РП СПО 2 курс для специальности Летательные аппараты
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования Воронежской области
«Воронежский авиационный техникум имени В.П.Чкалова»
(ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П.Чкалова)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
МАТЕМАТИКА
Специальность: | 240201 Производство летательных аппаратов |
Квалификация: | техник |
Форма обучения: | очная |
Воронеж 2014
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой (предметной) комиссии Естественнонаучных и экономических дисциплин | УТВЕРЖДАЮ | |
Заместитель директора по учебной работе ________________ | ||
Протокол № _____ «___»__________2014 г. | «_____» _______________ 2014 г. | |
Председатель _____________ | МП |
СОГЛАСОВАНО | |
Методист __________________ |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 240201 Производство летательных аппаратов.
Организация-разработчик:
ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»
Разработчики:
Понарьина Е.В., преподаватель ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П.Чкалова»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 240201 Производство летательных аппаратов.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина входит в состав профессионального цикла ЕН 00.
1.3. Учебная дисциплина направлена на формирование отдельных элементов следующих компетенций:
- общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- профессиональные компетенции:
ПК 2.3. Выполнять необходимые типовые расчеты при конструировании.
ПК 2.6. Применять информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) при обеспечении жизненного цикла изделия.
1.4. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать сложные функции и строить их графики;
- выполнять действия над комплексными числами;
- вычислять значения геометрических величин;
- производить операции над матрицами и определителями;
- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
- решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
- решать системы линейных уравнений различными методами;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные математические методы решения прикладных задач;
- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления;
- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 98 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 98 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
практические занятия | 30 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
в том числе: | |
решение индивидуальных задач | 12 |
работа с теоретическим материалом лекций оформление практических заданий | 5 7 |
подготовка необходимой справочной информаций | 2 |
работа с дополнительной литературой | 4 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 Линейная алгебра | 16 | |||
Тема 1.1 Системы линейных алгебраических уравнений | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Матрицы и операции над ними. | 2 | ||
2 | Определители. Свойства определителей. | |||
3 | Обратная матрица. Ранг матрицы. | |||
4 | Системы линейных уравнений. Методы решения СЛАУ. | |||
Практические занятия: 1.Операции над матрицами. Вычисление определителей. 2.Нахождение матрицы, обратной данной. Ранг матрицы. 3.Решение СЛАУ матричным методом 4. Решение СЛАУ методом Гаусса | 8 | |||
Самостоятельная работа обучающихся решение задач, подготовка к практическим занятиям; определители, метод Крамера | 4 | |||
Раздел 2 Комплексные числа | 8 | |||
Тема 2.1 Комплексные числа, основные понятия | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Геометрическое изображение комплексных чисел. Формы записи комплексных чисел: алгебраическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме | 2 | ||
2 | Формы записи комплексных чисел: тригонометрическая и показательная формы записи комплексного числа. Действия над комплексными числами | |||
Практические занятия: 1. Действия над комплексными числами в алгебраической форме 2. Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся решение задач, подготовка к практическим занятиям | 5 | |||
Раздел 3 Основы математического анализа | 14 | |||
Тема 3.1 Теория пределов | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1 | Предел функции. Бесконечно малые и бесконечно большие функции. Два замечательных предела | |||
2 | Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва и их классификация. | |||
Практические занятия: 1. Вычисление пределов функции в точке. 2. Вычисление односторонних пределов. | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся решение задач, подготовка к практическим занятиям; предел последовательности | 3 | |||
Тема 3.2 Дифференциальное и интегральное исчисление | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Дифференциал функции. Неопределенный интеграл | 2 | ||
2 | Приложения определенного интеграла: вычисление площадей плоских фигур, вычисление длины дуги кривой, вычисление объемов тел | |||
Практические занятия: 1. Геометрические приложения определенного интеграла | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся решение задач, подготовка к практическим занятиям, оформление и подготовка таблицы интегралов, работа с конспектом лекций | 4 | |||
Раздел 4 Дифференциальные уравнения | 10 | |||
Тема 4.1 Обыкновенные дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Понятие о дифференциальном уравнении. Дифференциальные уравнения первого порядка. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными | 2 | ||
2 | Однородные дифференциальные уравнения первого порядка | |||
Практические занятия: 1. Решение дифференциальных уравнений первого порядка с разделяющимися переменными 2. Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка | 4 | |||
Контрольная работа 1. Решение дифференциальных уравнений | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся решение задач, подготовка к практическим занятиям, подготовка к контрольной работе; линейные дифференциальные уравнения первого порядка | 7 | |||
Раздел 5 Теория вероятности и математическая статистика | 18 | |||
Тема 5.1 Теория вероятности | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Случайные события. Вероятность события | 2 | ||
2 | Основные теоремы и формулы теории вероятности | |||
Практические занятия: 1. Классическое определение вероятности. 2. Решение задач с применением теорем сложения и умножения вероятности | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся решение задач, подготовка к практическим занятиям | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 5.2 Математическая статистика | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Случайная величина. Закон распределения случайных величин | 2 | ||
2 | Функции и плотность распределения непрерывных случайных величин | |||
Практические занятия: 1. Вычисление числовых характеристик ДСВ. 2. Функция и плотность распределения НСВ. | 4 | |||
Контрольная работа 1. Теория вероятностей и математическая статистика. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся решение задач, подготовка к практическим занятиям; доверительная вероятность, доверительные интервалы | 4 | |||
Повторение изученного материала | 2 | |||
Всего: | 98 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по математике.
Технические средства обучения:
- комплект учебно-методической документации;
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Математика : учебник для студ. общеобразоват. учреждений сред. проф. образования / И.Д. Пехлецкий. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 304 с.
- В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова Математика: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 380 с.
- Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа: В 2-х частях. учеб. /Каченовский М.И. и др. под ред. Г.Н. Яковлева. – М.: Наука, 2007.
Дополнительные источники:
- Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: Учеб. пособие для СПО. Доп.Министерством образования РФ / Н.В. Богомолов. - М.: Дрофа, 2008. – 208 с. (Среднее профессиональное образование).
- Богомолов Н.В. Математика: Учебник для ССУЗов. – 2-е изд.,стереотип. Доп. Министерством образования РФ / Н.В.Богомолов. – М: Дрофа, 2004 – 400с. (Среднее профессиональное образование).
- Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
- Гусев А.А.. Математика: Справочные материалы. Кн. для учащихся / А.А.Гусев, А.Г. Мордкович - 2-е изд. – М: Просвещение, 1990. – 415 с.
- Г.Н. Берман. Сборник задач по курсу математического анализа. – М.: Наука, 1967. – 444 с.
- Задачи по математике. Начала анализа: Справ. пособие / Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И. – М: Наука, 1990. – 608 с.
- Сборник задач по высшей математике. 1 курс / К.Н. Лунгу, Д.Т. Письменный, С.Н. Федин, Ю.А. Шевченко. – 9-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 576 с.: ил. – (Высшее образование).
- Задачи и упражнения по математическому анализу / Под ред. Б.П. Демидовича. – 7-е изд. – М.: Наука, 1970. – 472 с.
- Подольский В.А., Суходский А.М. Сборник задач по высшей математике. Учеб. пособие для техникумов. – М: Высшая школа, 1974. – 352 с.
Интернет-ресурсы:
- Математическое образование: прошлое и настоящее
http://mathedu.ru/
Здесь выложены электронные книги и статьи по математике, методике преподавания и истории образования.
- Мы и образование
http://www.alleng.ru/index.htm
Каталог содержит ссылки на ресурсы по учебным дисциплинам естественнонаучного цикла: тематические сайты, электронные библиотеки, Интернет версии отдельных изданий.
- Интернет-библиотека по математике
http://ilib.mccme.ru/
Сайт Московского Центра непрерывного математического образования. Содержит тексты многих книг, знакомых школьным учителям математики, руководителям кружков, школьникам, интересующимся точными науками.
- Math.ru - библиотека
http://www.math.ru/lib/formats
В библиотеке представлены книги, которые многие годы пользуются популярностью у школьников, преподавателей и просто любителей математики.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение анализировать сложные функции и строить их графики | Контроль и оценка выполнения индивидуальных заданий практической работы Проверка и оценка решений индивидуальных заданий Проверка домашнего задания |
Умение выполнять действия над комплексными числами | Оценка решений типовых заданий и упражнений Контроль и оценка выполнения практического задания Проверка индивидуального домашнего задания Проверка и оценка решений индивидуальных заданий Проверка и оценка контрольной работы |
Умение вычислять значения геометрических величин | Контроль и оценка выполнения практического задания Проверка и оценка решений индивидуальных заданий |
Умение производить операции над матрицами и определителями | Оценка решений типовых заданий и упражнений Контроль и оценка выполнения практического задания Проверка и оценка решений индивидуальных заданий |
Умение решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики | Контроль и оценка выполнения практического задания Проверка и оценка решений индивидуальных заданий Проверка домашнего задания Проверка и оценка контрольной работы |
Умение решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений | Оценка решений типовых заданий и упражнений Контроль и оценка выполнения практического задания Оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов, таблиц Проверка и оценка решений индивидуальных заданий Проверка и оценка контрольной работы |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение решать системы линейных уравнений различными методами | Оценка решений типовых заданий и упражнений Проверка индивидуального домашнего задания Контроль и оценка выполнения практического задания |
Знание основных математических методов решения прикладных задач | Оценка правильности и точности знания основных математических понятий Проверка и оценка контрольной работы Экзамен |
Знание основных понятий и методов математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики | Оценка правильности и точности знания основных математических понятий Проверка и оценка математического диктанта Проверка и оценка тестового задания Оценка устных ответов на практических занятиях Проверка и оценка контрольной работы Экзамен |
Знание основ интегрального и дифференциального исчисления | Оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов, таблиц Оценка правильности и точности знания основных математических понятий Проверка и оценка математического диктанта Проверка и оценка контрольной работы Экзамен |
Знание роли и места математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности | Оценка правильности и точности знания основных математических понятий Проверка и оценка тестового задания Оценка устных ответов на практических занятиях Проверка и оценка контрольной работы Экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 210310 Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов
Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...
Карта оценочных средств по дисциплине Инженерная графика для специальности 160108 Производство летательных аппаратов
В карте оценочных средств прописаны профессиональные и общие компетенции студентов. оцениваемые при выполнении графических и практических работ по дисциплине Инженерная графика студентами специал...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Математика», Специальности 25.02.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей 25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационн
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Математика», являющейся дисциплиной математического и общего естественнонаучного учебного цикла составлены в соответствии ...
Рабочая программа "Основы философии" Специальность 24.02.01 Производство летательных аппаратов 2014 г.
Рабочая программа...
Рабочая программа "Основы экономики"Специальность 24.02.01 Производство летательных аппаратов 2014 г.
Рабочая программа...
Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине Основы социологии и политологии для специальности 160108 Производство летательных аппаратов. Самолетостроение
Аттестационные педагогические измерительные материалы...