебры 7 класс | 12.09 | |||
§2. Сумма и разность дробей. | ||||||
7 | 3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | действия с дробями | 15.09 | |||
8 | 3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | определение рациональных выражений | 17.09 | |||
9 | 4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | действие с дробями | 19.09 | |||
10 | 4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | разложение многочлена на множители | 22.09 | |||
11 | 4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | разложение многочлена на множители | 24.09 | |||
12 | Обобщающий урок по теме «Рациональные выражения. Сумма и разность дробей» | рациональные выражения, сумма и разность дробей | 26.09 | |||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей» | 29.09 | ||||
§3. Произведение и частное дробей. | ||||||
14 | 5. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | действия с дробями (обыкновенные, десятичные) | 01.10 | |||
15 | 5. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Решение задач | действия с дробями (обыкновенные, десятичные) | 03.10 | |||
16 | 6. Деление дробей. | разложение на множители многочлена | 06.10 | |||
17 | 6. Деление дробей. Решение задач. | вынесение одночлена за скобки | 08.10 | |||
18 | 7. Преобразование рациональных выражений. | формулы сокращенного умножения | 10.10 | |||
19 | 7. Преобразование рациональных выражений. Замена | формулы сокращенного умножения | 13.10 | |||
20 | 7. Преобразование рациональных выражений. Решение задач | умножение одночлена на многочлен, многочлена на многочлен, приведение подобных членов | 15.10 | |||
21 | 8. Функция у = k / x и ее график. | определение и графики линейных функций | 17.10 | |||
22 | 8. Функция у = k / x и ее график. Свойства | свойства функции | 20.10 | |||
23 | Обобщающий урок по теме «Произведение и частное дробей» | основное свойство дроби, сложение и вычитание дробей | 22.10 | |||
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Произведение и частное дробей» | формулы сокращенного умножения | 24.10 | |||
Глава 2. Квадратные корни. 19 ч | ||||||
Элементы обязательного минимума образования: Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. | ||||||
знать/понимать определение натуральных, целых и рациональных чисел; определение иррациональных и действительных чисел; определение квадратного и арифметического квадратного корня из числа; свойства функции y = ; правила вычисления квадратного корня из произведения и дроби; правила вычисления квадратного корня из степени. уметь сравнивать рациональные числа; представлять рациональные числа в виде бесконечной десятичной дроби; сравнивать иррациональные и действительные числа; вычислять квадратные корни; решать уравнения вида: x2 = a; находить приближенное значение квадратного корня; строить график функции y = ; вычислять квадратный корень из произведения и дроби; вычислять квадратный корень из степени; выносить множитель из-под знака корня; вносить множитель под знак корня; преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни. | ||||||
§4. Действительные числа. | ||||||
25 | 10. Рациональные числа. | множества чисел (натуральные, целые, дробные) | 27.10 | |||
26 | 11. Иррациональные числа. | деление чисел на множества | 29.10 | |||
§5. Арифметический квадратный корень. | ||||||
27 | 12. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 31.10 | ||||
2 четверть | ||||||
28 | 13. Уравнение х2 = а. | определение степени числа (выражения) | 10.11 | |||
29 | 14. Нахождение приближенных значений квадратного корня. | правила округления десятичных дробей | 12.11 | |||
30 | 15. Функция у = √х и ее график. | свойства функции, построение графика заданной функции | 14.11 | |||
31 | 15. Функция у = √х и ее график. Особенности | определение квадратного корня, свойства | 17.11 | |||
§6. Свойства арифметического квадратного корня. | ||||||
32 | 16. Квадратный корень из произведения и дроби. | возведение дроби в степень, действия с дробями | 19.11 | |||
33 | 16. Квадратный корень из произведения и дроби. Решение задач | свойства квадратного корня | 21.11 | |||
34 | 17. Квадратный корень из степени. | возведение дроби в степень, произведения и разности в степень | 24.11 | |||
35 | Контрольная работа №3 по теме ««Квадратные корни» | тему «Квадратные корни» | 26.11 | |||
§7. Применение свойств арифметического квадратного корня. | ||||||
36 | 18. Вынесение множителя из-под знака корня. | разложение на множители, свойства квадратного корня | 28.11 | |||
37 | 18. Внесение множителя под знак корня. | разложение на множители, свойства квадратного корня | 01.12 | |||
38 | 18. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | действия с квадратным корнем, деление числен на множества и подмножества | 03.12 | |||
39 | 19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | формулы сокращенного умножения, действия с дробями(обыкновенные, десятичные) | 05.12 | |||
40 | 19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Решение задач | свойство квадратного корня, возведение дроби в степень | 08.12 | |||
41 | 19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | действия с многочленами, правила умножения и деления | 10.12 | |||
42 | Обобщающий урок по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня» | свойства арифметического квадратного корня, формулы сокращенного умножения | 12.12 | |||
43 | Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 15.12 | ||||
Глава 3. Квадратные уравнения( 22ч) | ||||||
Элементы обязательного минимума образования: Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. | ||||||
знать/понимать определение квадратного уравнения; определение неполного квадратного уравнения; формулы полных и неполных квадратных уравнений; определение приведенного квадратного уравнения; определение дискриминанта квадратного уравнения; формулу дискриминанта квадратного уравнения; формулы корней квадратного уравнения; правило решения квадратного уравнения; теорему Виета и обратную ей теорему; определение целых и дробных рациональных уравнений; правило решения дробных рациональных уравнений. уметь решать неполные квадратные уравнения; решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена; решать квадратные уравнения по формуле; решать задачи с помощью квадратных уравнений; применять теорему Виета и обратную теорему; решать дробные рациональные уравнения; решать задачи с помощью рациональных уравнений; решать графически уравнения. | ||||||
§8. Квадратное уравнение и его корни | ||||||
44 | 21. Неполные квадратные уравнения. | свойства степени, возведение числа в степень, произведения в степень, дроби в степень | 17.12 | |||
45 | 21. Неполные квадратные уравнения. Особенности | способы представления неполных квадратных уравнений | 19.12 | |||
46 | 22. Формула корней квадратного уравнения. | формулы сокращенного умножения, действия со степенями, действия с дробями | 22.12 | |||
47 | 22. Формула корней квадратного уравнения. Применение | формулы корней квадратного уравнения, нахождение дискриминанта, таблица квадратов чисел | 24.12 | |||
48 | Промежуточная контрольная работа | рациональные числа. арифметический квадратный корень, решение квадратного уравнения, построение функции y=k/x | 26.12 | |||
49 | 22. Решение квадратных уравнений по формуле. | формулы корней квадратного уравнения | 29.12 | |||
3 четверть | ||||||
50 | 23. Решение задач с помощью квадратных уравнений. | способы применения квадратных уравнений при решении задач | 12.01 | |||
51 | 23. Решение задач с помощью квадратных уравнений. | способы применения квадратных уравнений при решении задач | 14.01 | |||
52 | 24. Теорема Виета. | 16.01 | ||||
53 | 24. Теорема Виета. Решение задач | применение теоремы Виета | 19.01 | |||
54 | Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» | формулы корней квадратного уравнения, способы решения задач на составление квадратного уравнения | 21.01 | |||
55 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» | 23.01 | ||||
§9. Дробные рациональные уравнения | ||||||
56 | 25. Решение дробных рациональных уравнений. | свойство пропорции, действие с дробями, приведение подобных членов | 26.01 | |||
57 | 25. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач | свойство пропорции, действие с дробями, приведение подобных членов | 28.01 | |||
58 | 25. Решение дробных рациональных уравнений. | свойство пропорции, действие с дробями, приведение подобных членов, действия с отрицательными числами | 30.01 | |||
59 | 26. Решение задач с помощью рациональных уравнений. | способы представления задач в виде дробных рациональных уравнений | 02.02 | |||
60 | 26. Решение задач с помощью рациональных уравнений. | свойство пропорции, действие с дробями, приведение подобных членов, действия с отрицательными числами | 04.02 | |||
61 | 26. Решение задач с помощью рациональных уравнений. | способы представления задач в виде дробных рациональных уравнений | 06.02 | |||
62 | 26. Графический способ решения уравнений. | построение координатной плоскости, графики изученных функций | 09.02 | |||
63 | 26. Графический способ решения уравнений. | общий вид функций, графики функций, графический способ решения | 11.02 | |||
64 | Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения» | способы решения дробных рациональных уравнений | 13.02 | |||
65 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения» | 16.02 | ||||
Глава 4. Неравенства (20ч) | ||||||
Элементы обязательного минимума образования: Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. | ||||||
знать/понимать определение сравнения чисел; свойства числовых неравенств; теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств; все виды числовых промежутков; определение пересечения и объединения множеств определение решения неравенства; свойства, используемые при решении неравенств; определение линейного неравенства с одной переменной; определение решения системы неравенств с одной переменной. уметь доказывать неравенства; применять свойства числовых неравенств; оценивать значения выражений; складывать, вычитать, умножать делить почленно числовые неравенства; изображать на координатной прямой числовые промежутки; записывать промежутки, изображенные на рисунке; решать линейные неравенства с одной переменной; решать системы неравенств с одной переменной | ||||||
§10. Числовые неравенства и их свойства | ||||||
66 | 28. Числовые неравенства. | множества чисел, расположение чисел на координатной прямой | 18.02 | |||
67 | 28. Числовые неравенства. | решение числовых неравенств | 20.02 | |||
68 | 29. Свойства числовых неравенств. | формулы сокращенного умножения | 23.02 | |||
69 | 29. Свойства числовых неравенств. | свойства числовых неравенств, способы решения | 25.02 | |||
70 | 30. Сложение и умножение числовых неравенств | действия с отрицательными числами | 27.02 | |||
71 | 30. Сложение и умножение числовых неравенств | действия над числовыми неравенствами, преобразование числовых неравенств | 02.03 | |||
72 | 30. Сложение и умножение числовых неравенств | действия над числовыми неравенствами, преобразование числовых неравенств | 04.03 | |||
73 | 31. Погрешность и точность приближения. | округление десятичных дробей, действия над отрицательными числами | 06.03 | |||
74 | Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства» | 09.03 | ||||
§11. Неравенства с одной переменной и их системы. 10 | ||||||
75 | 32. Пересечение и объединение множеств. | множества чисел | 11.03 | |||
76 | 33. Числовые промежутки. | значение закрывающих скобок, преобразование неравенств, определение бесконечности | 13.03 | |||
77 | 33. Числовые промежутки. | значение закрывающих скобок, преобразование неравенств, названия числовых промежутков, их обозначение | 16.03 | |||
78 | 34. Решение неравенств с одной переменной. | преобразование неравенств, названия числовых промежутков, их обозначение | 18.03 | |||
79 | 34. Решение неравенств с одной переменной. | формулы сокращенного умножения, способы переноса числа из одной части неравенства в другую | 20.03 | |||
4 четверть | ||||||
80 | 34. Решение неравенств с одной переменной. | формулы сокращенного умножения, способы переноса числа из одной части неравенства в другую | 30.03 | |||
81 | 35. Решение систем неравенств с одной переменной. | преобразование неравенств, пересечение и объединение множеств | 01.04 | |||
82 | 35. Решение систем неравенств с одной переменной. | преобразование неравенств, пересечение и объединение множеств | 03.04 | |||
83 | 35. Решение систем неравенств с одной переменной. | преобразование неравенств, пересечение и объединение множеств | 06.04 | |||
84 | Обобщающий урок по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | способы решения неравенств с одной переменной, решение систем неравенств с одной переменной | 08.04 | |||
85 | Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | 10.04 | ||||
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч) | ||||||
Элементы обязательного минимума образования: Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления. | ||||||
знать/понимать определение степени с целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателем; определение стандартного вида числа. уметь вычислять степени с целым отрицательным показателем; применять свойства степени с целым показателем; записывать числа в стандартном виде; выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде; оценивать абсолютную и относительную погрешности приближенного значения; выполнять действия над приближенными значениями; выполнять действия над приближенными значениями на калькуляторе. | ||||||
§12. Степень с целым показателем и её свойства | ||||||
86 | 37. Определение степени с целым отрицательным показателем. | действия со степенями, возведение произведения, дроби в степень, степени в степень | 13.04 | |||
87 | 37. Определение степени с целым отрицательным показателем. | действия со степенями, возведение произведения, дроби в степень, степени в степень | 15.04 | |||
88 | 38. Свойства степени с целым показателем. | определение степени с целым отрицательным показателем, действия со степенями | 17.04 | |||
89 | 38. Свойства степени с целым показателем. | определение степени с целым отрицательным показателем, действия со степенями, свойства степени | 20.04 | |||
90 | 39. Стандартный вид числа. | умножение и деление на 10, на 100 и т.д, умножение и деление на 0,1, на 0,01 и т.д. | 22.04 | |||
91 | 39. Стандартный вид числа. | представление числа в стандартном виде, порядок числа | 24.04 | |||
92 | Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем» | 27.04 | ||||
§13. Элементы статистики. 4 | ||||||
93 | 40. Сбор и группировка статистических данных. | определение статистики, группировка данных | 29.04 | |||
94 | 40. Сбор и группировка статистических данных. | представление статистической информации в виде диаграмм и графиков | 04.05 | |||
95 | 41. Наглядное представление статистической информации | способы анализа и представления статистической информации | 06.05 | |||
96 | 41. Наглядное представление статистической информации | размах, мода, медиана, среднее арифметическое | 08.05 | |||
Повторение ( 9 ч) | ||||||
97 | Повторение «Рациональные дроби» | Повторение материала за курс 7 -8 кл | 11.05 | |||
98 | Повторение «Квадратные корни» | 13.05 | ||||
99 | Повторение «Квадратные уравнения» | 15.05 | ||||
100 | Повторение «Неравенства» | |||||
101 | Повторение «Неравенства» | 20.05 | ||||
102 | Повторение «Степень с целым показателем. Элементы статистики» | 22.05 | ||||
103 | Итоговая контрольная работа | 25.05 | ||||
104 | Урок обобщения и систематизации изученного материала | 27.05 | ||||
105 | Решение задач из КИМ ОГЭ | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа" для специальности 53.02.01 "Музыкальное образование"
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 53.02.01...
Рабочая программа дисциплины "Математика:алгебра и начала математического анализа, геометрия" для специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение"
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение ...
Рабочая программа алгебра 9 кл
Рабочая программа для 9 класса (образовательная область «Математика») с изучением алгебры на базовом уровне составлена на основе федерального компонента государственного образовательного с...
Рабочая программа алгебра 10 кл
Рабочая программа для 10 класса (образовательная область «Математика») с изучением алгебры на базовом уровне составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа алгебра 11 кл
Рабочая программа для 11 класса (образовательная область «математика») с изучением алгебры на базовом уровне составлена на основе Федерального компонента государственного образовател...