"Я и мои друзья"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Я и мои друзья»
Цель: - формировать представление о том, что положение личности в коллективе во многом зависит от её поведения, от готовности сотрудничать со сверстниками;
- развивать коммуникативные способности, речь, логическое мышление;
- воспитывать нравственные качества, такие как любовь к родному краю через любовь к ближнему, умение общаться и понимать друг друга.
Оборудование: стихи и пословицы о дружбе, текст инсценировки «Ни зато и ни за это», «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты», материал для игры «Я и мой друг», белые листы, ручки.
Ход мероприятия
I Организационная часть
- Дорогие ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга и наших гостей, начиная словами «Вы мне нравитесь, потому что …». Молодцы! А теперь помогите мне, пожалуйста, дочитать стихотворение:
Жалко Ванечку, грустит,
Горло у него болит. (На стуле один из учеников, горло укутано тёплым шарфом)
Одолел его недуг,
Кто поможет Ване? … (Друг)
- Тема нашего с вами классного часа «Я и мои друзья».
II Основная часть
- У вас у всех, я думаю, есть друзья. Давайте выясним, кого же называют другом? Как возникло слово «друг»? А поможет нам в этом стихотворение, Которое так и называется «Слово «друг».
(Учащийся читает стихотворение)
- К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе. Очень редко, но всё же это происходит. А иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то из вас узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.
(Ученица читает стихотворение «Два козла»)
- Да, такие отношения дружескими не назовёшь. Правда, ребята? Давайте с вами вспомним, что же такое «дружба»? Продолжите фразу: «Дружба – это …»
(Запись на доске «Дружба – это …»)
- А теперь послушайте ещё одно стихотворение, которое называется «Что такое дружба?»
«Учитель читает стих, окончание стиха произносим все вместе)
- Ребята, в «Толковом словаре русского языка» слову «дружба» даётся такое определение: «дружба – это бескорыстная стойкая приязнь». На первом месте стоит бескорыстие. Посмотрите небольшую инсценировку под названием «Ни за то и ни за это», которую подготовили наши мальчики.
(Сценка)
- А теперь скажите, что же такое бескорыстная дружба?
(Ответы детей)
- А можно ли дружить с героями следующих стихотворений?
(Чтение детьми стихов «Сонечка» и «Жадина»)
- Каким должен быть настоящий друг?
- А что бывает между ребятами, когда они ссорятся? Давайте прочтём на доске пословицу «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя.
Они великие помощницы,
И в жизни верные друзья.
- О дружбе и друзьях народ сложил немало пословиц и поговорок. Они содержат народную мудрость. Я предлагаю вам собрать пословицу, которые рассыпались.
(Работа в парах. Собираем пословицы)
- Пожалуйста, прочтите, что у вас получилось.
- Вы работали вместе, помогали друг другу, и работа у вас шла слаженно, дружно. Молодцы!
- Хорошо, когда рядом есть надёжный верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять.
- Говорят, что друг познаётся в беде. В этом случае, особенно остро проявляются такие качества, как доброта, отзывчивость.
Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Я и мой друг». Играют здесь парами. Я буду задавать вопросы и давать на них три ответа. Каждый из вас пишет то, что ему больше нравится. После игры я соберу листочки. Пара, у которой совпадёт больше всего ответов, станет победителем в нашей игре.
(Играем в игру, подводим итоги)
- Мне ещё хочется дать вам небольшие советы. Послушайте, пожалуйста, их.
III Заключительная часть
- Подводим итог нашего занятия.
Кто же такой настоящий друг?
Какая должна быть дружба между настоящими друзьями?
- Подойдите по очереди к доске и отметьте своё настроение после классного часа, чтобы я знала, понравилось вам или нет.
(На доске изображения трёх лиц – довольное, не очень довольное, совсем недовольное)
- И в заключение давайте споём с вами «Песенку друзей» из м/ф «Бременские музыканты» и будем всегда дружными и добрыми.
- Всем вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Моим друзьям посвящается..."
Мои стихи, которые были написаны в разное время и отражали моё состояние души....
Сколько друзей нужно человеку?
Немного о насущном....
Классный час "О себе, о дружбе, о друзьях".
Классный час для учеников начальной школы. Этот материал будет способствовать формированию дружбы между детьми, учить детей вживаться в чужой опыт и понимать...
тест "ЛОЖНЫЕ ДРУЗЬЯ ПЕРЕВОДЧИКА"
Пользуйтесь с удовольствием!...
Технология группового сбора "Круг друзей"
Презентация по организации детей , используя групповой сбор "Круг друзей"...
Презентация "Meine Freunde" для развития умений монологического высказывания на тему: "Мои друзья"
Презентация "Meine Freunde"поможет вам активизировать работу над лексическим и грамматическим материалом для развития умений монологического высказывания на тему: "Мои друзья"...
Диспут "О дружбе и друзьях"
Внеклассное мероприятия - диспут "О дружбе и друзьях" для обучающихся 7 классов....