Презентация по теме "Законы сохранения испульса"
презентация к уроку на тему
При составлении презентации использованы материалы интернет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakon_sohraneniya_impulsa.pptx | 625.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СИЛА И СКОРОСТЬ Задача механики – описание движения тел, решается с помощью II з . Ньютона. Существуют случаи, когда силу невозможно измерить, например, столкновения тел . Тогда удобнее рассчитывать изменение скорости тел, т.к. сила вызывает изменение скорости. Движение тел до удара и после удара будем считать равномерными .
СИЛА И ИМПУЛЬС Запишем второй закон Ньютона F = ma p = mv – импульс тела после взаимодействия p 0 = mv 0 – импульс тела до взаимодействия Ft = p - p 0
ИМПУЛЬС ТЕЛА – произведение массы тела на его скорость . Импульс – векторная величина, направление импульса совпадает с направлением скорости. Единица измерения импульса кг ·м/с Если тело покоится , то импульс равен нулю
ЗАДАЧА Шарик массой 100г, летящий со скоростью 20м/с, упруго ударяется о стенку и отскакивает от нее с такой же скоростью. Найти изменение импульса шарика Решение p 1 mv Δ p = p 2 – p 1 = mv – (- mv) = -mv p 2 = 2mv Δp = 2·0,1·20 = 4 кг·м/с
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА Сумма импульсов тел до взаимодействия равна сумме импульсов тел после взаимодействия m 1 v 1 + m 2 v 2 = m 1 u 1 + m 2 u 2 В задачах рассматривается система из двух тел, внешние силы отсутствуют ( замкнутая система )
УПРУГИЙ УДАР 1. При упругом столкновении двух тел оба тела приобретают новые скорости 2.
НЕУПРУГИЙ УДАР При неупругом ударе тела соединяются и после удара движутся вместе. Уравнение закона сохранения импульса имеет вид m 1 v 1 ± m 2 v 2 = ( m 1 + m 2 ) u (если тела движутся навстречу друг другу, то ставится «-», если одно тело догоняет другое, то ставится «+»)
РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ – движение тела при отделении от него некоторой массы 0 = m 1 v 1 - m 2 v 2 или m 1 v 1 = m 2 v 2 Например: а) выстрел из ружья б) полет ракеты ? Зачем нужно прижимать приклад ружья к плечу в момент выстрела ?
ЗАДАЧА Летящая пуля массой 10г ударяется в брусок массой 390г и застревает в нем. Найти скорость бруска, если скорость пули 200м/с .
Дано: СИ Решение m 1 = 10 г 0,01кг ЗСИ для неупругого удара m 2 = 39 0 г 0,39кг m 1 v 1 ± m 2 v 2 = ( m 1 + m 2 ) u v 1 = 200 м/с m 1 v 1 = ( m 1 + m 2 ) u v 2 = 0 u - ? ЗАДАЧА
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1. На листке написать фамилию и имя 2. Указать номер варианта (1 или 2) 3. Тестовые задания с выбором ответа 4. Слайды чередуются автоматически через 1,5 минуты 5. Работаем самостоятельно 6. Желаю удачи
Т ЕС Т Импульсом тела называют величину равную А) произведению массы тела на силу; Б) отношению массы тела к его скорости В) произведению массы тела на его скорость. Г) произведение массы на ускорение Импульс тела всегда направлен А) перпендикулярно скорости Б) сонаправлен скорости В) противоположен скорости Г) совпадает с ускорением 2. Если на тело не действует сила, то импульс тела А) не изменяется Б) увеличивается В) уменьшается Г) равен нулю 2. Если на тело действует сила, то импульс тела: А) не изменяется Б) только увеличивается В) только уменьшается Г) может и увеличиваться и уменьшаться
Т ЕС Т 3. К огда ступень ракеты отделяется от космического корабля, она получает некоторый импульс p 0 . Какой импульс p получает при этом космический корабль? А) р = р 0 Б) р < р 0 В) р > р 0 Г) р = 0 3. При выстреле из ружья пуля получает импульс р 1 , а ружьё за счет отдачи приобретает импульс р 2 . Сравните импульсы обоих тел А ) р 1 > р 2 Б) р 1 < р 2 В) р 1 = р 2 Г) р 1 = р 2 = 0 4. Мяч массой m брошен вверх с начальной скоростью v . Каково изменение импульса мяча за время движения от начала до возвращения в исходную точку? А) mv Б) - mv В) 2mv Г) 0 4. Два автомобиля с одинаковой массой m движутся со скоростями v и 2v относительно Земли. Чему равен модуль импульса второго автомобиля относительно первого? А) 3mv Б) 2mv В) mv Г) 0
Тележка массой 0,1 кг движется равномерно по столу со скоростью 5 м/с , так как изображено на рисунке. Чему равен её импульс и как направлен вектор импульса? 1) 0,5 кг · м/с, вправо 2) 0,5 кг · м/с, влево 3) 5,0 кг · м/с, вправо 4) 50 кг · м/с, влево 5) 50 кг · м/с, вправо Автомобиль массой 1 тонна , движется прямолинейно со скоростью 20 м/с . Импульс автомобиля равен… 1) 0,5 · 10 3 кг · м/с 2) 1 · 10 4 кг · м/с 3) 2 · 10 4 кг · м/с 4) 20 кг · м/с 5) 50 кг · м/с Вопрос №5 1 вариант 2 вариант
Материальная точка массой 1 кг двигалась по прямой и под действием силы в 20 Н изменила свою скорость на 40 м/с . За какое время это произошло? 1) 0,5 с 2) 5 с 3) 2 с 4) 0,2 с 5) 20 с Автомобиль, первоначально двигавшийся со скоростью 20 м/с , после выключения двигателя остановился через 3 секунды . Сила сопротивления,действовав-шая на автомобиль при торможении равна 6000 Н . Масса автомобиля… 1) 600 кг 2) 700 кг 3) 800 кг 4) 900 кг 5) 1000 кг Вопрос №6 1 вариант 2 вариант
Вопрос №7 1 вариант 2 вариант Теннисный мяч массой m , двигаясь вправо по оси ОХ, упруго ударяется о бетонную стенку, имея перед ударом скорость v . Определите направление и модуль изменения импульса мяча. 1) влево, mv 2) влево, 2mv 3) вправо, mv 4) вправо, 2 mv 5) остановится, 0 Шар из пластилина массой m , двигаясь влево по оси ОХ, ударяется о бетонную стенку, имея перед ударом скорость v . Определите направление и модуль изменения импульса мяча. 1) влево, mv 2) влево, 2mv 3) остановится , mv 4) вправо, 2 mv 5) импульс не изменится
УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ Тело брошено вертикально вверх. Как будут изменяться импульс, скорость и ускорение? Тело брошено вертикально вниз. Как будут изменяться импульс, скорость и ускорение? Физические величины Их изменение А) импульс Б) скорость В) ускорение не изменится увеличится уменьшится Физические величины Их изменение А) импульс Б) скорость В) ускорение не изменится увеличится уменьшится
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Спасибо за ударный труд! Сборник задач по физике класс 10 Самостоятельная работа №8 стр. 117 средний уровень письменно на отдельном листочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Навыки сохранения зрения и правильной осанки
выступление на общешкольном родительском собрании...
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования...
«Законы развития культуры. Культурные традиции и инновации. Культурное наследие и механизмы его передачи. Проблема сохранения культурного наследия»
Культура - (возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) - понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.В основн...
«Законы развития культуры. Культурные традиции и инновации. Культурное наследие и механизмы его передачи. Проблема сохранения культурного наследия»
Культура - (возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) - понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.В основн...
Презентация по теме "Импульс. Закон сохранения импульса"
Теоретический материал и задачи для изучения темы "Закон сохранения импульса"...
Сохранение и укрепление здоровья студентов
Одной из важных составляющих комфортного существования человека, движущей силой его жизнедеятельности, личностного роста, успешности как в профессиональной сфере, так и в повседневной жизни является х...
презентация доклада "«Сохранение окружающей природной среды и повышение экономической эффективности работы железнодорожного транспорта за счёт внедрения инновационных и ресурсосберегающих технологий»
Презентация к докладу обучающиеся на открытой студенческой конференции на тему «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте (экономические и экологические аспекты)»....