ЧТО? ГДЕ? КОГДА? (интеллектуальная игра по физике)
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас замечательный день. Мы играем с вами в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Название нашей игры «Тайны голубой планеты», Действительно, наша планета таит много загадок. И данная игра позволит нам в интересной, увлекательной форме дать ответ на многие вопросы, связанные с такой наукой, как физика!
Физика! Какая емкость слова!
Физика – для нас не просто звук!
Физика – основа и опора
Всех без исключения наук!
В игре принимают участие две команды первого курса. Каждая команда отвечает на пять вопросов из десяти с одной минутой на обсуждение каждого вопроса. Стоимость каждого правильного ответа 5 баллов. Ведущий оставляет за собой право в любой игровой момент выставить на игровое поле вопрос «Черный ящик» и вопрос «Творческое задание». Максимальное количество баллов за каждый из этих вопросов 10 баллов. Итак, игроки команды могут заработать максимально 45 баллов. Болельщики могут принести своей команде еще 10 баллов, ответив на вопросы ведущегот.е. 10 вопросов по 1 баллу за каждый правильный ответ. Кроме данных вопросов, вас ждет вопрос «Кто вы, мистер ИКС». Отвечая на этот вопрос, вы можете заработать еще 15 баллов. Общее количество баллов у каждой команды может быть 70. Разница между этой максимальной оценкой ответов и истинным результатом, полученным каждой командой, зачисляется преподавателю физики и по совместительству ведущей игры Лебедевой Т.И.
Оценивать ответы и вести учет баллов будет замечательное жюри в составе:
Заполнять оценочный лист мы попросим магистра точных наук (Ф.И.О.).
Обсуждать вопросы вы будете в течение 1 минуты, а удар гонга возвестит о том, что обсуждение закончено.
В игре примут участие две команды: «Эйнштейны» и «Ньютоны». Посмотрим презентацию первой команды. (Презентация). Игра. Презентация второй команды. Игра.
- Слово жюри.
- Награждение игроков.
Вопросы команде «Эйнштейны»
№ п/п | Содержание задания | Стоимость вопроса |
1 | Черный ящик (мыльные пузыри)
|
10 баллов 8 баллов 5 баллов |
2. Физическая ошибка. «…Ребята расположились на ночлег на берегу реки. К вечеру похолодало, но после купания ребятам сразу стало теплее, и они, согревшись, сразу уснули».
(после купания ребятам должно стать холоднее, т.к. происходит испарение влаги с поверхности кожи, а этот процесс требует поступления энергии, в данном случае от тела человека).
3. Колокольный звон. С помощью ложки и куска веревки изобрести колокол.
4. Чему равен вес тела в центре Земли? (тело невесомо, т.к. окружающие его частицы притягивают его там со всех сторон с одинаковой силой).
5. Две трубки обмотанные нитью. Несколькими витками белой нитки плотно обмотать середину стеклянной трубки и таким же образом обмотать металлическую трубку. Обе трубки разместить над пламенем горелки. На какой трубке нить обуглится быстрее и почему? (на стеклянной обуглится раньше чем на металлической, т.к. теплопроводность металла лучше, чем у стекла).
6. Творческое задание. На слайде загадки. Разгадать загадки и нарисовать отгадки. (1. река 2. туча 3. облака 4. молния 5. радуга)
7. Кто вы, мистер ИКС? На слайде три портрета ученых – физиков. Глядя на портреты и слушая рассказ ведущего об ученых, отгадать фамилии этих знаменитых людей.
1.Алессандро Вольта.
Он был рыцарем Почетного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседание Французской академии наук, где он выступал. Он изобрел электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов».
2.Томас Эдиссон.
Он был изобретателем и предпринимателем, организатором и руководителем первой американской промышленно-исследовательской лаборатории. Автор свыше 1000 изобретений. Изобрел фонограф, патрон к электрической лампочке, обнаружил явление термоионной эмиссии.
3.Архимед.
Он один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки. Круг его интересов: математика, механика, оптика, астрономия и т.д.
Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечен.
Над ним невежественный воин
Взмахнул разбойничьим мечом.
Прошли столетий вереницы,
Научный подвиг не забыт:
Никто не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит.
Вопросы команде «Ньютоны»
Черный ящик (зубная щётка)
|
10 баллов
5 баллов 3 балла |
2. Как долго будет гореть спичка на Луне? (Вспыхнет чуть-чуть лишь головка спички, которая содержит в своем составе кислород).
3. Как достать монету, не замочив рук? В блюдце налито немного воды и на дне лежит монета. В стеклянный стакан помещают горящую бумагу, дают ей погореть 2-3 секунды, а затем быстро переворачивают на блюдце в стороне от монетки. Вода начинает «уходить» и можно взять монетку, не замочив рук.
4. Горящий куст. В Библии рассказывается, что однажды Моисей пас овецу подножия горы Хорив, которая считается священной. Оглядевшись по сторонам, Моисей увидел странное зрелище: какой-то куст вспыхнул огнем, но не сгорел. Объясните это явление с точки зрения физики. (Кустарник такой реально существует. Он называется «диптом» или куст Моисея. Это своеобразное растение выделяет эфирное масло, которое легко воспламеняется на солнце).
5.Физическая ошибка. Какая физическая ошибка допущена в стихотворении поэта?
Она жила и по стеклу текла,
Но вдруг ее морозом оковало!
И неподвижной льдинкой капля стала,
А в мире поубавилось тепла!
(При превращении воды в лед теплота выделяется, а не поглощается).
6. Кто вы, мистер ИКС? На слайде три портрета ученых – физиков. Глядя на портреты и слушая рассказ ведущего об ученых, отгадать фамилии этих знаменитых людей.
- Ампер Анри
Он считался академиком в 39 лет, причём в избрании не играли ни малейшей роли его работы по электричеству и магнетизму. Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды с сосредоточенным видим варил в воде свои часы 3 минуты, держа в руке яйцо.
- Георг Ом
Он открыл один из важнейших количественных законов цепи электрического тока; в различных участках цепи, показал, что сила тока убывает с увеличением длины провода и т.д. Это учёный без которого, как говорится, лучше сидеть дома.
- Шарль Кулон
Он открыл один из важнейших законов электричества. В 1785 году, используя для этого установку собственного изобретения. Приём, использованный им, лишний раз доказывает, что изобретательность человеческого ума не знает границ.
7. Творческое задание
На слайде загадки. Разгадать загадки, и использую отгадки сочинить стихотворение. (1. снег 2. лёд 3. сосулька 4. ночь 5. звёзды и месяц)
Игра со зрителями команды «Ньютоны»
- За счёт какой энергии летит камушек при стрельбе с помощью резинки? (Потенциальной)
- Кто выдвинул идею создания геликоптера, а по современному вертолёта? (Леонардо да Винчи)
- В какой стране одновременно бывает и яркий день и глубокая ночь? ( В России)
- Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич)
- Какой прибор служит для измерения атмосферного давления? (Барометр-анероид)
- Наибольшая скорость (Скорость света)
- Как называется действие для проверки правильности теоретических рассуждений? (Опыт)
- Мельчайшая частица вещества? (Атом)
- Какой предмет называют камнем – любовником или любящим камнем? ( Магнит)
10.Какой цвет получится, если сложить все цвета? (Белый)
Игра со зрителями команды « Эйнштейны»
- Свойство твёрдого тела восстанавливать форму и объём после прекращения силы? (Упругость)
- Способ передачи тепла связаный с переносом вещества? (Конвекция)
- Тонкая трубка, по которой жидкость поднимается под действием сил поверхностного натяжения? (Капилляр)
- Процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое? (Отвердевание, кристаллизация)
- Синоним слова «эксперимент» (Опыт)
- Какой прибор измеряет напряжение? (Вольтметр)
- Атом, потерявший электрон? (Ион)
- Как называется энергия движения (Кинетическая)
- Как подключается в электрическую цепь амперметр? (Последовательно)
10.Автор теории относительности? (Эйнштейн)
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Саратовской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 80»
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
(интеллектуальная игра по физике)
Разработал: преподаватель
Лебедева Т.И.
г.Ртищево 2012-2013 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Самый умный".
Материал можно использовать для проведения классных часов....
Интеллектуальная игра по теме "Компьютер и ПО"
Разработана на основе игры "Своя игра"., в приложении MS PowerPoint, с навигацией....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ
Данная методическая разработка может быть использована как в воспитательных,так и в познавательных целях,а также для профориентационной работы.Использовалась мною как средство соревновательного познан...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" на тему "Продуктовые истории"
Предмет: Товароведение пищевых продуктовТема: «Повторение пройденных тем»Место данной темы в учебной программе: Урок проводится по завершении изучения всего курса товароведения пищевых продуктов...
Интеллектуальная викторина "Знатоки физики"
Изучение дисциплины «Физика» в техникумах является средством развития умственных способностей учащихся, а также способствует передаче студентам определенной суммы научных знаний, необходимых каждому ч...
Презентация Интеллектуальной игры по физике "Подумай и объясни"
Интеллектуальная игра по физике " Подумай и объясни" разработана для обучающихся первого курса Ижорского колледжа. Игра состоит из четырех игровых секторов: 1.Физика -лирика 2.Физика в...