презентации к уроку "Виды жизненных ситуаций. Классификация ЧС"
презентация к уроку на тему
Презентации: "ЧС экологического характкра", "Техногенные катастрофы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЧС экологического характера | 2.51 МБ |
техногенные катастрофы | 967.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Город Карабаш - зона чрезвычайной экологической ситуации.
катастрофические просадки, оползни, обвалы земной поверхности из-за выработки недр при добыче полезных ископаемых и другой деятельности человека; наличие тяжелых металлов (в том числе радионуклидов) и других вредных веществ в почве (грунте) сверх предельно допустимых концентраций; Чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состояния суши (почвы, недр, ландшафта):
интенсивная деградация почв, опустынивание на обширных территориях из-за эрозии, засоления, заболачивания почв и др.; кризисные ситуации, связанные с истощением не возобновляемых природных ископаемых; критические ситуации, вызванные переполнением хранилищ (свалок) промышленными и бытовыми отходами, загрязнением ими окружающей среды.
резкие изменения погоды или климата в результате антропогенной деятельности; превышение ПДК вредных примесей в атмосфере; температурные инверсии над городами; "кислородный" голод в городах; значительное превышение предельно допустимого уровня городского шума; образование обширной зоны кислотных осадков; разрушение озонового слоя атмосферы; значительные изменения прозрачности атмосферы Чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состава и свойств атмосферы (воздушной среды):
недостаток питьевой воды вследствие истощения водных источников или их загрязнения; истощение водных ресурсов, необходимых для организации хозяйственно - бытового водоснабжения и обеспечения технологических процессов; нарушение хозяйственной деятельности и экологического равновесия вследствие загрязнения зон внутренних морей и мирового океана. Чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состояния гидросферы (водной среды):
К атастрофические просадки, оползни, обвалы земной поверхности из-за выработки недр при добыче полезных ископаемых и другой деятельности человека; Просадки, обвалы земной поверхности, оползни
Н аличие тяжелых металлов (в том числе радионуклидов) и других вредных веществ в почве (грунте) сверх предельно допустимых концентраций; Избыток радионуклидов в почве Избыток азотных удобрений Загрязнение почвы нефтью
И нтенсивная деградация почв, опустынивание на обширных территориях из-за эрозии, засоления, заболачивания почв и др.; Опустынивание земель Заболачивание почв
Кризисные ситуации, связанные с истощением не возобновляемых природных ископаемых;
Критические ситуации, вызванные переполнением хранилищ (свалок) промышленными и бытовыми отходами, загрязнением ими окружающей среды
Резкие изменения погоды или климата в результате антропогенной деятельности
Превышение ПДК вредных примесей в атмосфере
Инверсия в метеорологии означает аномальный характер изменения какого-либо параметра в атмосфере с увеличением высоты. Наиболее часто это относится к температурной инверсии , то есть к увеличению температуры с высотой в некотором слое атмосферы вместо обычного понижения Т емпературные инверсии над городами Поднимающийся дым сдерживается вышележащим слоем более тёплого воздуха ( Шотландия ) Температурная инверсия . прибивала дым к земле
Кислородное голодание или кислородный голод может возникнуть при недостаточном содержании кислорода в окружающей атмосфере. Может вызвать Гипоксию. «Кислородный» голод в городах
Чем грозит кислородное голодание? Работа человеческого организма имеет тесную связь с химическими реакциями, в процессе которых вещества преобразовываются, и поступают в каждую клетку нашего организма. Кислород необходим для того, чтобы обмен веществ протекал нормально, ведь благодаря окислительным реакциям он происходит гораздо эффективнее. Метаболизм начинает замедляться, если человеку не хватает кислорода. В результате этого организм наполняется шлаками, как следствие может развиться ожирение. В крайних случаях может произойти смерть от удушья. Опасность, которая грозит экологическому равновесию Земли, давно уже перестала быть мифом. Сейчас будто сбылись те угрозы, которыми пугали нас писатели-фантасты: мы действительно стали жителями планеты с загрязненной окружающей средой.
Стрессы , смог , выхлопные газы , выбросы вредных производств . Нитраты в продуктах, плохо очищенная и перехлорированная питьевая вода. Чистящие вещества, попадающие в нашу пищу с плохо промытой посуды. Разъедающие обувь химические реагенты на дорогах. Этот список можно продолжать и продолжать.
Шум - беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков; способен оказывать неблагоприятное воздействие на организм. Источником шума является любой процесс, вызывающий местное изменение давления или механические колебания в твердых, жидких или газообразных средах. Действие его на организм человека связано главным образом с применением нового, высокопроизводительного оборудования, с механизацией и автоматизацией трудовых процессов: переходом на большие скорости при эксплуатации различных станков и агрегатов. Источниками шума могут быть двигатели, насосы, компрессоры, турбины, пневматические и электрические инструменты, молоты, дробилки, станки, центрифуги, бункеры и прочие установки, имеющие движущиеся детали. Кроме того, за последние годы в связи со значительным развитием городского транспорта возросла интенсивность шума и в быту, поэтому как неблагоприятный фактор он приобрел большое социальное значение. З начительное превышение предельно допустимого уровня городского шума
Шум -- один из наиболее распространенных неблагоприятных физических факторов окружающей среды, приобретающих важное социально-гигиеническое значение, в связи с урбанизацией, а также механизацией и автоматизацией технологических процессов, дальнейшим развитием дизелестроения, реактивной авиации, транспорта. Например, при запуске реактивных двигателей самолетов уровень шума колеблется от 120 до 140 дБ при клепке и рубке листовой стали -- от 118 до 130 дБ и т.д. Шум летящего реактивного самолёта, к примеру, угнетающе действует на пчелу, она перестает ориентироваться в пространстве. Тот же шум убивает личинок пчел, бьет, открыто лежащие в гнездах птичьи яйца. Транспортный и производственный шумы угнетающе действуют на человека - утомляют, нервируют, мешают сосредоточиться.
О бразование обширной зоны кислотных осадков Плач Содома или Кислотные слезы. Ещё один побочный эффект химической промышленности - кислотные дожди.
Озоновый слой расположен в стратосфере на высоте от 12 до 50 км (наибольшая плотность на высоте около 23км). И, несмотря на то, что концентрация озона в атмосфере меньше 0.0001%, озоновый слой полностью поглощает губительное для всего живого коротковолновое ультрафиолетовое излучение. Долгое время озоновый слой стремительно истощался из-за деятельности человека. Вот основные причины его истончения: 1) Во время запуска космических ракет в озоновом слое буквально «выжигаются» дыры. И вопреки старому мнению о том, что они сразу же затягиваются, эти дыры существуют довольно долгое время. 2)Самолеты летающие на высотах в 12-16 км. также приносят вред озоновому слою, тогда как летающие ниже 12 км. напротив способствуют образованию озона. 3) Выброс в атмосферу фреонов. Р азрушение озонового слоя атмосферы
Атмосфера Земли — важный фактор климатообразования (под климатом, принято понимать многолетний режим погоды, присущий той или иной местности в соответствии с ее географическими условиями). Хозяйственная деятельность человека влияет на различные компоненты климата, которые влияют на состояние человека и окружающей среды. Так, полезащитное лесоразведение способствует уменьшению скорости ветра, сокращению испарения, задержанию снега, а это увеличивает влажность нижних слоев атмосферы и почвы. При осушении болот уменьшается влажность и повышается температура в окружающей среде. Водохранилища, наоборот, увеличивают количество воды в грунте и водяного пара в тропосфере, которые аккумулируют тепло, уменьшают годовую и суточную амплитуду температуры. Такое же влияние оказывает искусственное орошение. В последние десятилетия серьезное опасение вызывает проблема потепления климата, причиной которого стал так называемый парниковый эффект. З начительные изменения прозрачности атмосферы
Парниковый эффект обусловлен увеличением прозрачности атмосферы для основной части солнечной энергии и усилением поглощения инфракрасной части теплового излучения поверхности Земли. Тепловое излучение поглощают не только диоксид углерода (углекислый газ), но и пары воды, метана, озона, оксидов и хлорфторуглеродов . Поэтому все эти газы называют парниковыми. Еще один важный фактор, влияющий на процесс изменения теплового баланса в атмосфере, — ее загрязнение мелкодисперсной пылью , которая остается в верхних слоях, образуя пылевые облака. Эти облака образуются на высоте 10—20 км и отражают солнечный свет, что ведет к понижению температуры в нижних слоях тропосферы. В настоящее время над северной частью Атлантического океана находятся мощные облака мелкодисперсных частиц, выброшенных индустриальными странами Европы.
Изменение состояния гидросферы происходит в результате истощения и загрязнения водной среды. В связи с бурным ростом промышленного и жилищного строительства воды стало не хватать, а ее качество резко упало. Под влиянием человеческой деятельности происходит истощение водных ресурсов (обмеление водоемов, исчезновение малых рек, высыхание озер). Огромный вред наносит такое явление, как потребление питьевой воды предприятиями для производственных нужд. Загрязнение воды приводит к тому, что в ней гибнут живые организмы и рыба. Недостаток питьевой воды вследствие истощения водных источников или их загрязнения;
Н арушение хозяйственной деятельности и экологического равновесия вследствие загрязнения зон внутренних морей и мирового океана.
Истощение водных ресурсов, необходимых для организации хозяйственно - бытового водоснабжения и обеспечения технологических процессов
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чрезвычайные ситуации техногенного характера Транспортные аварии (катастрофы): товарных поездов; пассажирских поездов; речных и морских грузовых судов; на магистральных трубопроводах и др.
Пожары, взрывы, угроза взрывов: пожары (взрывы) в зданиях, на коммуникациях и технологическом оборудовании промышленных объектов; пожары (взрывы) на транспорте; пожары (взрывы) в зданиях и сооружениях жилого, социально - бытового, культурного значения и др.
Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ (ХОВ): аварии с выбросом (угрозой выброса) ХОВ при их производстве, переработке иди хранении (захоронении); утрата источников ХОВ; аварии с химическими боеприпасами и др.
Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ: аварии на атомных станциях; аварии транспортных средств и космических аппаратов с ядерными установками; аварии с ядерными боеприпасами в местах их хранения, эксплуатации или установки; утрата радиоактивных источников и др.
Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ (БОВ): аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях; утрата БОВ и др.
Внезапное обрушение зданий, сооружений: обрушение элементов транспортных коммуникаций; обрушение производственных зданий и сооружений; обрушение зданий и сооружений жилого, социально - бытового и культурного значения.
Аварии на электроэнергетических системах: аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения всех потребителей; выход из строя транспортных электроконтактных сетей и др.
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения: аварии в канализационных системах с массовым выбросом загрязняющих веществ; аварии на тепловых сетях в холодное время года; аварии в системах снабжения населения питьевой водой; аварии на коммунальных газопровода х.
Аварии на очистных сооружениях: аварии на очистных сооружениях сточных вод промышленных предприятий с массовым выбросом загрязняющих веществ; аварии на очистных сооружениях промышленных газов с массовым выбросом загрязняющих веществ.
Гидродинамические аварии: прорывы плотин (дамб, шлюзов и др.) с образованием волн прорыва и катастрофическим затоплением; прорывы плотин с образованием прорывного паводка и др.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ НА ПЕРИОД ОСЕННИХ КАНИКУЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОПАВШИХ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ "Передай добро по кругу"
Дети созданы для любви и добра. Оторвавшись от обыденной и школьной жизни, они обязательно должны попасть к опытным специалистам. Именно такую обстановку готовы создать для сво...
Аттестационный лист студента по ПМ 03 МДК 03.02 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Аттестационный лист студента по ПМ 03 МДК 03.02 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации,по бально-рейтинговой системе...
КОС по ПМ 03 МДК. 03.02 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, МДК. 03.03. Социальный патронат лиц из групп риска
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖСМДК. 03.02 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в т...
Из опыта работы руководителя группы 1К по профессии «Повар», с обучающимися находящимися в трудной жизненной ситуации
Из опыта работы руководителя группы 1Кпо профессии «Повар», с обучающимися находящимися в трудной жизненной ситуации...
Материалы для проведения урока по теме: "Виды жизненных ситуаций. Классификация ЧС"
В материалы для проведения урока по теме: "Виды жизненных ситуаций. Классификация ЧС" входит: план урока, лекция, презентации: Стихийные бедствия (продолжение) 1 и 2; Техногенные катастрофы, ЧС эколог...
Проект«Профилактика семейного неблагополучия. Помощь семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации»
Успешные практики в работе с социально-неблагополучными семьями, применяемые службой по профилактике социального сиротства КГКУ Детский дом 20, с. Хурба, Комсомольского района, Хабаровского края....
Программа сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации
Семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации обладают разным потенциалом решения проблем, возникших в семье. Одной группе семей достаточно указать на проблему и определить пути ее решения. Другая г...